Да, как в гардеробе Майкла, так и в гардеробе Элвиса были куртки, сшитые по примеру простой джинсовой куртки. Однако на этом похожесть и заканчивается. Более того, собственно здесь и начинаются отличия...
Элвис после длительного перерыва в своей певческой карьере в 1968 году готовился к своему возвращению на эстраду. Это должно было произойти в ходе телевизионной передачи "NBC Comeback Special". Элвис был очень взволнован тем, как он будет выглядеть в этот момент, ему хотелось чего-то необычного, поэтому обсуждая с ним возможные варианты сценического костюма для этого события, его дизайнер Билл Белью (Bill Belew) задумался о том, что Элвис до этого ещё никогда не носил одежду из кожи. Билл Белью взял свой джинсовый костюм и отправился к портному Элвиса со словами: "«Мне нужен такой же костюм, но из черной кожи». И после этого костюм был сшит из самой тонкой кожи, той самой, которую обычно использовали для изготовления дамскмх перчаток. На шоу Элвис выглядел так, что его выступление действительно осталось незабываемым...
Куртке Майкла дали название "ледовый пиджак" и хотя она также была предназначена для очень важного выступления Майкла в 2001 году - 30th Аnniversary Сoncert Сelebration, в отличие от Элвиса, у Майкла эта куртка была не сценическим костюмом, а просто его одеждой перед появлением на сцене. По-моему уже этот факт является грандиозным отличием, не говоря о том, что изготовление куртки для Майкла Джексона было несколько более сложной задачей, чем пошив простой кожаной куртки для Элвиса...
За 21 день дизайнеры Майкла Джексона Майкл Буш и Денис Томпкинс нашили на его куртку 9000 блестящих страз. Эти стразы они приобрели в Нью-Йорке и в Лос-Анжелесе, а затем ещё и огранили до необходимой формы в Австрии. Не менее важная деталь, что шеврон и нарукавная лента куртки "Ice Coat" были сделаны из винтажных плоских страз 1920 года цвета золотистого топаза. По праву можно сказать, что Майкл Джексон в тот день был одет с достоинством Короля.
Что же касается использования кожи для сценическх костюмов Майкла Джексона, то и в этом он определённо превзошёл Элвиса....И превзошёл прежде всего в том, что никогда не останавливался на одной удачно найденной модели. Равно как в работе над танцами и своей музыкой, где Майкл не только постоянно оттачивал уже созданные звуки и движения, а постоянно экпериментировал с ними, в работе со своими сценическими костюмами он придерживался точно такого же направления. То есть постоянно находился в процессе поиска. Куртка для "Beat It" - один из примеров этого.
Очередной парадокс Майкла Джексона, когда его похожесть с кем-то на самом деле является его отличием от этого человека....
Источник:
http://justice-rainger.livejournal.com/556419.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Bill_Belew