-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
11:29 16.03.2013
Фотографий: 5

 -Метки

9 ава gedalia spinadel pr в жж архетипы торы во внутреннем мире ваешев возрастные кризисы война галут глубинная психология гэт душа евреи евреи и мир еврейские праздники еврейский календарь ефим свирский ецер а-ра заповедь в глубину израиль интересные ресурсы от жж-друзей интересные события в моей жизни искры история иудаизм кабала каббала клипот ковид комментарии на тору коронавирус кто в нас сопротивляется еврейской мудро курс каббалы лаборатория лестница яакова медитация меир брук метафоры мир мистика истории молитва москва мошиах недельная глава неевреи отношения с б-гом отношения с другими народами отношения с христианами паттерны торы первые шаги песах пинхас полонский подарки политика праздники психология пурим путешествия путин работа над сознанием работа с эмоциями работа со злом рав реувен куклин радость революция ресурсы мошиаха россия рош а-шана свет народам свобода символизм систематизация современный взгляд на заповеди статья в газету статья в газету "еврейский мир" суккот сфирот тора тора и психология трамп украина хамас ханука храм христианство шавуот юмор

 -Приложения

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в meirbruk

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2917


Нешама - часть 7

Пятница, 30 Августа 2013 г. 20:21 + в цитатник

Как я обещал, приведу поучительный пример того как упражнение, придуманное в нееврейском мире может обогатить еврейскую практику.

Сформулирую суть ситуации. Под еврейской практикой мы будем понимать в нашем случае систему, которая организует для нас более эффективную связь человека со Вс-вышним.

Множество других религиозных систем также стремятся работать над отношениями со Вс-вышним. Поэтому, (в первом чтении) можно сказать, что мы перенесим опыт из психотерапии в религию в-целом.

Во втором чтении, можно сказать, что еврейское понимание отношений с Б-гом — наиболее аутентичное, поэтому для еврейского подхода подобное обогащение будет наиболее плодотворным. 

Маленькое замечание. В других системах, клипот создают искажения в отношениях со Вс-вышним, поэтому в принципе наш пример будет работать и для других систем, но влияние клипот может деформировать эффект упражнения.

= - = - =
- Работаем на результат! продвижение видео в youtube, накрутка подписчиков и просмотров.‎
В чем суть упражнения? Человека просят указать на какую-то проблему, которая его волнует. Далее его спрашивают, «Представь себе, что эта проблема решена. Что более глубокого ты хочешь достичь, имея решение этой проблемы?» Суть упражнения в том, что человек начинает видеть ситуацию глубже и он находит более глубинный ресурс, который ему важен. Далее процесс повторяют еще несколько раз, спрашивая примерно тот же вопрос: «Представь, что ты получил. Что более глубокого ты хочешь?» Процесс обычно занимает 5-6 шагов и каждый последующий шаг вносит более глубокий опыт. 

Далее из самого глубинного состояния мы предлагаем человеку представить, что это самое глубинное состояние он переносит на предыдущий уровень и человек ощущает как более глубинный уровень обогащает менее глубинный. Далее мы вносим это обогащенное ощущение в еще менее глубинный уровень и т.д., пока мы не выходим в точку с которой начали. Мы возвращаемся неся с собой все те глубинные состояния, на которые мы вышли (и которые мы накопили) в процессе практики.

Любой человек может получить эффект от этого упражнения, продвигаясь вглубь своего внутреннего мира. Если человек светский, то его глубинные ощущения будут находиться в универсальных категориях: покой, гармония, сила, уверенность и т.д.

Если эту же практику применить в еврейском контексте, то в процессе прохождения упражнения, человек находит глубинные ситуации, в которых будет участвовать Б-г или Его проявления, такие как Б-жественный Свет или Шхина (Б-жественное присутствие), или любовь к Б-гу или Трепет перед Ним.

Если человек готов выйти на уровень партнерства с Б-гом, то он может также пройти аспекты этого уровня, используя данный подход.
Легко увидеть смысл этой практики для еврейского подхода. Человек не только абстрактно рассуждает об отношениях с Б-гом, он может выйти на уровень эмоций, ощущений и чувств.
Более того, часто иудаизму не хватает именно этого уровня.
Продолжение следует.

Рубрики:  Тора, Пророки, Писания/Тора и психология
Иудаизм/Кабала
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку