-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
11:29 16.03.2013
Фотографий: 5

 -Метки

9 ава gedalia spinadel pr в жж архетипы торы во внутреннем мире ваешев возрастные кризисы война галут глубинная психология гэт душа евреи евреи и мир еврейские праздники еврейский календарь ефим свирский ецер а-ра заповедь в глубину израиль интересные ресурсы от жж-друзей интересные события в моей жизни искры история иудаизм кабала каббала клипот ковид комментарии на тору коронавирус кто в нас сопротивляется еврейской мудро курс каббалы лаборатория лестница яакова медитация меир брук метафоры мир мистика истории молитва москва мошиах недельная глава неевреи отношения с б-гом отношения с другими народами отношения с христианами паттерны торы первые шаги песах пинхас полонский подарки политика праздники психология пурим путешествия путин работа над сознанием работа с эмоциями работа со злом рав реувен куклин радость революция ресурсы мошиаха россия рош а-шана свет народам свобода символизм систематизация современный взгляд на заповеди статья в газету статья в газету "еврейский мир" суккот сфирот тора тора и психология трамп украина хамас ханука храм христианство шавуот юмор

 -Приложения

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в meirbruk

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2917


Нешама – часть 3.

Пятница, 30 Августа 2013 г. 13:49 + в цитатник

Сейчас мы попытаемся сформулировать основной момент идеи нешамы.

Человек может жить в двух «режимах».

Первый режим – человек видит себя автономной структурой живущей в мире среди других таких же автономных структур. В рамках этого режима человек может сделать очень много. Он может развить себя, он может повлиять на мир вокруг себя, мир будет влиять на человека и человек может даже научиться относительно контролировать влияние мира на себя, чтобы получить частичную свободу от этого влияния. Ключевое слово в этом режиме – автономный.

Второй режим – человек узнает, что мир вокруг него – это не просто набор автономных сущностей. Он узнает, что у мира есть целостность. 

Чтобы лучше понять идею воспользуемся сравнением. 
Есть два врача. Первый врач рассматривает человека как набор автономных органов. Каждый орган действует сам по себе.
Второй врач понимает, что человек – это целостное существо и все органы являются частью цельной системы. В рамках второй концепции – врач может знать, что сознание человека имеет возможность влиять на каждый орган. Такой врач может обращаясь к сознанию пациента работать с «подчиненными» органами. Это – целостный подход (в современном мире он также называется «холистический» от слова whole – целый или целостный. Интересно, что слово holy – святой звучит очень похоже).
Вернемся из метафоры к нашему описанию мира.
Во втором режиме – человек осознает, что у мира есть «мета-сознание», которое связано с каждой частицей мира, т.е. мир – целостный.
Самая главная задача человека в этой ситуации – найти способ взаимодействия с «сознанием мира».
Это взаимодействие может иметь много параметров и уровней сложности.

Одна из ключевых идей в этом взаимодействии – человек понимает, что и он сам – частица, включенная в эту целостность. 
Как Вы понимаете это сознание целостного мира мы и называем Б-гом, Вс-вышним, Творцом и др.

У этого взаимодействия с Б-гом есть три измерения – соответствующие местоимениям – я, ты, он (первого, второго и третьего лица).
Начнем с «конца».

Аспект «Он» - Б-г проявленный в окружающем мире. Это возможность видеть целостность и самое главное воспринимать мир именно как целостность. Мы видим любые действия вокруг нас – от дуновения ветра до разговора с другим человеком – как аспекты проявления этой целостности.

Аспект «Ты» - это возможность (прямой) коммуникации с сознанием мира, т.е. с Б-гом. Это – наиболее непривычный аспект для современного человека. Частью этого общения является молитва, при чем существует множество ее форм (кроме стандартной, записанной в сидуре молитвеннике). Более того, молитвой может быть множество разных вещей, включая дыхание, обращенное к Б-гу, движение тела, обращенное к Б-гу (это один из аспектов хасидских танцев) и т.д. 
Этому аспекту общения с Б-гом посвящена часть книги Арье Бродкина.

Аспект «Я» - это осознавание, что и я сам – являюсь частью Б-га. В частности мудрецы утверждают (я специально несколько упрощаю, чтобы быстрее дойти до цели), что нешама – это часть Б-га в нас.
Но здесь надо быть аккуратным. Если Б-г – включает в себя все, то любая часть человека тоже включена в Б-га.
Для начала мы выйдем из ситуации сформулировав различие следующим образом: та часть нас, которая осознанно включена в Б-га (или «напрямую», хотя в этом месте мы всегда будем вынуждены резко упрощать картину) будет называться нешамой.

Сразу подчеркну: на первом этапе мы будем вынуждены рисовать «граничную линию» между нешамой и остальными частями человека максимально условно и приближенно. Главное знать, что есть некая ключевая часть, «ответственная» за это общение. Своего рода «посольство Б-га» внутри нас.

В чем главная суть задачи. Если человек не осознает присутствие Б-га внутри себя, то это посольство «закрыто на большой замок» и никак не функционирует. 
В некоторых случаях внутри «послльства» как будто никого нет, и нам надо «с самого начала» устанавливать «дипломатические» отношения с Б-гом.

- Z260 БЕНЗОКОСА http://tehnobonus.com.ua/z260-benzokosa.html - лучший подарок огороднику на осень! В других случаях («спящий» режим) – посольство «населено» «сотрудниками», но они «спят» без работы. И можно их постепенно пробуждать и приглашать к действию, активируя один за другим разные аспекты взаимодействия.

Все три аспекта «я», «ты» и «он» - переплетены между собой. Они отличаются способами «обращения внимания». 

В случае «он» - мы обращаем внимание на окружающий мир и ищем способ поднять свой уровень взаимодействия с миром до целостного.

В случае «ты» - мы стремимся общаться напрямую с «хозяином» мира, как два сознания – мое и мира, общающиеся друг с другом.

В случае «я» - человек создает структуру подобную мировой-целостной внутри себя, т.е. структурирует себя, чтобы выделить в своем внутреннем мире частицу Б-га, которая «наведет порядок» внутри нас и даст нам возможность взаимодействия с Б-гом.

Три стадии взаимодействия.

Внимательный читатель конечно же скажет, что и общение с Б-гом – процесс «нелинейный». Для кого-то это слепое послушание, для кого-то творческое общение и т.д.

В мистической традиции есть градация, состоящая из трех уровней, которая помогает нам структурировать ступени роста.

Это три ступени:
- хозяин – раб (или хозяин – слуга, или начальник – подчиненный, или генерал – солдат);
- родитель – ребенок;
- Муж – жена (супруги, или партнеры).

Эти три уровня точно описывают различие во взаимодействиях.
Все три уровня – очень высокие.

На первом уровне – человек стремится «удержаться» на работе. В сегодняшнем мире легче понять эту метафору.

Из-за кризиса часть людей потеряла работу. Те, кто работают, стали очень бояться ее потерять, т.к. если начальник будет недоволен сотрудником, он легко заменит его на другого, который с большим рвением будет ценить работу, находясь сейчас «за бортом». Большинство моих знакомых сейчас очень боятся опоздать на работу, что-то не успеть сделать по графику, короче говоря – боятся вызвать недовольство у начальника, потому что начальник не будет с ними «церемониться», а просто заменит их на другого сотрудника.

На этом уровне – человек очень ценит свою работу, но начальник не очень ценит своего сотрудника, потому что здесь нет личностного фактора. Раб, или солдат – отличается «унифицированностью», т.е. может быть легко заменен на другого такого же. У шефа – нет никакого чувства уникальности отношений именно к этому сотруднику.

Этот «формат» легко увидеть на примере армии. Генерал рассматривает солдат «поголовно», ему важно знать сколько у него солдат, но он не будет выяснять особенности каждого солдата (возможно на уровне сержанта будут нюансы, но начиная с уровня полковника все солдаты потеряют свою индивидуальность).

Какие особенности отношений человек – Б-г на этом уровне. Это особенности «УСЛОВИЯ РАБОТЫ». Если человек выполняет какую-то работу, то он может рассчитывать, что Б-г обеспечит ему подходящие условия. Солдату дают одежду, его кормят, водят в баню, иногда даже на концерт, но все это в безличностном формате.

Чем отличается второй уровень: «Родитель – ребенок»?

Легко понять, что в первую очередь отношением к «ошибкам». 
Если сотрудника за ошибку проще всего выгнать, то сына – по определению не выгоняют, а ищут способы помочь ему исправиться.
Классический сюжет в культуре: «Возвращение блудного сына». 
Т.е. сын не дрожит, что его выкинут с работы и он может пойти на риск сделать что-то неожиданное. Даже если идея «провалится», родитель всегда будет сохранять отношения со своим ребенком и можно будет относительно легко совместно с родителем восстановить отношения.

Еще один аспект – когда у родителя несколько детей, они все разные. Хороший родитель не старается унифицировать всех своих детей, а наоборот, ищет способ развить индивидуальность каждого из них.
И ребенок будет меньше «напрягаться» по поводу жесткого страха перед увольнением, а будет искать способы творческого самовыражения, но именно в рамках своих «сыновних» отношений с Вс-вышним.

Что меняется на третьем уровне «Партнеры»?

Человек чувствует свою важность в системе отношений.
Две силы входят в партнерские отношения, когда каждая из них сама по себе не может выполнить поставленную задачу. 
И внутри этих отношений каждый партнер понимает, что если он не сделает свою часть работы, то работа в принципе не сможет быть сделана.

Приведем примеры из Торы и еврейской истории.
Моше – имел уникальную миссию по передаче Торы в наш мир. Его «выращивали» по индивидуальному плану. Его «участок» работы был ключевой и его миссия – уникальной.

То же можно сказать про царя Давида, а также про те фигуры, которые играли ключевую роль в еврейской истории.

В частности, про Мордехая и Эстер – в истории Пурима, про раби Йегуду а-Наси, записавшего Мишну, про раби Шим она бар-Йохая – автора Зоара, про Аризаля, про Баль Шем-Това.

Мы сейчас говорим про самых ярких деятелей еврейской истории.
Но судя по всему, уровень партнерства может быть на самых разных уровнях.

Так родитель еврейского ребенка является партнером с Б-гом по спусканию в этот мир еврейской души. Далее этот же родитель является партнером Б-га по воспитанию этого ребенка.

Еврейский учитель в хедере или йешиве – является партнером по обучению своих учеников. 

Каждый из примеров обладает аспектами пратнерства в той степени, в какой в нем присутствует фактор «незаменимости».

Подчеркнем, что идея незаменимости должна рассматриваться аккуратно, т.к. она не должна ограничивать Б-га.

Продолжение следует.

Рубрики:  Иудаизм/Кабала
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку