-Рубрики

 -Видео

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Maziy

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Camelot_Club Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Любители_Путешествий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.11.2012
Записей: 1497
Комментариев: 261
Написано: 6285


Женщины - сюрреалисты Ч.2

Вторник, 22 Марта 2016 г. 17:54 + в цитатник
Цитата сообщения babeta-liza Женщины - сюрреалисты Ч.2

                         



                                                                        Бриджит БАТЭ Тиченор

Бриджит БАТЭ Тиченор родилась в Париже в 1917 году, училась в школах Англии, Франции и Италии. В 16 лет она переехала в Париж, где работала в качестве модели для Коко Шанель. Была дважды замужем.
                            
Domadora de quimeras


Llegada de Capricornio


Caja de cristal


В 1953 году она развелась со вторым мужем, оставила свою работу в мире моды и переехала в Мексику, где начала свою карьеру художника-сюрреалиста. Также работала в стиле магического реализма. 




Sin Títulqo
Ее творчество вдохновлено опытом разнообразных культур, интересом к оккультным религиям и эзотерическим наукам и мексиканских мифов. Бриджит Тиченор умерла в 1990 году в Мехико.




                            
Sin Título.

              


Untitled, 1976




Autorretrato
 
  К большому сожалению я не смогла найти названия остальных картин. 
  Предлагаю посмотреть вам видео из музея Мехико  о выставке работ Тиченор.


 

Bridget Bate Tichenor. Retrospective at Museo... vernissagetv


 




                                                                                          

                                                                   3 Туайен (1902-1980)

Туайен родилась в Праге в 1902 году, а умерла в 1980 году в Париже. В шестнадцать лет, начинающей художницей-анархисткой, она навсегда отказалась от своего гражданского имени Мария Черминова и приняла загадочный псевдоним, по ее же словам «несклоняемый и не имеющий рода». Возможно, «Туайен» происходит от французского «ситуайен» - гражданин. Всю жизнь художница носила только мужские костюмы, дружила исключительно с мужчинами и так же, как и они, не боялась «крутой эротики» в своих картинах и книжных иллюстрациях. С принятием нового имени Туайен отказалась от всех уз, связывавших ее с родными, и построила всю свою дальнейшую жизнь на длительных и прочных связях с единомышленниками по искусству: с сюрреалистами Чехии и Франции
 
В начале двадцатых годов ее другом и партнером стал чешский художник и писатель, корреспондент журнала «Эротическое ревю» Индржих Штырский, с которым Туайен уехала на несколько лет в Париж, где выставляла свои картины. Вернувшись в Прагу, Туайен и Штырский основали вместе с поэтом Витезславом Незвалом «Группу сюрреалистов Чехии», поддерживающую активные связи с парижанами Андре Бретоном и Полем Элюаром.

               Из отрывочных сведений о парижской жизни Туайен известно, что она жила с Андре Бретоном вплоть до его смерти в 1966 году. В 1969 году Общество французских сюрреалистов было распущено. После смерти Бретона она переехала в его дом на улице Фонтэн, известный как мировой центр сюрреализма, здесь у нее была мастерская. При жизни Бретон и Бенжамен Пере написали обширную монографию о творчестве Туайен. В 77 году она перестала работать и в 80 году умерла.



 

OBJEKT-FANTOM (1937)


 

С 1919 до 1920 она посетила UMPRŮM (Школа Декоративных Искусств) в Праге. Она работала в тесном сотрудничестве с коллегой - сюрреалистическим поэтом и художником Jindřich Štyrský до его смерти. Они присоединились к группе Devětsil в 1923 . В начале 1920-х она поехала в Париж, и скоро возвратилась оттуда с Štyrský. Живя в Париже,  основали артистическую альтернативу Абстракции и сюрреализму, который они назвали Artificialism. Они возвратились в Прагу в 1928.

Она упомянула себя в мужском случае. Ее эскизы, книжные иллюстрации и картины были часто эротичны. Она внесла эротические эскизы для Ревю Стырского Erotika (1930–33) несколько раз. Эротическое Ревю, изданное на строгих подписных условиях, основанных на обращении 150 копий. Шестой и последний выпуск назвали Edice 69 (так). Она также иллюстрировала Жюстин Маркиза де Сада, которой Styrsky был чешским издателем.



                                              
Тир 1 (1939)
                                              

THE SHOOTING GALLERY ТИР 2 (1944)


                                              

THE SHOOTING GALLERY  ТИР V (1940)


                                          
 


                          
                                                                 Стелла Снид (1910-2006)
Родилась 2 апреля 1910 года в Лондоне, Snead начала писать в 1920 -е годы. Она училась у французского абстракциониста Озанфан в середине 1930 - х годов, где она познакомилась и стали друзьями на всю жизнь с Леонора Каррингтон. Именно через ее отношения с Кэррингтон ,  она была введена в сюрреалистической круг. Ее работы будут навсегда под ее влиянием. В 1939 году, с началом Второй мировой войны, Снид переехала в Соединенные Штаты, где она жила главным образом в Нью - Йорке и Таос, Нью - Мексико, в течение следующего десятилетия. Затем она много путешествовала по всей Индии. Snead перестала рисовать  в 1950 году ,но вернулась к живописи в конце 1980 - х годов. Ее ранние холсты населены странными существами птиц и драматических пейзажей.Признание вернулось к ней в 2005 году, одна из ее картин была включена в сюрреализм США , большая выставка американского сюрреализма в Национальном музее Академии в Нью - Йорке. Она умерла от естественных причин в Нью - Йорке в 2006 году в возрасте 96 лет .
Долина смерти 1946-48г
 
Тупик 1948-49г
 
Хмурый лев 1943г
Smothered City, 1943
Ecstatic Cow, 1943
Advancing Monuments, 1946,
Tornado, 1944
Arrival of a New Planet, 1944
Animal Kindom, 1946
The Plaza, 1947
Depression Center, 1950
With an Eye to Horizons, 1987-93
Tilting the Horizon, 1987
Deep Shell, 1989
Black Mesa, 1992
Ladies from Afar, 1993
Bird Sanctuary, 1994
Cat by Ghostligеr 1994
 


Crisis Birds

Ремедиос Варо (1908-1963)

  Гармония. Муза, музыка, пробивающаяся сквозь стены кружевными, узорчатыми трещинами. Плитки пола расшатываются, раскрывая вылетающих птиц, лепестки цветов и паутинки корней. Мерцающие картины. Когда ими любуешься, ощущение, что рассматриваешь сокровища в большом, старом, бездонном сундуке.

Благозвучное имя Remedios в переводе с испанского означает «Лекарства». Ее восхитительные, драгоценные картины и вправду действуют на душу благотворно, они созерцательно чудодейственны, магически исцеляют от скуки и апатии, даруя тягу к любознательности и разгадыванию тайных смыслов. Прикоснувшись к ее живописной вселенной, в ту же секунду окунаешься в грезы, в особое состояние, подвешенное между сном и явью, зовущее вдохновение и приманивающее мечты.

Талантливая Ремедиос Варо прошла путь от абсолютно механического академизма до сказочного, магического сюрреализма.

 Она родилась в Испании. Училась в Мадриде, затем в Барселоне и Париже. Еще в Мадриде она примкнула к движению сюрреалистов. Говорят, она училась вместе с Сальвадором Дали. В 1942 она покинула Францию и эмигрировала в Мексику, спасаясь от немецкой оккупации. Она навсегда поселилась в Мехико и была мало известна за пределами Мексики.

Некоторые критики описывали её искусство как «постмодернистскую аллегорию» в связи со схожестью природы её работ с аллегоричностью картин Иеронимуса Босха. Творчество Варо находилось также под влиянием стилей таких художников как Франциско Гойя, Эль Греко, Пабло Пикассо и Питер Брейгель. 
Варо находилась под влиянием большого разнообразия мистических традиций. Она изучала труды Экхарта, Блаватской, Гурджиева, Успенского, также Фрейда и Юнга. Её интересовала магия и мистика, что проявилось в её картинах.


Ремедиос Варо родилась в семье инженера-гидравлика и получила образование в монастырской школе. В 1934 году поступила в Академию Сан-Фернандо. В начале Гражданской войны в Испании Варо встретила своего первого мужа, французского поэта Бенжамена Пере, приехавшего в Барселону поддержать республиканцев, и перебралась с ним в Париж, где была, в основном, под влиянием сюрреалистов. После прихода нацистов к власти наступили нелегкие дни для представителей этого художественного направления. В 1942 году Варо покидает Францию и эмигрирует в Мексику. Она первоначально считала Мехико временной гаванью, но ей выпало прожить в Латинской Америке до конца своей жизни. Она навсегда поселилась в Мехико и была мало известна за пределами Мексики

В Мехико она встретила Фриду Кало и Диего Риверу, близко сдружилась с Леонорой Каррингтон. В Мексике она вышла замуж за издателя Вальтера Грюена, австрийца, бывшего узника нацистских концлагерей в Европе. Грюен был состоятельным человеком, верил в талант Варо и оказывал ей поддержку, которая позволяла ей полностью отдаться живописи. После 1949 Варо нашла собственный замечательный стиль. Она умерла в расцвете сил. Её работы успешно выставляются в Мексике и США.

mujer saliendo del psicoanalista

 

Les Feuilles Mortes

Аллегорическая природа большинства работ Варо сходна с картинами Иеронима Босха, и некоторые критики описывали её искусство как «постсовременную аллегорию». Творчество Варо находилось также под влиянием стилей таких разнообразных художников как Франсиско Гойя, Эль Греко, Пабло Пикассо и Питер Брейгель. Варо находилась под влиянием большего разнообразия мистических традиций. Она изучала труды Экхарта, Блаватской, Гурджиева, Успенского, также Фрейда и Юнга. Её интересовала магия и мистика, что проявилось в её картинах.

Hacia la torre

Creación de las ave

Caminos tortuosos

Breaking the Vicious Circle

Cazadora de Astros

Aurora

 

Música solar

Armonia

Alegoría del invierno

Frio

EXPLORACIÓN DE LAS FUENTES DEL RÍO ORINOCO

Hombre resplandor

Celestial Pablum

Taxi acuático

  Источники:

 
                                                           Продолжение следует...
Рубрики:  Материалы для исследования школьникам/Иллюстрации книг, художники

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку