-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
11:29 16.03.2013
Фотографий: 5

 -Метки

9 ава gedalia spinadel pr в жж архетипы торы во внутреннем мире ваешев возрастные кризисы война галут глубинная психология гэт душа евреи евреи и мир еврейские праздники еврейский календарь ефим свирский ецер а-ра заповедь в глубину израиль интересные ресурсы от жж-друзей интересные события в моей жизни искры история иудаизм кабала каббала клипот ковид комментарии на тору коронавирус кто в нас сопротивляется еврейской мудро курс каббалы лаборатория лестница яакова медитация меир брук метафоры мир мистика истории молитва москва мошиах недельная глава неевреи отношения с б-гом отношения с другими народами отношения с христианами паттерны торы первые шаги песах пинхас полонский подарки политика праздники психология пурим путешествия путин работа над сознанием работа с эмоциями работа со злом рав реувен куклин радость революция ресурсы мошиаха россия рош а-шана свет народам свобода символизм систематизация современный взгляд на заповеди статья в газету статья в газету "еврейский мир" суккот сфирот тора тора и психология трамп украина хамас ханука храм христианство шавуот юмор

 -Приложения

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в meirbruk

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2917


Узлы пересборки - связь с источником

Среда, 28 Августа 2013 г. 11:54 + в цитатник
Рассказ Торы содержит ключевые места - которые дают нам возможность понять и освоить величайшие инструменты реализации нашей жизни.
При этом - простое чтение текста не раскроет нам ключевые знания. 
Нам необходимо - задать на текст правильные вопросы, а также использовать дополнительные знания к сюжету в виде мидрашей в которых добавлены ключевые "ингредиенты" схемы. 
Мы готовим к выходу первую версию книги в которой будут раскрыты несколько наиболее важных схем. 
Сейчас мы рассмотрим фрагмент одного из ключевых механизмов. 
Один из известных сюжетов - известен нам как продажа Эсавом Яакову первородства за чечевичную похлебку. 
К сожалению обычное понимание сюжета очень ограничено. Раскроем часть "карт" (но не игральных карт, а карт - описывающих глубинно-духовную реальность). 
Напомним ключевые точки сюжета. 
Эсав приходит домой усталый (и голодный). У Яакова - есть похлебка. Эсав - просит у Яакова похлебку. Эсав (взамен) вручает Яакову статус "первородства".
А теперь продемонстрируем механизм раскрытия глубинной части Торы. 
В этом дискурсе нам важно понять, что Тора не описывает бытовые аспекты, но бытовыми деталями кодирует суть.
Первый ключ - что хочет Тора сказать, описывая что Эсав был усталый и голодный? Речь идет о следующем. 
В идеальном режиме работы - человек имеет сильную связь со Вс-вышним как с источником духовной энергии. И Вс-вышний - подпитывает нас и в частности - духовное измерение нашей жизни. 
Если человек начинает совершать поступки - не соответствующие "правилам" взаимоотношений с Творцом, то канал питания - ослабляется (сужается или забивается). Ослабление связи ощущается человеком - как усталость и голодность. И нам важно иметь механизм - восстановления связи, который наполнит нас духовной энергией. 
Вернемся к сюжету Торы. Яаков имел нечто, названное в Торе похлебкой и имевшее красный цвет. 
На метафизическом уровне - Тора дает описание механизма - восстановления связи с источником энергии. То есть у Яакова была способность - "переподключить" Эсава к источнику энергии, чтобы восстановилась его связь с Творцом. 
Опишем эту же схему, используя современные метафоры. 
Режим работы Эсава напоминает работу прибора через батарейку (или аккумулятор). То есть Эсав возвращается (домой, к Яакову) с разрежёнными батарейками. 
Режим работы Яакова напоминает подключение прибора к розетке. 
То что Яаков кормит Эсава (красной похлебкой) означает, что Яаков подключает Эсава к "розетке" и Эсав заряжается новой энергией. 
 
Любопытно, что эта метафора стала очень живой в последние два-три года, когда появились мощные смартфоны и темы быстрой разрядки аккумуляторов (усталость Эйсава) и важности подключения к розетке для подзарядки (похлебка Яакова) - стали чрезвычайно актуальными. 
Что означает идея "Первородства", которой в отношениях братьев удостаивается Яаков? 
Это роль большей близости к Творцу и возможность "переподключать" других (усталых и разряженных) к "розетке" связи со Вс-вышним. 
Мы оставляем "за кадром" маленькой статьи множество важных деталей (которые можно будет прочесть в книге) 
Перейдем к современным реалиям. 
С помощью фигуры Эсава - Тора кодирует современный Западный мир. Он - активный, но периодически нуждается в "переподзарядке" и сейчас находится в очередном состоянии "усталости".
Яаков - это функция евреев - обеспечить Западный мир "доступом к розетке", чтобы "вдохнуть" в Западную цивилизацию - новый энтузиазм, более высокий уровень Святости, позитивные перспективы развития и возможность создания новых моделей развития как личности, так и социума. 
Сами евреи - также должны осознать эту роль. 
Мы должны не только понять общую схему, но и увидеть в Торе - множество более частных и конкретных алгоритмов, которые обучают нас очищать канал и переподключать его к источнику. 
И наша еврейская роль - не только в "переподключении" самих себя, но и в помощи "брату-Эсаву", которым Тора обозначает Западный мир. 
Не случайно евреи живут в среде "Эсавитян". И на нас лежит ответственность научиться самим и научить "подшефную" Западную цивилизацию пользоваться ресурсами, которые Творец вручил евреям, являющимися в том числе - "пере-до-заправщиками" мира.
 
-----
Продолжение - не вошедшее в газетный вариант (из-за его компактности)
 
 
Усталость, похлебка и первородство - часть 2
 
Тезисно - для дальнейшего развития. 
 
Итак:
Усталость - означает ослабление связи с источником духовной поддержки - Вс-вышним. 
Похлебка - это ресурс, восстанавливающий высшую связь = подпитку. 
Первородство - это уровень реализации, на котором человек овладевает/владеет механизмом "переподзарядки" другого. 
Это более высшая ступень - в духовной иерархии. 
 
---
Переподзарядка - относится и к самому человеку. 
Поэтому - мы для самих себя должны научиться этому процессу. 
 
То есть - важно уметь перезаряжать и себя и других.
При этом - и на индивидуальном уровне и на уровне этносов. 
 
---
Согласно нашей схеме, похоже на то, что евреи могут играть роль - "переподзарядщика" для Эсавской цивилизации. 
---
Эта роль связана с фигурой/функцией коэна - который помогает человеку в этой ситуации. 
 
---
Это хорошо согласуется с тем, что евреи названы "царством коэнов" так как для мира - мы воплощаем эту роль. 
 
---
Во времена Храма - коэны были реальной группой - которые могли выполнять эту роль. 
 
---
После разрушения Храма - буквальная фигура коэна исчезла из системы. 
И нам необходимо найти - другие воплощения этой роли. 
 
---
На персональном внутриеврейском уровне - в перезарядке участвует Шабат. 
 
После трудовой недели (усталость) - мы восстанавливаем духовную связь, ослабленную рутиной будней. 
 
---
 
Часть 3 - парадоксальная. 
 
Яаков дает Эсаву - хлеб и похлебку (которая - красная). 
В христианской традиции - освящают хлеб и вино (красное). 
 
---
 
Парадоксальная концепция - 
 
Эсав отдает первородство - еврею Яакову.
 
В дальнейшем - в Эсавовской цивилизации - главной фигурой в религии становится еврей - Иисус. 
 
То есть - Эсав отдает Яакову (евреям) главную роль /первородство/ в его будущей религии - христианстве. 
 
Кстати, еврей Иисус - играет роль для христиан в определенном смысле - "переподзарядщика", соединяющего с Б-гом. 
 
-----
 
Царь и коэн
 
Если "копнуть" Мидраш - куда ходил Эсав, то он среди прочих "приключений" - убил Нимрода и забрал его царские одежды. 
 
---
Можно сказать, что Эсав - взял функцию Царя,
а в результате истории с похлебкой - Яаков удостаивается функции коэна. 
 
При этом - в материальном мире - царь является лидером (материальное первородство). 
В духовном мире - коэн - ближе к Творцу и поэтому становится духовным лидером (духовное первородство). 
 
---
Царь и усталость. 
 
Известно, что чем больше у человека ответственность, тем он больше утомляется (выражение "тяжела ты шапка Мономаха"). 
 
Эсав - вписавшись в роль Царя - тут же обнаружил - как он устал от нахождения в этой роли. 
 
И у еврея-коэна-Яакова - обнаруживается механизм восстановления - после усталости. 
 
----
Самое важное - что нам надо подчеркнуть - в руках у Яакова - ключи к переоживлению Эсава. 
 
И тут возникает интересная концепция, которую в черновом варианте - я прочитал у рава Сакса. 
 
Он пишет о том, что когда-то варвары разрушили Римскую Империю. 
 
И что сейчас - "дикие" исламисты - пытаются повторить этот сценарий, сравнивал себя с варварами, а Западный мир - с Римской империей. 
 
(И Эсав - был и Римом, и Западным миром). 
 
---
Но - обращает внимание рав Сакс - Римская империя была языческой. 
И кстати Римская Империя - разрушила Храм и изгнала евреев из Святой Земли. 
 
Поэтому - особых заслуг и добродетелей - у Римской империи не "числилось". 
 
Современный Западный мир - связанный с христианством - имеет - через христианство - духовную связь с иудаизмом (также - схема от рава Сакса). 
 
----
И поэтому - если Римская Империя "устала" и не восстановилась - и усталую Римскую Империю - разрушили варвары,
 
То Западный Мир, благодаря духовным возможностям - может получить "переподзарядку" от евреев - и это даст Западу возможность - уйти от сценария, который исламисты примеряют - связывая себя с варварами, а Запад с Римской империей. 
 
То есть Запад имеет духовную возможность - перепробудиться. 
 
---
Два вида усталости Запада. 
 
Согласно Мидрашу про "похождения" Эсава - он перед приходом к Яакову - усиленно грешил и обнаружил, что его связь с источником духовной энергии ослабела. 
 
В современном Западном мире - есть два аспекта "усталости". 
 
Моральный декаданс - связанный с разгулом нетрадиционных сексуальных ориентаций - ослабляет связь Западного мира - с Творцом. 
 
Ослабление позиции Христианской Церкви - сама церковь тоже в состоянии "усталости" и ослаблености. 
 
И евреи - должны найти способ - оживить Западный мир - двумя путями:
(А) дав понять опасность морального декаданса. 
(Б) оживить религиозное измерение, то ли помогая христианству - перейти к "версии 2.0" - усовершенствованной, то ли предлагая некую новую модель, например, нечто типа движения "Бней-Ноах". 
Кстати, сейчас есть два основных источника пополнения рядов Бней-Ноах. 
 
В Америке - в это движение вливаются бывшие христиане, оценившие глубину иудаизма.
В странах бывшего Союза - в движение вливаются бывшие атеисты, увидевшие в нем более привлекательную перспективу, чем традиционное христианство. 
 
---
И так далее...
Рубрики:  Тора, Пророки, Писания/Комментарии на Тору
Это интересно
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку