-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
11:29 16.03.2013
Фотографий: 5

 -Метки

9 ава gedalia spinadel pr в жж архетипы торы во внутреннем мире ваешев возрастные кризисы война галут глубинная психология гэт душа евреи евреи и мир еврейские праздники еврейский календарь ефим свирский ецер а-ра заповедь в глубину израиль интересные ресурсы от жж-друзей интересные события в моей жизни искры история иудаизм кабала каббала клипот ковид комментарии на тору коронавирус кто в нас сопротивляется еврейской мудро курс каббалы лаборатория лестница яакова медитация меир брук метафоры мир мистика истории молитва москва мошиах недельная глава неевреи отношения с б-гом отношения с другими народами отношения с христианами паттерны торы первые шаги песах пинхас полонский подарки политика праздники психология пурим путешествия путин работа над сознанием работа с эмоциями работа со злом рав реувен куклин радость революция ресурсы мошиаха россия рош а-шана свет народам свобода символизм систематизация современный взгляд на заповеди статья в газету статья в газету "еврейский мир" суккот сфирот тора тора и психология трамп украина хамас ханука храм христианство шавуот юмор

 -Приложения

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в meirbruk

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2917


Развитие системы — в историческом контексте и в динамике

Понедельник, 30 Января 2012 г. 03:02 + в цитатник
Автор: M. Bruk   
27.01.2012 23:12
Мы недавно построили интересный взгляд на отношения евреев и потомков Эсава — Западный Мир.
Вместо парадигмы конфликта, мы увидели — как в этих отношениях вычленить важный позитив.

Сейчас мы еще более усовершенствуем нашу модель.

Очень важно - уметь смотреть развитие ситуации в разных контекстах, в частности — в историческом и геополитическом.

Часто — определенный локальный фрагмент истории — оказывал критическое значение на ход событий. 

А дальнейшее развитие — уже являлось следствием этого локального «перегиба».

Сейчас мы увидим всем знакомые детали истории — в контексте и в динамике.

= - = - =

В Древние Века — евреи попадали под власть четырех мировых империй — Вавилон, Персия, Греция, Рим.

Каждая империя — создавала особую ситуацию для евреев.

Наличие имперской власти не только угнетало евреев, но очень часто давало евреям - важные конструктивные ресурсы.

= - - =

Нет в мире ничего случайного — особенно в глобальном масштабе, особенно когда в этих глобальных событиях «замешаны» евреи.

Рассмотрим два важнейших конструктивных фактора влияния Римской Империи на евреев.

а) Римская империя — создала мощную инфраструктуру, соединившую отдаленные части империи.
Эта структура — могла распространять не только приказы Цезарей, но также и идеи.

В эпоху — начала первого тысячелетия — еврейские идеи широко распространились по разным уголкам Римской Империи.

Огромное число неевреев — заинтересовалось различными аспектами иудаизма — и стало сочувствующими...  Более того — в тот момент иудаизм был единственным монотеистическим учением в языческом мире — и благодаря этому он имел дополнительную популярность (в отсутствие конкуренции со стороны других монотеистических течений).

б) В те времена внутри Израиля была весьма нездоровая политическая обстановка.  Еврейские партии активно воевали друг против друга, создавая часто невыносимую обстановку разбоя и беспредела.  Сами еврейские мудрецы называли ситуацию «синат хинам» - беспричинная ненависть.
Надо учесть также, что в те времена — евреи не были галутными «хлюпиками», а были знаменитыми воинами — сильными и храбрыми, (потомками  Шимона и Леви, которые вырезали Шхем)...

Наличие Римских войск — позволяло сравнительно утихомиривать особо буйных евреев, поддерживая порядок в стране.

(Если Вы прочтете историческое предисловие к книге переводов на русский язык плачей 9 Ава, Вы узнаете многое о той обстановке разборок и разбоя)...

= - = - =
Итак, при всех недостатках — Римская власть помогала поддерживать порядок в Израиле,
а Римская инфраструктура — позволяла распространять идеи иудаизма в народы мира.

= - = - =

В конце этой столь непростой, но продуктивной эпохи — гениальный «архитектор» - создатель новой идеологии — Павел — решил сформировать специальную «облегченную версию» иудаизма, адаптировав ее для нужд язычников.

В качестве основы для системы — на роль «Отца основателя»  — была использована фигура Иисуса и его идеи.  Были взяты отдельные части иудаизма и система вышла в большой мир, имея все шансы стать популярной....

Этот проект можно назвать  «Свет народам, версия — 1.0».
(стартовать следующую версию -  «Свет Народам, версия 2.0» - наша задача)

= - = - =
Вернемся к евреям. Трезвые политики и мудрецы стремились к поддержанию нормальных отношений с Римскими властями. Особенно позитивной была эпоха правления Агриппы.
Сами Римляне в-целом сравнительно нормально относились к евреям (с учетом реалий того времени).

= - = - =

Но к сожалению — еврейское общество оказалось зараженным влиянием  зелотов.
Это были экстремисты, которые проводили самойбийственную политику — против Римской империи.

Было очевидно, что маленький Израиль не имел никаких шансов противостоять гигантской машине.
Но их амбициозность и «слабая вменяемость»  - привели к страшному результату.

Они смогли втянуть Рим в войну и «успешно довели» эту войну до полного разгрома еврейского государства.
= - = - =

Вернемся снова к проекту Павла — по распространению Христианства.

Что происходит в это время с проектом «Свет народам 1.0»?
У проекта возникает важная развилка — выбор двух возможностей.

Изначально проект строится как «дочернее предприятие» иудаизма и сам Павел это имел в виду.
У проекта была возможность распространяться именно под «брендом» дочернего предприятия иудаизма.

И была альтернативная возможность — идти в мир как «автономный «проект.

Что повлияло на выбор — в данной ситуации?

= - = - =
Вернемся к евреям.

В результате разгрома евреев Римлянами - репутация Израиля в политических кругах Римской Империи — стала максимально негативной — бунтари и проигравшие, разгромленные и униженные, а также изгнанные и разогнанные в другие страны....

= - = - =

А теперь поставим себя на место архитекторов распространения христианства.

В ситуации максимально негативного отношения к иудаизму — этот проект не мог иметь никаких шансов успешно распространяться на территории Римской Империи  — сохраняя статус связанности с иудаизмом.

Чтобы пробиться в новых условиях — христианство должно было максимально дистанцироваться от породившей его системы.

Можно сказать, что для того чтобы выжить, христианство «пожертвовало» своей связью с Источником.
Тяжело винить христиан за это — в данной ситуации.
Скорее можно сказать, что это была суровая реальность выживания — в конъюнктуре того времени.

(кстати, на уровне архетипного восприятия истории Иисуса — смерть Иисуса — обозначала в том числе «отключение» связи — «еврейский мир — народы мира». 
Еврейский ретранслятор Б-жественной мудрости народам мира — был «убран» из картины и это соответствовало на уровне архетипа идее «Смерть Иисуса».

Тут же возникает и архетипный ответ — кто виноват в смерти Иисуса, «Кто распял Иисуса?» - в смысле кто виноват в «отключении еврейского компонента» в системе.
Наличие двух ответов — римляне и евреи — соответствует ответу на ситуацию — кто виноват в разрушении авторитета евреев в Римской Империи)

= - = - =

Сами евреи тоже прекращают заниматься сверх-задачей «Свет народам», так как сложившаяся ситуация разгрома страны и массового изгнания вынуждает их «свернуть креативные проекты» и сократить свои планы до уровня  выживания — евреи сократили свою активность до сугубо внутренних проектов.

= - = - =

Далее, проект отношений евреи — народы мира — пошел «в разнос».
В отсутствие евреев — проект «подобрали» греки, которые начали «редактировать» основные идеи.
Византийцы — (духовные потомки греков) — стали навязывать христианству свои представления...
приписав Иисусу — неадекватные модели, взятые из греческой мифологии, где у большинства греческих богов были земные дети.
= - = - =

После этого — христиане попытались предложить видоизмененную версию евреям, пытаясь навязать евреям —  греческие вариации.

= - = - =
И здесь произошел еще один перелом.
Вместо того, чтобы «культурно» объяснить предлагавшим — что они сами являются нашим порождением, и предложить системам «мирно разойтись»  (хотя бы так, если альянс — не получился) — евреи решили применить «памфлетную» тактику. 
Как говорит народная мудрость - «Лучшая защита это нападение».
Евреи — решили пойти «в атаку» и скомпрометировать фигуру Иисуса, считая что этим евреи обезопасят своих соотечественников — от искушения впечатлиться христианством.   Евреи — стали называть Иисуса мамзером, приписывали ему — всевозможные злодейские замыслы, высмеивать его и т.д.

= - = - =

Такая тактика помогла удержать своих — евреев — от соблазна христианства.
Но...  евреи не учли более глобального контекста.
В момент перехода отношений в фазу раздора — христианство было относительно слабым и безобидным — в качестве политической силы.  Христиане — сами были диссидентами в языческом Римском мире  — в начале своей карьеры.

Но проходит немного времени — и христианство удостаивается — стать государственной религией — и уже Византийские Императоры — становятся активными «продвигателями»  новой идеологии.

И агрессивные анти-христианские памфлеты евреев — приводят к тому, что мощная политическая машина оказавшаяся в руках у христиан — начала отвечать евреям «взаимностью», но уже с использованием грубой силы. 
Можно сказать, что христиане обиделись на евреев — за еврейскую грубую форму «наезда» на основателя христианства.

Так система перешла в новую фазу.
Евреи — посылали христианам проклятия, а христиане — посылали евреям погромщиков.

И в этот момент — уже никто не стал вспоминать — кто был зачинщиком в данной ситуации.

= - = - =
Подведем итог:

Евреи совершили две критические ошибки :
а) агрессивные зелоты — спровоцировали безвыигрышную войну слабого Израиля с гигантской Военной машиной Римской Империи,   помешав идее партнерства иудаизма и христианства.
б) агрессивные еврейские «контр-пропагандисты» -  сочинявшие памфлеты — против Христиан — перевели духовно-идеологическую ситуацию из нейтральной во враждебную. 
И поднявшееся Христианство — стало давить евреев - «по всем фронтам».

Вы спросите — а как же евреи выжили в такой неравной борьбе?

Единственный ответ, который здесь можно привести (и который обычно дают классические евреи) — Б-г спасал евреев на протяжении всей истории, не давая нам — полностью исчезнуть.

А тогда Вы зададите второй вопрос — если Б-г такой Всемогущий, почему Он допустил, чтобы Его главные партнеры — евреи — совершали такие вопиющие промахи.

На это тоже есть ответ, но его мы рассмотрим — в следующий раз.
Рубрики:  Иудаизм/Мошиах
Это интересно
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку