Развитие системы — в историческом контексте и в динамике |
Автор: M. Bruk |
27.01.2012 23:12 |
Мы недавно построили интересный взгляд на отношения евреев и потомков Эсава — Западный Мир.
Вместо парадигмы конфликта, мы увидели — как в этих отношениях вычленить важный позитив. Сейчас мы еще более усовершенствуем нашу модель. Очень важно - уметь смотреть развитие ситуации в разных контекстах, в частности — в историческом и геополитическом. Часто — определенный локальный фрагмент истории — оказывал критическое значение на ход событий. А дальнейшее развитие — уже являлось следствием этого локального «перегиба». Сейчас мы увидим всем знакомые детали истории — в контексте и в динамике. = - = - = В Древние Века — евреи попадали под власть четырех мировых империй — Вавилон, Персия, Греция, Рим. Каждая империя — создавала особую ситуацию для евреев. Наличие имперской власти не только угнетало евреев, но очень часто давало евреям - важные конструктивные ресурсы. = - - = Нет в мире ничего случайного — особенно в глобальном масштабе, особенно когда в этих глобальных событиях «замешаны» евреи. Рассмотрим два важнейших конструктивных фактора влияния Римской Империи на евреев. а) Римская империя — создала мощную инфраструктуру, соединившую отдаленные части империи. Эта структура — могла распространять не только приказы Цезарей, но также и идеи. В эпоху — начала первого тысячелетия — еврейские идеи широко распространились по разным уголкам Римской Империи. Огромное число неевреев — заинтересовалось различными аспектами иудаизма — и стало сочувствующими... Более того — в тот момент иудаизм был единственным монотеистическим учением в языческом мире — и благодаря этому он имел дополнительную популярность (в отсутствие конкуренции со стороны других монотеистических течений). б) В те времена внутри Израиля была весьма нездоровая политическая обстановка. Еврейские партии активно воевали друг против друга, создавая часто невыносимую обстановку разбоя и беспредела. Сами еврейские мудрецы называли ситуацию «синат хинам» - беспричинная ненависть. Надо учесть также, что в те времена — евреи не были галутными «хлюпиками», а были знаменитыми воинами — сильными и храбрыми, (потомками Шимона и Леви, которые вырезали Шхем)... Наличие Римских войск — позволяло сравнительно утихомиривать особо буйных евреев, поддерживая порядок в стране. (Если Вы прочтете историческое предисловие к книге переводов на русский язык плачей 9 Ава, Вы узнаете многое о той обстановке разборок и разбоя)... = - = - = Итак, при всех недостатках — Римская власть помогала поддерживать порядок в Израиле, а Римская инфраструктура — позволяла распространять идеи иудаизма в народы мира. = - = - = В конце этой столь непростой, но продуктивной эпохи — гениальный «архитектор» - создатель новой идеологии — Павел — решил сформировать специальную «облегченную версию» иудаизма, адаптировав ее для нужд язычников. В качестве основы для системы — на роль «Отца основателя» — была использована фигура Иисуса и его идеи. Были взяты отдельные части иудаизма и система вышла в большой мир, имея все шансы стать популярной.... Этот проект можно назвать «Свет народам, версия — 1.0». (стартовать следующую версию - «Свет Народам, версия 2.0» - наша задача) = - = - = Вернемся к евреям. Трезвые политики и мудрецы стремились к поддержанию нормальных отношений с Римскими властями. Особенно позитивной была эпоха правления Агриппы. Сами Римляне в-целом сравнительно нормально относились к евреям (с учетом реалий того времени). = - = - = Но к сожалению — еврейское общество оказалось зараженным влиянием зелотов. Это были экстремисты, которые проводили самойбийственную политику — против Римской империи. Было очевидно, что маленький Израиль не имел никаких шансов противостоять гигантской машине. Но их амбициозность и «слабая вменяемость» - привели к страшному результату. Они смогли втянуть Рим в войну и «успешно довели» эту войну до полного разгрома еврейского государства. = - = - = Вернемся снова к проекту Павла — по распространению Христианства. Что происходит в это время с проектом «Свет народам 1.0»? У проекта возникает важная развилка — выбор двух возможностей. Изначально проект строится как «дочернее предприятие» иудаизма и сам Павел это имел в виду. У проекта была возможность распространяться именно под «брендом» дочернего предприятия иудаизма. И была альтернативная возможность — идти в мир как «автономный «проект. Что повлияло на выбор — в данной ситуации? = - = - = Вернемся к евреям. В результате разгрома евреев Римлянами - репутация Израиля в политических кругах Римской Империи — стала максимально негативной — бунтари и проигравшие, разгромленные и униженные, а также изгнанные и разогнанные в другие страны.... = - = - = А теперь поставим себя на место архитекторов распространения христианства. В ситуации максимально негативного отношения к иудаизму — этот проект не мог иметь никаких шансов успешно распространяться на территории Римской Империи — сохраняя статус связанности с иудаизмом. Чтобы пробиться в новых условиях — христианство должно было максимально дистанцироваться от породившей его системы. Можно сказать, что для того чтобы выжить, христианство «пожертвовало» своей связью с Источником. Тяжело винить христиан за это — в данной ситуации. Скорее можно сказать, что это была суровая реальность выживания — в конъюнктуре того времени. (кстати, на уровне архетипного восприятия истории Иисуса — смерть Иисуса — обозначала в том числе «отключение» связи — «еврейский мир — народы мира». Еврейский ретранслятор Б-жественной мудрости народам мира — был «убран» из картины и это соответствовало на уровне архетипа идее «Смерть Иисуса». Тут же возникает и архетипный ответ — кто виноват в смерти Иисуса, «Кто распял Иисуса?» - в смысле кто виноват в «отключении еврейского компонента» в системе. Наличие двух ответов — римляне и евреи — соответствует ответу на ситуацию — кто виноват в разрушении авторитета евреев в Римской Империи) = - = - = Сами евреи тоже прекращают заниматься сверх-задачей «Свет народам», так как сложившаяся ситуация разгрома страны и массового изгнания вынуждает их «свернуть креативные проекты» и сократить свои планы до уровня выживания — евреи сократили свою активность до сугубо внутренних проектов. = - = - = Далее, проект отношений евреи — народы мира — пошел «в разнос». В отсутствие евреев — проект «подобрали» греки, которые начали «редактировать» основные идеи. Византийцы — (духовные потомки греков) — стали навязывать христианству свои представления... приписав Иисусу — неадекватные модели, взятые из греческой мифологии, где у большинства греческих богов были земные дети. = - = - = После этого — христиане попытались предложить видоизмененную версию евреям, пытаясь навязать евреям — греческие вариации. = - = - = И здесь произошел еще один перелом. Вместо того, чтобы «культурно» объяснить предлагавшим — что они сами являются нашим порождением, и предложить системам «мирно разойтись» (хотя бы так, если альянс — не получился) — евреи решили применить «памфлетную» тактику. Как говорит народная мудрость - «Лучшая защита это нападение». Евреи — решили пойти «в атаку» и скомпрометировать фигуру Иисуса, считая что этим евреи обезопасят своих соотечественников — от искушения впечатлиться христианством. Евреи — стали называть Иисуса мамзером, приписывали ему — всевозможные злодейские замыслы, высмеивать его и т.д. = - = - = Такая тактика помогла удержать своих — евреев — от соблазна христианства. Но... евреи не учли более глобального контекста. В момент перехода отношений в фазу раздора — христианство было относительно слабым и безобидным — в качестве политической силы. Христиане — сами были диссидентами в языческом Римском мире — в начале своей карьеры. Но проходит немного времени — и христианство удостаивается — стать государственной религией — и уже Византийские Императоры — становятся активными «продвигателями» новой идеологии. И агрессивные анти-христианские памфлеты евреев — приводят к тому, что мощная политическая машина оказавшаяся в руках у христиан — начала отвечать евреям «взаимностью», но уже с использованием грубой силы. Можно сказать, что христиане обиделись на евреев — за еврейскую грубую форму «наезда» на основателя христианства. Так система перешла в новую фазу. Евреи — посылали христианам проклятия, а христиане — посылали евреям погромщиков. И в этот момент — уже никто не стал вспоминать — кто был зачинщиком в данной ситуации. = - = - = Подведем итог: Евреи совершили две критические ошибки : а) агрессивные зелоты — спровоцировали безвыигрышную войну слабого Израиля с гигантской Военной машиной Римской Империи, помешав идее партнерства иудаизма и христианства. б) агрессивные еврейские «контр-пропагандисты» - сочинявшие памфлеты — против Христиан — перевели духовно-идеологическую ситуацию из нейтральной во враждебную. И поднявшееся Христианство — стало давить евреев - «по всем фронтам». Вы спросите — а как же евреи выжили в такой неравной борьбе? Единственный ответ, который здесь можно привести (и который обычно дают классические евреи) — Б-г спасал евреев на протяжении всей истории, не давая нам — полностью исчезнуть. А тогда Вы зададите второй вопрос — если Б-г такой Всемогущий, почему Он допустил, чтобы Его главные партнеры — евреи — совершали такие вопиющие промахи. На это тоже есть ответ, но его мы рассмотрим — в следующий раз. |
Рубрики: | Иудаизм/Мошиах Это интересно |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |