-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mefy

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Волшебный__пендель Inokda Kiev

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2003
Записей: 1465
Комментариев: 14128
Написано: 30351


Чо-то фритто

Понедельник, 13 Января 2020 г. 08:00 + в цитатник
Ну или если совсем уж по-русски: жареное что-то...

20191005_081721 (525x700, 91Kb)
Как я говорил, еду я не фотографировал, так что фоточки будут о другом

Славный мелкий городок, где мы решили остановиться в хостеле... Внезапное такое решение, но там и вариантов особо не было...
Прибыли туда очень поздно. Парковку нашли легко, но место для парковки было немного стремное. Там вроде бы можно было парковаться только до 9 утра. Что делать дальше - неизвестно.

При заселении я обнаружил, что таки потерял кредитку. Я весь день делал попытки ее потерять и вот они увенчались упехом.
Эту историю в деталях я рассказал уже 350 раз. Так что сразу перейдём к финалу.
Неавторизировано снять деньги с той карты практически невозможно. Получить доступ к деньгам через другую мою карту, котрая под рукой, - вопрос пяти минут. Так что я даже не сильно волновался. Если карточка не найдется, небольшое неудобство и всё.
Кредитку я нашел. Случайно. На дорожке в темном парке метрах в трёх от пути, по которому мы шли. Продолжаю считать, что кто-то шел уже после нас и нашел мою кредитку, разочаровался и отбросил ее всторону. После того как в Турции портье (продолжаю считать что это он) воспользовался моей картой, чтобы оплатить мебель в шведском (?) интернет-магазине, со всех моих карт стёрты коды CVV. Не закрашены-заклеены, а доковыряны до дыр. Так, чтобы уж наверняка. Для склеротиков, типа меня, есть другие способы посмотреть CVV, а случайному человеку без Пина и CVV с карточкой и сделать особо нечего... Так что нашедший обрадовался, глянул, огорчился и отбросил...

20191016_105835 (700x525, 113Kb)
Собственно, сам городок. Даже хостел куском влез.

Впрочем, есть и другая версия. Я продолжаю считать, что, если в моей вселенной, потеряв что-нибудь, спокойно выдохнуть и решить, что потерянная вещь где-то рядом, я просто положил ее в непривычное место и вот прям сейчас она найдется, то, может и не прям сейчас, но она материализуется на моем пути и действительно в самом неожиданном месте. Так что, может, просто эта карточка тоже материализовалась и вселенная просто промахнулась метра на 3.

Всё это я рассказываю к тому, что на ужин мы собрались вообще поздно. Часам к 9. А к этому времени вся нормальная Европа уже отходит ко сну. И бары, пожалуй, еще могут быть открыты. А вот с кухней бывает засада. Поэтому, мы решили не полагаться на судьбу и спросить Гугл, что есть в округе и открыто в это время. Таких заведений в округе нашлось целых 5. И...

20191006_181907 (700x525, 66Kb)

И оказалось, что местные жители не слишком заморачиваются по этому поводу тоже (смотри предыдущий пост про безалаберность). Гугл может считать, что он хочет. Но если хозяин решил закрыться, значит они закрыты... И первое заведение с многообещающими картинками было закрыто наглухо... (в другом городке ресторан, открытый по мнению Гугла, был вообще закрыт на ремонт)
Времени перебирать не было. Дальше уже идем к ближайшему заведению, которое знает Гугл. Освещенная барная стойка, три столика рядом с ней под единственной лампой и огромный темный зал вглубине. Человека четыре за барной стойкой что-то незатейливо пьют. Едой как-то и не пахнет.

- Ар ю опен? Кьеремос комер (господи, я надеюсь, что я правильно вспоминаю хотя бы испанские слова, но на всякий случай жестами подкрепляем вопрос).
- Да-да, - говорит человек из-за стойки, выходит и широким жестом включает люстры над большим залом... И выносит меню. На португальском. Впрочем, нет. Это была уже испания. Так что меню на испанском. Но от этого ни разу не легче.

20191009_164140 (525x700, 83Kb)

Интернет подключен. Я нервно пытаюсь найти перевод того, что в меню. Ну креветки мы знаем, а все остальное... Мужику из-за стойки сообщаем, что я хочу вина-да-каса... хм... пожалуй в этот раз бьянка. А вот Стуккас хочет странного. Поэтому Ром-кола.
Продолжаю нервно пытать гугл, когда к нам подходит человек и говорит, что может попытаться нам помочь, хотя его английский не очень...
С большим трудом разбираемся в меню (мой английский в названиях блюд тоже хромает). Точно помню, что у меня была свинина (мы уже уехали от моря, поэтому морепродукты я сознательно игнорил), а Стуккас скорее всего требовала своих любимых кальмарчиков.
С ром-колой у нее вышел облом в другую сторону 8- ). То есть она ожидала большой стакан колы со льдом и немного рома для запаха... А получила... 300 грамовое сочетание ром-кола-лед в пропорции 1:1:1. Прекрасная пропорция для человека, который весь день был за рулем, голодал, купался и теперь вот уставший решил окончить день.

И всё это было длинное предисловие к тому, чтобы рассказать, что в меню был пункт Chotto-fritto. Гугл такого блюда не знает. У мужика мы то ли не спросили, то ли он не смог объяснить на понятном нам языке. А рисковать и пробовать в этот вечер я был не готов. Так что жареное чо-то стало темой для поржать в этот вечер и потом дальше по пути... Я так думаю, что оно войдет в мой ежедневный обиход... Периодически, когда я как раз был готов к экспериментам, я искал его в меню других ресторанов. Но увы. Жареное чо-то нам больше не попадалось...

20191009_183259 (525x700, 116Kb)

И да. Интересна история с тем мужиком, который для нас переводил меню. Через какое-то время он расплатился и ушел. То есть это был один из посетителей, а не официант... Ну то бишь, наверное, в Украине я бы тоже так поступил. Особенно, если городок мелкий, бухаю я в этом баре часто и с официантом (владельцем?) знаком. Но в той ситуации (когда находишься с другой стороны гриба) это было неожиданно.

Ну и раз уж мы начали про еду, то давайте уж тут и продолжим.

Креветки - я их уже тут с нежностью вспоминал. Креветки в чесночном масле надо пробовать. Хотя бы для того, чтобы потом мне сказать, что я дурак и вкусы у меня дурацкие. Небольшие свежие креветки (как я люблю) присутствовали у нас практически каждый ужин, пока мы были в Португалии. С незначительными вариациями по подаче и используемым специям.

Сардины - ну как по мне, то скучны. Не знаю, чего португальцы ими так восхищаются. Банальная мелкая морская рыба, чищеная кое-как...

20191009_152552 (700x525, 93Kb)

Треска - Гугл мне расписывал, что треска чуть ли не национальное блюдо португальцев, что они знают 366 рецептов приготовления только сушеной трески. По-моему это очередная разводка для туристов. То есть исторически, лет 100 назад, возможно, она действительно была популярна среди местного населения как долго хранящееся дешевое блюдо. Но с тех пор благосостояние людей шагнуло вперед, голод отступил и выбор сместился в сторону более вкусной рыбы. Так что в наших ресторанах треска мелькала нечасто. Попробовал я ее один раз. Была нормальной, свежей, не сушеной, но в целом ничего особенного.

Прочая рыба - ну будем честными, мы ее немного игнорили, отдавая предпочтение гадам морским. Так что даже и сказать особо нечего.
Хотя нет. Пока писал - вспомнил. Есть у них блюдо, обычно готовится минимум на двоих. Не вспомню, как они это называют, но вот это точно есть практически в каждом кабаке. В медной скороварке варятся всяческие морепродукты: рыба, ракушки, кальмары-осьминоги, креветки... Еще помню там картошку... Мы это блюдо рискнули заказать в гостинице, когда приехали совсем поздно и ни одного ресторана в окрестностях не было. Не доели, хотя откровенно старались. Количество явно достаточное для четверых. После того как нас в первом ресторане упрекнули в обжорстве, такое количество еды было внезапно. Но это был гостиничный ресторан и, возможно, количеством оправдывалась цена блюда. Ну и, пожалуй, да, было довольно вкусно. Хотя, как обычно, для меня вся эта мешанина всё же слишком пахнет рыбой...

Гады морские - а вот тут раздолье и оно того стоит. Кальмары и осьминоги украшали наш стол каждый вечер. А однажды уже у границы Португалии мы даже попали в Дом осьминога.
Тоже вот интересная история. Махонький поселок на берегу океана. Мы и не планировали там останавливаться. Но был красивый вечер хорошего дня. Приблизительно вот такой.

20191010_184554 (700x525, 40Kb)

И мы немного погуляли по берегу, полюбовались лодочками да и решили тут и поужинать... Без вина (машина же)... Ну ладно, с бокалом вина (Европа же!). И вот зашли в этот дом осьминога. Столики на улице были, увы, заняты. Да и в помещении выделили нам не особо удобный столик, но зато у двери и окна (в пол). Грустно, но что делать?.. Грустно было только первые 5 минут. Пока не стало понятно, что мы в целом заняли последний незарезервированный столик. А минут через 15 у входа уже стояла небольшая очередь ожидающих, пока кто-то доест и освободит место. И, чорт побери, это были прекраснейшие осьминоги. Я не представляю, откуда набежали те люди, которые заняли все столики и выстроились в очередь, но я понимаю, почему они все были здесь.

20191017_132647 (525x700, 84Kb)

Что там у нас еще осталось из съедобной Португалии? Паштейш? (господи, с таким произношением они все поголовно должны уметь языком узелки завязывать!). Мне не зашло. Ели мы его каждый день. Мне очень хорошо заходит сладенькое на завтрак. Стуккас им скорее голод глушит... Ну не знаю... Очень тяжелое, плотное слоеное тесто (я люблю более воздушное) очень нежный нейтральный заварной крем (и снова я как-то не большой ценитель заварного крема). Нежно, мило, сытно, но ничего особенного.

Ну вот, пожалуй, и все, что я могу вспомнить про португальскую кухню...
И даже немного жалею, что не фотографировал еду. Теперь и показать нечего.

20191014_182721 (700x525, 111Kb)
Так дозревает хамон. Прямо на глазах у голодных посетителей.

О! Да! Зато я вдруг вспомнил, что в целом португальский общепит мне показался странен.
С одной стороны в массе туристических мест, где очевидно наплывы народа, с едой как-то грустно. Кафешек нет. Или они какие-то совсем печальные...
А с другой, едешь где-то у черта на куличиках, ни одной избушки рядом. И тут хоба - 5 кабаков один за другим. Откуда сюда приходят (приезжают?) люди? Зачем? Почему именно здесь? - нихрена не понятно. Один такой кабак удачно подвернулся нам по пути. И у него как раз было стратегически нормальное положение. То есть я бы не строил настолько большой кабак в этом месте, но, может, я чего-то не знаю про туристические автобусы...
Да и вообще в целом я очевидно мало что знаю про туризм в Португалии. Отметки рурал туризма попадались на каждом шагу при чем в самых неожиданных местах...

20191017_213506 (525x700, 93Kb)

Ну и замыкая круг возвращением к вступлению, завтракали в этом маленьком городке мы в кафешке на автовокзале. Это было единственное открытое в 10 утра заведение, где не только поили кофе, но еще и кормили. Кормили бутербродами с хамоном и круасанами. При чем круасаны можно было заказать с маслом, что мы по своей глупости и сделали. Я не представляю, как нормальный человек может есть круасаны, размокшие в большом количестве растаявшего масла. А какой это удар по печени. Даже в 10 утра...
Ну и да, чтобы окончательно вас запутать, рассказывал я о португальской кухне, но городок, с которого начался мой рассказ, испанский. Собственно, оттуда и хамон на завтрак...
Ну и как в Португалии креветки, в Испании у меня дежурным блюдом был хамон. И судя по ценам, не только у меня.

Ну и про ценник.
В первый вечер мы, заказав больше, чем нормальные люди могут съесть, умудрились уложиться в 40 евро на двоих с алкоголем. Это задало планку всего путешествия. И когда ужин обходился 70 евро на двоих, это казалось непостижимо дорого.
Вернувшись домой, я внезапно осознал, что мой стандартный ценник в ресторане на двоих в Киеве близок к 100 евро. Если получается уложиться в 60-70 евро - это кажется непостижимо дешево.
Двойные стандарты в действии.
При чем я вот задумался... Мне кажется по состоянию на сейчас Москва обходится дешевле, чем Киев...

Ну и хватит на сегодня.
20191016_192432 (700x525, 50Kb)
Рубрики:  Европа/Португалия
Европа/Испания
Путешествия

Понравилось: 1 пользователю

kulverstukkas   обратиться по имени Понедельник, 13 Января 2020 г. 13:01 (ссылка)
Мне так прикольно читать, ты не представляешь.
Отчасти потому, например, что я вообще, даже примерно не помню какие-то моменты. Вот медная кастрюля с недоеденной рыбой и гадами - это где? Когда? мы решились есть в гостинице?
Голова уже даже не в сумочке, она просто не участвует.
Фотографии с новом телефоне оказались в его собствненном современном формате. То есть их мало скачать или переслать, их еще надо поймать и перекодировать. Так что идея дополнить фотографиями еды пока уперлась в мою лень и фырканье. Но не умерла окончательно
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Понедельник, 13 Января 2020 г. 16:02 (ссылка)

Ответ на комментарий kulverstukkas

Ночь перед Кашкаем. Собственно, последняя ночь перед вылетом. Гостиница с бассейном на берегу океана.
Я бы не стал есть в этой гостинице, но вариантов у нас не было. И было довольно поздно...

А хрень в медной посуде порой привлекала мое внимание, но она была почти везде на двоих.
Ответить С цитатой В цитатник
Atalie   обратиться по имени Понедельник, 13 Января 2020 г. 18:50 (ссылка)
Очень интересно читать и смотреть.
Заинтересовало твое чётто. Интересно, что в гугле это слово японское. Может там в меню было что-то жареное из японщины?)) Эх, и не узнаешь теперь)
Ответить С цитатой В цитатник
INOK   обратиться по имени Понедельник, 13 Января 2020 г. 21:06 (ссылка)
Да ладно -0 еды... По-моему, и без еды картинки прекрасные.
Кстати, Деточка там возмущалась, когда ты писал, чтог не девочка, чтоб постить картинки с едой. Она говорит, что постят как раз мужики. У Шурупа в его мужском чатике - постоянно. Почти все. А девочки, говорит, постят по делу: когда сами что-то красивое приготовят.

А! Про пастиш (дети мне так говорили). Так вы неправильный ели. Настоящий пастиш делают только в одной кондитерской в Белене. По секретному рецепту сколько-то вековой давности. И мы его там ели. Правда, я как человек без пупырышек, всё равно не особо впечатлилась.
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Вторник, 14 Января 2020 г. 04:24 (ссылка)

Ответ на комментарий INOK

Ну не знаю. Среди моих знакомых фотографируют еду и потом постят картинки именно девочки.
С другой стороны, когда это я с мужиками в кабак ходил?..

А про паштейш... Знаешь, если какое-то блюдо "правильное" только в одном месте, то это понты и выпендреж.
Либо это традиционное блюдо, тогда его делают немного по-разному, но практически везде. Что-то вкуснее, что-то не особо, но нет "правильного".
Ответить С цитатой В цитатник
Хрень-хрень   обратиться по имени Вторник, 14 Января 2020 г. 10:12 (ссылка)

Ответ на комментарий INOK

не говорили мы "пастиш", что за поклёп!
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Вторник, 14 Января 2020 г. 17:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Хрень-хрень

Да ладно вам. Не придирайтесь. Это девичья память, плавно переходящая в склероз 8- )
Ответить С цитатой В цитатник
INOK   обратиться по имени Среда, 15 Января 2020 г. 20:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Хрень-хрень

Да? точно не говорили? А откуда у меня такие воспоминания?
Ну, не буду спорить. Потом как-нибудь гляну, что у меня написано.
Ответить С цитатой В цитатник
INOK   обратиться по имени Среда, 15 Января 2020 г. 20:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Mefy

У тебя явно разные знакомые с Деточкой.
А я так даже и не пытаюсь еду фотографировать - знаю, что Шуруп это сделает. А я потом подумаю, мне это брать постить для рассказа или нет :)

Про "правильное блюдо" - ай, я не знаю, мне всё равно. я человек без пупырышек.
Но версия с понтами вполне правдоподобна. Деточка потом находила, что кто-то так проникся этими пастишами, что открыл их выпечку - эм... забыла, то ли в Москве, то ли в Питере
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Четверг, 16 Января 2020 г. 04:56 (ссылка)

Ответ на комментарий INOK

Я продолжаю не верить, что людям пусть даже без пупырышек все равно, что есть.

В Питере. Паштейш и кофе.
Чапаева, Гатчинская, Луначарского
Ответить С цитатой В цитатник
Хрень-хрень   обратиться по имени Четверг, 16 Января 2020 г. 10:51 (ссылка)

Ответ на комментарий INOK

Сама прочитала и неправильно запомнила, наверно
Ответить С цитатой В цитатник
INOK   обратиться по имени Пятница, 17 Января 2020 г. 22:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Mefy

Правильно не веришь. Не всё равно.
Я совершенно не могу есть варёную свёклу, бананы и кое-что ещё.
И мне дико осточертела варёная (переваренная) курица...
Фигня в том, что я реально не отличаю, когда другие люди начинают говорить о всяких тонкостях вкусов. И особенно вина и прочего алкоголя.
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Суббота, 18 Января 2020 г. 05:14 (ссылка)

Ответ на комментарий INOK

А вот это уже не вопрос самих пупырышек.
Это вопрос напробованности (нравится мне это слово Стуккас в данном контексте) и личных предпочтений.

Вот тебе осточертела вареная курица, но вот ты попадаешь в Индию или в Китай (или где там еще куры популярны). И вдруг обнаруживаешь, что вот с этими специями и холодная - она очень даже достойна. Или наоборот, говоришь "что вы носитесь с этими циплятами табака? Курица и курица. Ничего интересного.

Я уверен, что Димочка отличит вкусы разных производителей водки и назовет марку, которую он предпочитает, и расскажет какая марка стоит своих денег, а какая переоценена...
А мы с тобой вообще не поймем о чем он. Вонючий противный спирт...
Ответить С цитатой В цитатник
INOK   обратиться по имени Суббота, 18 Января 2020 г. 11:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Mefy

Думаешь? Типа конец мифа? Пупыпышки есть?

Хи, ты слишком хорошо думаешь про Димочку: производители, марки... Он отличает "гранатовку", "лимоновку" и прочую фигню, которую настаивает на медицинском спирте, купленном в интернете. А я не отличаю, да.
А курица - ну, оно понятно, одно дело - шашлык в Афинах, другое - два часа вываренная из Димочкиного бульона. Тут и без пупырышек расчухаешь.
Ответить С цитатой В цитатник
kulverstukkas   обратиться по имени Вторник, 21 Января 2020 г. 10:20 (ссылка)
Вот теперь вспомнила. Да, эта еда не впечатлила от слова совсем. А вот волны в бассейне под балконом и водяная взвесь в открытой стене - весьма.
Мне насмешливые боги сразу после нашей Португалии подкинули отреставрированный новочеремушкинский рынок, на котором модный фудкорт. И вот самый простой и выигрышный вариант сладенького оттуда девочкам привезти - паштиш) И да, они менее плотное тесто делают, чем нам доставалось.
А кальмары в кляре все же самые вкусные были в Греции. в Фивах и в том ресторанчике у моря с синими зонтиками через дорогу и пожилым хозяином.
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Вторник, 21 Января 2020 г. 11:46 (ссылка)

Ответ на комментарий kulverstukkas

Ну с кальмарами верю тебе на слово. Я их вообще до недавнего времени не ел.
Да и вероятность, что я их закажу где-то вдали от моря, очень близка к нулю.
Так что по кальмарам я в той же категории, что и Инок - человек без пупырышек
Ответить С цитатой В цитатник
kulverstukkas   обратиться по имени Вторник, 21 Января 2020 г. 12:52 (ссылка)
Когда я заказывала этих маленьких, с палец кальмарчиков, ты даже не пробовал? От моря там было метров 30, так что условиям соответствовало.
Впрочем, то, что ты ешь не только пересушенный стейк лосося и немногие виды креветок, уже такой прорыв, такой прорыв))
Про твои пупырышки история с вином и коньяком закарпатским все показала на протяжении лет, не?)
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Вторник, 21 Января 2020 г. 13:25 (ссылка)

Ответ на комментарий kulverstukkas

Не помню. Скорее нет, чем да. Но все может быть.

Если сейчас вспоминать мою историю с вином и коньяком, то в отношении морепродуктов я пока еще даже не добрался до стадии советского дешевого портвейна. Ну или как раз добрался к ней.

А закарпатский коньяк, кстати, до сих пор считаю достойным и предпочитаю его европейским аналогам. Хотя и пью его сейчас намного реже
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Вторник, 18 Февраля 2020 г. 20:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Atalie

Ну всё. Тайна чётто раскрыта. Это чоко. Так что не японское, а очень даже португальское...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку