-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mefy

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Волшебный__пендель Inokda Kiev

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.07.2003
Записей: 1465
Комментариев: 14128
Написано: 30351


Человеческий фактор

Понедельник, 25 Ноября 2019 г. 10:57 + в цитатник
Логика повествования, конечно, требовала разместить этот текст вместе с рассказом про Трондхайм (вообще-то по-русски правильно Тронхейм, но я вечно путаюсь в показаниях. Кроме того, мне почему-то важно сохранить букву д в средине слова...). Но я любитель круглых цифр. А круглые цифры требовали создать еще один отдельный пост...
Так что рассказ о человеческих ресурсах будет здесь...

IMG_20190623_154145 (393x700, 64Kb)
В ожидании парома купил себе кофе и мороженку.
Опускаюсь до уровня девочек, фотографирующих и постящих еду в инстаграме.
Оправдываю себя только тем, что в целом еды у меня немного и она сильно разбавлена видами... Да и очередь на паром это такое типично-норвежское зрелище...
ЗЫ. За 2 недели в Норвегии мороженое покупал всего раза 3...


IMG_20190623_191803 (700x393, 69Kb)
Кит из шин и буйков (сеточных поплавков) из Тромсё

Со всех сторон кричат, что в Европе кризис. Денег нет, заработка нет, все в долгах...
При этом вкалывать как наши деды-прадеды никто не хочет...
Катаясь по Греции (она ведь последняя страна Европы с мощным скандалом по поводу кредитов и в целом самоокупаемости), мы обратили внимание, что вся сфера услуг работает в том же рабочем режиме, что и остальные. Рестораны с перерывом на обед, парикмахерские, закрытые в воскресенье, а в рабочие дни открытые с 10 до 16...
Глядя на всё это прекрасно понимаешь, почему в этой сфере всё больше мигрантов.
Те же выходцы из постсоветских стран прекрасно понимают, что парикмахерская принесет больше денег, если будет открыта в выходные. Да и в рабочие дни можно начать позже, но и закрыться часов в 7-8 вечера...
Местные же жители привыкли к заботе о себе.

IMG_20190619_191301 (700x393, 103Kb)
Нравится мне всё же этот полярный центр. Посмотрите на него еще и в другом ракурсе.

По итогу человеческие ресурсы становятся всё дороже. Всё большая часть расходов ложится именно на них... Компании стараются придумать любой способ, чтобы на этом сэкономить.
Гостиницы вон ставят рабочий день администратора с 7 до 11 и потом с 15 до 23. И днем еще есть шанс телефона, а вот ночью не всегда.
В аэропоту у многих авиалиний есть автоматический прием багажа, что сокращает необходимое количество людей до 1 человека (подсказывать, если что-то пошло не так...)

Очередной раз, когда я ощутимо столкнулся с экономией на человеческих ресурсах, был в Трондхайме, где мне понадобилось пообедать.

IMG_20190621_154143 (700x393, 169Kb)

Одной из радостей ресторанов для меня является возможность спокойно сесть в уголке, дождаться красивую девушку или красивого вьюношу, поговорить с ним о достоинствах именно их кухни, ну и покритиковать оного/оную, если что-то пошло не так, ну или восхититься, если вдруг девушка/вьюнош оказались разговорчивыми и сообразительными...
Трондхайм - откровенный туристический центр. Место, где люди готовы тратить деньги больше, чем обычно, в том числе и на еду. Казалось бы, что могло пойти не так...

Увы и ах. Несмотря на недешевые цены блюд, экономия на человеческих ресурсах затронула местный общепит особенно заметно.
Большая часть попавшихся мне заведений, которые хоть как-то меня зацепили, просили посетителей подойти к барной стойке, сделать заказ, оплатить, забрать самому своё пиво, взять номерок и дождаться, когда принесут еду... То есть по сути самообслуживание с оговоркой, что еду всё же готовят, а не предлагают выбрать из готового и разогреть.

IMG_20190624_181447 (700x393, 78Kb)
ЧОрные мокрые скалы тоже завораживали, но мой телефончик активно отказывался фокусироваться на них. В таком ужатом виде чуть получше, но не совсем понятно, что же завораживало...

Из того, что я читал в интернете, Норвегия - страна достойных зарплат, поэтому среди местного населения чаевые в целом не приняты. Как максимум пара крон, чтобы округлить цифру.
Чаевые честно делятся среди персонала и, возможно, с них тоже идут всякие социальные отчисления. В Тромсё слышал разговор, когда посетитель (вероятно наш) предлагал чаевые налом, но в какой-то другой валюте. А официант говорил, что лучше он (посетитель) добавит чаевые в счет, потому что они же между собой делят и всякое такое...
Ну и да, при оплате безналом тебе предлагают самому ввести сумму на терминале, округлив ее до того числа, которое ты считаешь нужным.
Удобная вещь, особенно если шаришься без мелких или вообще без местных денег в кармане.
Но смешная, если тебе надо подойти к стойке, разместить заказ, предоплатить... и вот тут тебе предлагают ввести самому сумму с учетом чаевых.
Эм... Плохой ход. Заранее никаких чаевых. А потом если понравилось, то непонятно как это сделать...

IMG_20190627_143316 (700x393, 86Kb)

В общем, с одной стороны вроде как идея экономии и рабочая идея, а с другой, если не включать в меню обязательные % за обслуживание, то выручка должна упасть процентов на 5-7... Ну по крайней мере я в такой ситуации вопрос чаевых просто не рассматриваю. А поскольку я люблю посещать разные заведения и не привязан к одному, то даже вариант оставить чаевые, потому что предыдущие разы мне тут было хорошо, со мной не работает...

И я так понимаю, та же фигня со всякими кэмпингами и мотелями, где тебя просят убрать за собой. Есть обязательный объем работы: поменять постель, проверить шампуньки (если они есть)... А есть объем работы, который зависит от аккуратности посетителей: помыть посуду, подмести пол, стереть пятна от томатного сока... И если написать, что за уборку будет снято еще 35 евро, то посетители будут явно аккуратнее и большинство сотрет сок сразу после того, как они его разлили, сами...

IMG_20190625_102835 (393x700, 206Kb)

То же самое с авторентой. В большинстве случаев машины мойка машины входит в стоимость аренды. Но если с чисткой не может справится сотрудник агентства с пылесосом и шлангом, то с вас снимут дополнительные деньги.

Все это как бы логично и понятно, но лично меня уводит в более дешевый сектор услуг. Если всё равно самообслуживание, то зачем платить больше? Кто-то, кто может себе позволить, уходит в более дорогой сектор, где еще остались люди... Но в целом замыкается круг. Заведение в целях экономии убирает человеческий фактор. После этого снижается выручка и уходит часть клиентов. После этого надо снова решать, на чем же мы экономим...

Хотя вот опять же по наблюдениям, два-три сообразительных и активных (заинтересованных) официанта вполне могут обслужить довольно большой зал.

Но в общем, всё это просто мысли вслух. В целом пока тенденция идет к дальнейшему уменьшению человеческого фактора.
Возможно вскоре на столах будут машинки, на которых размещаешь заказ и оплачиваешь и человек появляется только на стадии выноса блюд...
И хотя в целом я больше рад уменьшению общения (в магазинах, при покупке всевозможных билетов и заказе гостиницы), в случае с общепитом мне скорее жаль.

IMG_20190628_104131 (700x525, 106Kb)
Рубрики:  Путешествия
Скандинавия
Европа

Понравилось: 2 пользователям

kulverstukkas   обратиться по имени Понедельник, 25 Ноября 2019 г. 15:50 (ссылка)
Уровень девочек, постящих еду в инстаграмме) Ржу.
Думаю, что мне Норвегия очень красивая. И солнечная, и облачная. Достаточно, чтобы планировать возвращаться и может не один раз. Даже если чья-то голова ее частично загораживает.
А еще думаю, что я помню какого цвета в реальности дужка этих очков, что помогает юстировать цветопередачу монитора, и, соответственно, воды на фоне, и эта связь сквозь электрические импульсы отдельно забавляет
Ответить С цитатой В цитатник
Atalie   обратиться по имени Понедельник, 25 Ноября 2019 г. 17:01 (ссылка)
Насчет типично-норвежского зрелища... это ты в Риге в очереди на паром не стоял. А я могу сравнить.)
Мороженка выглядит очень аппетитно)
Ответить С цитатой В цитатник
INOK   обратиться по имени Понедельник, 25 Ноября 2019 г. 23:29 (ссылка)
Чорд, это был кит? Я б не догадалась без пояснения.
Про человеческий фактор - ага, это тема. Но обширная. Мне запомнилось, как директор с прошлой работы рассказывал про китайцев, какие они молодцы: вот, к примеру, поставили возле турникета специального китайца, чтоб он билеты прикладывал. Хотя люди и сами вполне справились бы. НО ОНИ НАШЛИ ЕМУ РАБОТУ!
Т.е., абсолютно противоположное отношение. И в других местах попадалось про то, что машины многое могут уже делать лучше. но приходится пока им не давать работать, а то людям будет делать нечего (и не могут зарабатывать денег).
И я не совсем понимаю, как это совместить. Видимо: зажравшиеся обленившиеся европейцы и голодные, нуждающиеся в работе люди недоразвитых стран.
Печаль, короче.
Ответить С цитатой В цитатник
INOK   обратиться по имени Понедельник, 25 Ноября 2019 г. 23:30 (ссылка)
А мороженое да, соблазнительно. Наши из Ремы были попроще.
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2019 г. 00:12 (ссылка)

Ответ на комментарий kulverstukkas

Норвегия красивая... И не так, как в Грузию, но еще разок-другой я бы туда съездил...
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2019 г. 00:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Atalie

Не. В Риге на паром не стоял. А попробуй рассказать словами, в чем фишка и почему тебе Рига с паромом вспомнилась
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2019 г. 00:19 (ссылка)

Ответ на комментарий INOK

Ой-ой-ой, Инна, не надо!
Это такая больная тема, которая мне давно не дает покоя.
Сколько в мире искусственно созданных ненужных рабочих мест.
Китаец, прикладывающий билеты, должен быть, видимо, счастлив, что ему нашлась работа... И он на ней может развиваться. Он делает что-то важное....


Брррррррррррр
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2019 г. 00:20 (ссылка)

Ответ на комментарий INOK

Ну не знаю. Мне наш пломбир в стаканчике гораздо вкуснее.
Ответить С цитатой В цитатник
INOK   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2019 г. 00:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Mefy

Так ты ж сам первый начал :)
Дисбаланс у нас в мире с работой, короче.

А мороженое - ну так я ж по виду, а не по вкусу. По вкусу, часто говорят, что импортное вообще никакое, одна видимость.
Ответить С цитатой В цитатник
Atalie   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2019 г. 01:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Mefy

Это было незабываемо)
https://www.liveinternet.ru/users/atalie/post357758628/
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2019 г. 08:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Atalie

Ой. Ну это же уникальный случай.
Ты так сказала про Рижские паромы, точнее даже про стояние на подъезде к ним, что я решил, у них в массе что-то особенное...

Для меня вот эта картинка: пара машин впереди, табло со временем и направлением паромов, вода перед первой машиной - это такая типичная Норвегия. Черта, которая присуща именно Норвегии и пока только Норвегии.
Ответить С цитатой В цитатник
Atalie   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2019 г. 09:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Mefy

У нас в Норвегии было четыре парома, но что-то совсем вот такого не помню. Или внимания не обратила.
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Вторник, 26 Ноября 2019 г. 09:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Atalie

Ну каждому свое...
Опять же, мы оба раза по побережью мотались... Где-то быстрые паромы, где-то ждешь минут 20, где-то вообще на последний не успел. Ну некошерно же смотреть расписание в интернете!..

Один паром вообще был в Данию, но мы сошли (съехали) за остановку до нее. И там вообще все по-другому было...
Ответить С цитатой В цитатник
fru_Tatiana   обратиться по имени Среда, 27 Ноября 2019 г. 15:08 (ссылка)
Мне печально про такое отношение к подходу к автоматизации, что это мол "ленивые зажравшиеся". Я вот их тут наблюдаю - ленивых не больше, чем в гораздо менее автоматизированном питере. Но зато это работает в итоге по принципу "с добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем только с добрым словом". В смысле, если тупую механическую работу делает машина, то человек может освободившееся время использовать на другую работу, более творческую и сложную, и в итоге общая производительность сильно выше. А работы всегда достаточно, по большому счёту, сколько бы машин не было.
Ответить С цитатой В цитатник
fru_Tatiana   обратиться по имени Среда, 27 Ноября 2019 г. 15:09 (ссылка)
Очень. Сильно. Хочется. Поехать смотреть на горы.
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Среда, 27 Ноября 2019 г. 15:36 (ссылка)

Ответ на комментарий fru_Tatiana

Чорт. А можно для тупых объяснить, между каких строк ты прочитала "ленивые зажравшиеся"?
Ответить С цитатой В цитатник
fru_Tatiana   обратиться по имени Среда, 27 Ноября 2019 г. 15:44 (ссылка)
Исходное сообщение Mefy
Чорт. А можно для тупых объяснить, между каких строк ты прочитала "ленивые зажравшиеся"?
Это не между, это из комментов.
Ответить С цитатой В цитатник
fru_Tatiana   обратиться по имени Среда, 27 Ноября 2019 г. 17:17 (ссылка)
А вот про чаевые. Вот тут я страдаю. Во-первых, я так до конца и не поняла эту концепцию, как это всё работает и в чём сакральный смысл. Одно я уяснила (и нет, это всё только усложняет): культура чаевых реально очень сильно отличается в разных странах. Говорят, в США например это очень жёсткий обязательный the must. А в Дании вот совершенно норм, если ты ничего не оставишь, никто в спину не плюнет. Но некоторые при этом оставляют, да, даже там где нет вот этого "введите произвольную сумму чека" в конце оплаты по карте. Здравый смысл подсказывает, что должно наверное действительно мотивировать - вот именно как ты пишешь, если тебе понравилось место, и ты готов вернуться, и тд итп. Но по факту я вижу что тут, например, чаевые больше распространены как раз в туристической зоне, где процент возвращения заведомо мизерный.

А ещё у меня есть такая мысль: для меня количество чаевых принципиально зависит от страны, где я путешествую, в соотношении к моим доходам. Где-нибудь в Индии оставлять 15-20 процентов сверху счёта было легко и приятно. А вот в Норвегии я не уверена, что вообще буду это делать.
Ответить С цитатой В цитатник
fru_Tatiana   обратиться по имени Среда, 27 Ноября 2019 г. 17:17 (ссылка)
ПС: а "чаевые заранее" - это вообще однозначно как-то нет, ненене. Плохая идея.
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Среда, 27 Ноября 2019 г. 19:25 (ссылка)

Ответ на комментарий fru_Tatiana

Ага. Я наконец нашел где это
Я думаю там должен был стоять хештег сарказм и исходный посыл был в сторону человека, который гордо рассказывал про специально назначенного китайца для сканирования билетиков.
Но это Инна написала, пусть сама и объясняет, что там она имела в виду.
Ответить С цитатой В цитатник
INOK   обратиться по имени Среда, 27 Ноября 2019 г. 19:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Mefy

Ну да, я сразу хотела написать, что это мои были слова, а не из поста. Но не успела.
Ты правильно думаешь, я ж не всерьёз и не от себя это сказала. Но сейчас сижу с развороченной и заново зашитой челюстью (типа зубы лечу), так что мне неудобно думать и внятно излагать.
А так-то ясный пень, что надо двигаться в сторону замены тупой и/или механической работы с человеческих рук на роботов. Но, к сожалению, многие возражают, потому что чем же тогда кормить освободившиеся руки.
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Среда, 27 Ноября 2019 г. 19:36 (ссылка)

Ответ на комментарий fru_Tatiana

В Израиле чаевые тоже обязательны.

Но в целом, особенно с учетом перехода на частичное самообслуживание, да и с ростом жизни, да и с большей распространенностью общепита именно для ежедневного питания, сама система чаевых должна отойти в сторону, стать не оплатой за нормальное обслуживание, а отметкой выдающегося поведения официанта, ну и отмереть потом...

Я обычно читаю, что принято в стране. А дальше паситуации. Есть удачно говорливые официанты, которым хочется сказать спасибо за их чуткость. Их с каждым днем все меньше. Все больше автоматов-интравертов, принимающих твой заказ и подносящих еду. И даже когда еда действительно хорошая, как-то неохота говорить им финансовое спасибо...

Отдельно, кстати, вопрос к туристическим кабакам, где часто в меню написано "Обслуживание - 10%". И поскольку место туристическое, то обслуживания по сути нет. Ну вот просто подымите свои цены на 10% и не бесите меня этой надписью.
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Среда, 27 Ноября 2019 г. 19:50 (ссылка)

Ответ на комментарий INOK

Ну я вот когда-то читал отчет Мин статистики (?) США. И там какое-то умопомрачительное количество искусственно созданных рабочих мест.
И что с этим делать - совершенно не ясно. То ли сокращать длительность рабочей недели, увеличивая количество работников, то ли безусловный доход...
Самый важный вопрос, что делать с иждевенцами...

Я вот недавно размышлял о том, что надо как-то перераспределять работу-доходы между молодыми и старыми...
Ну вот мне в молодости много чего хотелось. Сейчас намного меньше.
При этом я сейчас потихоньку прихожу к мысли, что я по сути готов работать еще лет 20 при условии того, что я приношу пользу. Не перекладывание бумажек за деньги, не вахтером, а вот что-то реально полезное. В свои 25 я планировал в 40 закончить работу и жить в свое удовольствие.

И вот мне пока пришла в голову такая схема:
С момента начала работы и до, скажем, 35 лет государство удваивает получаемую зарплату. Это увеличивает доходы молодых, дает возможность для самореализации, создания семьи и прочая. Да просто побухать, если надо... С 35 начинаешь отдавать, ну скажем 25% зарплаты в погашение того государственного кредита. Индексация на официальный уровень инфляции.
С одной стороны, все же дает стимул работать и искать более оплачиваемую работу. А то безусловный доход на втором поколении по-моему засбоит и работать будет тупо некому. С другой стороны, дает стимул к тратам как раз на том периоде, когда это еще интересно. То есть деньги крутятся в экономике, а не ложатся под подушку для грядущих поколений...
Ну и семьи заводятся раньше...
Ответить С цитатой В цитатник
INOK   обратиться по имени Среда, 27 Ноября 2019 г. 20:06 (ссылка)

Ответ на комментарий Mefy

Угу. Вот чего меня больше всего достаёт в моей нынешней работе - это не хамоватое начальство, не дорога по утрам, а именно - почти полная бессмысленность того, чем я занимаюсь. Насколько я себя чувствовала полезной, когда с игрушками работала, особенно с заказами!
Т.е. да, до сих пор хочется делать что-нибудь полезное. Но идти в санитарки я пока не готова.

Схема у тебя заманчивая. конечно. Но боюсь, на неё не согласятся - из боязни, что кто не доживет, кто-то не захочет отдавать кредит...
Ы, да вот у меня что-то нужды пока сильно превосходят доходы. Но это из-за ипотеки в основном.
Ответить С цитатой В цитатник
fru_Tatiana   обратиться по имени Четверг, 28 Ноября 2019 г. 10:12 (ссылка)
Исходное сообщение Mefy
Отдельно, кстати, вопрос к туристическим кабакам, где часто в меню написано "Обслуживание - 10%". И поскольку место туристическое, то обслуживания по сути нет. Ну вот просто подымите свои цены на 10% и не бесите меня этой надписью.


Вот это прям горячо поддерживаю! Когда мы победим, так и сделаем.
Ответить С цитатой В цитатник
fru_Tatiana   обратиться по имени Четверг, 28 Ноября 2019 г. 10:20 (ссылка)
Исходное сообщение INOK

А так-то ясный пень, что надо двигаться в сторону замены тупой и/или механической работы с человеческих рук на роботов. Но, к сожалению, многие возражают, потому что чем же тогда кормить освободившиеся руки.


Про "чем же кормить освободившиеся руки" - про это много томов написано в классических экономических школах. (Это сейчас заговорил мой внутренний экономист). Проблема стара как мир, и особенно остро практически по всему миру это прокатилось, когда угольная промышленность из локомотива (пардон за каламбур) экономики стала превращаться во второстепенную отрасль. И целые слои населения внезапно оказались за чертой бедности и с ненужными на рынке навыками. В общем, лонг стори шорт: проблема эта есть, но она решаемая, и при желании есть прям множество способов. От субсидий до переобучения, реально много умных людей про это думали уже много лет.

Проблема тут скорее в том, что любое государство неидеально (как любая система) - в том смысле, что оно состоит из тысячей и тысячей элементов (люди, юр.лица, иные группы) и у каждого своя правда и свой интерес. И если решение проблемы существует - даже если оно недорогое и эффективное, не значит, что оно будет реализовано. Даже не из-за злой воли, а просто потому что Лица Принимающие Решения были заняты другими вопросами. Конфликт интересов, все дела.

Плюс, тоже из классики экономики: это древний как государство вопрос, как именно считать максимальную полезность в обществе. Есть разные подходы, и нет единственного верного ответа. Кто-то считает, по уровню жизни беднейших. Кто-то говорит, надо минимизировать неравенство. Кто-то по суммарному среднему уровню жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
fru_Tatiana   обратиться по имени Четверг, 28 Ноября 2019 г. 10:21 (ссылка)

Ответ на комментарий INOK

Исходное сообщение INOK
Ы, да вот у меня что-то нужды пока сильно превосходят доходы. Но это из-за ипотеки в основном.


Это значит ты ещё в категории "молодёжь" )))
Ответить С цитатой В цитатник
fru_Tatiana   обратиться по имени Четверг, 28 Ноября 2019 г. 10:23 (ссылка)
(Оффтопик: уже который раз хочу снова начать вести дневник. Но как только открываю лиру, это прям очень отрезвляюще действует. Физически (и иногда даже технически) не могу прорваться сквозь обилие рекламы, баннеров, каких-то левых блоков (пустых иногда!!!) поверх текста, и тд. Закрываю лиру.)
Ответить С цитатой В цитатник
Mefy   обратиться по имени Четверг, 28 Ноября 2019 г. 16:14 (ссылка)

Ответ на комментарий fru_Tatiana

Ну вот меня спас АдБлок, установленный на ГуглХром...
Он убрал разноцветье рекламы.
Я пробовал другие ресурсы, но, видимо, старость делает новые ресурсы безрадостными...
Ответить С цитатой В цитатник
Atalie   обратиться по имени Четверг, 28 Ноября 2019 г. 18:25 (ссылка)
Насчет обслуживания мне кажется итальянцы самые оригинальные. Берешь кофе сам, если тут же стоя у стойки его выпьешь одна цена, если сядешь с ним за столик, уже другая. Типа обслужили)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку