-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
11:29 16.03.2013
Фотографий: 5

 -Метки

9 ава gedalia spinadel pr в жж архетипы торы во внутреннем мире ваешев возрастные кризисы война галут глубинная психология гэт душа евреи евреи и мир еврейские праздники еврейский календарь ефим свирский ецер а-ра заповедь в глубину израиль интересные ресурсы от жж-друзей интересные события в моей жизни искры история иудаизм кабала каббала клипот ковид комментарии на тору коронавирус кто в нас сопротивляется еврейской мудро курс каббалы лаборатория лестница яакова медитация меир брук метафоры мир мистика истории молитва москва мошиах недельная глава неевреи отношения с б-гом отношения с другими народами отношения с христианами паттерны торы первые шаги песах пинхас полонский подарки политика праздники психология пурим путешествия путин работа над сознанием работа с эмоциями работа со злом рав реувен куклин радость революция ресурсы мошиаха россия рош а-шана свет народам свобода символизм систематизация современный взгляд на заповеди статья в газету статья в газету "еврейский мир" суккот сфирот тора тора и психология трамп украина хамас ханука храм христианство шавуот юмор

 -Приложения

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в meirbruk

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2917


Отношения евреев с народами мира - часть 2

Пятница, 04 Января 2013 г. 19:18 + в цитатник

начало. 
В первой части текста мы перечислили основные моменты ситуации.
Сейчас мы перейдем к более детальному осмыслению каждого момента.
Один из наиболее интересных моментов – это комплекс обиды евреев на другие народы.
Сразу подчеркнем, нам было за что и на что обижаться. Погромы, крестовые походы, Хмельниччина, Холокост – все это мы все хорошо знаем. 
Вопрос – что мы делаем с этим историческим опытом.
Согласно всем духовным течениям, а также всем психологическим воззрениям, обида – это наиболее нересурсное, детское, паразитирующее, опускающее и обессиливающее чувство.
В принципе, евреи с этим взглядом знакомы. У нас есть заповедь «Не мсти». У нас в молитве перед сном говорится: «Я прощаю каждого кто меня обидел... в этой жизни и в прошлых жизнях...»
Вопрос – кого мы прощаем? Обычно, имеется в виду, прощать своих собратьев евреев. По отношению к неевреям у нас нет агрессивной политики – т.е. «Не мсти» мы в-целом, не применяем ни к кому. Но прощать неевреев, особенно антисемитов, особенно тех, кто делал погромы и Холокосты – это обычно от евреев не требуется.
Здесь я должен сделать важное замечание. Этот текст читают и неевреи тоже. Поэтому, в этом месте может возникнуть обратная реакция от неевреев: «Ага! Так вот оно что, мы же говорили, что они такие-сякие, они нам подмешивают разные дьявольские штучки..., вплоть до крови христианских младенцев....»
Определимся очень четко. Идет речь о том, что когда на уровне общеисторической памяти – неевреи накопили большой «послужной список» злодеяний против евреев – по этому поводу у евреев накопилось огромное море внутренней обиды по отношению к неевреям, в-целом, опираясь на весь этот «компромат». 
Сразу уточним, так как евреи, будучи слабыми, не могли мстить (даже если бы захотели) все это чувство обиды – оставалось внутренним чувством, т.е. не могло разрядиться наружу. 
Все это сублимировалось в очень суровую реальность – гигантский резервуар обиды колышется внутри многих евреев. И т.к. он не может выплеснуться наружу, то он пожирает самих носителей этой обиды. 
Униженность положения евреев – это проекция той самой внутренней обиды на внешний мир. 
Более того, есть целая наука – виктимология. Она утверждает, что муществует комплекс жертвы, который просто-напросто притягивает к такому человеку потенциального насильника и бандита. Вся эта уголовщина – подобна собакам. Если ее боятся, она бросается на того, кто ее боится. А страх – это следствие той самой обиды, не могущей разрядиться никакими способами.
Более того, существует два взаимосвязанных объяснения того насилия, которое периодически «сваливается» на евреев.
1. Классически-мистическое – неевреи, мучающие евреев – это «палка» Б-га, судебные исполнители на тех евреев, которые прогневили Б-га.
2. Проективное объяснение – евреи «притянули» к себе насилие, имея внутри комплекс обиды.

Конечно, есть еще множество комплексов – начиная от «козла отпущения» и кончая моментами конкуренции, когда евреи, будучи более талантливыми и закаленными (из-за тяжелых условий жизни) легко «переигрывают» своих конкурентов.

Но вернемся к нашей теме.
Большую пользу в понимании ситуации нам может оказать опыт методики р.Ефима Свирского (ГЭТ).
Очень часто, когда ребенка в детстве обидели и он не «разрулил» ситуацию – это чувство обиды «загружается» в подсознание и начинает формировать все комплексы – от комплекса неполноценности, до компенсаторной агрессивности (когда ситуация позволяет). Оба фактора – имеют ту же природу, но неполноценность – это агрессивность вовнутрь, по отношению к самому себе, когда окружающий мир не позволяет выпустить агрессию внаружу.
Далее, почти всегда – человек вырастает, тот старый обидчик оказывается давно в другом месте (или даже ушедшим в мир иной), но в нашем подсознании этот конфликт так и не разрешен. И человек продолжает кормить этот паразитарный комплекс всю жизнь, оставаясь «инвалидом» детской психо-травмы.
Этот сюжет на индивидуальном уровне почти полностью совпадает с нашей ситуацией, проявляющейся на национальном уровне.
А теперь посмотрим, как трансформирует эту ситуацию метод Свирского.
Главный принцип номер один – тот самый обидчик обидел нас не от хорошей жизни. У него самого было тяжелое детство, мало радостей в жизни и т.д.
Когда мы работаем в технике ГЭТ, мы при этом исходим, что у нас – в данный момент есть супер-ресурс – доступ к бесконечному Вс-вышнему.
И когда мы в памяти возвращаемся в ситуацию, когда произошла психо-травма, мы производим пере-расстановку сил.
Помните «На медведя друзья выйду без испуга, если с другом буду я, а медвед без друга».
Итак, мы возвращаемся в исходную ситуацию.
Далее, мы должны понять, что в первоначальном развитии событий мы скоре всего были пассивной стороной. На нас напали, а мы, не в силах защищаться активно – обиделись пассивно.
Т.е. мы стали объектом атаки.
Главная духовная работа – из пассивного объекта превратиться в активного субъекта – т.е. хозяина ситуации.
И это нам под силу, потому что сейчас мы хозяйничаем в нашем внутреннем мире. Все персонажи – это фрагменты нашего подсознания, облачившиеся в двух «игроков» в этой игре.
Итак, зная, что этот обездоленный хулиган хочет нас «достать», мы трансформируем историю. 
Мы «нападаем» первыми»!!!!
Но как мы нападаем?!!!! Мы, сочувствуя этому бедному «оборванцу», посылаем ему (а на самом деле части своего подсознания, удерживающего этот образ внутри нас) любовь, сочувствие и энергию Вс-вышнего.
Мы разделяем с этим образом все самое хорошее, что у нас есть – как с «родным».
Но ведь он и есть родной, точнее – во время сеанса роль оппонента играет наша же часть подсознания.
И когда мы «нападаем» на него энергией любви и сочувствия – мы сможем увидеть потрясающую метаморфозу – в нашем внутреннем «спектакле» этот оппонент вдруг превратится в самого преданного друга и соратника.
Я очень сильно подозреваю, что именно подобную практику проделал Баль Шем-Тов, когда, живя в карпатских горах подружился с местным главарем бандитов Олексой Довбушем. В Советское время его описывали как местного Робин Гуда. На самом деле, это был уголовник, терроризировавший местное население.
Но с Баль Шем-Товым он дружил и очень его уважал. Все это потому, что БЕШТ не «лелеял» в себе столь любимое евреями чувство обиды, а работал по другим правилам.
Итак, вернемся к нашему подсознанию. Наша задача – не удерживать в памяти ни саму обиду, ни список разрушений, которые нам причинил тот персонаж-оппонент.
Благодаря такой трансформации мы получим от ситуации гораздо больше, чем все те потери (все те «игрушки», которые поломал нам наш обидчик).
Мы уже описывали этот паттерн-сценарий с помощью истории как Яаков трансформировал в себе образ Эсава (он же ангел Эсава) перед встречей.
И напомним, что в конце «сеанса» в картине засветилось Солнце, т.е. появился свет Вс-вышнего. И Яаков (ходящий в обход) получил от самого ангела!!! Титул Исра-эль (прямо к Б-гу!).
Итак, мы уже поняли, что обида – это самое вредное качество. Мы теперь можем понять сколько веков евреи «наступали на те же грабли», копя обиды и создавая себе столь мрачную историю.
Кстати, пресловутая «местечковость» - это тот же самый комплекс обиды, «украшенный» различными другими деталями.
А теперь настало время разрулить ситуацию.
Как мы уже писали во введении, каждый народ состоит условно из трех групп – 
Снизу – это «дно», маргиналы-люмпены, готовые присоединиться к любому погрому или крестовому походу.
Именно они доставляют евреям хлопоты.
С другой стороны, у народов есть элита – лучшие умы, которые «отвечают» за то, чтобы «расчистить дно», чтобы народ духовно поднялся.
Между этими двумя «крайностями» обитает весь основной народ, который не хватает звезд с неба, но и не «ползает по дну».
Когда мы обижаемся на тех, кто нас обижает – мы переносим наше отношение к люмпенам на весь народ.
Мы конечно вправе сказать себе в оправдание, что «Все они такие же!» и продолжать ходить вечно «беременные» чувством обиды.
И что Вы думаете, в этом случае средний класс не без удовольствия согласится с Вашим диагнозом. Раз уж Вы так «просите», почему бы им не поучаствовать в том, что Вы же сами запрограммировали.
Наша задача совсем другая. Мы называемся в Торе «Свет для народов».
Это означает, что мы не привязываем свое восприятие к дну (самой темной части), получая от дна – взаимность. Мы хотим принести свет во всю картину. Если окружающим народам буджет плохо, то и нам от этого будет не особо радостно.
Еврей – это канал брахи, благословения всем народам мира.
И создать этот канал мы можем разными способами.
Например, научив народы той части духовности, которая доступна им и которую мы черпаем из Торы.
Научив их (и заодно своих ассимилированных собратьев), мы по-настоящему сыграем свою роль.
И, наконец, с помощью трансформационных упражнений мы можем «перепрограммировать» реальность самым мощным образом.
Мы должны в первую очередь – ликвидировать очаг обиды, который никуда нас не ведет, кроме продолжения нашего страдания.
И мы должны послать энергию Света Вс-вышнего – всем, кто нас окружает, как персонально, так и всенародно.
Это будет совершенно другая программа нашей работы. В этом случае, действительно будет оправдан сценарий рассеяния нас среди народов мира. И тогда все народы перестанут искать конфликтов друг с другом. Идущая от нас энергия даст им благословение и конструктивный путь развития.


Это, кстати, не отменяет работы этой же идеи и для Израиля. Наоборот, в Израиле вся эта же работа должна проделываться с еще большей тщательностью.
Если сейчас в цивилизованных европейско-американских странах – народы с трудом, но поддерживают мирные отношения с евреями, то в Израиле – «арабское упражнение» все еще ждет от нас работы. Пока же мы даем власть в Газе тому самому дну, которое не только ненавидит нас, но и, находясь наверху создает всю программу зла. Но зло это – переработанная энергия наших страхов и обиды, которой мы кормим тех же, кому мы дали власть.
Так что в Израиле – мы работаем против себя по трем направлением:

- мы не пытаемся влиять духовно на палестинцев;
- мы даем возможность в Газе быть у власти дну народа;
- мы кормим это дно своей негативной энергией страха и обиды.


Кстати, о духовном влиянии?! У нас (у светского государства) сейчас нет никаких идей, что делать с палестинцами, как на них влиять?
Если же мы обратимся к Торе – мы увидим мощнейший рецепт, который наши слепцыв игнорируют, прикрываясь полит-корректностью.
Как происходил захват Израиля во времена Еошуа бен-Нуна. Каждому жившему там народу предлагали три опции:

1. Убраться из Святой Земли, к своим «братьям» арабам, живущим вне Израиля.
2. Самая важная опция – стать «гер тошав».
3. И только если обе опции не были приняты, их уничтожали.

А кто такой «гер тошав»? Это очень важное понятие.
Народ, принимавший этот статус – должен был подчиняться как административным, так и моральным законам израильского государства. Он платил налоги, вел себя достойно, и получал все блага государства.
Но обратим внимание - только при условии подчинения еврейской морали. Ведь правит в государстве еврейская мораль (если государство строилось правильно).
В таком случае, есть полный контроль именно за законопослушностью и моралью всех нееврейских подданных, которые хотят жить на этой земле. Мы же делаем все наоборот.
Даем им автономию, при которой у них начинают полноправно хозяйничать бандиты. И «кормим» этих же бандитов своей нелюбовью, страхом и обидой.
Так что в Израиле – все то же, только усугубленное.
Но я прошу всех уважаемых читателей не забывать о главном послании – начать надо с себя, с отдельного еврея и с еврейского народа.
Настало время вычищать прогнившие резервуары обиды из нашего внутреннего мира. Эти резервуары занимают то место, где должен проходить канал благословения от Вс-вышнего в наш мир. И если мы создаем тромб, то и весь мир страдает, и начинает «бить» нас, интуитивно понимая, кто виноват (да и Б-г им подсказывает).
Просто раньше у нас были пророки, которые могли прямо объяснить ситуацию. А вот когда Б-г передал нам ответственность за свой духовный рост, мы не всегда все свои задачи могли осознать правильно.
Но в защиту наших мудрецов скажем две вещи:
1. Интерес к внутреннему миру, как к главному пространству работы у евреев был всегда, но на уровне общечеловеческого феномена стартовал после работ Фрейда, т.е. не так давно.
2. Приближение Мошиахальной эпохи – раскрывает нам глаза на нашу миссию.

Продолжение и ответы на вопросы по этой теме здесь.

Рубрики:  Тора, Пророки, Писания/Тора и психология
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку