-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mefy

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Волшебный__пендель Inokda Kiev

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2003
Записей: 1465
Комментариев: 14128
Написано: 30351


Рассветы... Закаты...

Воскресенье, 12 Апреля 2020 г. 10:46 + в цитатник
В жизни всегда больше ценил рассветы, чем закаты...

20200406_064329 (525x700, 89Kb)

Ну во-первых рассветы банально реже.
Чтобы понаблюдать закат, часто надо просто оказаться на улице вечером. Выглянул из окна офиса, встретился с друзьями, в путешествии зашел поужинать в кабак с видом - опаньки, солнце садится.
С рассветом так не выходит. Редко когда во времена моей скучной молодости получалось догулять (добухать, дотанцевать...) до рассвета. Да и то, пожалуй, к этому моменту хотелось скорее добраться до кровати, чем остановиться и восхититься красотой рассвета.
Да, порой рассвет застает тебя на пути на работу... Особенно зимой. Вот ты встал такой в дикой темноте с предвкушением холода за дверью. Оделся на работу. Затолкался в маршрутку. Даже, может, умудрился занять место. И тут бац. Именно с твоей стороны солнце восходит. Ураааа!!! (ага. Так и вижу. Тут подремать бы еще в маршрутке чуток...)

20200401_065556 (525x700, 89Kb)

Во-вторых, для встречи рассвета нужно сознательное решение и усилие.
Это закаты могут "случиться". Вот так выехал на мыс поглазеть... Походили, море потрогали, видом полюбовались. Можно бы уже и дальше ехать. Но постой, через час солнце садится. Давай посадим!
Чтобы встретить рассвет, очень редко когда достаточно просто приподнять голову от подушки и одернуть штору. Чаще нужно проснуться, выкарабкаться из самого сладкого сна за ночь, выбраться из теплой постели зимой и прохладной постели летом в самый темный час суток. Выйти туда, откуда виден горизонт в самое холодное время дня. Зябко ежиться в ожидании, когда же покажется светило...
Даже в молодости, в походах, ночуя на хребте, когда нужно просто вылезть из спальника и из палатки, чтобы встретить рассвет. Когда можно даже заранее подумать и подготовить дрова для костра, чтобы просто разжечь огонь и греться пока не встанет солнце... Даже тогда так сложно вытолкать себя наружу...
И при этом четко осознавать, что оставшиеся спать будут не рады, если ты по возвращению разовьешь бурную деятельность. А ложиться обратно в кровать после восхода солнца как-то совсем уж глупо.

20200407_133828 (700x522, 234Kb)

В-третьих, рассвет - время соцофобов и интравертов.
Вечер - время людей. Кто утверждает, что этот мир - мир жаворонков, тот ошибается. Это мир сов и социальных людей. На закате (с поправкой на сезон) улицы заполняются людьми. Люди едут с работы, люди идут в ресторан, люди посещают кино и театры. Люди везде. Люди пьют пиво на улице и коктейли в барах. Люди просто сидят на улице, дышат свежим воздухом, рассказывают друг другу новости, целуются и наблюдают закат...
На рассвете каждый человек - кокон. Даже зимой, когда рассвет попадает на час пик, каждый человек - спящая куколка. Закрыт, запакован, еще частично во власти сна. Вы наблюдали когда-нибудь утренних бегунов? Они бодры, они уже проснулись, но они в себе. Даже бегущие по двое замкнуты и закрыты в себе. Даже стайка йогов, которая вроде бы всей толпой в 10 человек йожится под восходящее солнце, они каждый сам по себе и ведущему/гуру/наставнику удается синхронизировать их позы, но не удается объединить их в одно.
Перед рассветом каждый человек - история. Вот дама с подрастрепанным макияжем очевидно возвращается домой. А юноша, вроде бодр, но одежда примята и сам не очень свеж. Видимо, ночь удалась, но теперь пора домой. А вот первый бегун. Это ж как надо любить ЗОЖ, чтобы встать до рассвета-то? А вот погрохотала мусоросборная машина. Тоже вот загадка. Вставать ни свет ни заря, загружать вонючий мусор, ехать на подножке как раз у зловонного отверстия. Но что-то я никогда не слышал, чтобы там не хватало людей (как, например, с дворниками, которые тоже приблизительно в это время вынуждены выходить. Особенно если осень или снег или гололед...)
Людей мало. Каждому из них можно придумать загадочную или романтическую или даже детективную историю.
Людей мало и это здорово!
Только решение встать до рассвета и побродить по предрассветному городу спасло мои отношения с Севильей, например... Продолжаю считать, что основная беда Севильи - большое количество людей. Их должно быть намного меньше. Как и в целом по миру...

20200404_065757 (700x525, 67Kb)

В-четвертых, рассвет - это начало.
Возможно, я слишком солнцезависим, но закат для меня - финальные титры в короткометражке дня. После титров еще могут быть кадры, финальный аккорд или смешные моменты съемок, но сам фильм уже закончился. Это время, которое надо заполнить, пока не пришла пора ложиться спать. Заполнить можно хорошей беседой или скучной книгой, бурной пьянкой или тщательным подведением итогов и построением планов на завтра. Можно сделать мелкую работу по дому, что-то убрать, что-то приготовить, что-то отремонтировать... Можно пойти в театр или на концерт. Для меня это все разной степени интересности дополнение к уже состоявшемуся дню. Это все про заполнение. Про доживание небольшого отрезка времени перед сном. Весело или не очень. Полезно или не очень... И мне случалось лечь спать пораньше, поскольку я не могу придумать что-то достаточно увлекательное на оставшийся час...
Рассвет - это начало. Весь день еще впереди. И так интересно, что произойдет. Кто встретится, где окажусь, что увижу, как пройдет...
И встреча рассвета удлиняет день. (ну кроме короткого зимнего дня, ему уже ничем не поможешь). Добавляет не просто тот час, на который ты раньше встал. Я ведь не просто встал, я оделся, вышел из дома и прогулялся по свежему (и в значении холодному тоже) воздуху. Даже если я вернулся к моменту, когда я обычно встаю, я уже бодр, полон энергии и готов к подвигу.

20200404_071637 (525x700, 100Kb)

И вот даже в моей жизни, с моей любовью к рассветам, рассвет - редкость.
Очень тяжело выковырять себя из кровати. Очень тяжело доказать себе, что там хорошо и интересно... Фактически невыносимо объяснить себе, что уже проснулся и выспался и, если уж на то пошло, то можешь просто сегодня лечь спать пораньше, сократив время ожидания...

Вернувшись из России я подписался, что согласен на самоизоляцию. Угу. Колхоз - дело добровольное. Альтернатив у самоизоляции было 2: либо меня запирают в советско-спартанских условиях на 2 недели с такими же страдальцами (и в условиях общего быта хоть кто-то да выдаст коронавирусную реакцию) либо оставаться в России, пока всё не рассосётся... Так что особого выбора у меня не было.
Я не верю в эффективность изоляции заграничных возвращенцев в условиях, когда вирус уже в стране. Поздно. Это надо было делать в феврале. Выжить в изоляции в однокомнатной квартире без вреда для психики даже с современными средствами связи невозможно. Но угроза штрафа в 600 долларов очень мотивирует. Да и я скорее демагог, чем бунтарь.

20200410_072846 (700x525, 87Kb)

В общем, я нашел для себя, как мне показалось, разумный компромисс. Выходить из дома на 1.5-2 часовую прогулку на рассвете. В это время у меня ничтожный шанс передать вирус, носителем которого я потенциально являюсь, ибо мои контакты минимизированы. В это время у меня ничтожный шанс нарваться на проверку. Ну и это время, когда у меня есть повод выйти. Фотографировать рассветы.
Моя принудительная самоизоляция закончена сегодня. Моя болезнь была в далеком прошлом (лично я продолжаю быть в этом уверен) либо прошла бессимптомно либо еще впереди (неисповедимы пути господни).

Всех католиков с воскресением господним, всех православных с вербным воскресеньем, иудеям осознанного отмечания Песаха. Ну и мусульман, чтоб уже никому не было обидно, с прошедшим рождеством Абуль-Хасана Али ибн Абу Талиб аль-Кураши.
Атеистов с днем космонавтики.
А я снова могу лениться вставать, чтобы встретить рассвет.

20200409_065441 (525x700, 114Kb)
Рубрики:  Литдыбр
Природное

Понравилось: 2 пользователям

INOK   обратиться по имени Воскресенье, 12 Апреля 2020 г. 11:26 (ссылка)
Эх, красиво.
Но всё же мне кажется, что тут не инроверт-экстраверт, а жаворонок-сова. Потому что хрен меня поднимешь с утра. А после заката всё толкьо начинается :)
Посмотрела прогноз - у нас всю неделю пасмурно. Так что пока нет смысла вставать.

А у меня вот самое яркое воспоминание о рассвете - это не краски, краски в принципе похожи на закатные.
Это мы были на картошке на 3-м курсе. И как раз в поле выехали перед рассветом. Т.е.. видно до горизонта. Как внезапно всё осветилось. Этот яркий свет на зелёёном...

А ещё я как-то зимой на лыжах ездила встречать рассвет - по Неве. Когда на Морской набережной жили - дури много было.
Но там сложно встречать - здания мешают.
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Воскресенье, 12 Апреля 2020 г. 11:32 (ссылка)

Ответ на комментарий INOK

Ну у вас можно зимой встречать... К 10-то часам.
А летом если в хорошей компании, то можно закат превратить в рассвет.
Чуть севернее от вас вообще прекрасно можно наблюдать как солнце буквально на миллиметр ниже горизонта и потихоньку сдвигается с запада на восток... А потом хоп-па и солнышко снова с нами.
Ответить С цитатой В цитатник
INOK   обратиться по имени Воскресенье, 12 Апреля 2020 г. 18:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Mefy

Ну чё, ты вернулся там? А у нас такая мерзкая погода, и надолго.
Жаль.

Да. я помню, как прям перед зданием работы фотографировала небо в рассветных облаках.
Да уж, в Кузнечном раньше так и делали. А щаз...
На Кольском - угу, навигатор с ума сходил, когда ему рассвет показывать.
Эх, жалко, что у нас лестница тоже на запад, так бы можно было смотреть по утрам.
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Воскресенье, 12 Апреля 2020 г. 20:26 (ссылка)

Ответ на комментарий INOK

У нас обалденная погода. 6 часов ходил, полчаса сидел и еще полчаса по магазинам. В общем, километров 25 находил наверняка. Заодно обследовал район города, в котором не был.
У нас оказывается в городе вполне себе дубовые рощи есть...
Ответить С цитатой В цитатник
INOK   обратиться по имени Воскресенье, 12 Апреля 2020 г. 21:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Mefy

Хорошо вам там! Ты дождался своего часа!
Да неужели есть ещё районы города, в которых ты не был???
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Понедельник, 13 Апреля 2020 г. 08:20 (ссылка)

Ответ на комментарий INOK

Тю. Так по своему городу всегда лень ходить... Ну то есть основные достопримечательности отптичены, основное представление о городе есть... То есть не заблудишься...
Но ведь и каждую улицу не прошел...

Я вполне сознательно недавно троллил крестника, что он не знает места в 10 минутах на велосипеде от дома.
А сам вчера посреди незнакомой улицы вдруг осознал, что она вполне знакомая. Просто я на нее вышел с другой стороны, где я никогда не был.
И это мой старый район, где я жил до 11 лет.
И нет, там почти ничего не поменялось. Все стройки и модернизации скорее косметического характера...
Ответить С цитатой В цитатник
kulverstukkas   обратиться по имени Понедельник, 13 Апреля 2020 г. 11:08 (ссылка)
Первый рассвет в Суздале. Второй в Каменце, тогда ты впервые меня поднял. и фотография оттуда на рабочем столе потом полгода служила.
Смешной рассвет в Мурманске - не просто ложиться спать после рассвета, а вообще гостиницу искать и заселяться, когда солнце явно вверх пошло.
Последний в Лукоморье, с заразившимся этой идеей ребенком - в шапке, но без носков.
До встречи с тобой я и не думала, что будет столько всего до начала дня, а не после его конца
Вчера утром вытащила Юрку в лес в половине восьмого)
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Понедельник, 13 Апреля 2020 г. 11:14 (ссылка)

Ответ на комментарий kulverstukkas

Ты сейчас хочешь сказать, что все твои рассветы завязаны на меня?
Не может быть!
Школа, походы, студенчество, свидания...

Хи. После карантина Юрик с тобой разведется. Кофе заставляют варить, в лес ведут ни свет ни заря...
Ответить С цитатой В цитатник
kulverstukkas   обратиться по имени Понедельник, 13 Апреля 2020 г. 11:29 (ссылка)
Ну вот я сейчас остановилась и попыталась повспоминать...
Из внятного и эмоционально наполненного - рассветные рыбалки с дедом на Оке. И пара утренних вставаний после ночевок в лесу, уже с Юркой и компанией, когда я просыпалась первая постоять босыми ногами в теплой золе. Но солнце к тому моменту уже всходило)
Так что только дед и рыбалки.
Понятно, что я заставала какие-то рассветы и до тебя. И поезда были утренние, и возвращения от мальчиков домой до подъема родителей, и дачные чтения до солнца...
Но той насыщенностью эмоциональной, за которую держится память, они не наполнены для меня сейчас.
А Суздаль, Каменец, Сеута, Кинешма, Углич, Киев, Лихтенштейн, Соловки и еще несколько десятков - несомненно.
Дышать холодным воздухом, прислонившись спиной. И молча идти, слыша шуршание камешков под ногами. И каждый раз удивляться как быстро крутится земля.
Рассветы это с тобой)
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Понедельник, 13 Апреля 2020 г. 18:20 (ссылка)

Ответ на комментарий kulverstukkas

Внезапно...

Вообще это тоже смешная тема для размышления, насколько мы в своих оценках других оперируем своими мировозрениями и принципами...
То есть вот да, я вполне себе допускал, что есть люди, которым тяжело вставать рано. И они не хотят этого делать. И поэтому в их жизни рассветов мало... Ну... Норм.

Но вот мысль, что тому же Денисику рассветы могут быть неинтересны как факт... Что в целом в его жизни этого явления нет, как нет снега в жизни среднестатистического африканца... Мне такое и в голову как-то не приходит...
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Понедельник, 13 Апреля 2020 г. 19:47 (ссылка)
О. Интернет ответил на мой пост
15867962463124342546630365311029 (640x427, 342Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
kulverstukkas   обратиться по имени Понедельник, 13 Апреля 2020 г. 20:08 (ссылка)
Это не вопрос, что рассветы не важны как факт. Хотя может да, не важны сами по себе рассветы. Важно происходящее в этот рассвет, чаще всего разделенное с кем-то. И если делишь просто дрему утреннюю, когда из поезда в 6 утра вытряхнули и оба спят на ходу - то ничего и не запомнишь. Мимолетное красиво и все.
Ответить С цитатой В цитатник
kulverstukkas   обратиться по имени Понедельник, 13 Апреля 2020 г. 20:10 (ссылка)
Я это к тому, что каждому формату нужны спутники, с которыми он раскрывается во всей полноте. Вот конкретно в моей жизни именно с тобой развернулись рассветы. Когда получаемые впечатление перестали быть мимолетными и проходными. И закрепилось понимание, что стоит да, выковыряться из постели в самое сладкое время и заставить ноги ходить, а глаза смотреть.
Я, собственно, думаю, что и у тебя тоже есть форматы и сценарии, которые прижились именно со мной и теперь тебе уже достаточно милы, чтобы ждать от них радости
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Понедельник, 13 Апреля 2020 г. 20:17 (ссылка)

Ответ на комментарий kulverstukkas

Хи... Ну вот "каждому формату нужны спутники". Это ведь тоже теперь твое преломление событий. Потому что в целом да, спутники меняют формат.
И да, рассвет будет разный, если рядом будет кто-то или не будет никого. Но от этого для меня рассвет не потеряет ценность.
Если понятно, о чем я...
Ответить С цитатой В цитатник
kulverstukkas   обратиться по имени Вторник, 14 Апреля 2020 г. 12:02 (ссылка)
Не потеряет. Но как нам писали в Таганроге - вкус блюда зависит от того, кто сидит напротив)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку