-Рубрики

 -Видео

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Maziy

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Camelot_Club Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Любители_Путешествий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.11.2012
Записей: 1496
Комментариев: 261
Написано: 6279


Художник Иван Генералич. Деревенская пасторал

Вторник, 13 Февраля 2024 г. 18:15 + в цитатник
Цитата сообщения babeta-liza

Иван Генералич (хорв. Ivan Generalić, 21 декабря 1914, Хлебине — 27 ноября 1992, Копривница) — хорватский художник-примитивист, лидер хорватского наивного искусства.

Иван Генералич родился 21 декабря 1914 года в Hlebine, маленькой деревне в хорватской области Pogravina в патриархальной крестьянской семье Матэ и Терезы Генералич.

Интерес к искусству у художника проявился рано.

Иван рисовал с детства, используя любые подручные материалы, но профессионального образования он не получил.

Всерьез заняться живописью его побудил загребский живописец Крсто Хегедушич, представитель левых интеллектуалов: в 1931 он привлек Генералича и его односельчан, Франьо Мраза и Мирко Вириуса, к участию в выставке своей группы «Земля» в Загребе.

Творчество хлебинцев положило начало Хлебинской школе наивной живописи, ныне известной всему миру, а Иван Генералич по праву считается патриархом наивной живописи Хорватии.

В конце тридцатых годов художник отходит от изображения явной социальной тематики, изменения проявляются во всем -мотивах, поэтике и технике.

Генералич сосредотачивается на пейзаже, на картинах становится всё больше воздуха и всё меньше человеческих лиц и фигур.

Особое внимание уделяется изображению леса, отдельных деревьев, трав и растений.

Художник определяет для себя пейзаж как основное и зачастую единственное средство для достижения выразительности в картине.

Будучи выдающимся мастером детализации, но при этом произвольно размещая эти детали , тем самым вроде бы нарушая реалистическое строение картины , Генералич не ставит перед собой цель написать буквально реальный пейзаж — это всего лишь обобщение, и в то же время художник создает свой абсолютно индивидуальный, неповторимый стиль.

Его главные герои-это по-прежнему крестьяне, в своих ежедневных заботах.

Произведения Генералича — камерных размеров и написаны маслом по стеклу. Подобным образом в старину писались иконки в альпийских областях Хорватии и Словении — свет, проходя через стекло, создает особо насыщенный колорит. Художник верен народному промыслу и в манере изображать мир: уплощенное изображение, четкость контура, ритмичность ковровой композиции, в которой все детали равновелики и равнозначны.

В марте 1938 года Генералич самостоятельно выставляется в Загребе, в художественном салоне «Ulrich».

В январе 1939 года Генералич принимает участие в XV выставке хорватских художников в Осиеке, а в феврале, вместе с Вириусом, Мразом и Чачом выставляется второй раз в Белграде.

В ноябре и декабре 1939, работы Генералича выставляются на XVI выставке хорватских художников в Загребе.

В 1940 году написан «Остров», картина в сумрачных тонах, прекрасно передающих предгрозовую атмосферу, одна из «классических» работ художника.

В 1945 Генералич был принят в Союз хорватских художников.

В 1953 его выставка прошла в Париже, получила хорошие отзывы критиков, художник жил там в течение двух месяцев.

В 1958 персональная экспозиция Генералича был организована в Брюсселе, позднее его работы выставлялись в Сан-Пауло, Дубровнике, Баден-Бадене, Базеле, Братиславе. Сквозной мотив живописи и графики Генералича — гигантские цветы, подробность окружавшей его природы и, вместе с тем, образ рая. Его лучшей картиной считается «Олени идут на свадьбу» (1959).

Картины, которые он создавал у себя в сарае, оборудованном под мастерскую, картины, которые писал своими большими и такими чуткими, нежными пальцами, интересовали теперь самые крупные галереи мира.

Начался коллекционный бум. Все хотели купить «этого деревенского затворника» Генералича.

И покупали, не обращая внимания на цены. Впрочем, галереи покупали его работы дешево, а перепродавали за баснословные деньги.

На вопрос о его бессребреничестве художник отвечал: «Не думайте, что я не знаю цены часам, которые провожу за работой. Я знаю, сколько стоит эта живопись. Но если я не буду следовать Божьему предназначению, если не буду погружать себя внутрь вещей, меня окружающих, я не смогу жить. Как я смогу жить без постоянной подпитки моих внутренних батарей, как скажу миру те вещи, которые я говорю миру своими картинками?»

Дом художника всегда был открыт для соседей, но особенно для соседских детей. «Не препятствуйте детям идти ко мне» — эти слова Иисуса Христа художник часто повторял жене. Он показывал детям, как рисовать, как разводить краски.

Любил побеседовать с местными крестьянами-художниками, которых в округе становилось все больше, ибо соседи как бы «заражались» его ремеслом.

И, особенно в зимние месяцы, свободные от полевых работ, стали посвящать себя живописи.
Он умер в 1992 году в Копривнице.

Именно благодаря «деревенскому стилю» Генералича родилось югославское наивное искусство, которое дало направление европейским примитивистам XX века. Художник, словно на ладони, поднял и показал миру свою малую родину, село с волшебными перелесками, добрыми людьми и сказочными животным.

По материалам:Wikipedia, Иллюстрированная энциклопедия мировой живописи, Персональный сайт художника, Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”,Работы художника на сайте, Энциклопедия «Мастера примитивизма».

Автопортрет

Иван Генералич .1939г

С женой Анкой и сыном Йосипом, который тоже стал художником.

Источник

Рубрики:  Материалы для исследования школьникам/Иллюстрации книг, художники

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку