Поиск сообщений в Mebiys

Участник сообществ (Всего в списке: 2) вуз_на_юго_западе Unspeakable_Vault_of_Doom

Создан: 17.05.2007

Увидел Париж. Умирать не хочется.

Четверг, 20 Марта 2014 г. 02:29 + в цитатник

Довольно непросто передать свои весьма противоречивые впечатления от этого города, поэтому я постараюсь выразить их по ходу повествования.

Как это часто бывает, при отъезде из родного дома в дальние дали погода стоит потрясающая: солнышко припекает, дождей как ни бывало – аномальная идиллия ранней весны. Различные сайты с прогнозами погоды заверяют, что на чужбине ничуть не хуже: вплоть до 18 градусов тепла с незначительными намеками на осадки. С такими обещаниями немудрено отказаться от громоздких чемоданов, взяв с собой одну сумку на троих и минимум одежды, который с лихвой покроет четыре дня пребывания за рубежом. Для меня это был первый раз, когда вылет назначен на будний день без каких-либо праздников поблизости (и первый раз в адекватное время, а не поздней ночью или ранним утром). Людей в терминале Внуково было катастрофически мало: в зале ожидания было полно свободных стульев, несмотря на то, что обычно там яблоку негде упасть. На сей раз летели регулярным рейсом компании Трансаэро, обещавшей доставить нас в город романтики и величественных памятников за чуть меньше чем четыре часа. Перекусив на дорогу багетом с моцареллой и помидорами (своеобразное французско-итальянское крещение желудка), отправились к самолету, путь к которому лежал, на наше счастье, через телескопический переход.

Что можно сказать о полете (если вообще что-то надо говорить?!), практически ничем не отличавшемся от всех остальных? Долгое выруливание на взлетную полосу, из-за которого начало казаться, что мы по земле до самой Франции поползем, небольшая болтанка, недолгий сон, сменившийся просмотром первой Матрицы (да, я в кои-то веки решил посмотреть всю трилогию в более-менее адекватном состоянии). Ах да, за завтраком (весьма посредственным, надо заметить: два вида салата, оба сомнительного качества, и курица, явно рассчитанная на какого-нибудь эксперта, ибо в горло обычному обывателю она лезла с трудом) предлагали стакан (бумажный) белого или красного вина. Знаете, мне определенно начало нравиться летать этой авиакомпанией. Думаю, со вступлением пора заканчивать, пока не усыпил редких читателей чрезвычайным занудством.

Первые шаги

Аэропорт Орли казался крошечным по сравнению с нашими гигантами. Скоро проскочив паспортный контроль и таможню (в чем прелесть ехать без багажа), нашли предварительно заказанного таксиста, который за тридцать-сорок минут домчал нас до отеля. Залитые солнечным светом городские кварталы, сперва больше походящие на промышленную зону, несколько подпортили первое впечатление от города, но то было до первого здания в исторической части города, которое заставило моментально позабыть обо всех придирках. О них я вскоре вспомнил, но об этом значительно ниже.

Расположению отеля наверняка завидовали многие его конкуренты: практически аккурат между Лувром и Нотр-Дамом. Правда, он стыдливо спрятался в неприметном, довольно дурно пахнущем переулке. Таксист, кстати, был русскоязычный. Я бы вряд ли это осветил, если бы и девушки на ресепшене тоже не оказались нашими. Никуда от соотечественников не деться.

Несколько слов о номере и самом отеле: выглядит довольно мило, как нечто, завернутое в подарочную упаковку. Только потом замечаешь, что стены затянуты тряпочными обоями, закрепленными на строительный степлер (!), лифт больше напоминает маленький грохочущий гроб, в котором если застрянешь – за пару минут потеряешь сознание от тесноты и недостатка воздуха. Потолки высокие, повсюду декоративные балки и брусья. В комнате… те же тряпичные обои. Окна – отдельная тема. В проспекте значилось, что они выходят на «внутренний дворик». Воображение рисует миленькую небольшую площадку, скрытую от городской суеты стенами отеля, с лавочками, газоном, цветами и деревцами. Она действительно была небольшая, где-то полтора на полтора метра, наверху торчал кусочек неба, а прямо на наши окна смотрели окна соседнего номера. Если отбросить обстановку, можно предположить, что ночуешь где-то в подвале. Санузел, ко всеобщему удивлению, был раздельный, только свет почему-то зажигался сразу в двух помещениях одним выключателем. Конечно, все эти придирки довольно глупы, учитывая, что необходимо было место, где можно просто бросить кости после прогулок: кто же будет торчать в Париже в номере?!

1679875_DSCN2761 (700x525, 295Kb)1679875_DSCN2762 (700x525, 308Kb)

Наспех распихав вещи по шкафам и немного передохнув, мы решили отправиться «по-быстрому» осмотреть город, чтобы хотя бы ориентироваться, где мы находимся. Отличительная черта Парижа в том, что если вышел прогуляться – остановиться будет очень, очень трудно. Особенно если погода, как и в нашем случае, была солнечная и теплая. Так что, выйдя из мрачноватого переулка, мы отправились к ближайшей достопримечательности – Лувру. Попутно пытались понять, что же за замечательные здания расположены вокруг, и почему о такой красоте нет ни слова в путеводителе.

Лувр действительно огромен. Даже не так, он ОГРОМЕН. Однако, к нашему стыду, не сразу определили его в здании, вокруг которого наворачивали круг. В первую очередь потому, что Лувр ассоциируется с огромной очередью желающих попасть внутрь. Тут ее не было. То есть совсем. Несколько людей, бродящих туда-сюда, алжирцы, бряцающие сувенирами, и только. Лишь когда вышли к стеклянным пирамидам уже безошибочно поняли, где оказались. Но и там очереди не было. Что-то с этим Парижем не так. Или, возможно, во всем виноват рабочий четверг.

1679875_DSCN2767 (700x525, 177Kb)1679875_DSCN2769 (700x525, 235Kb)1679875_IMG_0222 (700x522, 295Kb)

Пройдя по очаровательному парку, вышли на Елисейские поля (в очередной раз не сразу определив, где находимся). Впереди маячило два заманчивых ориентира: Эйфелева башня и Триумфальная арка. «Здраво» рассудив, что знаменитейшей башне следует уделить куда больше времени, чем мог дать уставший от перелета организм, двинулись в сторону арки, попутно знакомясь с остальными достопримечательностями, щедро рассыпанными всюду. Примечая Гранд Палас, сами Елисейские поля, и множество других значимых мест, медленно, но верно двигались в сторону заветной арки. Пробираясь через площадь Согласия, пытались понять, зачем посредине нее торчит какой-то египетский обелиск. Рядом с одним из магазинов полей было трудно не приметить (и пробраться сквозь) огромную толпу людей, выжидающих кого-то. Французы вообще очень любят знаменитостей, а в данном заведении явно выступала одна из них, собрав значительную толпу зевак. Путаясь в карте, заглушая позывы ног передохнуть хотя бы немного, продолжали двигаться в сторону манящей арки. Добравшись до нее, повалились на скамью, с трудом осознавая, что предстоит еще обратный путь, который никак нельзя проделать на общественном транспорте: погода же прекрасная. Кстати, отдельное фу французам за отвратительные дороги в парках: все ботинки белые, а стоит пройти персоне, не желающей сильно отрывать свои величественные ноги от земли – в воздухе надолго повиснет тяжелая пыль. Кстати, некая знаменитость, засевшая в магазине, вот-вот собиралась покинуть заведение: толпа заметно выросла в размерах, а от магазина до припаркованных лимузинов уже была расстелена красная ковровая дорожка. Теперь могу хвастаться, что прошелся по ней, пусть и поперек.

1679875_IMG_0226 (700x522, 278Kb)1679875_IMG_0237 (700x522, 257Kb)1679875_IMG_0242 (700x522, 211Kb)

Добравшись сквозь памятники и просто красивые здания, зеленые газоны и распускающиеся или цветущие деревья (французы сами заявляют, что такая теплая и ранняя весна для них нонсенс) до уютного ресторана, где удалось бросить свои кости и наконец-то набить живот, постящийся еще с самолета, чем-то съестным. К сожалению, из всего списка блюд, чтобы не повторять за остальными, пришлось взять себе чизбургер. Не то чтобы я был против, но не по-французски как-то это. Зато наконец-то попробовал настоящий сырный соус, не странный подкрашенный желтым цветом майонез, а изумительную смесь, съесть с которой можно, наверное, все, что угодно. Вернулись в отель за полночь и вырубились практически мгновенно.

1679875_DSCN2774 (700x525, 259Kb)1679875_DSCN2784 (700x525, 255Kb)1679875_DSCN2770 (700x525, 171Kb)

Осмотр города

В чем прелесть того, что завтрак в стоимость номера не включен? Можно спать, сколько считаешь нужным, не пытаясь успеть в ресторан до того, как там съедят все вкусное. Правда, приходится встречаться с другой проблемой, очень характерной для Европы: если вы видите «ресторан», в котором сидят люди, не факт, что там вы вообще там найдете еду. Куча мест, где можно посидеть, расслабившись с чашечкой кофе и, если повезет, круассаном, но вот сытный завтрак для долгой экспансии найти весьма трудно. Посчастливилось найти кафешку, где удалось запихнуть в себя багет с каким-то наполнителем и залить все чаем.

Цельна сегодня была ясна: Эйфелева башня. Ну и что, что расстояние до нее почти такое же, как и до арки, а ноги до сих пор в себя не пришли после вчерашнего марш-броска? Погода же прекрасная. Выйдя на набережную Сены, любуясь на окрестности, проплывающие мимо корабли, величественные мосты, завешанные замками так обильно, что начинаешь прикидывать, когда же все это великолепие свалится в мутные воды реки. Описывать прогулку по Парижу, по набережной, бессмысленно, потому что никак не передать эмоции, которые охватывают тебя: идешь, еле дыша, опасаясь, что великолепие города просто сомнет тебя. К счастью для психики, на этом пути нам попалось несколько меньше достопримечательностей, разве что маячащий вдалеке Гранд Палас вызывал сильный интерес (просто понять, ЧТО может находиться в таком огромном здании). Дойдя до моста Александра III, самого красивого и богатого, кстати, моста Парижа, отошли от реки и направились в сторону монументальной металлической конструкции, в первые годы своей жизни заставившей плеваться от отвращения значительную часть парижан.

1679875_DSCN2790 (525x700, 304Kb)1679875_DSCN2798 (525x700, 184Kb)

Народу было… немного было народу, как и везде. Все-таки будни дают о себе знать. Отстояв недолгую очередь, проникли внутрь башни и… нет, не замерли от восхищения, а минут пять-десять поднимались вверх по ступеням: лифта возле избранного нами пути наверх не было. Зато легендарная железка действительно надолго осталась в памяти. Первое, что бросилось в глаза, когда мы достигли самой низкой смотровой площадки – это… да, само собой, великолепие окрестностей, а еще – жуткий смог, окутывающий окрестности. Смотря на памятники, сокрытые легкой дымкой становилось немного не по себе. На второй площадке ситуация была еще хуже… Поймите меня правильно: вид потрясающий открывался, только вот загрязнение воздуха изрядно портило ощущение от посещения. До верху добраться так и не удалось: вставать во внушительную очередь за билетами (да, вот где мы наткнулись на кучу народа), очень не хотелось, будучи посреди океана копоти. Да, чтобы добраться на самую верхушку башни, надо купить билет, чтобы добраться до кассы, где можно купить билет наверх.

1679875_DSCN2807 (700x525, 277Kb)1679875_DSCN2818 (700x525, 164Kb)1679875_DSCN2820 (700x525, 249Kb)1679875_DSCN2814 (700x525, 133Kb)1679875_DSCN2815 (700x525, 258Kb)

И вот, казалось бы, можно покинуть башню и отправиться домой, передохнуть, перекусить… только вот переходы по лестницам несколько неблагоприятно сказались на ногах, поэтому решили прокатиться на одном из экскурсионных автобусов, заодно послушать более подробную информацию о городе. Билет вышел 27 евро на человека. Эти автобусы довольно часто встречаются в крупных исторических городах: берешь наушники внутри, садишься, слушаешь о достопримечательностях, если интересно – выходишь, смотришь, садишься на следующий автобус. Главное билет, который действует один, а то и два дня, не потерять.

Решение было верным: проехались практически по всем более-менее значимым местам. Если будете в Париже, знайте: «Красный автобус» - довольно убогое предприятие, громко называющее себя «Лучшим способом познакомиться с Парижем». Комментарии о достопримечательностях выдержаны в сухом стиле: «Это церковь Магдалены, посмотрите на колонны, здание выполнено в античном стиле» или «Дом Инвалидов, обратите внимание на обрамление окон, а так же на пушки, стоящие не площади». Пофиг, что мы их проехали минут пять назад, и проезжаем уже Марсово поле. Сведений получаешь мизер, в основном слушая музыку. Каждую остановку автобус стоит семь или десять минут, ожидая… неизвестно кого. Рядом еще катались желтые автобусы, но не думаю, что объем информации на них был больше. Зато узнали, что обелиск на Площади Согласия из Луксора. Как туда попал, зачем - никому интересно не будет, решили составители текста экскурсии.

1679875_DSCN2830 (700x525, 245Kb)1679875_DSCN2832 (700x525, 271Kb)1679875_DSCN2826 (700x525, 179Kb)

Сделали аж полтора круга (хотели выйти у Нотр-Дама, но не соскакивать же на полпути: надо все осмотреть, пока светло на улице), узнав новые подробности о посещенных ранее на этом же автобусе местах (что лишний раз свидетельствует о халатности водителя, забывавшем/забивавшем включать запись гида). Выйдя у Собора парижской богоматери, просто потеряли дар речи. Если можно как-то охарактеризовать свои ощущения от вида Лувра или Эйфелевой башни, тот тут пропадает сама возможность говорить: сооружение настолько колоссальное и прекрасное, что замираешь с открытым ртом, оглядывая эту восхитительную громаду. Конечно, было бы преступлением не заглянуть внутрь. Тут дыхание перехватило вовсе. Католические храмы в принципе строятся так, чтобы человек, оказавшийся внутри, почувствовал себя крупицей по сравнению с созданной Творцом Вселенной. Тут это чувство гипертрофировано до необычайных размеров. Нам повезло попасть внутрь в разгар службы, став свидетелями процессии… священников?.. чинно прошествовавших мимо прихожан и туристов. А потом они начали петь…

1679875_DSCN2833 (700x525, 239Kb)1679875_DSCN2879 (700x525, 240Kb)

После ужина (опять чертов чизбургер, зато в другом месте) была запланирована прогулка по ночному Парижу, только едва голова коснулась подушки в номере – сознание куда-то улетело. Ко мне оно, правда, вернулось посреди ночи и отказывалось уходить на покой до утра, зато досмотрел Перезагрузку.

Заканчиваем осмотр

Из наиболее значимых мест Парижа оставался Собор святого сердца, дорога к которому была несколько дольше пути до Триумфальной арки или Эйфелевой башни, причем пролегала не по Сене или главным улицам, а через жилые кварталы. Поэтому настала пора посмотреть парижское метро. На удивление, оно было бесплатным в эти выходные из-за того-самого жуткого смога, который мы наблюдали с башни. Как потом оказалось из новостей, в Париже творилось локальное экологическое бедствие, вызванное жаркой сухой погодой, вынудившее властей ввести ограничение на пользование личным транспортом и снять плату с общественного транспорта. Впечатление о подземке выложу ниже, сначала – о прекрасном.

1679875_DSCN2837 (700x525, 214Kb)

Собор располагается на самом высоком холме Парижа, так что путь к нему был не очень то и легким, несмотря на пользование подземкой. Многочисленные лавочки-барахолки, дичайший мужик в облезлом костюме цыпленка, кучи африканцев, чуть ли не насильно повязывающих какие-то ленты во имя своих дьяволобогов создавали непередаваемую атмосферу хождения сквозь пороки к святому месту.

Мои сухие описания вряд ли смогут передать великолепие этого места, лучше оценить фото. Трудно сравнить с Собором парижской Богоматери, он не лучше и не хуже, он другой. Внутри так же восхитительно (и мы тоже наткнулись на какую-то церемонию). За символическую плату можно подняться на крышу Собора, откуда откроется вид, сравнимый со зрелищем со смотровой площадки Эйфелевой башни, разве что тут ступенек поменьше, зато куча дохлых голубей валяется всюду. Крипта – отдельная тема. Выражаясь простым языком, это огромный подвал с высочайшим потолком, в котором не то, что повышать голос – вообще говорить стыдно. Обязательно к посещению.

1679875_DSCN2838 (700x525, 275Kb)1679875_IMG_0264 (700x522, 221Kb)1679875_DSCN2845 (525x700, 274Kb)

Неподалеку располагалась еще одна местная «достопримечательность» - рынок, где художники пытались продать свои творения простым смертным. Тут еще раз столкнулись с любовью парижан к знаменитостям: в одной из кафешек толи сериал/кино снимали, толи просто серьезная шишка посидеть изволила, но операторов и простых ротозеев было полно («Это кто там такой знаменитый», - спросили официанта. «Да я сам не знаю», - скептически ответил он. Доставило).

Многие фильмы преподносят нам Париж примерно так: стильно (в смысле, в своем замысловатом стиле) одетые люди сидят в кафешках, жуют круассаны и багеты, запивая вином, а фоном обязательно играет скрипка или гармонь. Эту атмосферу прочувствовали именно в заведении рядом с Собором святого сердца, и создал ее мужичок в возрасте с пропитым лицом, лихо наяривающий на гармони, вызывая смешанные чувства у отдыхающих и неприязнь у официантов. Несмотря на некоторый негатив, этот персонаж сделал мой день, исполняя музыку пяти-шести стран. Когда он подряд забацал «Калинку», «Катюшу», «Очи черные» и «Дорога дальняя», получил заслуженную плату за поднятое настроение.  А потом откуда ни возьмись пришли разодетые барабанщицы 12-14 лет и грохотом заставили отправиться странствовать дальше.

Раз уж едем на метро – почему бы не посетить и Дом Инвалидов, где теперь находился военный музей? Наконец-то посмотрим вблизи те самые пушки и обрамления окон, о которых расторопно рассказывали на «Красном автобусе». Там же находится и могила Наполеона, которую, несмотря на уже позднее время, все же получилось посетить. А вот сам военный музей пришлось проскочить на одном дыхании, потому что время посещения уже заканчивалось. Но и того, что удалось увидеть, хватило, чтобы однозначно советовать всем подряд обязательно его посетить. Там везде красиво, не менее захватывающе, чем в прочих памятниках, просто уже слов не хватает описывать тамошнее убранство.

1679875_DSCN2854 (700x525, 178Kb)1679875_DSCN2868 (700x525, 239Kb)1679875_DSCN2870 (700x525, 252Kb)1679875_DSCN2874 (525x700, 224Kb)1679875_DSCN2876 (700x525, 208Kb)1679875_DSCN2864 (525x700, 273Kb)1679875_DSCN2871 (700x525, 217Kb)1679875_DSCN2860 (700x525, 276Kb)

На сей раз удалось заставить себя прогуляться по ночному Парижу после ужина («Какое блюдо вы посоветуете?» «Может быть, чизбургер?» «Да вы издеваетесь!!!»). Вдоль берега Сены, по которой сновали многочисленные корабли, катая отдыхающий народ. Замереть, завидев, ночной Нотр-Дам, отметить прожектор, бьющий с макушки Эйфелевой башни, разочароваться отсутствием подсветки Лувра… Ну, хоть Революцию посмотрел…

1679875_Foto0861 (525x700, 191Kb)1679875_Foto0852_1_ (525x700, 275Kb)

До последнего я надеялся, что получится посетить Лувр, однако оставшийся день, воскресенье, потратили на прогулку по латинскому кварталу. Однако по пути наткнулись на местный птичий рынок, обрадовавший огромным количеством разноцветных канареек и попугаев. Заскочили в Пантеон – еще одно здание в античном стиле, посвященное святой Женевьеве, а так же Французской Революции (ей чуть ли не каждый памятник посвящен), да и Орлеанская дева там тоже засветиться смогла. Место это так же известно как усыпальница величайших деятелей Франции: Вольтер, Кюри, Дюма нашли свой покой (если можно чувствовать покой среди бесконечно снующих туда-сюда туристов). Внутри, кстати, очень холодно…

1679875_IMG_0278 (523x700, 267Kb)

Возможно, прошлись по латинскому кварталу (по крайней мере, где-то рядом точно прошмыгнули) и вышли к Люксембургскому дворцу и одноименному парку. Желание погулять по нему – а по красоте своей он мог поспорить со всеми парками Парижа – отбилось наличием знакомого белого грунта и облаков пыли, поднимаемой сотнями ног. Поэтому решили пройтись дальше, в сторону площади Бастилии, попутно наткнувшись на уродца Помпиду. И тут, как никогда прежде, Париж открылся с другой стороны.

1679875_DSCN2883 (700x525, 398Kb)1679875_DSCN2889 (700x525, 313Kb)

Темная сторона Парижа

Поймите меня правильно: Париж замечательный город, об уровне которого практически всем другим поселениям человечества можно только мечтать. Но он не идеален. Далеко не идеален. Если не получится закрыть глаза на явные пороки этого города или просто-напросто избежать их – настроение от поездки может заметно испортиться. Рассказы о волшебности и совершенности Парижа больше напоминают россказни людей, впервые посетивших Европу, которые, захлебываясь слюнями, повествуют о том, как же там замечательно и прекрасно, поверив в натянутые улыбки ее обитателей. Так что если не хотите, чтобы романтичный покров этого города не исчез, когда вы столкнетесь с тем, о чем я упомяну далее – лучше не читайте. Я предупредил. Просто об этом вряд ли напишут в туристических проспектах.

Сначала метро. Московское метро не просто так называется красивейшим или одним из красивейших во всем мире. Аналогов ему я посетил немного, но по сравнению с парижским это заявление – святая истина. Самая захудалая наша станция будет казаться шедевром инженерной и художественной мысли по сравнению с парижской подземкой. Если представить московское метро вкусным десертом, то по сравнению с кучкой гнилья парижское будет выглядеть отвратительно. Это узкие переходы метра три шириной, завешанные рекламой, по которым бродят толпы людей. Не смейте называть людей из нашего метро стадом! Они – организованный организм, который знает, как надо двигаться, чтобы не мешать противоидущему потоку. Поверьте, знает! В Париже каждый идет, как ему вздумается, ему пофигу, что вам нужно добраться до выхода: на вас просто прет стена людей, и вы, в отведенных трех метрах, просто не сможете от нее спрятаться. Ориентироваться в метро тоже непросто, банально потому что не на каждом входе в метро стоит обозначение станции. Гадайте, как хотите. Добравшись до станции, надеясь на правильно выбранное направление, вы попадаете в узкий вагон, в котором сиденья стоят перпендикулярно движению поезда: маневрировать в нем крайне затруднительно. Отдельной темой стоит поведение парижан в метро. Зайдя в дверь, они предпочитают оставаться там, где остановились: зачем проходить дальше, силы тратить? Ну и пофигу, что через тебя потом перешагивать заходящим и выходящим придется. Мало того, что уступать кому-либо места у них не принято, ни детям, ни старикам, так один парень не сдвинулся, чтобы пропустить человека на соседнее свободное место (он сидел у прохода), пока подзатыльник не получил. Выйдя из вагона и отправившись на пересадку, вам придется долго идти, пробиваясь через людей, в сторону нужной станции. Долго. Поверьте, переходы на кольцевую линию в несколько сотен метров длиной  – это цветочки. В парижском метро вам предстоит петлять, заворачивать туда-сюда, подниматься и спускаться. Конечно, не все там так плохо. В парижском метро есть свой колорит. Его непросто заметить за кучей осточертевшей рекламы, мусора и бомжей, но он есть. Если московское метро – это подземный город, то парижское – запутанный лабиринт, не будь в котором указателей, бродить в нем в поисках пути до закрытия, пока служащий не выведет. Неожиданным плюсом стали горизонтальные травалаторы на долгих переходах. Люди на них, к удивлению, не стоят, медитируя, а продолжают идти, что здорово ускоряет процесс. Состав едет значительно медленнее и мягче московского, отчего в нем можно спокойно разговаривать. Товарищи с музыкальными инструментами, кстати, тут играют не один перегон, а чуть ли не до конца ветки, видимо, из-за непростых переходов между направлениями. Из других плюсов… Не вижу, если честно, смысл искать плюсы в метро, где расстояние между станциями в полтора-два раза короче переходов между ветками.

1679875_DSCN2851 (700x525, 218Kb)1679875_IMG_0259 (700x522, 207Kb)

Есть еще один аспект, о котором я умолчал. Это, пардоньте, запах санины. Он присутствует не только в метро, а практически в каждом переходе и узком переулке, под мостами и подворотнях. Возможно, виной всему жаркая сухая погода. А может быть, тот факт, что парижане не очень-то и любят убирать город. Мусора на улицах много. Окурки, очистки, обертки, бутылки – куча всего. Не скажу, что наши улицы кажутся грязными по сравнению с Парижем. Рядом с нашем отелем жил человек, ставший счастливым обладателем нового унитаза, причем он настолько хотел похвастаться покупкой, что оставил коробку от него валяться на улице. Там она и пролежала все пять дней вплоть до нашего отъезда.

Алкоголики, бомжи и хамы – обычное явление для Парижа. Бомжу ничего не стоит развалиться прямо посреди оживленной улицы вместе со своими монатками. Не скажу, что их количество значительно, но попадались на глаза они довольно часто. Ни собак, ни кошек не заметил ни одной. Крыс, скорей всего, тоже нет, потому что нередко на улице можно заметить тушку мертвого голубя.

Если кого-то раздражают толпы приезжих на улицах Москвы – в Париже их смело заменяют африканцы, как правило, составляющие большинство бомжей или торгашей сомнительными товарами. Не нравится чеченская лезгинка? Тут вашему вниманию предоставят папуасские танцы и игры на барабанах, причем даже на территории храмов, что на мой консервативный взгляд, просто кощунственно.

Пытаясь выйти к бывшей Бастилии, мы пошли не главными улицами, а жилыми кварталами, в которых тонкая атмосфера Парижа развеялась моментально. Тут вам и размалеванные граффити стены домов, и проститутки, выискивающие клиентуру в ранний час. Я не говорю о уже упомянутом мусоре, синяках и бомжах. Прохожих на улицах немного, туристов – тем более.

Да и на главных улицах не все спокойно. С субботы на воскресенье проходило какое-то мероприятие, возможно, связанное с экологической ситуацией. Просто у мужичка, спящего в обнимку с бутылкой посреди улицы, на футболке красовался значок О2. Судя по куче земли рядом с кадкой с деревом, ее давеча перевернули. Ну, хоть окна не разбили.

Пробки, кстати говоря, тоже довольно частое явление для Парижа.

Да и найти ресторан, работающий тогда, когда вам захотелось есть – порой непростая задача, впрочем, как и в большей части Европы.

Думаю, хватит негатива.

Отбытие

Это было интересно. Да, незабываемо. Но мне бы не хотелось проследовать путем знаменитой поговорки. Париж должен остаться символом, воспетым в фильмах и книгах. Иную его сторону видеть не обязательно. Не обязательно обращать внимание на то, что высовывается из-за декораций. Не обязательно оправдывать «свободные» одеяния парижан неадекватным осознанием, куда и зачем они это надевают – у них такой стиль (в короткой юбке и колготках, моментально порванных о цепь, на велосипеде?!). Поймайте ту атмосферу Парижа, которую хотите увидеть – и дорожите ей.

Не скажу, что улетал я с грустью. Домой действительно хотелось. Достопримечательности (большую их часть) посмотрели, больше – наступит эмоциональное перенасыщение, и воспоминания наложатся одно на другое, как то было с поездкой по Европе этим летом, отчет по которой я так и не смог составить просто потому, что уже на третий ее день не смог точно вспомнить, где и когда мы были. То же такси, те же залитые солнцем улицы. Навстречу Москве, в которой уже успела испортиться погода, а я в легких брюках и куртке…

В аэропорту Орли поняли, что такое настоящая погрузка на самолет. Раз пять проверили посадочные и паспорта (а мы регистрировались через интернет, поэтому посадочные были распечатанные на обычном принтере, отчего глаза многих проверяющих полезли наверх). Впервые досмотрели всю сумку целиком. Огромные, огромные очереди на посадку: все отбывающие, похоже, проходили через один и тот же пункт контроля, который не справлялся с такой толпой людей. Настроение окончательно подпортилось, когда в кафешке взял аппетитного вида штуку, оказавшуюся наполненной какой-то курино-рыбной выжимкой. Бр-р-р-р-р.

Взлетаем, на сей раз на мониторе – первый Терминатор (да, потянуло на классику). И снова вино предлагали… но… как только рыба и курица?!.. да как вы так рис-то жутко готовите?!

1679875_IMG_0282 (700x522, 196Kb)

Joy5   обратиться по имени Воскресенье, 11 Мая 2014 г. 19:23 (ссылка)
Благодарю за интересный рассказ о прекрасном путешествии!
Mebiys   обратиться по имени Четверг, 15 Мая 2014 г. 18:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Joy5

Благодарю за внимание)
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2018 г. 04:41 (ссылка)
Аноним   обратиться по имени Среда, 11 Апреля 2018 г. 16:44 (ссылка)
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 14 Мая 2018 г. 19:33 (ссылка)
Аноним   обратиться по имени Суббота, 09 Июня 2018 г. 12:16 (ссылка)
Аноним   обратиться по имени Пятница, 29 Июня 2018 г. 01:11 (ссылка)