-Видео

 -неизвестно

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Menrix

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 221


MAXI тест: Семь мифов о бензине

Вторник, 08 Ноября 2011 г. 01:04 + в цитатник
Уже сейчас ты можешь прочитать статью из очередного, апрельского номера MAXI Tuning. Посвящена она более чем акутальному вопросу – бытующим в среде автолюбителей мифам на тему бензина. У каждого есть свои методы заправки, но заблуждения, как правило, у всех одни и те же. Мы попытались разобраться в бензиновых мифах с привлечением специалистов.
Миф первый.
На АЗС с известным именем – хороший бензин.
В действительности под разрекламированным брендом может работать любая мелкая фирма, которой достаточно заключить контракт с известной компанией и платить отчисления за использование имени. Конечно, в целях заботы о своей репутации, крупные фирмы стараются следить за происходящим на мелких АЗС, но число заправок, работающих по такой схеме, растет, и не всегда именитые компании успевают выполнять контроль качества. Поэтому на внешне одинаковых бензоколонках может оказаться совершенно разное по свойствам топливо.

Миф второй.
Пока заправка новая – там внимательно следят за качеством.
Довольно распространенное мнение, которое находит подтверждение на практике. Действительно, на только что открывшихся АЗС более трепетно относятся к поставляемому топливу и не допустят, чтобы плохой бензин испортил первое впечатление о бензоколонке. «Прикармливают» автомобилистов от 1 до 3 месяцев.

Миф третий.
Качество бензина можно проверить по цвету.
Не всегда. Известно, что бензин может иметь синий, красный и другие оттенки, каждый из которых свидетельствует о преобладании определенных примесей в топливе (медь и пр.). Но бывает такое, когда бензин окрашен «неестественным» способом. Например, компания «ЛУКОЙЛ» добавляла краситель в свой бензин, отчего он приобретал красный оттенок. Что автоматически давало возможность визуально определить, фирменный ли это бензин или «бодяжка» с ближайшего подпольного заводика. Сейчас такими экспериментами больше не занимаются, из-за чего «на глаз» уже нельзя судить о качестве топлива. Хотя эксперты припоминают случаи, когда на мини-заправках Краснодарского края встречался «левый» бензин не желтоватого, а темно-коричневого цвета.

Миф четвертый.
На заправках недоливают.
Существует очень четкий ГОСТ по эксплуатации автоматических колонок, который предусматривает максимальный недолив в 250 миллилитров с 10 литров бензина. Но на современных АЗС этот показатель в большинстве случаев ниже. Контролирующие органы стараются не дать расслабиться недобросовестным владельцам заправок. Так что можно надеяться на то, что почти на всех заправках Москвы и области, а также других крупных городов недолива бензина в ощутимых размерах не будет. Но, без лукавства, скажем: знаем мы и вполне реальные обратные примеры. Метод «договориться с контролером» еще никто не отменял.

Миф пятый.
Больше октановое число – больше мощности.
Случаи, когда в стоковый мотор «девятки» льют АИ-98 и утверждают, что она от этого полетела, не редки, но к правде не имеют почти никакого отношения. Температура сгорания повышается, отдача выше. Но риск прогара клапанов увеличивается в разы, как и другие негативные эффекты, приводящие к разрушению. Бензин с большим октановым числом нужен для моторов с высокой степенью сжатия, т.е. для машин изначально спортивных. Или же для стоковых моторов, которые подверглись серьезному форсированию, в том числе турбированию. А во всех остальных случаях лучше заливать бензин, рекомендуемый производителем!

Миф шестой.
Бензин с моющим эффектом делает машину мощнее.
На рынке сейчас известны два продукта: «Экто» компании «ЛУКОЙЛ» и Ultimate от BP. Оба вида бензина обещают, что очистят двигатель и увеличат мощность. В принципе, никакого обмана в этом нет – и тот и другой действительно обладают моющим эффектом, но не для всех машин это сразу окажется полезным. Если двигатель не новой машины (с пробегом около 100 000 км) в процессе эксплуатации был сильно зашлакован, то моющая присадка лишь поднимет грязь, и первые две недели постоянных заправок будут приносить работе мотора только горе: периодически глохнущий движок, увеличенный расход топлива, снижение тяги. Зато потом все нормализуется и машина на самом деле будет порезвее. На более свежих авто разница почувствуется быстрее, но не будет значимой или сильно ощутимой. Однако не забывай, что грязь из магистрали пойдет через форсунки, а это автоматически тебя приговаривает к их чистке или замене. Палка о двух концах, как всегда.

Миф седьмой.
АИ-106 – только для турбомонстров.
106-й бензин предназначен для использования на спортивных машинах с высокой степенью сжатия. Главное свойство этого топлива – отсутствие детонации даже в красной зоне оборотов, что достигается за счет моментального воспламенения в цилиндрах и специальных антидетонационных присадок. Причем используется 106-й бензин не только на 1000-сильных Supra или Skyline, но и на вполне «добрых» Peugeot, участвующих в российском ралли-кроссе. Для использования спортивного бензина на форсированных моторах необходимо сразу заменить свечи на более стойкие к высоким температурам. Только вот купить супербензин на обычных заправках не получится – компании «Спектрол Торнадо», Elf и Neste продают его в авторизованных центрах в двадцатилитровых канистрах, примерно по $2,5 за литр.

Подводя итог, скажу: на жизнь имеют право лишь два из семи мифов. Всему остальному не стоит доверять. Надеемся, что эта информация пригодится на практике. Однако бдительность и здравый рассудок никогда не будут лишними.
etil_benzin (600x480, 31Kb)
Рубрики:  Статьи

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку