-Цитатник

Без заголовка - (0)

Чудесное видео!

Без заголовка - (0)

Сегодня просто схемы :) Не забываем комментировать! Критика приветствуется © ...

Без заголовка - (0)

Отпускайте ваших птиц... Аватары, png, 16 шт., 150Х150 все исходник...

Без заголовка - (0)

    1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.  8. 9. 10. 11...

Без заголовка - (0)

Украшаем стены. Ткань и наклейки Совершенно удивительные украшения для своего дома мы можем оч...





Без заголовка

Пятница, 19 Июля 2013 г. 21:24 + в цитатник
Снова хочется активности.
За время отсутствия, много чего произошло. Не глобального, конечно - по-прежнему живу в Украине, а не в Японии или Шотландии, и даже все еще на своей Полярной улице, бизнесса не имею, и в мировые фотографы не выбилась -, а так, по более приятным, а главное реальным мелочам:
купила себе комп новый (правда, это еще осенью прошлого года)
купила переходной вариант между мыльницей и зеркалкой
пережила конец света - я отнеслась к этому со всей серезностью так, как человек верующий и религиозный. И хоть зная, что никто, кроме Самого Бога Отца не знает, когда это случится, рассматривала это возможным началом всех событий. Многие теперь смеются над поверившими и над собой, но я хочу сказать: это лишнее. Как написано в Св. Письме "не думай, что Он медлит, Он дает тебе время"; и я благодарна, что Он дал мне время, так, как множество еще подлежит корректировке.
И тем не менее эти события меня очень изменили. Теперь, просто так, беззаботно радоваться не могу. Но самое главное, что такое же состояние и у тех из близких, кто задумывался над этим значительно меньше. Впечатление, что мир замер в ожидании. По крайней мере те, кто прислушивается к себе.

Уже весной купила себе смартфон
Подкосилось здоровье мамы, тяжелые дни пережили, но чудом вышли из такой ситуации с более-менее небольшим ущербом. За это я еще раз без меры благодарна Небу. И тем не менее это кардинально отредактировало мою жизнь. Не смогла поехать к столь желанному морю, поздороваться с ним; даже к бабушке не поехала впервые за всю жизнь; и наверное еще не скоро поеду, если вообще смогу...
Впервые прочитала почти полний вариант "Властелина колец" и он тоже очень сильно меня впечатлил. Своей близостью и балансированием человека между добром и злом, и той верой, силой духа и любовью, которые помогают остаться на стороне добра.
Вообще ВК крайне близок к людским состояниям души; как и еще одна из прочитанных мной книг за эту зиму - Кадзуо Исигуро "Не забывай меня". Я так и не смогла написать о ней отзыв - слишком тяжело вспоминать, а тем более передать те эмоции и редкий профисионализм, понятность, близость и естественнойсть, которыми она наполнена.
Ну, и напоследок: начала валять игрушки. Очень нравится процесс, пытаюсь добиться уровня, чтоб результат не искажался из-за материала - шерсти -, а то я не оч люблю нечеткие линии.
Вот такой жизнью я жила доселе...


Понравилось: 25 пользователям

Без заголовка

Понедельник, 31 Декабря 2012 г. 02:50 + в цитатник
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО:
Когда-нибудь все будет хорошо!
Поверь мне, говорю, что знаю.
Пусть за окном мороз и снег пошел,
Но мы с тобой сейчас дерябнем чаю.
Я музыку любимую включу
И сказку расскажу тебе о лете.
Забудься, отвлекись, хоть на чуть-чуть…
Ой, слышишь? К нам стучится ветер
И старый клен, уткнувшийся в окно,
Теперь скрипит и просится погреться.
Все хорошо, ведь ты всегда со мной,
Живешь в моем, как крепость, стойком сердце !

© Lady Marina



Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 00:03 + в цитатник
Обязательно ли служить Господу своим даром? будь то танцы, или музыка или какой-либо другой талант?
Спрашивает Иван
Отвечает Александра Ланц, 19.12.2012

Мир вам, Иван!

Конечно, всем тем, что вам дано, вы должны служить только Богу, потому что если не Ему, то служение будет кому-то другому: деньгам, своему тщеславию, своему желанию быть первым, признанным, самореализованным.... Третьего не дано. Всем, что у человека есть, человек служит либо Богу, либо не Богу.... но служит.

Вот, например, Павел пишет братьям в Фессалониках:

1Фесс.1:9 ...вы обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному.

Здесь нет промежуточного звена. Человек либо служит идолам, либо забрасывает их и служит Богу. И в притчах Иисус ясно утверждает, что человек — это всегда служащее существо, человек — всегда управитель над тем, что у него есть, и поэтому он будет давать отчёт Тому, Кто дал ему всё.

Только вот мне кажется, что мы с вами по-разному понимаем смысл слова «служить». Давайте я расскажу вам, как я это понимаю?

Служить Богу — это не значит петь и танцевать перед Ним, чтобы Ему было хорошо. И если по-честному, то совершенного Бога в принципе невозможно ничем удивить. Гордостью и себялюбием водится тот человек, который полагает, что его способности могут как-то восхитить Бога, Который Сам бесконечно совершенен и прекрасен или хотя бы ангелов, которые живут в постоянном присутствии Его совершенной красоты, ежесекундно наслаждаясь ею. Ну давайте по-честному, ведь даже голос Пласидо Доминго и красота движений Майи Плисецкой никогда не смогут дотянуть до того, что Бог называет совершенством.

Тогда получается, что служение Богу заключается не в наших перед Ним танцах, песнях, чтении стихов и т. д.

Служить Богу — значит, жить, как Он говорит.

«...чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо» (Втор.10:12:13).

«...праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто этим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей» (Рим.14:17-18)

Бог говорит: «заповеди Мои соблюдите» (Ин.14:15), «Ищите Царствия Божия» (Матф.6:33), «прощайте» (Лук.6:37), «любите врагов ваших и братьев ваших» (Лук.6:25), «исполняйте слово Моё» (Матф.8:24)

Так вот если человек не живёт, как Бог говорит, тогда хоть танцует он, как Плисецкая, хоть поёт, как Доминго, хоть неподвижно сидит в безмолвии, всё равно Богу не служит. Но служит себе любимому.

Но вот если жизнь человека находится в гармонии с Божьей волей, тогда всякий талант этого человека будет применяться верно. Тогда танец и пение, производимые таким человеком, будут сиять для слушающих всеми прекрасными гранями Божьего характера. Знаете ли вы характер Божий? Бог является средоточием и источником всего правильного и истинного: добра, любви, милосердия, справедливости, вечной жизни, правды, святости, праведности.... Значит, и мой танец, если я действительно, служу Богу не просто на словах и не раз в неделю, а всей своею жизнью, будет помогать людям становиться лучше, милосерднее, правдивее, поведут их к пониманию праведности и святости Бога так, чтобы и им захотелось стать праведными и святыми. Тогда и моё пение: и слова, и музыка, - будут чистыми и зовущими к духовной чистоте.

Понимаете? Танец, песня, мелодекламация, проповедь и пр. - это только маленькое и весьма незначительное приложение к тому, как человек служит Богу. И лучше не танцевать и не выводить прекрасные трели перед людьми, если всё это замазано грязью попыток самовозвыситься и сорвать признательные отклики, если жизнь танцора или певца или проповедника... замазана нежеланием расстаться с собственными грехами. Для таких людей записаны слова Господа в Ис.1:10-13


Слушайте слово Господне, князья Содомские;
внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!
К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь.
Я пресыщен всеми вашими служениями ….
Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
Не носите больше даров, хватит танцевать и петь... праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 22 Ноября 2012 г. 22:48 + в цитатник
7 самых необычных двориков Киева


Публиковать в:
19:36 212 Комментировать


Ворон на Рейтарской. Фото subalienaumbra.blogspot.com
Золотые ворота, Киево-Печерская лавра, Майдан Независимости – эти традиционно туристические места в Киеве знает каждый. Однако в столице есть не только масштабные площади и огромные памятники, которых нельзя не заметить.

В закоулках Киева также можно найти интересные места. Мы предлагаем семь самых необычных двориков города.
Двор с воронами
В самом центре города сохранился небольшой дворик с двухэтажными деревянными домами, откормленными котами и большой черной клеткой. Там вот уже пятнадцать лет живут трое воронов, у которых даже есть имена – Корбин, Карлуха и Кирилл. Нельзя сказать, что местные жители их любят – вороны научились имитировать звуки автомобильной сигнализации, чем теперь часто надоедают им. Однако жители все равно ухаживают за ними и кормят. Каким образом трое огромных воронов здесь появились – никто не знает, а соседи окрестных домов сами слагают легенды об их появлении. По их рассказам, вороны любят пиво и часто нападают на котов, если те подходят близко к клетке.
Где найти: улица Рейтарская, 9 (метро "Золотые Ворота")
Двор Дома ученых
Небольшая аллея с коваными фонарями в стиле начала XX века, обилие нотариальных контор и припаркованных машин – именно в таком дворе работают и проводят заседания ученые Академии наук Украины. Несмотря на то, что всего в десятке метров находится оживленная улица, здесь – тихо и спокойно. Само здание Дома ученых, построенное еще в 1891 году, – это бывший особняк известного киевского инженера-химика Владимира Качалы. Ему также принадлежал доходный дом рядом на Владимирской, который был построен годом позже. Сейчас там располагаются посольства Армении и Дании.
Где найти: улица Владимирская, 45-а (метро "Золотые Ворота", "Театральная")
Секретная мозаика


Автор мозаики - художник-монументалист Владимир Овчинников. Фото: segodnya.ua

В 70-е года художник-монументалист Владимир Овчинников, в то время – директор Музея западного и восточного искусства им. Богдана и Варвары Ханенко, выложил огромную мозаику на внутренней стене здания. Рассказывают, что он этим занимался каждый день с 7-ми утра и делал это исключительно на собственные деньги просто ради удовольствия. Овчинникову не разрешили выложить мозаику на фасаде музея, и ему пришлось украсить внутреннюю часть дома. Сегодня, чтобы посмотреть на мозаичные изображения украинки с ребенком, ветки каштана и суровое лицо мужчины, нужно зайти в арку и посмотреть направо – не заметить 10-метровые картины невозможно.
Где найти: улица Терещенковская, 17 (метро "Площадь Льва Толстого", "Театральная")
Двор с пеликанами


Пеликанов установили немецкие военнопленные. Фото: obozrevatel.com

Еще одно убежище от городской суеты находится на Красноармейской (Большой Васильковской) улице. В самом центре города, во дворе раскинулся небольшой сквер с уже неработающим фонтаном, который украшают два пеликана. Их установили немецкие военнопленные, когда восстанавливали разрушенный Киев после войны. Для немцев пеликаны символизировали семейное благополучие. Однако, с развитием популярности этого места как точки туристического маршрута, местные жители решили огородить сквер – они обнесли его сеткой и воротами с кодовым замком.
Где найти: улица Большая Васильковкская, 14 (метро "Площадь Льва Толстого)
Двор с солнечными часами


Часы работают только в солнечные дни. Фото: mesta.kiev.ua

Солнечные часы, спроектированные и построенные учителем математики Киево-Могилянской академии Пьером Брульоном в конце XVIII века, можно увидеть во дворе Церкви Благовещения Божьей Матери. Приезжать смотреть на них лучше в солнечные дни – ведь только тогда они будут работать. Вокруг часов раскинут небольшой круглый сквер со скамейками, постоянными посетителями которого являются работники церкви и студенты – здесь также находятся корпуса Киево-Могилянской академии. Несмотря на то, что в пасмурную погоду солнечные часы Брульона – это просто пятиметровый столб, сюда стоит зайти, чтобы спокойно посидеть в зеленом сквере и отдохнуть от шумного города.
Где найти: улица Григория Сковороды, 4 (метро "Контрактовая площадь")
Двор бойлерной


Панорама Киева на бойлерной. Фото: natalyinkiev.livejournal.com

Когда киевский художник Михаил Химич переехал на Оболонь, работники ЖЕКа и местные жители начали уговаривать его как-нибудь украсить их двор. В итоге, он согласился, и во дворе обычного многоэтажного дома появилась панорама Киева гигантских размеров. Над картиной, которая занимает 5 метров в высоту и 27 – в длину, художник трудился каждый день после работы в течение трех месяцев. Теперь на стене бойлерной, среди унылых серых зданий, можно увидеть основные достопримечательности столицы, рассмотреть разных фольклорных персонажей, а также автопортрет создателя с его семьей. Все это – благодаря таланту художника и 15 литрам акриловой краски.
Где найти: улица Маршала Тимошенка, 13-а (метро "Минская")
Амстердамский дворик




Яркий амстердамский дворик. Фото: gloss.ua

Жители дома на Нивках устали жить в старом, "запущенном" дворе – они решили, раз коммунальные власти не занимаются их двором, они сами приведут его в порядок. Сказано – сделано. В апреле этого года активисты и волонтеры собрали средства и сами превратили обычный киевский дворик в уголок дизайна и уюта. Стены дома они разрисовали красками и нарисовали на них целые картины, на придомовой территории высадили газоны и посадили цветы, и даже сделали оригинальные "заплаты" на выщербленных участках стен из склеенных вместе цветных карандашей. По словам активистов, они хотели привлечь внимание ЖЕКа к проблемам их дома. Они также говорят, что не собираются останавливаться на достигнутом, и в ближайшее время хотят обновить еще несколько дворов.

По материалам "Сегодня".

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 01:14 + в цитатник

 

Роспись на листьях
 
 

 

Роспись на листьях
 

 

 

 

 

Дождливым осенним днём можно поднять себе настроение расписывая листья.

 

 

 

 

 

ДАЛЕЕ

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Вторник, 10 Июля 2012 г. 20:40 + в цитатник
Можете меня поздравить и похлопать: ныне я закончила разгребать пАлтАры тЫщи писем скопившихся за месяц отсутствия. Герой дня! Понятное дело, читались только публикации пользователей, и никак не подписки на то - на се; но все равно герой дня!

На Украине все меньше хороших новостей: закон о языках, а теперь вот реконструкция Почтовой площади... Что они там нареконструируют - сам Бог ведает! а нас энто угнетает; меня, по крайней мере.
Но если переместиться "в заоблачные дали" и смотреть на мир вцелом, на его прошлое; а так же на историю "выживания" самой Украины, то можно несколько абстрагироваться и успокоиться.

У нас облачно и не так жарко - блаженство! вот оно!

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 05 Июля 2012 г. 00:31 + в цитатник
Чё та я усталь и приуныль; но, тем не менее:

Деффачки! Вот такой вопросик: я, в принцыпе, не модница, но приодеться люблю. А тут такое дело, завалялись у мя пара-тройка кусочков крепдешина, креп-жоржетта и шифона. Но не имею представления в каком фасоне все это воплотить. На заказ никогда не шила, одевалась в готовое, и не в курсе даже где можно модельки посмотреть. Да и то, что чаще всего провозглашается модным. мне выдается грубым и не нравится вовсе.
Вы же в курсе какого типа эта ткань - легкая, воздушная, часто прозрачная. Если вдруг вам встретится какая нить блузочка под подобный материал, не сочтите за труд поделиться источником; буду весьма благодарна =)

Без заголовка

Суббота, 30 Июня 2012 г. 21:17 + в цитатник
Ну вот, сбылось: я дома! я свободен!
Вернулась вчера. В городе дышиться легче. И тут больше покоя (кто бы не утверждал обратное!). Ты закрываешься в своей квартирке и "кошка не ходи"! Но там, за то недолгое время, ты до края напитуешься общением.
Болезненно нехватает лишь троих...
Пусть даже мое существо болит, но так я чувствую, что жива; и это лучше, чем находиться с ними там и морально чахнуть в той атмосфере.

Но теперь я тут. И дай мне Бог проживать жизнь так, чтобы не пусто; и чтоб ни о чем не жалеть

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 09 Июня 2012 г. 20:33 + в цитатник
508 писeм в якщикe, a я eщe ой кaк нeскоро буду имeть доступ к ''чeловeчeскому'' инeту.
Дeрeвня - это зло))) По крaйнeй мeрe в моeй ситуaции и большe двух нeдeль. Одно утeшeниe: имeно в обл. цeнтрe моeй дaчи я приобрeлa сeбe дaвно жeлaнныe нaручныe чaсики по рaдующeй цeнe.
И прошу: нe зaбывaйтe! И eщe, знaйтe, что сeрдцeм я нeизмeнно с вaми

Без заголовка

Четверг, 24 Мая 2012 г. 20:35 + в цитатник

Не знаю, стоит ли об этом уведомлять (так как на лиру я пишу редко), но учитывая возможность будущих публикаций (дизайновских), во избежание путаницы, сообщаю:

24 мая 2012 года, на ливинтернет, был изменен мой ник с McMint на McAlba, с чем поздравляю себя =)) и вас :Р ))) шутка!
McMint мне нравилось своим внешним видом, но всегда чем-то раздражало/беспокоило; а McAlba более соотвествует должному значению предыдущего ника, но тогда я еще не доросла (точнее не додумалась/не созрела), чтобы использовать именно этот его вид.

К себе:
Теперь понимаю, что наконец решившись признать этот вариант, логично было бы изменить мои немногочисленные варианты ников в других местах на этот. Будемь зретьь =))
За все пять лет в инете у меня было всего-то два ника (иногда они были заняты и я добавляла к ним то "...", то "17", то еще какие-то мелочи), да раз использовала ласкательное от первого, именного.
Лиру не стал исключением. Но обжившись, подружившись и начав тут кое какую деятельность, понимая, что старые логины несколько (существенно) изжили себя, я избрала новый ник, что не изменял, но расширял старые привязанности.
Ну вот, собиралась сделать коротенькое сообщение, а настрочила пятилетний логиновский отчет =) Но это я, скорее для себя, чтобы помнить и поразмять пальцы))
Не обессудьте!


Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 07 Мая 2012 г. 19:52 + в цитатник
Танка и хайку

Часть 3. Отличия хайку от танка


Завтра, едва рассветет,
Снова идти мне придется
Через вершины гор.
Месяц уходит по небу
В белые облака.
Фудзивара-но Иэтака
перевод В. Марковой



Развитие японской поэзии и ее основных направлений – хайку и танка – длилось 12 столетий, все время переплетаясь, возрождаясь и замирая. Ученики основоположников то ругались между собой и теряли смысл своих учений, то развивали их до невероятных высот. Принято считать, что поэзия Японии делится на три части: поэзия Древней Японии (Сугавара-но Митидзанэ, Аривара-но Нарихира и Ки-но Цураюки VIII-IX вв.), поэзия Средневековья (Мацунага Тэйтоку, Нисияма Соина, Мацуо Басе XII – XVIII), поэзия Нового времени (Исикава Такубоку, Есано Акико, Китахара Хакуси XX).
Я не буду особо на этом останавливаться, а что происходило в те времена вы отчасти можете понять по именам авторов тех танка и хайку, что я привела в текстах. (Только не говорите мне, что не знаете, кто такие Фудзивара, с уроков выгоню. Или заставлю читать "Хэйкэ моногатари" в оригинале.)
О этот мир, печальный мир и бренный!
И все, что видишь в нем и слышишь - суета. Что эта жизнь?-
Дымок в небесной бездне,
Готовый каждый миг исчезнуть без следа...
Фудзивара Киёскэ
переводчик: В. Маркова

Грустите вы, слушая крик обезьян!
А знаете ли, как плачет ребёнок,
Покинутый на осеннем ветру?
Басё

В чем отличия танка от хайку?
С точки зрения "смысла" существует утверждение, что хайку "объективно". Т.е. хайку показывает факты, которые вызывают у вас определенные чувства. А танка, прежде всего, показывает именно эти чувства. Паузой танка четко делится на две части, где одна – картинка, вторая – чувство. Искусство танка – это искусство неожиданного поворота мысли и оригинального сопоставления.
тот, кого я жду -
может, он придет сейчас?
но тогда, увы! -
он потопчет этот белый
снег в моем саду...
Идзуми

В танка часто противопоставляются и события, произошедшие в разных местах:
то ближе, то дальше
жалобный стон чаек
с берега моря -
так узнаю, когда прилив,
когда отлив
Ота Докан

А в хайку при этом обычно ловится "момент", "здесь и сейчас".
Ива склонилась и спит,
И кажется мне, соловей на ветке -
Это её душа

Только дохнёт ветерок —
С ветки на ветку ивы
Бабочка перепорхнёт.
Басё
переводчик: В. Маркова

Басё, многое сделавший для того, чтобы хайку стало настоящей поэзией, создал два основных принципа – саби и сиори – одно в другом. Это означает некое предчувствие того, что случится. Не само событие, но ожидание его. Это и дает тот самый налет грусти, который виден в японских стихах. Есть даже специальный термин – хосоми – означающий взаимодействие души поэта со смыслом явления или его духовной сущности.
Слушаю, как градины стучат.
Лишь один я здесь не изменился,
Словно этот старый дуб.
Басё
переводчик: В. Маркова

Поэт берет какие-то микроскопические признаки настроения, которые и передает нам. Но этой малости с лихвой хватает на восстановление чувств автора. Я процитирую слова выдающегося поэта хайку 20-го века Такахама Кёси, говорящего о своем жанре:
"На поверхности (хайку) - не чувства, а цветы… Чувства скрыты в глубине, и влагой, звуками, мелодией проступают на поверхности стихов".
Поэты хайку изображали "цветы и птицы, ветер и луну", однако признавали: "Говорим о цветах и птицах, и в глазах запечатлевается пейзаж, слагаем стихи, и в сердце возникает восклицание"; "хотя изображаем одну травинку, но в ее тени невозможно скрыть трепещущие чувства творца".
С неба льется лунный свет.
Спряталась в тени кумирни
Ослепленная сова.
Басё
переводчик: В. Маркова

Самые древние танка, как и следует ожидать, похожи на хайку и начинаются со слова, которое задаст тему. Причем тут, как и везде в японской поэзии, иностранец может совершенно не понимать, о чем шла речь.
Ведь слова "осеннее поле" означали, что речь пойдет о рисе (колосьях риса), а "как ягоды тута" будут означать черные цвета (зрелый тутовник бывает двух цветов, вообще говоря, но в Японии живет только черный вид).
На осеннем поле
гнутся колосья риса,
в одну сторону гнутся.
К тебе лишь вся моя дума,
а ты ко мне безучастен.
(из "Манъесю")

Такое слово, по верованиям японцев (синтоизм – сплав буддизма, даосизма и древних шаманских представлений, помните?), не просто создает настроение, но и призывает духа, который связан с данным местом. А дух точно будет присутствовать на всей длине танка.
Ты поднимаешься - они встают;
Утихнешь - сразу лягут.
Знать, ветер дующий и волны -
Друзья такие
Неразлучные!

Луна в столице
Смотрела из-за гребней гор.
А здесь она,
Поднявшись из волны,
За волны и заходит.

Когда встающих волн
Коснется ветер,
Их разбивая, словно снег или цветы,
Он одного лишь хочет -
Обмануть людей...
Ки-но Цураюки.

А теперь смотрите, как будет выглядеть осень в хайку:
Слово скажу –
Леденеют губы.
Осенний вихрь
Басё.

На мертвой ветке
Чернеет ворон.
Осенний вечер.
Тоже Басё,
перевод К.Бальмонта (поэта-символиста, что в данном случае важно)


Или более современное:
Закроешь глаза -
Лотосов райских страна.
День осенний.

Ступаю по листьям опавшим.
Не слышен шагов шум
Нигде.

Ветер осенний
Брызги подняв
Вброд переходит
Хайку эры Сёва - 1926-1989

Согласитесь, что второе намного динамичнее первое. Танка склонно к созерцаниям, рассуждениям и переживаниям, а хайку – мгновенно, зато ярче и выпуклей.

Если в хайку просто нет места для интересных сравнений, игр слов и аллегорий, то в танка это все уже есть.
длинную нитку
совью из звуков
моих рыданий,
и нанижу на нее
жемчуг моих слез
Исе

Танка рисует цельную картину, по которой легко восстановить цепочку "вечер, тихо, … тихие вечера и скучные? Чем их занять?"
звук флейты
донес издалека
вечерний ветер -
качнулась плакучая ива
у входа в винную лавку
Еса-но-Тэккан

В заключение я хочу сказать об еще одном жанре японской поэзии – киндайси, возникшем на волне увлечения Европой и вообще Западом. Так же, как и Запад увлекся составлением коротких стихов, так же и Востоку понравились самые разные формы западного стихосложения. Японских поэтов привлекло решительно все - от наших коротких четверостиший до гекзаметра и сонетов. Направление японской поэзии, рожденное в подражание европейцам, стало называться киндайси.
Предрассветное киндайси
Утро
Встречаю рассвет, вот вот неуловимый луч солнца,
Коснется моих ресниц, так странно.
Осветит солнца десница, первую каплю росы.
Пускай заиграет она всеми красками лета.

Пролетела ранняя птица, а мне безразлично.
Я любуюсь небесной картиной.
Отступает ночной свод, скрываются звезды.
Завершается битва дня и ночи.

Не шелохнется листик на дереве, словно в тишине,
Радуясь солнечному свету.
Каждое облако встречает восход, в вечном странствии,
Как загадочна их вольная радость, далекая и непостижимая.

Небеса все светлее и светлее, тепло сладко обнимет
И подарит надежду, вольная ласточка.
Давно уж рассеялся мрак, но хмарый его след,
Остался на душе, пускай растопит сердце эту печаль.

И вот завершился рассвет, ускоряется время,
Исчезнет покой в вихре новых событий.
Пора, пора, отвори свои глаза, забудь ненастный сон.
Возьмемся за руки, устремившись в объятья нового дня.
Daniel De Marko

Совсем напоследок я приведу несколько ссылок, по которым можно попасть на сайты с японской поэзией или культурой

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в McAlba
Страницы: [7] 6 5 4 3 2 1 Календарь