-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в medilen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2011
Записей: 835
Комментариев: 4189
Написано: 7033


Об Уэмбли. Часть 1.

Четверг, 01 Ноября 2012 г. 09:24 + в цитатник
Цитата сообщения ЗердаПермь Рэвен Вудс. Уэмбли: ночь, когда Майкл был в огне.

Майкл выступает на Уэмбли. Эти Hip Rolls в Another Part Of Me… Господи, помилуй нас всех!

4356311_tumblr_man4i2k64t1rfr0wno1_500 (500x500, 140Kb)
 

Не успела я придумать этот мой такой умный заголовок, как поняла, что некоторые могут принять его как проявление плохого вкуса, учитывая трагический инцидент на съемках коммерческого ролика Пепси в 1984 году. Тот факт, что Майкл был однажды в буквальном смысле в огне, делает такую всеобъемлющую фразу проявлением плохого вкуса, но, пожалуйста, выслушайте меня. После того как я много раз пересмотрела Уэмбли, я просто не знаю лучшего и более точного способа описать это. Майкл был в огне в ту ночь. Не то чтобы Майкл давал половинчатые представления. Но как человек, который посмотрел сотни часов кадров концертов MJ, охватывающих многие эпохи, я могу сказать без тени сомнения, что было что-то необыкновенно магическое там, той ночью на Уэмбли.

Он был, попросту говоря, в огне. В любом случае мы никогда не увидим этого вновь или, по крайней мере, такого. Позвольте мне объяснить.

На протяжении многих лет концерт Dangerous Live в Бухаресте был моим любимым концертом Майкла Джексона. Да, это может быть немного перепроизведено, ультрагладко, но у этого DVD, который отлично захватил то, на что походил концерт Майкла Джексона, когда Майкл был на пике карьеры , есть немного конкурентов. Несмотря на то, что я собрала много концертов MJ на протяжении многих лет, концерт в Бухаресте всегда был тот, к которому я возвращалась постоянно, особенно когда вводила новичков в магию концертов MJ, тех, кто, возможно, был слишком молод, или тех, или тех, кому просто необходимо было знать об этой «суматохе» вокруг него. Легко понять, почему Майкл, предельный перфекционист, дал свою личную печать одобрения Dangerous Live, чтобы он официально представлял его.

Но теперь у нас есть концерт на Уэмбли, концерт, который захватывает Майкла на высоте славной эпохи Бэд. А также представление с повышенным рвением от знания того, что королевская чета, принц Чарльз и леди Диана присутствовали на концерте (ну давайте просто скажем, с повышенным рвением от знания того, что леди Диана была там, но я вернусь к этому позже). Конечно, это не первый раз, когда я видела концерт эпохи Бэд полностью. У меня был бутлег Иокагамы в течение нескольких лет, наряду с несколькими другими. В целом, концерты Бэд представляют собой интересный этап в эволюции живых выступлений MJ, в которые, как мы видим, он начинает включать многие из отполированных номеров с ультрахореографией поздних шоу (например, фрагменты Jackson5 Medley, I Just Can’t Stop Loving You\ She’s Out of My Life, которые станут основными на протяжении многих лет с небольшими вариациями, начиная с HIStory, You Are Not Alone заменяет She’s Out of My Life). Вы видите, что он уже был в процессе формирования и превращения его живых шоу в полный театральный опыт, а не просто концерт.

Тем не менее, это шоу для тех, кто ценит шероховатую спонтанность как часть концертного переживания. Возможно, приобретя в одном аспекте, они потеряли в другом. Ко времени HIStory, например, все шоу были, без исключения, гладко поставленными театральными феериями с небольшими вариациями и сюрпризами. Конечно, новые номера и новые программы были добавлены, такие, как великолепная Песня Земли, но представления и шоу, казалось, сами порой становились все более и более механистическими и выученными наизусть. Ко времени HIStory Майкл столько уже не улыбался, а иногда и просто казалось, не испытывает радости от представления. Его гнев стал темнее и реальнее. Все больше и больше номера проходили под lip synched, а не пелись вживую. Многочисленные проблемы со здоровьем начали сказываться на его теле. И хотя он оставался, как всегда, предельным перфекционистом и Королем Поп-музыки, который мог бы поставить шоу как никто другой, важный ингредиент, казалось, пропал без вести. Но это было до просмотра Уэмбли, который указал на то, что это «что-то» было.

Это была чистая радость исполнения. Не ощущения обязанности давать толпе зрелище, но просто чувствовать радость бытия там, танцевать и петь для нас.

Изображение

Уэмбли идет теперь голова в голову с Бухарестом как мой самый любимый концерт Майкла Джексона и даже может превзойти его. В то время как Бухарест может предложить отполированного до блеска совершенства MJ, Уэмбли предлагает что-то другое, чистую, необработанную власть представления Майкла Джексона. Более того. Это позволяет зрителям (особенно новичкам, которые не были на борту в 1988 году) ощутить самый интересный этап в карьере живых выступлений Майкла – время, когда мы только начинали наблюдать эволюцию: театральных феерий больше, чем выступлений вживую, но в гораздо более сырой и более урезанной форме. Это еще не грандиозное появление Майкла Джексона, который выйдет на сцену и будет стоять не шелохнувшись несколько минут в то время, как толпы сходили с ума. Или который бы закончил свое шоу, создавая иллюзию того, что взлетел в космос. 

Это был еще Майкл, который мог позволить себе увязнуть в спонтанном потоке экспромта госпела, который продолжался несколько минут подряд. Просто посмотрите и/или послушайте “doggone my girl is gone” , который соединяет I’ll Be There и Rock With You, и если вы не получите от этого мурашек по коже, вы, должно быть, мертвы! Этот фрагмент берет еще более глубокий, более темный элемент блюза, когда Вы понимаете, что “doggone” ("черт побери") просто вежливый эвфемизм для “god damn”. В этом коротком, но сильном обмене Майкл не только демонстрирует свои приемы госпела, но и также подключается к традиции, которая уходит на сотни лет назад, ко многим поколениям афроамериканской несправедливости и боли. 

Хотя может показаться, что блюз и госпел – полная противоположность (в конце концов, один – о духовном подъеме, а другой – о мирской душевной боли, часто сочетающийся с образами страстного желания), они не столь разные, как кажется. Оба были прямым ответом опыту рабства, оба стали взаимосвязанными как средство выживания, выносливости, а иногда и просто общения. В обоих случаях музыка стала для угнетенных людей тем, что не могли выразить словами. И если, как это часто говорилось, госпел – «музыка Бога», а блюз – «музыка дьявола», разве это не идеальное представление о нашей собственной человеческой дихотомии? Мы стремимся к идеалу, стремимся соединить наши души с нашим Творцом, но в то же время мы по-прежнему должны потеть, плакать, смеяться, производить потомство, и все остальное, что является уникальной частью человеческого бытия. « Блюзовый госпел» - термин, который признает эту вековую связь между блюзом и госпелом как традиционную форму афро-американской музыки, основанной на традиционных африканских обычаях, таким образом, это естественная смесь не такая странная, как может показаться на первый взгляд. В самом деле, госпел действительно происходит от блюза. 

Происхождение блюза

Блюз берет свое начало в 1800-х годах на глубоком юге Соединенных Штатов, когда рабы начали петь во время работы в поле на плантациях. Рабы разработали технику «возглас и отклик» , взятую из их африканского наследия: когда произносят фразу или куплет, то в ответ произносят другую фразу или куплет. «Вызов и отклик» также использовались инструментально, когда исполнитель должен петь строку, а инструмент будет играть в ответ. Современный блюз стал популярным в таких южных штатах, как Миссисипи и Новый Орлеан, но, как правило, считается, что расцвет его произошел в Чикаго и отличается интенсивным использованием электрической гитары и бас-барабанов.

Происхождение госпела

Музыка госпела развилась из блюза, когда рабы стали христианами и превратили свой жалобный блюз в более духовный, тоскливый стиль, который дает ощущение комфорта, полученного от празднования божественного.
http://www.ehow.com/...lues-music.html 


С подсказки Beatitbeatit буду использовать в переводе «call and response» «возглас-отклик» - так точнее. Хотя обычно говорят: «вопрос-ответ».- прим. перев.

Michael Jackson - Rock with You Live in Wembley 1988 - Remastered - High Definition (720p) 




Качество звука на этом видео не является хорошим, но демонстрирует некоторые качества удивительного госпела Майкла., представленного на концерте на Уэмбли. Здесь он применяет модель «возглас-отклик», отрывок этот является традиционной чертой блюза и госпела ( и фактически становится важным элементом всех живых выступлений Майкла , эта традиционная модель «возглас-отклик» в конце концов стал основой всех этих “hee-hees” и “ows!”).


Майкл по праву заслужил репутацию Короля Поп-музыки, но иногда легко забыть, что он был также дьявольским госпел-певцом. Кроме того, было много представлений, которые продемонстрировали то, каким мощным госпел-певцом он был. Одни пример, который сразу приходит на ум, конечно, его знаменитое выступление на Грэмми с Man In The Mirror ( и действительно, MITM станет его эксклюзивным экспонатом госпела) Но еще один прекрасный пример - I’ll Be There, особенно то, как он исполнял ее вживую, с этим замечательной вокальной партией в конце. 

Я рассказывала эту историю раньше, но стоит повторить. Когда я увидела This Is It в кинотеатре в первый раз, можно было услышать коллективный «oomph» в аудитории, когда Майкл исполнял эту вокальную партию в конце I’ll Be There. Это трудно описать, но подобные моменты я часто испытываю на поэтических вечерах, когда, скажем, поэт только что прочитал особенно берущие за душу строки, которые высекают коллективный аккорд, коллективный нерв в аудитории. В тот момент, когда никто не дышит, никто не произносит звука, кроме выдоха «гм». Вы можете ощутимо чувствовать свою связь с аудиторией в тот момент, и такая же реакция на «возглас-отклик» - укоренившаяся и неотъемлемая часть блюза и госпела. Мы все были там в этот момент, это стало нашим моментом. Да, мы хотели кричать! Мы будем там с тобой, Майкл. На каждом этапе пути.

 

4356311_wembley3 (525x561, 161Kb)


 

Такие моменты были не редкостью во время Уэмбли, а нормой. Его радость была и остается заразительной.

Просматривая Уэмбли, мы видим, что этот эффект дублируется Майклом в I’ll Be There в импровизированном «возгласе-отклике» этого небольшого отрывка (который я называю “черт побери, мой ребенок ушел” из-за отсутствия чего-либо более определенного, чтобы назвать его, lol).

Затем нас ждет еще одно удовольствие, поскольку этот мощный небольшой образец госпела мы видим в ПОЛНОМ и ПОЛНОСТЮ ЖИВОМ исполнении Rock With You, трека, который, как это ни печально, исчезает из сет-листа Майкла после Бэд-тура. (Dirty Diana также стала жертвой после Бэд-тура, но, по иронии судьбы, эти песни являются для меня двумя по-настоящему выделяющимися выступлениями на этом концерте).

Посмотрите на эти первые мгновенья после того, как Майкл говорит: « Я думаю, что я хочу рок!» Посмотрите на эту улыбку. Это чистая, бьющая через край радость. И именно эту чистую, бьющую через край радость несет это представление. Несколько раз он не может сопротивляться желанию вспыхнуть в спонтанных усмешках, пойманы ли они в этот момент, или попадаются на глаза кто-то со стороны. Такой вид взаимодействия мог бы разрушить меньшее представление, но здесь это так мастерски и идеально синхронизировано, ни разу чувства не навязываются. Такой, к сожалению, вид спонтанной радости мы начинаем видеть все меньше и меньше, по крайней мере, до This Is It, когда близость репетиции снова соединила зрителей с Майклом, который любил смеяться и просто быть глупым иногда, хотя он всегда был перфекционистом-шоуменом.

Но так же, как на более поздних шоу, Smooth Criminal отметил переход, который является точкой шоу, когда он оставит позади (по крайней мере, на некоторое время) свой r&b, поддержит более актуальный, поп-ориентированный материал. Даже его изменение костюма отмечает своего рода изменение в личности, поскольку он выходит почти неузнаваемый в широкой фетровой шляпе, края которой низко надвинуты, чтобы дать ему более угрожающий и анонимный (все же учтиво обольстительный) внешний вид. Это, как я часто называю его, является переходом в Майкла Джексона, Папу Макинтоша. И никто никогда не делал его лучше, чем, ну, в общем, Майкл Джексон (примите во внимание, Крис Браун! )

Smooth Criminal (обратите внимание, я имею в виду исполнение в отличие от трека), в конечном итоге превратился в ЗАСТЫВШУЮ ПЬЕСУ, которая сложилась на протяжении многих лет. Ее корни еще в живых выступлениях Heartbreak Hotel на Victory Tour и даже припеве “do wop”, который впервые услышали в начале Streetwalker. Здесь мы видим, что Smooth Criminal в значительной степени укрепился в его самой знакомой форме, с wop введением, неоновым знаком отеля и Майклом, танцующим в силуэте. Но угадайте, какой знаменитый элемент заметно отсутствует? Да, правильно! Знаменитое изученное всеми движение, теперь неразрывно связанное со Smooth Criminal, все еще не введено в программу . Таким образом, Уэмбли предоставляет нам проблеск программы-в-прогрессе и замечательную возможность проследить эволюцию одной из самых известных пьес из представления Майкла.
 


Изображение

 

Во второй части я продолжу мой взгляд на Уэмбли с анализом представления, чтобы действительно положить конец всем представлениям MJ... или, выражаясь более точно, представления, которое действительно тушило пожар в эту ночь, когда Майкл был в огне.

Было ли это из-за нее? И какова реальная история стоит за этим представлением, которое не должно было даже существовать (Майкл рассказал нам, что он изъял его из шоу этой ночью и почему, помните? Так что теперь мы узнаем, что он не только не оставил его, но, вероятно, дал величайшее представление всех времен Dirty Diana в ту ночь, когда принц Чарльз сидел в аудитории и слушал? Хм. Мальчик, пытливые умы хотят знать все об этом!).



Изображение

Майкл сказал нам, что изъял его из шоу из уважения к ней, но, как гласит история, Ди была разочарована. "Это моя любимая песня!" Он сказал, что уже слишком поздно, чтобы вернуть ее ... Так почему же она была в шоу? Что изменило его мнение? Хм. Никогда не прекращающееся выяснение мистерии MJ, LOL!

Перевод Ellen

forum.myjackson.ru

Прдолжение следует…

4356311_43655 (313x349, 20Kb)

Писатель, танцор, поэт. Чероки и ирландского происхождения, зарегистрированный член племени Чероки Echota Алабамы. -http://www.authorsde...or.asp?id=43655

"Меня зовут Рэйвен Вудс. Я - писатель, когда-то журналист и, как и все вокруг, поклонник MJ. Я не эксперт MJ и не претендую на то, чтобы им быть. Я - просто поклонник, который любит делиться своими мнениями и идеями с другими. Я нашла, что писать о нем помогло мне пройти через скорбь его потери. Это помогает мне поместить вещи в перспективу. И как многие из Вас, я ищу правосудие и закрытие для того, что произошло с ним, так же надеюсь, что в конечном счете его имя и наследие будут полностью реабилитированы в средствах массовой информации..
Некоторые из моих сведений о профессиональной квалификации: премия Йейтс, Международная премию за заслуги от “The Atlanta Review”, литературная премия Hackney и две писательские стипендии: Альберта и Элейн Борхард и конференции писателей Taos Summer . У меня есть степень магистра в области английского языка из Университета штата Миссисипи и MFA творческих писателей колледжа Джорджии и государственного университета."
http://www.allforlov...m/?page_id=5080

Рубрики:  Его музыка.

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку