-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mefy

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Волшебный__пендель Kiev print_screen
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Волшебный__пендель Inokda Kiev

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2003
Записей: 1465
Комментариев: 14128
Написано: 30351


Замыкая круг

Понедельник, 27 Декабря 2021 г. 17:21 + в цитатник
og_og_1624434414298059929 (700x366, 110Kb)

Теоретически этот пост должен стать последним в серии о ковиде и вот о чем я думаю.
Есть два общепризнанных факта, поправьте меня, если я ошибаюсь.
1. Со временем вирус подстраивается под хозяина и становится менее неудобным.
Вроде как вся история человечества говорит нам об этом.
Это утверждение наделяет вирус свободой воли: вирусу не выгодно убивать хозяина и вот он и усмиряет свой жесткий нрав.
На самом деле механизм довольно прост (хотя вот сам я до него не дошёл). Носитель смертоносного штамма чувствует себя плохо, передвигается мало, выглядит хреново - в итоге круг его общения мал, возможности заразить другого практически нет. В то время как носитель мягкого штамма может вообще не знать, что он носитель. Бегает, общается, периодически покашливает (но это сезонное, вы же знаете). В итоге, пока смертоносный вирус завоевал 10 человек, мягкий завоевал 1000. При этом у первого из 10 девять умерло, а у второго из тысячи, ну пусть 10. В итоге уже после первого цикла имеем 9 носителей смертоносного вируса и 990 лёгкого. Через несколько циклов основную массу составляют мягкие штаммы.

2. Разработанные вакцины от ковида усиливают (ускоряют) ответ организма, уменьшая последствия заражения (меньше госпитализаций, меньше смертей при равной или даже большей заражаемости)
Заболеваем так же, разносим так же. Даже чуть больше. Ибо вакцинация даёт чувство защищенности и позволяет пренебрегать даже обычными средствами предосторожности (всё же до ковидной суеты многие кашляющие носили маски и большинство людей сторонились товарищей с симптомами ОРЗ).
Госпитализаций меньше, смертей меньше (ну по крайней мере статистика Израиля и Британии говорит именно об этом).
Это служит одним из мотиваторов: привившись, больше шансов дожить до того момента, когда вирус к нам адаптируется и перейдёт в статус обычного ОРЗ...

А вот теперь интрига.
Факт 1, похоже, не работает для ковида.
Ибо ковид распространяется до появления симтомов. У носителя есть 3-5 дней, пока он ещё бодр, весел, бегает вокруг, общается со всеми и при этом уже разносит свой штамм. Независимо от опасности штамма для носителя.
Вот тут интересно. Русский гуглёж даёт мало результатов. Ангельским лениво.
Но пока с подобным эффектом я знаю только ВИЧ... Ну, может, герпес, хотя с герпесом мне кажется, что сначала всё же симптоматика, а потом заразность, просто мы как-то не серьёзно относимся к симптомам герпеса...
Что нам это даёт? Вирус успевает обзавестись новыми носителями прежде чем обездвижит или даже убьёт текущего. Таким образом у более мягких форм нет преимущества. Преимущества у более заразных, тех, кто больше носителей нашёл за эти 3-5 дней.

Факт 2, похоже, работает для ковида не так.
Люди с усиленным иммунитетом к ковиду (чего я сюда только вакцинированных пихаю, недавно переболевшие ж тоже вполне себе успешно справляются) имея смертоносную версию ковида, переносят её легче. В обоих значениях слова "переносят". То есть и симптомы/последствия меньше, и распространение больше. Так что вакцинация по сути ещё больше уравнивает шансы злых и добрых штаммов на выживание. И ещё больше увеличивает приоритет более заразных штаммов независимо от летальности.

Таким образом, через ряд циклов отбор даст нам не самые мягкие штаммы, а самые заразные. Те, которые за 3-5 досимтомных заразных дней дадут больший охват носителей.
И вакцинация, даже 100%, включая подростков, новорожденных и зародышей во всём мире одновременно ничего не даст. Ибо она только смягчает ход болезни. И только то время, пока организм находится в состоянии боевой готовности (а это по текущим данным около 6 месяцев плюс/минус 3 месяца). Вирус продолжает сохраняться, циркулировать и искать дырки в иммунитете.
Более того, судя по новостям, резервуарами ковида являются как минимум кошачьи (тигры, львы), гориллы, летучие мыши, виверовые... Ну в общем, есть ему где жить, даже если вдруг цепочка заражений гуманоидов прервётся... При чем тигры, львы, гориллы - они ж в зоопарках заболели. И это значит, что источник заражения человек... Странно, что эта новость как-то тихонько прошла... Она должна была просто прогреметь. Это же свободное межвидовое заражение (вместо мучительного перескока от одного вида на другой). Если оно так просто прошло, то последствия могут быть забавными...


ковид (700x479, 53Kb)
График новых случаев и смертей на 1 декабря. Очевидный спад...
Мне нравится такое изображение, поскольку оно показывает не только уменьшение новых случаев (второй график), но и то, насколько количество выздоровевших превышает количество новых случаев. Оранжевая линия на первом графике отображает количество активно больных и она стремительно падает вниз.
Остальная информация на этих графиках совершенно бесполезна.
Хотя... Вон красная линия (про заболевших) говорит, что за всё время эпидемии официально проболели 3.5 млн (из 42). Меньше 10%. И это если считать, что все болели по одному разу


Собственно, за прошлый месяц Киев из красной зоны не вывели. Вообще почти никого не вывели. Хотя уже и все формальные признаки соблюдены, но... нет. Оправдывается это тем, что ввод/вывод по зонам платный осуществляется Советом Национальной Безопасности (РНБ), а она собралась только на второй неделе декабря и вывела половину областей из красной зоны скопом. Ну чтобы два раза не вставать.
Но мы-то знаем, что на самом деле всё затягивается, чтобы увеличить неудобство для антиваксеров и таки принудить их уколоться.
(Отдельно, кстати, красиво, что новый (уже не очень новый, но второй за время эпидемии) министр здравоохранения проговорился, что запрет на посещение парков в первую волну был введён для создания тревожности в обществе (типа нефиг так расслабленно относиться). Штош... Они своего добились. Уровень тревожности просто зашкаливает. Психотерапевты будут третьими (после производителей масок и вакцин), кто озолотится на этой эпидемии).

Зато практически в первый день декабря приняли новое постановление.
Во-первых, срок действия сертификата после первой вакцины - 30 дней (раньше было 120 и этим, я так понимаю, многие воспользовались).
Во-вторых, с 6 декабря даже в желтой зоне я не имею права принимать участия в массовых мероприятиях, ходить в спортзалы, бассейны, кино и просто театры, а также принимать пищу в заведениях общепита
А в зелёную зону мы до лета не войдём... Так что Новый год дома без вариантов...

20211203_134246 (700x525, 181Kb)
Несмотря на потрёпанность объявления (ну оно тут как минимум с лета, а скорее с весны, то бишь полгода уж) не мог его не сфотографировать и не выложить. Никогда бы не подумал, что на территории пляжа тоже можно заразиться.

Чем более агрессивно вокруг настаивают на вакцинации, чем больше урезают в правах невакцинированных, тем сильнее моё чувство противоречия. Собственно, со мной это работало всю жизнь. Мне можно попробовать объяснить, почему мне что-то нужно сделать. Можно попробовать воззвать к моим чувствам. Можно даже попробовать шантажировать (но тут надо быть готовым к определённым рискам).
И вот в каждом из уже перечисленных "можно" моё сопротивление, моя подозрительность, моё нежелание будут возрастать. И достигнут максимума на попытке заставить.
При этом я вполне могу смириться и подчиниться принуждению. Только в этом случае я буду максимально саботировать и вести партизанскую войну.
"Всё дело в цене на билет"(с). Собственно, окончательно я подчинюсь, только если на противодействие будет уходить существенно больше сил, чем на подчинение. Ну или если потери превышают внутренне допустимый уровень.

С учетом того, что я выпал из жизни общества, цена моего сопротивления невелика. Занятия спортом у меня уже давно не требуют коллектива. На работу мне не надо. Общепит в родном городе был интересен исключительно в рамках чьего-либо визита, так-то я и дома могу поесть. На путешествия у меня нынче нет денег. Даже в общественный транспорт мне надо исключительно из соображений экономии: либо времени (когда надо куда-то быстро и пешком не успею) либо денег (когда надо куда-то далеко и альтернатива общественному транспорту - машина).
А так... Ходить пешком я люблю, это полезно и у меня на это есть куча времени.

И нет, я не боюсь вакцину. Я не считаю, что меня хотят чипировать или что она может быть опасна. А вся аргументация вакцинаторов направлена как раз на борьбу со страхом вакцины.
А я не вижу логики. Собственно, смотри начало поста. Зато вижу, что меня хотят заставить. И вот тут я против. Цена моего сопротивления потихоньку повышается. Но пока я в выиграше. Я дождался времени, когда у нас есть выбор вакцин, а не "берите, что дают" (однократный Джонсон, кстати, почему-то так и не дошёл до нас). Я дождался хоть какой-то выборки по плюсам/минусам вакцин. Я пропускаю как минимум одну вакцинацию (это если сроки ревакцинации сохранят). И может быть доживу до момента, когда мир сдастся и скажет "Вакцина действительно добровольна. Количество мест для бесплатной госпитализации ограничено. Вы можете привиться и снизить риск госпитализации, а можете не прививаться и тогда есть шанс, что бесплатных мест вам не хватит и придётся обращаться к частникам с соответствующей ценой госпитализации". И знаете, что? Я в этой ситуации выдохну и не буду прививаться. 8- )

***
Из курьёзных случаев этого месяца.
Близкое мне семейство в полном составе заболело модной болезнью. Все вакцинированы. Все в лёгкой форме. Собственно, поняли, что больны, когда нюх пропал. Из трёх взрослых членов семьи только один остался дома. Оставшиеся два немного подумали и оправдали выход в люди. В первую очередь оправдали тем, что они вакцинированы. Ну и дальше там у каждого свои варианты (например, постоянные контакты с ограниченным числом людей - кто мог, уже подцепили или там "буду носить маску").
И почему-то мне кажется, что это не уникальное поведение...
И снова смотри начало поста...

16199577 (604x531, 52Kb)

Поскольку теперь мне можно хотя бы в непродовольственные магазины и в торговые центры, то я хотя бы узнал, как была реализована повальная необходимость проверять у посетителей сертификаты. В больших магазинах понятно. Там на входе есть охрана. Ну хоть делом занялись. А вот всякие мелкие бутики, где один продавец на всё про всё.
Оказалось просто. На входе в торговые центры висит объявление, куда можно заходить без сертификата, а куда только с ним. Это я, собственно, знал, поскольку бегал в соседний торговый центр в крупный продуктовый. А на входах в бутики висят другие объявления. "Заходя в наш магазин, Вы подтверждаете, что у Вас есть удостоверение личности и один из перечисленных документов". И всё. Ответственность на тебе. И штраф, если что, тебе... Мне это отдельно забавно в рамках бывшего опыта работы инженером по ТБ.

Общение с вакцинированными, пользовавшимися общественным транспортом, говорит, что проверки таки были. При чем нац.гвардия тусила не на остановке, а между. Останавливала общественный транспорт в неположенном месте (гы), двери закрывались и устраивался шмон. Ну вот дальше версии разнятся. Кто-то говорит, что людей без документов просто высаживали. Кто-то говорит, что составлялся таки протокол, но судьи потом смотрели на всё это сквозь пальцы. В любом случае, громких скандалов по этому поводу я не слышал. И СМИ вроде особо не разжигали.
С другой стороны, мы очевидно послушны. Белые вороны (ну или черные овцы) пересели на собственные машины, велосипеды, такси или пошли пешком. Сам такой и наблюдал много. Так что, возможно, нарушителей практически не было. Ну и в областях явно было полегче, чем в столице...

***
Предсказуемо после снятия карантина темпы вакцинации снизились. На средину декабря хотя бы одну дозу получили 14 млн (треть от всего населения). И чует моё сердце, что обещанных МВФ 17 млн мы таки не достигнем.

***
Был курьёзный факт месяца, теперь пусть будет грустный факт месяца. Хотя поводов для грусти и так много...
Параноидально настроенные мои кумовья (у них есть более чем реальная причина переживать на фоне общей истерики) летом привились и вроде как успокоились. И даже начали в свет выходить и гостей принимать. Но... Не долго музыка играла. Сначала в семью вернулись меры предосторожности: маска, дистанция, изоляция. А теперь всё вернулось практически на круги своя. То бишь полная изоляция. Ну с поправкой на то, что дети вакцинированы и изгнаны таки в школу. Всё остальное вернулось.
Меня уже довольно навязчиво просили привиться, чтобы иметь возможность видеть детей. Ну и кумовей тоже. Ответить на вопрос, что это поменяет, если я всё равно могу принести заразу, не смогли. Так что по сути с лета мы не видимся.
Когда/если мы выберемся из этого дерьма, нам всем будет нужна помощь психиатров, психотерапевтов и невро-психологов.
Это явно будет золотая профессия следующие лет 10.

16200685 (700x493, 58Kb)

Идея финансовой поддержки президента (Вовина тысяча) начинает воплощаться. Кто забыл с прошлого (?) отчёта, наш президент распорядился выдать виртуальную 1000 (порядка 35 баксов) всем полностью привитым. Но с рядом условий.
Все привыкли к тому, что финансовая помощь обычно или общая (всем привитым) или адресная (ну обычно многодетные, малоимущие, пенсионеры...). Так вот в этот раз все разочарованы.
Если международные деньги на борьбу с ковидом в нашей стране пошли на Великое строительство и, соответственно, строительные компании, то эти деньги идут на поддержку развлекательного сектора.
У жаждущего получить помощь вакцинированного должен быть смартфон с настроенной программой платежа с помощью смартфона. (минус пенсионеры просто сразу).
Он должен быть зарегистрирован в Дие (наш аналог Госуслуг для живущих в России, при чем, как обычно, более говёный ибо, насколько я понимаю, сейчас чтобы там зарегистрироваться, тебе нужен биометрический загран.паспорт или счёт в десятке авторизированных банков. Так что частично минус пенсионеры, малоимущие, многодетные. Мой братец, не имеющий счёта в авторизированном банке, но имеющий биометрический загран, так и не смог пройти авторизацию.).
И да, ему должно быть больше 18.
Необходимо обратиться в один из банков, участвующих в программе (интересно, навязывают ли они параллельно ещё свою карточку) и выпустить у них виртуальную карту, которая будет привязана к платёжной системе телефона. (минус социофобы типа меня, не желающие потом получать рекламу из конкретного банка)
Потратить полученную сумму необходимо в течение 4 месяцев после получения (дальше она возвращается. А вот твои данные сохраняются в банке-эмитенте и они бомбят тебя выгодными предложениями).
Потратить можно на кино, театры, музеи, жд и авиабилеты, бассейны и фитнес-залы. Тут важно, что код, под которым зарегистрирован получатель денег должен соответствовать направлению деятельности. Иначе платёж не пройдёт. (неуверенно предполагаю, что минус мелкие фитнес-клубы)

Мне даже интересно потом посмотреть статистику, сколько из 14 млн вакцинированных таки прошли весь квест.
По-моему это должна быть молодёжь, которой не лень приложить столько усилий, чтобы пару раз бесплатно сходить в кино.
Ну ещё должно быть некоторое количество ушлых малоимущих, которые таки исхитрятся обналичить эту помощь. Ну банально пройти весь квест и потом купить жд билет кому-нибудь и от этого кого-нибудь получить хотя бы часть той тысячи...

UPD. Пока я упражняюсь в ехидстве, моя престарелая родительница нашла уже три направления, куда она может потратить это немеряное богатство. Во-первых, она может сходить с внуками в театр. Во-вторых, вроде бы обещали, что после нового года можно будет этими деньгами расплатиться за лекарство. Ну и в-третьих, она таки может пойти зимой в бассейн (ну тут она, допустим, врёт всем, а может и себе, но вариант озвучен)
Так что я уже освоил регистрацию в Дие (у родителей есть счёт в авторизированном банке). Теперь надо понять, как разместить заявку на перечисление денег на виртуальную карту и (самое мрачное) научиться самому и обучить старушку расплачиваться телефоном. Не дадуть, блин, спокойно помереть...
UPD 2. И заявку разместил. И тысячу уже начислили. Осталось освоить платежи телефоном

***
Раз уж место "грустного факта месяца" я поторопился занять, то пусть будет грустная новость месяца.
"Уже понятно, что две дозы вакцины не обеспечивают достаточного уровня защиты. Но наши ученые убеждены, что третьей дозой можно снова усилить защиту"
Это цитата премьер-министра Великобритании в подаче наших СМИ.
Так что БританскиеУчёныеТМ убеждены, что теперь надо колоться раз в 3 месяца. Именно через такой срок предлагают британцам колоть бустерную дозу.
Прямо хочется устроить тотализатор: на какой частоте система вакцинации сломается. Раз в месяц? Раз в неделю? Раз в сутки?
Хотя кому я вру. Не хочется мне тотализатор. Единственное, что мне хочется после каждой такой новости, это цитировать Лаврова.

16208804 (503x275, 37Kb)

Первую половину месяца ежедневная статистика показывает стабильное снижение. Ежедневно выздоровевших в 2 раза больше новых случаев. В красной зоне всего 8 областей. Ещё немного и вернёмся на уровень зелёной зоны. Там только маски носить, да и то, никто особо не следит...
При этом Италия, например, закрыла нам въезд. Совсем. И вакцинированным. И с ПЦР...
Эй! Мы уже на поправку идём! Что за пиренейский филиал Эстонии, блин?!
Те же, кто едут в Италию из Украины по важной причине должны сдать тест и сесть на 10-дневный карантин независимо от вакцинации.
Шляющиеся внутри ЕС граждане теперь, въезжая в Италию, должны сдать тест, независимо от статуса вакцинации. Нет, а вы че хотели? Чтобы продавцы тестов утёрлись и стерпели передали все прибыли продавцам вакцин? 70% вакцинированных - это же почти весь рынок. Миллиарды, плывущие мимо... А теперь нет. Теперь будьте добры тестик на границе. Как говорят гостеприимные украинцы "Нехуй шастать".

Наше правительство продлило действие карантина до апреля... Так что маски как минимум до весны, а остальное как получится...

При этом министр здравоохранения отчитался, что подписан договор о закупке таблеток от ковида производства Пфайзер. Какой-то Паксловид. Название - явный гибрид пакмана и ловить. Будет бегать такой себе пакман по сосудам и пожирать вирусы, лол.
По заявлению Пфайзера приём этих таблеток в течение 3 дней после появления симптомов ковида снижает риск госпитализации и смерти на 89%.
О чудо! Ведь это же показатели вакцины (может даже у вакцины и хуже сейчас). И больше не надо колоться и поддерживать излишне высокий уровень антител. Достаточно только при первых симптомах закинуться волшебными таблеточками. Ведь правда, министр здравоохранения? Больше не надо пропихивать вакцинирование?
Интересно, сколько будут стоить...
И закупают всего 30 тыс курсов. Это 10% от текущего количества официальных активно больных...

16208895 (543x335, 35Kb)

Двоюродный брат матери умер от ковида. В целом и на новость не тянет. Тут вот за 2 года в мире от ковида умерло больше 5 млн. Учитывая общее количество людей на земле (7.7 млрд), это меньше 0,1% за два года. Более того, в 2015 году (первый год, по которому нагуглились хотя бы условно достоверные данные) умерло 57 млн. То есть ужасный ковид послужил причиной 0,5% ежегодных смертей. Ну грубо и приблизительно, конечно. Лично мой пиитет к ковиду и вакцинации, и так практически невидимый, стремительно исчезает при осознании столь незначительного вклада ковида в дело ежегодной смертности населения.
Но возвращаясь с конкретной смерти. Это один из немногих случаев смерти от ковида в непосредственной близости от меня. И он внезапно пошёл по тому же сценарию, что и ещё одна смерть рядом: госпитализация на фоне падения уровня кислорода, реанимация в течение нескольких дней, улучшение состояния, перевод в обычную палату буквально на день-два, стремительное ухудшение, реанимация, смерть...
Родительница теперь активно квохчет, что меня надо привить. В очередь, сукины дети (с)

16242665 (556x700, 84Kb)

Украина разрешила третью дозу вакцины для врачей. Про остальных пока думает... При этом периодически мелькают слухи о необходимости уничтожить пару сотен тысяч доз, ибо срок годности на излёте. Вы серьёзно? Да вколите их параноикам! Их и так немного осталось. И вам победа и людям немного спокойнее и деньги не на ветер...
Вслед за ЕС, который сократил срок действия сертификатов о вакцинации до 9 месяцев, Украина тоже активно об этом размышляет. Но пока без перемен.
Австрия планировала ввести штрафы для невакцинированных после января 2022. Лень искать, подписали ли они это решение или так и осталось в намерениях. Дождусь уже февраля...
Немецкий совет по этике признал обязательность вакцинации от ковида допустимой, а немецкий минздрав заявил о возможности начала четвёртого цикла вакцинации.
Премьер Израиля заявил, что Израиль будет первой страной, уколотой по четвёртому разу.
Интернет регулярно предлагает мне промо статьи, посты, картинки и видеоролики, развенчивающие предубеждения против вакцинации, отвечающие на вопросы и убеждающие привиться. Не встретил ещё ни одну статью (пост, картинку, ролик), отвечающую на мой вопрос, а чего мы хотим добиться массовой вакцинацией. На старте мы хотели добиться коллективного иммунитета. Сейчас ясно, что это не достижимо. Дальше что? (блин, хожу по кругу с этим вопросом. уже который пост его мусолю). Немецкий министр здравоохранения назвал интересные цифры. Эффективность текущих вакцин против омикрона - 35%. Даже если вакцинировать всех, включая новорожденных, имеем всего 35% иммунных...
Ой. Ладно. Надоело. Действительно хожу по кругу. Вопрос вакцинации уже перешёл в вопрос веры. Либо веришь, либо нет. Бессмысленно искать логику...

***
Совсем от нечего делать полез посмотреть, что происходит в странах, которые я мониторил в прошлом месяце.

Британия (77% вакцинированы, 45% получили третью дозу) - с июля по ноябрь сохраняли высокий уровень заражений (5 месяцев волна со стабильными 50 тысячами случаев в день). В декабре... а вот и нет. А вот и не спад. А вот и следующий рост. Более чем в 2 раза от уровня осени. 120-130 тысяч в день (сколько у них там население?!). Госпитализаций 6% (6-10 тыс в день), смертей 0,15% (150-200 в день)
Греция (69% вакцинированы, 29% получили третью дозу) - с июля стабильно высокий уровень заражений (2-3 тыс в день), в ноябре пик (6-7 тыс). Сейчас после небольшого спада снова рост (5 тыс). Информации по госпитализации нет. Летальные исходы не совпадают волной с заражениями и держатся где-то на уровне 2% с конца ноября (100 в день)
Норвегия (80% вакцинированы, 25% получили третью дозу) - самый высокий пик заражений с начала эпидемии. 4-5 тыс в день. Все предыдущие волны не больше тысячи. Госпитализация - самый высокий пик с начала эпидемий. 367 в сутки (сравним с 315 в первую волну, 130-140 во вторую и 300 в третью). Смертность - самый высокий пик с начала эпидемии, но тут у них счёт на единицы. 10 в сутки против 9 в первую волну, 6 во вторую и 4 в третью. Похоже Норвегии попалась какая-то не та вакцина.
Дания (82% вакцинированы, 39% получили третью дозу) - самый высокий пик заражений с начала эпидемии. 8-10 тыс в день. До этого самый высокий пик был в декабре прошлого года. Всего 3 тыс в день. Госпитализация в прошлом декабре была выше, конечно, но всё равно 550 человек в день нынче. Второй по значению результат. В прошлом декабре было до 1000, а вот в остальные волны было меньше... Смертность пока ничего так... 10 человек в день. В первую волну было 15, в прошлом декабре до 30 доходило... Учитывая большое количество заражений можно сказать, что вакцина работает. Но почему же так много заражений-то?
У остальных вроде пока спад...
Португалия, кстати, рапортовала, что у неё больше 60% больных - носители омикрона.

Эх... Найти бы какую-то страну с нормальной статистикой, но при этом низким уровнем вакцинации. Но увы...

ковид (700x483, 130Kb)

В Украине имеем вот такую ситуацию.
Традиционно смотрим на оранжевую линию. Активно больных всего чуть больше 100 тыс и снижение продолжается (на 1 декабря их было почти 400 тыс, так что существенно).
Синенькие столбики новых случаев уже опустились до уровня между первой и второй волной. Но очевидно, что зелёную зону (когда всё можно всем, включая невакцинированных, и только маска обязательна в закрытых помещениях) не введут, пока не достигнем уровня второго спада. Да и там неведомо. Продолжают запугивать омикроном и продвигать вакцинацию.
Вакцинировано 30%. Обещанных президентом 17 млн до конца декабря уже не добьёмся. Сейчас немного не дотягиваем до 15 млн и вероятно до 1 января и не дотянем... Ну да это не первое и не последнее невыполненное обещание президента. Чего только не пообещаешь, лишь бы бабок отсыпали. Все меры принуждения использованы. Даже неучастием в новогодних праздниках теперь уже не особо эффективная угроза... Хотя вот знакомые рассказывали, что несовершеннолетние (которые при этом могут попасть на мероприятие без сопровождения взрослых (детские лабиринты, кинотеатры, утренники)) должны на входе быть в сопровождении вакцинированных совершеннолетних. Без обсуждения.
С десяток областей продержали в красной зоне до конца декабря при отсутствии формальных признаков. Ну не мог собраться совет безопасности. Да и дела у него поважнее - подготовка к войне с Россией... К Рождеству в красной зоне осталось две области, но у и них нет уже формальных признаков. Как только совет безопасности снова соберётся по этому поводу будем все жёлтенькие. И это значит, что всё можно, если вакцинирован, но маска обязательна. И тут я подумал, а как же фитнес-залы? По закону заниматься вакцинированным там можно, но в маске. Гм...) Бассейны опять же...

16268323 (605x662, 68Kb)
Рубрики:  Литдыбр

INOK   обратиться по имени Пятница, 31 Декабря 2021 г. 02:25 (ссылка)
Доползла. Хотя и спать пора уже
Ыыыы, у меня по поголовной вакцинации тоже те же вопросы. Неужели те, кто до сих пор вещает о том, что единственное, что остановит пандемию - это повальная вакцинация - неужели они не видят, чего творится-то? Там, где её уже осуществили. И кто они, эти вещающие - умственно неполноценные или бессовестные обманщики?

А вот насчёт психиатров, психотерапевтов и т.п. - это ты серьёзно?
У меня как-то наоборот, из знакомых все уже забили и не парятся. Или даже переболели. Но у меня мало знакомых. Сама я уже практически перешла к состоянию "любопытно посмотреть, чем этот дурдом закончится" (закончится ли?).
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Пятница, 31 Декабря 2021 г. 10:19 (ссылка)
Исходное сообщение INOK
Доползла. Хотя и спать пора уже
Ыыыы, у меня по поголовной вакцинации тоже те же вопросы. Неужели те, кто до сих пор вещает о том, что единственное, что остановит пандемию - это повальная вакцинация - неужели они не видят, чего творится-то? Там, где её уже осуществили. И кто они, эти вещающие - умственно неполноценные или бессовестные обманщики?

Знаешь... Я не отношу вещающих ни к мошенникам ни к неполноценным.
Единственное, что мне было бы интересно узнать, кто и почему дал старт панике. Почему Китай столь серьёзно отреагировал на первые официальные случаи. И почему все остальные повелись.
Я не верю ни в правительство рептилоидов, ни в заговор бигфарма.
Но у меня нет даже приблизительного ответа, даже намека на ответ на интересующий меня вопрос. И тогда я начинаю придумывать свои теории заговора.

Что же касается происходящего сейчас, то мне многое объясняет опыт работы в ТБ.
Есть люди, в чью обязанность входит разработка мер безопасности в определённых условиях. Они считаются специалистами в этой области и получают за это деньги, хотя часто являются людьми недалёкими. Они ориентируются на мировую практику, то есть скорее не изобретают меры, а выбирают из имеющихся (логика в том, что эффективность своей меры надо доказать, а если она изобретённая, то ты не можешь доказать, не опробовав. Такой расклад бывает в реальности (откуда бы брались новые меры), но для этого очень много звёзд должно сойтись. В 99.9% случаев берём меры из списка. Благо информации сейчас валом).

Это длинное вступление касается всех направлений безопасности деятельности человека. Не только ковида.

А дальше, уже при введении мер, начинается интересное.
Во-первых, люди интерпретируют правила. И тогда правило "Если у ребёнка колики, то стоит накрыть живот чем-то согревающим (грелка, тёплая шерстяная вещь)" может трансформироваться в "нужно накрыть живот чем-то красным" или даже в "нужно повязать красную шерстяную нить на руку". Ну или прекрасное решение, что запреты не распространяются на начальство (можно курить на бензозаправке, если ты начальник смены, например).
И вот верхушка разных стран не вакцинируется и не носит маски не потому, что считает это правило нерабочим, а потому, что они же начальство, а правила для простых граждан. (это не касается нынешнего крика про вакцинацию, просто мне весело замечать такие штуки).

Во-вторых, и это уже касается продвижения вакцинации, ответственные за разработку и введение правил люди (часто это разные люди, но всё же) получают деньги не просто так. Редко кто может формально быть ответственным и при этом вообще ничего не делать на этом месте. Банально с него спросят, если что-то пойдёт не так. И вот они, после введения правила, начинают думать
а) как добиться исполнения этого правила (и отчитаться, какие они молодцы)
б) как улучшить (читай, ужесточить. Почему так - тема отдельного разговора) уже имеющееся плавило (и отчитаться, какие они молодцы.
Итогом этого может стать хождение по кругу, например. Один умный человек понял, что нет возможности в поле нормально вымыть кружку после чая. Более того, при бригаде в 100 человек, нет возможности даже отследить, что каждый пользуется своей кружкой. Особенно с учетом местной культуры не париться по этому поводу. Значит, есть риск гигиенический. И этот человек пробивает меру - использование одноразовых стаканов. И получает звезду (а также осознание, что не зря он штаны на этом месте просиживает)
Проходит время. Другой человек (а может и тот же) замечает, что на каждое чаепитие у бригады из 100 человек уходит 200 одноразовых стаканов (ну конечно, стаканы же покупаются самые дешевые, быстро промокают, иногда и чай допить не успеваешь) и таких чаепитий за день минимум 4, а то и больше. И местный контингент не особо парится донести стакан до мусорника. Да и ветра... В общем, кроме количества используемых ресурсов (разумное потребление!) мы имеем ещё и загрязнение окружающей степи (экология!). И пробивает решение перейти на обычные кружки. И компания даже дарит своим сотрудникам какие-то дешёвые термокружки со смешными принтами (их быстренько растаскивают по домам или воруют друг у друга, а сюда приносят старые, обычные и не слишком следят, кто откуда пьёт). Человек получает звезду и осознание, что не зря он штаны просиживал.
Привязывая воспоминания о днях былых к текущей ситуации, мы имеем ряд инициативных людей, которые получили правило "100% вакцинированных обеспечат стадный иммунитет". Их не интересует реальность правила. Умные люди придумали, наше дело - исполнять. Их интересует, как добиться эти 100%. Пряником (всякое материальное поощрение) или кнутом (всякое поражение в правах, но они должны показать, что они эффективны и не зря просиживают штаны.

В-третьих, и вот тут мы уже отходим от общей практики ТБ и приходим к уникальности текущей ситуации. Ситуация на государственном уровне. А значит шанс получить популярность. Шанс сделать так, чтобы о тебе говорили.
Вот возьмём Владимира Вольфовича (политика) и Юрия Лозу (ну не помню я, как там его по батюшке, шоу-мен). Они во все дыры затычка. Вольфович уже 7 раз вакцинировался, о чем всем рассказал. А до этого предлагал "ебануть по Тбилиси". А до этого было ещё что-то скандальное. Кстати, Вольфыч про 7 вакцин сказал, а вот как он этого добился, когда в стране не хватает вакцин и ещё попробуй запишись на третью вакцинацию, а уж про четвёртую молчим. Но это никому не интересно.
И вот даже Вольфыча с , черт, как же у Лозы-то отчество, я бы не отнёс к бессовестным обманщикам. Они ловцы хайпа. И хрен с ним с Лозой, а Вольфыч уже больше 30 лет в Думе. Так что его тактика эпатажного клоуна приносит ему свои плоды. И сейчас он, может, заигрался, но в молодости он был умён. И по заслугам пролез в верховную власть. И как мне кажется, сознательно выбрал роль клоуна: заметный, за него голосуют и при этом лояльный власти и воспринимаемый как безопасный. Шут короля... Никто же не ожидает, что шут вдруг позарится на трон. Да и зачем ему это. Но как только он перестанет смешить, как только о нём перестанут говорить, он умрёт (политически, конечно). Так что надо поддерживать внимание к себе.

В-четвёртых, люди - конформисты. 5% лидеры - задающие направление. 5% маргиналы - рыщущие по сторонам, отличным от заданного направления, но недалеко от общей массы. 5% - исследователи, расходящиеся во все стороны, порой находящие новое направление, а порой навсегда отбивающиеся от стада. Оставшиеся 85% масса, следующая за вожаком и желающая оставаться в стаде, желательно в средине, где безопаснее (а для этого, надо бы кого-то сдвинуть на край). То есть люди не просто конформисты, они активные конформисты. Это свойство, зависящее от врожденного склада характера и мало поддающееся влиянию сферы обитания, воспитания, образования...
Немцы поддержали политику Гитлера. Они же не были умственно неполноценными и негодяями. Они получили правило и поняли, что надо его исполнять, чтобы остаться в центре стада. Американцы сгоняли американских японцев в гетто. Самыми жесткими полицаями в оккупированной Украине были украинцы. Это не неполноценность. И не гнилость людей. Это активный конформизм.
Сейчас, чтобы остаться в стаде, надо вакцинироваться. Чтобы пробиться в средину стада, надо не только самому вакцинироваться, надо ещё и окружающих заставить. Это правило нашего стада. Не хочешь его соблюдать - марш на край и пусть тебя там лев задерёт. 8- )

В-пятых. Да-да, в моей оценке всего лишь в-пятых, финансовая составляющая. Есть ряд людей, которым это интересно в материальном плане. В первую очередь это производители того, что нынче востребовано: маски, вакцины, лекарства. Вот сейчас доберутся до хотя бы частично эффективных лекарств (первые уже регистрируют в Европе) и производители лекарств будут топить производителей вакцин. Но не сильно, потому что крупные игроки производят и то и другое. Лекарство, увы, нельзя создать так легко и просто как вакцину. И шансов на побочку у него много. И лекарств от вирусов практически нет, а то, что есть, реально крайняя мера. Побочек столько, что прописывать можно только под угрозой смерти. Ну и ещё генная модификация, которой все уже настолько запуганы, что фиг это направление полноценно пробьётся ближайшее время...
Но в общем да, биг фарма заинтересована в увеличенных продажах. И имеет рычаги стимулировать инициативных исполнителей из пункта 2.
И вот, кстати, чтобы два раза не вставать. ВОЗ я отношу как раз к исполнителям, к тем, кто разрабатывает и воплощает правила. Тем, кому нужна звезда и осознание, что они не зря просиживают штаны. А дополнительные деньги (ну или отказ давать деньги) это уже как раз действия заинтересованных сторон.

Ну и хрен уже с ним, раз у меня утренняя разминка пальцев, на практике знаю, как тяжело отменять уже введённое правило. Любые попытки объяснить, что правило не работает, что оно неэффективно или даже вредно, натыкаются на железобетонное "Ты хочешь сделать мир опаснее". Изредка получается заменить одно правило другим. При чем с формулировкой "я нашёл более эффективный способ борьбы".
Иногда, очень-очень редко в написании процедуры получалось "потерять" ненужное правило и протащить процедуру через все инстанции. Но в таком публичном деле, как ковид такое точно не пройдёт.
Так что восклицания тётки из ЮАР "Люди, омикрон даёт малое число смертей и большую заразность. У нас есть шанс сделать его ведущим штаммом и дальше болеть им как гриппом. Нахрена вы закрываетесь, прерывая цепочку заражений и давая шанс другим, более смертельным штаммам?!" никто тупо не слышит.
В Италии среднее за 7 дней количество новых случаев - 67 тыс (за всю эпидемию предыдущий максимум был в 2 раза меньше), при этом госпитализация 10 тыс (в предыдущие волны 32-37 тыс, то есть даже в абсолютных цифрах падение в 3 раза, а в относительных так и во все 6), летальность 0,15 тыс (в предыдущие волны 0,7-0,8, спад в 5 раз в абсолютных цифрах, в 1,5 раза относительно госпитализации и в 10 (!) раз относительно новых случаев). Как же я люблю цифры 8- )

Вот казалось бы, давайте поможем Даше найти правильное решение этому штамму закрепиться. Но нет. Наша цель - недостижимый ноль. Которого не будет. Ибо при помощи вакцины удалось победить только оспу. Да и то там у вакцины был изолирующий эффект (вакцинированные не заражались и не переносили), чего нет в случае ковида.

Не то, чтобы я верил, что ты всерьёз задавала вопрос. Но у меня на сегодня немного дел. А писать я люблю...
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Пятница, 31 Декабря 2021 г. 10:50 (ссылка)
Исходное сообщение INOK
А вот насчёт психиатров, психотерапевтов и т.п. - это ты серьёзно?
У меня как-то наоборот, из знакомых все уже забили и не парятся. Или даже переболели. Но у меня мало знакомых. Сама я уже практически перешла к состоянию "любопытно посмотреть, чем этот дурдом закончится" (закончится ли?).

Я решил разбить на две части, раз уж я разразился таким огромным текстом.
Насчёт психиатров я, увы, серьёзно. Мы, конечно, имеем здесь классическую ошибку выборки. Ты видишь своих знакомых, я вижу своих знакомых и мы оба в меру своих сил пытаемся экстраполировать.
Я беру за основу следующее.
Все вокруг в состоянии стресса уже два года.
Семейные пары в том возрасте, когда интерес друг к другу и необходимость друг в друге снижаются, оказываются закрыты друг с другом почти без внешних раздражителей. Это стресс. Он может иметь развитие в обе стороны: пара распадётся и пара научится любить по-новому, по-другому. Но пока это ситуация по принуждению. Без альтернатив. Когда всё это закончится, возникнут альтернативы и ситуация получит развитие. А пока все тихо кипит под крышкой.
Финансовое благополучие и финансовая стабильность последних 20 лет схлопнулись. Потребление снизилось до минимумов девяностых. Практически все упали до второго уровня пирамиды Маслова. Все, кто обслуживал верхние уровни, потеряли работу. Все, кто обслуживал нижние уровни работу сохранили, но под гнётом страха. Мне кажется, частично инфляция сдерживается как раз за счёт того, что потребление упало. Никто не уверен в завтрашнем дне. (ну или наоборот уверен, если это дно). Ещё 5 лет назад люди, готовые сменить работу, всякие попрыгунчики типа меня, имели полноценную возможность. Сейчас они должны держаться за одно место или рисковать всем (стресс). Люди, которые готовы были всю жизнь проработать на одном месте должны сейчас ещё больше выкладываться, чтобы это место сохранить (стресс). Ни о каком повышении ЗП речь не идёт, часто практикуются снижения, сокращения штата, увеличение обязанностей, увеличение расходов (удалёнка это и электроэнергия и продукты и снижение внешних раздражителей) (стресс). Я всё вангую, что возобновление нормальной работы откроет катастрофу на рынке труда. Очень много должностей оказались ненужными, очень много можно решить удалённо и на аутсорсе, очень многие секторы пропали. Пока у нас ковид, это всё как-то спрятано. Тур.агенты затянули пояса и ждут, когда вернутся старые времена. Но вот откроют границы, а новые времена не вернутся и чо? Цирк Дю Солей ещё год назад объявил о банкротстве. Сколько там было сотрудников? Сотни? Тысячи? Им куда теперь?
Люфтганза объявила об отмене 33 тысяч рейсов (!) вот не помню, то ли на январь-февраль, то ли на первый квартал.
При этом в декабре они осуществили 8 тысяч рейсов, которые можно было бы отменить, но тогда они потеряют своё присутствие в тех аэропортах. То есть это пустые убыточные рейсы, в надежде сохранить присутствие на будущее.
Сколько пилотов, стюардесс, работников кэтеринга, заправщиков в аэропортах, уборщиц и т.д. сели на пособие только из-за одной Люфтганзы? Сколько из них сидят молча и не дёргаются, ибо ковид и всё равно нет смысла? Сколько из них не найдут работу, когда ситуация стабилизируется?
Стресс.

Мы два года уже закрыты. Что происходит с подростками? Да, нынешним подросткам так уютно дома, что их подростковый бунт перестал быть обязательным. Но исходно отделение подростков и от детей и от родителей было этапом развития. Формирование собственных групп, собственной культуры, собственных ценностей. И где?
Ещё до начала ковида Япония сильно переживала, что сильно выросло количество самоубийств с одной стороны (самая суицидная страна по-моему в мире), а с другой стороны количество людей, не желающих социализироваться. И вот в последней группе очень много как раз молодёжи, которая не хочет выходить из дома, строить свою жизнь, банально зарабатывать на жизнь... которая боится (вплоть до агорафобии) выходить из комнаты, из дома. Я сейчас вроде как навязываю ценности своего поколения, но пока что они (вот эта группа несоциализированных) не могут себя сами обслуживать. Они зависимы от близких. Насколько их стало больше за эти годы? Что произойдёт, когда всё закончится, а их близкие без работы?

У меня позавчера у тётки поднялась температура и давление. Первым делом была вызвана скорая. Тётка советской закалки. Когда это эти люди звали скорую из-за температуры и давления? Но... Недавно от ковида умер двоюродный брат. Они в глухом селе. Она уже в возрасте с осложнениями в виде диабета, излишнего веса... И из телевизора кричат: Смерть! Смерть вокруг! Страшно? - Страшно. Стресс? - Стресс...

Так что да. Я серьёзно...
Ответить С цитатой В цитатник
INOK   обратиться по имени Пятница, 31 Декабря 2021 г. 15:08 (ссылка)
Ьлин. Как всё сложно для тупого прямолинейного маргинала. Ну вот я вижу, что данное средство не работает. Как я могу говорить, что оно - единственное, что нас спасёт? Я не могу.. Чёрное - \то чёрное, белое - это белое, а не наоборот. Хорошо, когда ты мало от кого зависишь и от тебя тоже никто.
Даже и не знаю, это вся система порочна или просто ситуация оказалась слишком нестандартной.
В любом случае интересно, что дальше будет и чем закончится. Гыкнется или как.
Ответить С цитатой В цитатник
INOK   обратиться по имени Пятница, 31 Декабря 2021 г. 15:11 (ссылка)
Насчёт психотерапевтов.
Ы. В общем и целом - ну ладно, для 85%, вероятно, стресс. Но - если тебе жрать нечего, нет работы - то откуда у тебя деньги на этих самых терапевтов. Тут бы выжить. Нуразве что для тех, кто в итоге потерял не всё, а отделался испугом.

Насчёт конкретно запертых супругов - да ну, фигня. Реально люди были заперты только первые 2 месяца (и то не все, а самые послушные). А после и тем более сейчас уже можно найти, как друг от друга отдохнуть. Если реально есть желание
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Пятница, 31 Декабря 2021 г. 15:29 (ссылка)
Хи.
Если у тебя нет денег на терапевта, это не значит, что он тебе не нужен 8- )
Просто ты не можешь его себе позволить.
Ответить С цитатой В цитатник
Dubge   обратиться по имени Пятница, 31 Декабря 2021 г. 17:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Mefy

Всё верно. Но если у меня нет на него денег, то он и не озолотится
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Пятница, 31 Декабря 2021 г. 17:49 (ссылка)
А вот тут посмотрим. Я вполне предполагаю, что выйдя выше уровня корки хлеба, кому-то более важным станет не колбаса, а терапевт.
Ну и чтобы быть достаточно внятным, на уровне процветания создался образ психотерапевта - эдакого бездельника-говоруна, который разводит на деньги беспечный народ. Но... Спустившись на планку ниже в пирамиде Маслова мы можем как раз отсечь бездельников, которым нефиг делать, и получить довольно много людей, которые не получив квалифицированной помощи психотерапевта свалятся в психушку. Или суицид.

И ещё. У меня есть как минимум 2 непосредственных знакомых, которые сидят сейчас на антидепрессантах, получают помощь терапевта и рискуют скатиться либо в психушку либо в суицид без квалифицированной помощи.

А есть история знакомых второго уровня (знакомые знакомых), я их знаю лично, но не общаюсь достаточно, чтобы называть их своими. Где жена сидела дома, а муж зарабатывал. Дальше эпидемия. Которую муж прожил под страхом заболеть. И на второй год таки заболел. А выздоровев, начал ловить панические атаки в людных местах (кашляет, задыхается, учащенное сердцебиение... МакДональдс, заправка...).
Невропатолог, к которому обратились (смешно, но я её знаю, ибо был у неё после них с мамой) сказала, что по её профилю всё норм, но помощь психо-специалиста нужна уже сейчас. Собственно, уже даже поздновато, но вот срочно давайте. Советов не послушали.
В итоге, чувак в помутнении разума потратил не свои но очень большие деньги без возможности вернуть. На фоне прошлых хороших отношений руководство его работы сказало, что деньги они закроют, но видеть его на работе больше не хотят. На фоне этой новости чувак закатил истерику, развалил свой кабинет, выбил окно и выбрасывали из офиса его пара крепких мужчин. (и это только то, что я знаю). Сейчас (видел чувака 1 сентября) чувак сидит на чем-то оооооочень сильно успокоительном. Такое полурастение реально. Без работы. Машина в аресте за долги. Так что не знаю, есть ли у них деньги на психо-специалиста...
И вот как с ковидной смертностью, сложно сказать, человек умер (съехал с катушек) от ковида или с ковидом. Очевидно же, что были какие-то предпосылки. Очевидно, что ковид стал триггером. Но причина ковид или только повод - хз. (хи, кто-то из детей (незнакомых мне) использовал ХЗ в активном словаре с расшифровкой "хочу знать").
Но вот сколько таких? Что там со статистикой... Это только искать знакомых психо-специалистов...

И да. Двое ране упомянутых знакомых действительно нуждались в помощи психотерапевта. Нуждались до ковида. Ковид только усугубил.
Ответить С цитатой В цитатник
Dubge   обратиться по имени Пятница, 31 Декабря 2021 г. 20:31 (ссылка)
Мда. Ужасы какие рассказываешь. Страшно далеко \ьл ль меня... Впрочем, дети как раз на днях рассказывали про поехавшую крышей знакомую. Но там больше от пьянки, я полагаю.

Но непонятно, где ж взять этих самых реально помогающих терапевтов, а не тех болтунов, про которых ты упомянул
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Пятница, 31 Декабря 2021 г. 20:46 (ссылка)
Ну я вообще любитель порассказывать ужасы. А уж в новогоднюю ночь, так тем более.
Но вот хорошо, что ты такая стрессоустойчивая.
Я вот не отказался бы от немного большей веры в терапевтов и антидепрессанты. А то как-то сложно жить получается...
Ответить С цитатой В цитатник
Dubge   обратиться по имени Пятница, 31 Декабря 2021 г. 21:04 (ссылка)
Ну, если б я не была такая стрессоустойчивая, я бы подохла ещё в первом браке. Суициднула или от нервного истощения.
А так периодически слушаю, как люди посещают "шринков", пьют антидепрессанты или хотя бы успокоительные, и думаю: что ж со мной-то не так???
Эх... Татарский воин такая скотина...
Ну или просто выревела из себя со временем всё живое )
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку