Буря эмоций и безумный день накануне совсем выбили Мефа из колеи. Да и довольно быстрые смены часовых поясов (на два часа по сравнению с Россией). В общем подбросило меня в 5 утра. За окном темень. И сна ни в одном глазу. Наоборот, такой поток энергии, что аж колбасит… Повалялся полчаса, плюнул на эту советскую затурканность и отправился в сауну. А и хрен с ним, что может подумать швед про постояльца, которому в 6 утра понадобилась сауна.
- Извините, белый господин, но сауной сейчас воспользоваться нельзя. Она холодная.
- А когда?
- Ну с полчасика надо подождать, чтобы нагрелась. Я сейчас включу.
- Вот и хорошо. А я пока в спортзал. Отправьте лифт туда пожалуйста.
Знаю я одну девочку, кому очень бы понравился спортзал. Там стоял минибатут. Прыгай – сколько влезет. Солярием решил не пользоваться. Во-первых, я не знаю как. Во-вторых, в сауну я хочу больше. Ближе к завтраку ко мне присоединилась и Мокрик. Больше в мужском отделении никого не было.
На сегодняшний день у нас запланирован ряд экскурсий. И в первую очередь поездка на остров Юнибакен.
Гид предлагала три музея: Старинный корабль, Астрид Линдгрен, аквариум. Стоит ли говорить, что Мокрик с Мефом послали ее в трех случаях из трех?
Корабль, может, и интересный. Все же он древний, поднят со дна, восстановлен интерьер, а чтобы любители халявы обломались, корпус корабля размещен в домике, только мачты торчат. Но времени мало. Солнце светит. Природа сказочная. Корабль в другой раз.
Аквариум даже не в другой раз. Аквариуму отказать вообще. Камбалу я могу и дома посмотреть. И времени больше и дешевле.
А вот музей Астрид Линдгрен пропустить нельзя. Но для этого совсем не надо ждать, пока толпа наших туристов доберется и туда. Можно ж и самостоятельно. Как обычно, жизнь показала, что мы были совершенно правы.
Вот чем меня радует Европа, так это устроенностью и заботой о собственных жителях. Одноразовый билет в музей – 20 долларов США, сезонный билет – 30 долларов. Молодцы!
Мааааамочки! Да это не музей. Это настоящий детский рай. И музей это не совсем Астрид Линдгрен. Вот же домик из Муммидола. А вот еще что-то скандинавское, но не относящееся к Линдгрен… Ух ты, какой замечательный червяк!
Граждане понаехали, просим загружаться на поезд. Дама, сдавайте багаж немедленно. Иначе поезд тронется без Вас!
Съемка в поезде запрещена. На каком языке хотите звуковое сопровождение? Русский? Всегда рады. Счастливого пути.
Здравствуй, мой маленький дружок. Сейчас мы с тобой отправимся в сказку. (Бля! Кто здесь???) Мокрика разрывает на тысячу ржущих хомячков. Хорошо мака нет. Иначе количество хомячков грозило увеличиться в геометрической прогрессии. Так, Мокрик, перестань ржать, а то сейчас эта тетка в ящике обидится и ничего нам больше не расскажет.
Поездка, конечно забавная. В вагончике мы сидим боком (то бишь лицом к одной стороне дороги), там макеты домиков (махонькие), сады, ну и рассказ об Эмиле (по-моему его так звали). Рассказ я читал, но особо в памяти не отложилось. В общем, забавно, но не «ух-ты!».
Оп-па… Вагончик развернулся на 180 градусов. Теперь мы смотрим на другую сторону дороги. Забавно. Эти вагончики должны дорого обходиться. Теперь понятно, почему билеты так дороги. Мальчик Нильс, который уменьшился… Хм, а это не Андерсен? Нас, соответственно, окружают огромные предметы, карандаши, мусор. А вот из-за угла выползла крыса в три Мефовских роста.
Во время очередного поворота вагончика Меф успел оглянуться на следующий (я так понял вагончики не идут с одинаковым интервалом, а каждый в отдельности, в зависимости от наличия людей. Так что мне повезло, что за нами так быстро шел следующий). Ага. Мы едем не по рельсам. А на такой подвеске, специальной конструкции. Подвеска держит вагончик на одном расстоянии от пола. А как раз при виде крысы пол начал плавно уходить вниз…
Ладно. Что там у нас впереди? Город какой-то… Упс… Похоже мы взлетаем. Нет. Я знаю про подвеску. Но мы же все время шли параллельно полу, а тут земля уходит из-под ног.
Дружок, а ты заметил, как мы поднялись в воздух и летим над крышами Вазастана? Вон, где-то возле того дома и жил на крыше Карлсон, гадкий, противный мальчишка с пропеллером. Эй ты, в коробке. Не гадкий и не мальчишка. И вообще, не гони так быстро, я пытаюсь рассмотреть Вазастан сверху. Мы ж там живем. Где ты говоришь крыша Карлсона? Ну хоть приблизительно. Возле того красного дома? Блин, мы ж там проезжали, но не проходили… Да куда ж ты нас увозишь?!
Все, вагончик отвернулся. Крыш уже не видно. А впереди тупик. Неужели все? Так мало. Аж обидно. Но вагончик уверенно движется к стене. А платформы у стены нет… Столкновение неизбежно!..
Сим-сим, Сезам, как там тебя нафиг! Фух. Открылся. Это комната Карлсона.
Ой, как здесь ужасно и грязно! Скорее полетели отсюда! Эх, тетка, ничего ты не понимаешь в колбасных обрезках. Из-за твоего быстро так нифига и не рассмотрел. Только и осталось в памяти, что два запасных пропеллера на стене (один двухлопастный, а другой трехлопастный).
Дальше пошли драконы. Тема смерти в детских рассказах. Не помню, как называется это произведение, но дух у него такой же мрачный, как у «Девочки со спичками». Брр!
Все. Приехали. И как теперь от этого путешествия отойти??? А можно я еще раз по этому же билетику прокачусь. Я ж так и не рассмотрел почти ничего. Не знаю, как детям, но взрослым эта поездка – путешествие в сказку. Ладно, сейчас поглядим в окошко на игру солнечных зайчиков и успокоимся. Пока успокаивался за спиной образовалась Пеппи Длинный Чулок.
Эгегей!
Да, конечно, наш рост не позволяет полностью порадоваться жизни. И все же, детки, посторонитесь! Дядя Меф хочет посмотреть, в каких домиках вы играете. О! Детский туалет. Игрушечный конечно, не действующий. Тетя Мокрик, а сфотографируй-ка дядю Мефа в туалете. Погоди. Дай я в него вползу. Вроде ж и не большой. О. Поместился. Фотографируй.
Тэкс. А тут у нас что-то про корову и ворона. Вот это произведение мне точно неизвестно. Жаль. Ну да ничего. Просто полюбуемся. Вон какие вороны вокруг. Очень вдохновила ворона-алкоголик.
У кого тут птичьи аватары? Я нашел только 6 ворон, которых можно сфотографировать. А сколько их еще прятались!
А у стены скромно сидела корова. Сидела на своем вымени. Гы.
А вообще, действительно рай для детей. Масса всевозможных домиков. И детям там позволено почти все. Был домик с огромной кроватью. На ней можно было прыгать, кидаться подушками, устраивать войнушки (ну конечно, не таким здоровым дядькам, как Меф). Были башни с горками и без них. Винтовые лестницы. Магазины с игрушечной колбасой и прочими мясными продуктами.
Но окончательно Мефа добило дерево. Дерево, на которое можно было прибивать досочки. А на досочках писать, что тебе угодно.
Видели мы на том дереве приветы из Питера. Киевских не обнаружили. Но мы особо и не старались. У нас еще были планы. Рядом с деревом стоит ящик с досочками, пила, молоток, гвозди. Я лично наблюдал, как девочка лет трех пыталась отпилить от деревяшки гвоздь. У нас бы девочке вообще пилу в руки не дали! Ну мы тоже на дереве отметились. Зря что ли дерево стоит?
В кафешке Мокрик обратила внимание на то, что родители никого из детей не кормят. Нет. Не в том смысле, что голодом морят. Просто все дети едят самостоятельно. Даже карапузы…
А я уже на выходе наблюдал следующую картину:
На выходе 2 двери. Обе автоматические. Чтобы открыть одну, надо нажать на кнопку. Тогда она с жужжанием разъезжается и некоторое время остается открытой. Кнопка на таком уровне, что и маленькие дети могут достать. У второй двери надо нажать на ручку. И тут уж совсем маленькие дети выйти самостоятельно не могут.
Так вот. Возле первой двери стоит малыш. Он еще немного неуверенно стоит на ногах. Нажимает на кнопку. Двери разъезжаются. Он стоит, смотрит. Только двери начинают закрываться, он с силой бьет по кнопке. На лице выражение «Какого черта!». Так продолжается некоторое время.
Мама этого ребенка уже на улице. И войти не может. Папа внутри, но он занимается другим ребенком. То есть, даже если бы они хотели оторвать малыша от познавания мира, сделать они это не могут.
Очередной раз двери пытаются закрыться. Малыш очередной раз бьет по кнопке и… Пошатнувшись проходит вперед. Пока он понимает, что произошло, пока смотрит на маму за стеклом, пока разворачивается – двери закрываются. Вперед он идти не может (ручка высоко, да и он, похоже, не понимает, при чем здесь ручка). И назад не может (кнопка-то только с одной стороны). Впрочем, кнопку мы таки поискали. Нету…
О! Эти грустные глаза, глядящие на людей за стеклом! Пару раз малыш стукнул по двери. А потом просто прижался к стеклу и жаааалобно смотрел на людей. Пока папа, наконец-то, не открыл дверь.
Первым порывом малыша было вернуться к кнопке…