-Рубрики

 -Я - фотограф

находка

rкаменная пуля от мушкета
1 фотографий

 -неизвестно

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в meb-master

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1881


Джованни Лоренцо Бернини (1598 - 1680)

Воскресенье, 14 Декабря 2014 г. 22:47 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка Джованни Лоренцо Бернини (1598 - 1680)

«Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью»                            Лоренцо Бернини

Санта-Мария-Деи-Мираколи (апсида)

Джованни Лоренцо Бернини  — великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. В 17 лет он мог уже принять заказ на портретный бюст епископа Сантоки, установленный на его надгробии, а в 20 лет выполнил портрет папы Павла V

Джованни Лоренцо Бернини (1598 - 1680) :: NoNaMe
Надгробие Лудовики Альбертони
Вслед за этим он несколько лет провел за созданием четырех больших мраморных скульптур, которые заказал ему для сада при своем дворце любитель искусства и коллекционер кардинал Шипионе Боргезе.
 


  Использование тщательной полировки мраморной поверхности стало новаторством Бернини, позволившее существенно расширить возможности скульптуры, придав ей большую живость и реалистичность. Ни одна из великолепных античных и ренессансных статуй при всей своей красоте не передаёт той естественности и теплоты человеческого тела, которые смог показать Бернини в своих работах.

Джованни Лоренцо Бернини (1598 - 1680)

Бюст Людовика XIV в Версале

Одним из самых характерных произведений Бернини в жанре парадных портретов (иногда говорят парадно - романтических) является портрет Людовика XIV. Даже не зная, чей это портрет, можно по повороту головы, парадному одеянию, кудрям парика догадаться, что это король. Бернини показывает наряду с величием и аристократическую спесь, пустое высокомерие, эгоизм.

Джованни Лоренцо Бернини (1598 - 1680)
Вакхическая сцена: "Дети дразнят Фавна" 1617
 
Сюжетом скульптуры «Эней, Анхис и Асканий» является история из «Энеиды»Вергилия, повествующая о легендарном герое Энее, который вместе со старым отцом Анхисом и своим сыном, маленьким Асканио, успел покинуть Трою после её взятия греками.

«Эней, Анхис и Асканий», Бернини, 1618-1619
 
У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастам, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика. Естественные позы также говорят о многом. Застывшее движение особенно хорошо смотрится у Энея, держащего своего отца Анхиса — расположение его мышц и сухожилий очень натурально, а колено согнуто именно так, как и должно выглядеть при давлении подобного веса.Данная скульптура, пожалуй, первая работа Бернини, где так ярко выражен скульптурный психологизм, своего рода стилистическая эволюция. Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры.
   Анхис символизирует старое, родное отечество; Эней — сильного и молодого лидера новой цивилизации, а Асканио — застенчивого ребёнка, маленькую искорку, зажигающую новую жизнь. Все трое охвачены эмоциями собственной драмы — можно почувствовать страх Анхиса, мужество Энея и слабую надежду кучерявого Асканио.
 
Джованни Лоренцо Бернини (1598 - 1680)
Нептун и Тритон. 1620
 


 
 
Давид. 1623
Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа. Выбор именно этого сюжетного момента позволяет Бернини показать юношу в наиболее напряжённый момент схватки — с лицом, пол­ным ненависти к врагу, в предельно резком развороте корпуса, склонённого и изогнутого. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча.
Гримаса на лице передаёт совершенно определённое намерение, а огромная напряженность искривлённого тела демонстрирует силу, которую Давид готов выпустить. Все члены и мускулы тела участвуют во взмахе рук,чтобы метнуть в противника смертоносный камень.
 
Давид — это «воинствующий плебей», бунтарь. В гневной, почти злобной мимике лица резко подчёркнут сжатый рот, сжатый до того крепко, что губы фактически не видны — герой заку­сил их «до крови». Столь же резкими линиями очерчен лоб,  верти­кальные складки гнева переходят в насупленные надбровья, образуя фи­зиономическую маску ярости. Лицо Давида очень индивидуально (некоторые исследователи даже склонны видеть в нём автопортрет молодого мастера).
 
 
Истина 1645 - 1652
 
Скульптура «Истина», Бернини представляет собой девушку, которая сидит на валуне, держит солнце в правой руке, а левой ногой опирается на земной шар, в соответствии с иконографией уже канонизированной в знаменитой «Иконологии» Чезаре Рипа.

В 1650–1670 Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов, монументальных надгробий и архитектурных сооружений.В качестве придворного архитектора и скульптора римских пап Бернини выполнял заказы возглавлял все остальные архитектурные, скульптурные и декоративные работы, которые велись по украшению столицы

[url]http://nnm.me/blogs/vivisekt/dzhovanni_lorenco_bernini_1598_-_1680/[/url]

Джованни Лоренцо Бернини - выдающийся скульптор и архитектор Италии ХVII века

Рубрики:  храмы, костелы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку