-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в medilen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2011
Записей: 835
Комментариев: 4189
Написано: 7033


Ассоциативность у гения. "Little Susie ". Part 1

Пятница, 13 Марта 2015 г. 00:32 + в цитатник
Цитата сообщения Elena_Pesko У Нади недавно читала это пост.
http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post342589437/
и это
http://www.liveinternet.ru/users/zerdaperm/post259821779/
Он меня вдохновил на этот..:)
Позволю частично процитирую Надю.

Майкл был вдохновлен на создание
одной из самых прекрасных своих песен "Little Susie "
стихотворением английского поэта Томаса Гуда «Мост вздохов»

Bridge of Sighs/Мост вздохов
.......

Вновь, омраченная,
Спит, не дыша,
Отягощенная
Жизнью душа!
С мертвой голубкою
Будьте нежней;
Подняли хрупкую
С мокрых камней!
Катятся струи
На мостовую:
Густо опутана
Тиной обильной,
Словно укутана
В саван могильный!
Без осуждения,
Пренебрежения,
С болью сердечной
Вспомните жившую,
Смерть искупившую
Женственность вечную.
Не упрекайте
Мятежницу скорбную:
Стерто минувшее,
Смыто позорное;
Нет, не лукавила
С жизнью несчастная,
Смерть ей оставила
Только прекрасное.
Евы ославленной
Горести минули:
Волны, проржавленны,
К берегу хлынули!
Пышные косы
Свяжите узлом,
Светлые косы!
Излишни вопросы:
Где ее дом?
Есть ли родные?
Где они ныне?
Братья и сестры!
Ласка и милость?
Или к любимому,
Недостижимому,
Сердце стремилось?
Ах! С христианами,
Сдержанно-рьяными,
Жить все трудней!
Комнаты дороги;
Не было в городе,
В каменном ворохе,
Крова у ней!
Все изначальные,
Сентиментальные
Чувства исчезли.
Плакать рискованно,
Смерть уготована,
Сердце приковано
К пасмурной бездне.
Там, где фонарный
Свет лучезарный
Рябь озарил,
Где вспыхнула темная
Река неуемная,
Застыла бездомная
У самых перил.
Холод мартовских звезд
Бьет ее мелкой дрожью;
Аркой выгнулся мост,
Взявший берег в подножье;
Жизнь отметается,
Смертного таинства
Сердце полно,
Рот перекошенный…
Сладко быть брошенной
Камнем на дно!
Очертя голову,
В зыбкое олово,
В ряби разбег;
Не обесславь ее,
Ясно представь ее,
Злой человек!
Я окуну твою
Душу распутную
В омуты рек!
С мертвой голубкою
Будьте нежней, -
Подняли хрупкую
С мокрых камней!
Мертвое тело
Не окоченело,
Так ради Христа
Слезы утрите ей,
Нежно отрите ей
Щеки, уста!
Очи открытые
С болью гнетущею
Сквозь незабытое,
Тиной покрытое,
Смотрят в грядущее.
Бесчеловечности
И бессердечности
Жертвою стала ты:
Гибель прияла ты
Волей судьбы!
Муки простите ей,
Руки скрестите ей
Для очистительной
Вечной мольбы!
И отпустите вы
С нежностью ровною
К трону Спасителя
Душу греховную! {*}
{* Перевод А. Голембы.}


Переводчик неизвестен

* * *

Согласитесь, очень интересно узнать эту историю ,
которая послужила источником вдохновения не только
английского поэта Томаса Гуда , но далее и
Майкла Джексона.

Понять, пытаться понять - как работает это самое
АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ..

....................
Томас Гуд, человек хрупкого здоровья, прославился
как поэт с большим чувством юмора, который написал
и ряд стихов, посвященных тяжелому положению
простого народа.

.........................................
Итак, друзья ...
Узнаем немного подробнее о
стихотворением английского поэта
Томаса Гуда «Мост вздохов»

Мост, прославленный знаменитым фильмом «Мост Ватерлоо»,
соединяет Вестминстер и Ламбет и находится прямо на изгибе Темзы.



Мост, который стоял здесь раньше, был построен Джоном Ренни
и открыт в 1817 году 18 июня, в день второй годовщины битвы при Ватерлоо.
Мостом любовался во время визита в Англию император России Александр I,
мост писали Констебль и Моне.



Вместе с тем он стал притягивать самоубийц –
в 1840 году 15 процентов всех самоубийств
в Лондоне приходилось на Ватерлоо.


Шотландский поэт Чарльз Маккей писал:

«Для многих бедных девушек свидание над одной аркой моста
Ватерлоо является лишь прелюдией к роковому прыжку с другой».


.

В вот что пишет Питер Акройд в книге «Темза — священная река»:


«В районе лондонских доков недалеко от церкви
Св. Петра близ Олд-Гравел-лейн был разводной мост,
который из-за самоубийств окрестили «мостом вздохов».

Мост Ватерлоо, открывшийся летом 1817 года,
называли «утесом влюбленных», «аркой самоубийц»,
«мостом вздохов» и «мостом печали».
Временами он был довольно-таки уединенным местом;
пошлина размером в пенс, взимавшаяся на каждом из концов моста,
останавливала многих пешеходов.


В середине XIX века за год в среднем здесь кончало с собой тридцать человек.
Ближе к концу столетия у моста стояла наготове
специальная лодка со шкивом для каната на корме.

Это была необходимая мера предосторожности,
ибо самоубийца, сопротивляясь, мог стащить спасателя в воду.
Впоследствии лодку сменил плавучий полицейский участок.


......................................

Такая вот пред история..

Как писал сам поэт Томас Гуд , источником вдохновения
стихотворения «Мост вздохов» ( 1844)
И БЫЛ мост Ватерлоо и самоубийства на нем.


.......
Многие писатели называли мост КАК "классическое местообитание"
викторианской сцены самоубийств среди женщин...


ИМЕННО попытка самоубийства швеи МЭРИ ФУРЛЕЙ ,
много обсуждаемая в прессе,
БЫЛА положена в ОСНОВУ этого стихотворения.


Вот ее история.
..........................................
Мэри Фурлей, сорок лет ,мать-одиночка, чьи единственные деньги были
или потеряны или украдены, пыталась утопить своих детей
и себя в канале Регента, чтобы избежать возвращения в работный дом,
где с ней жестоко обращались..


( от меня.. -
Работные дома впервые появились в Англии в XVII веке
и имели первоначально принудительный характер для борьбы с нищенством.
Согласно законам о нищенстве, несостоятельные бедняки
помещались в такие дома, где были обязаны трудиться.
Внутренний порядок мало чем отличался от тюрем.
Существовала система поощрений и наказаний:
за нарушение дисциплины могли быть назначены
дополнительные работы,
также практиковались телесные наказания, карцеры, ограничения в еде.
Мужчины, женщины и дети находились отдельно друг от друга.
Угроза помещения в работный дом заставляла
многих бедняков соглашаться на любые условия
работы на фабриках, что позволяло владельцам фабрик снижать зарплату.

По закону о бедных 1834 в работные дома
принудительно помещались все обращавшиеся
за общественной помощью.
Условия содержания в работных домах
неоднократно становились причиной скандалов )

.................


Мэри Фурлей была приговорена к смерти за убийство одного ребенка,
но общественное сочувствие и поддержка
привели к тому, что она была помилована и
осуждена на семь лет ..


После смерти поэта были опубликованные
"изначальные " строчки стихов, которые отражают
это событие и которые потом были переписаны
поэтом.

The moon in the river shone /
And the stars some six or seven -- /
Poor child of sin, to throw it therein /
Seemed sending it to Heaven"

Если дословно, то

"В реке отражалась луна /
И звезды, приблизительно шесть или семь/
Бедное дитя греха, бросить его (дитя) туда (т.е. в реку) /
Словно отправить его на Небеса. "


____________________________________

В финальном варианте , ТОМАС ГУД изменил
историю Мэри Фурлей,
Она превратилась в соблазненную,
брошенную, сошедшую с ума от любви женщину,
которая "спасает себя"(искупает свой грех)
постпредством суицидального прыжка с моста Ватерлоо, \
................

так, что
"Все, что осталось от нее/
сейчас - это чистая женственность."
"All that remains of her /
Now is pure womanly" (lines 19-20).




______________________________________________________

Поэма Гуда вдохновляла и художников:

Дж.Ф.Уоттс в «Утопленнице» изобразил жертву самоубийства,
прекрасную молодую женщину,
спокойно лежащей в лунном сиянии
под сводом моста, крестом раскинув руки.


Красота героини подчёркивает её очищение от греха,
хотя такой вид смерти был далек от "красоты.."

В 1858 г. был издан сборник стихов Гуда,
с иллюстрациями известных художников;
для «Моста вздохов» Джон Эверетт Милле создал мрачный образ:
молодая женщина ночью стоит у моста Ватерлоо,
держа на руках ребёнка, завёрнутого в плащ.

,,,,,,,,,,,,,,,,
Эта тема была популярна и на театральных подмостках.
Пьесы «Бродяги Лондона».
Джон Э́веретт Милле "Офелия"
http://ljplus.ru/img/k/h/khaoust/John-Everett-Millais.-Ophelia.jpg
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,


В 1873 г. Королевское Гуманитарное общество организовало
круглосуточный «пункт приёма» на северном берегу,
где доктор предпринимал попытки оживить приносимых к нему жертв.
Только за 1875 г. благодаря этому был спасён 21 человек.


Что было очень правильное социальное решение.
Так как до этого многие женщины могли быть живы,
когда их вытаскивали из Темзы.
Но практику оказания помощи - реанимацию,
никто не знал . Для этого нужны были навыки
и оборудование.
..................................




Прежде чем закончить, хочу еще сказать,
что многие события и художественные произведения
могли бы служить
источником для вдохновения..
для АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ ГЕНИЯ -
Майкла Джексона.


Очень хочется хоть немного прикоснуться к этому таинству
таким вот образом, изучая творчество тех, кого он
знал и любил.

....................

Напоследок, послушайте вновь это интервью....

В середине него МАЙКЛ говорит о ДЕТЯХ...
Его слова знаковы и во многом содержат ответ о "СЬЮЗИ"..
И очень в тему нашего расследования..







.................................

Так кто она ?...
Она ЕСТЬ
Невинное дитя ?

Кто несет за это ответственность за слезы
и беды ?
Может все мы - люди, ответ - внутри нас?
....................................................
А теперь, послушаем песню..






Кто-то убил маленькую Сьюзи,
девочку с мелодией,
которая пела в полуденный час.
Она здесь кричала,
ее голос сообщил о ее беде,
но никто не пришел ей на помощь сразу...
Падение с лестницы,
ее платье разорвано,
кровь в ее волосах...
Зловещая тайна повисла в воздухе.
Она лежит здесь, такая хрупкая,
ее фигурка такая тоненькая,
поднимите ее осторожно,
кровь в ее волосах...
Все пришли посмотреть
на девочку, которая теперь мертва,
слепо смотрят ее глаза...
И вдруг голос из толпы сказал:
"Эта девочка жила напрасно,
в ее лице столько агонии, столько мучений..."
Но только мужчина из соседней квартиры
знал Маленькую Сьюзи, и теперь он плакал,
когда наклонился закрыть глаза Сьюзи...
Она лежит здесь, такая хрупкая,
ее фигурка такая тоненькая,
поднимите ее осторожно,
кровь в ее волосах...
Она пела свою мелодию только Бога ради,
чтобы кто-нибудь почувствовал ее отчаяние.
Быть проклятым, знать, что надежда мертва, и ты обречен
кричать о помощи - но никого рядом нет...
Она знала, что никому нет дела...
Отец ушел из дома, бедная мать умерла,
оставив Сьюзи одну,
душа дедушки тоже отлетела...
Никого, чтобы позаботиться, просто любить ее.
Сколько может человек вынести
безразличия к его нуждам в его молитвах...
Безразличие может убивать,
словно нож, вонзенный в твою душу,
так бывает...
Маленькая Сьюзи так упорно боролась за жизнь...
Она лежит здесь такая хрупкая,
ее фигурка такая тоненькая,
поднимите ее осторожно,
такую юную и такую светлую.
http://myjackson.ru/lyrics/a-z/524.html



ВИВАТ КОРОЛЬ.....




Источники
http://www.victorianweb.org/painting/watts/paintings/king.html
http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=14017#ixzz3IV474E9Z
http://www.literarylondon.org/london-journal/march2004/nicoletti.html



Серия сообщений " HIStory":

Часть 1 - Майкл . Размышления.
Часть 2 - Так не о чём.. Ассоциации.
...
Часть 5 - Не о чём. Ассоциации. Следуя за ПЧЕЛОЙ.Часть 2.
Часть 6 - Так.. Не о чём. Ассоциации. Следуя за ПЧЕЛОЙ. Эпилог.
Часть 7 - Ассоциативность у гения. "Little Susie "
Часть 8 - Ассоциативность у гения. Little Susie . Часть 1.
Часть 9 - Хистори. Саентология . Лиза , Майкл и некоторые другие.
...
Часть 12 - Лиса Мария Пресли: полное интервью журналу Rolling Stone (с дополнениями) - часть 2.
Часть 13 - Лиса Мария Пресли: полное интервью журналу Rolling Stone (с дополнениями) - часть 3.
Часть 14 - Лиса Мария Пресли: полное интервью журналу Rolling Stone (с дополнениями) - часть 4 .


Рубрики:  Его музыка.
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку