Сегодня я проведу вас в зал, где у меня выставлена известная картина Рубенса, официально рекомая
"Договор в Ангулеме". По официальной версии, Мария Медичи принимает у себя в гостях бога Меркурия, посланника ее сына Луи XIII. Но мне кажется, что художник от нас что-то скрывает...
Внимание наше привлекает обнаженный молодой человек, идущий на цыпочках, чресла коего стыдливо прикрыл ветер. Кто он? Меркурий? На первый взгляд, и крылышки на ногах и модная шляпа - свидетельствуют об этом. Но, на самом деле, вы посмотрите на его вид! Он, точно нашкодивший котенок, с виноватой улыбкой протягивает королеве какую-то завядшую веточку. Разве так выглядят боги, являясь перед королевами? Впрочем, некоторые эксперты утверждают, что сей голый отрок - есть сам Луи XIII!!!
Но почему же он раздет? Ответ на это нам дает металлический стержень, коий Луи держит в левой руке, стыдливо пряча ее за спину. Это не что иное, как фрагмент шеста из стрип-бара. И, о чудо! Эта маленькая деталь открывает нам тайну происходящего.
Кардинал Ларошфуко (справа) отправился на досуге в ночную таверну (вы видите, как темно и сумрачно на картине). Предаваясь отдыху и созерцая акробатические этюды, которые выделывают отроки и девы вокруг стрип-шеста, он вдруг, к своему изумлению и негодованию, заметил среди обнаженных стриптизеров Его Величество! Незамедлительно воспылав праведным гневом, Ларошфуко взобрался на сцену и стал вытаскивать несносного Людовика из обители разврата. Но Его Величество упирался, опасаясь справедливого гнева матушки - Марии Медичи. Кардиналу удалось оторвать наследника, лишь перепилив сам шест, за который Луи крепко-накрепко уцепился.
Через задний двор почти за ухо он притащил шалуна к царственной матери, которая уже собиралась укладываться спать (в чем ей помогала камергерша - на заднем плане). Ларошфуко втащил упирающегося голого Луи в покои королевы, забыв закрыть за собой дверь (этим вызван сквозняк в покоях). Его жест как бы говорит: "Ваше Величество, нет, ви таки посмотрите на это! Голый король!"
Мария в шоке - ее лицо растерянно, скорбно, она вот-вот зарыдает, запричитает: "Ах ты, подлец, ты позоришь свою старую мать! Что сказал бы твой покойный отец, Генрих IV, если бы узнал об этом?!"
Юных распутник, однако, пытается загладить свою вину и подарить матери цветы (которые он впопыхах вытащил из мусорки на кухне, через которую его тащил кардинал).
Дремавшая до этого комнатная собачка королевы разбужена и громко лает.
На шум прибежал кардинал Ришелье (именно его опознают эксперты в кардинале слева). Ришелье еще молод и полон сил, он снисходителен к поступку озорника-короля. Мы видим его лицо: оно, хотя и серьезно, но, кажется, что он вот-вот прыснет со смеху. Поэтому он немного наклонил голову и пытается укрыть лицо под полями кардинальской шапки.
А что же камергерша королевы? Она потупилась, лицо стало несколько пунцовым. В чем дело? Неужели ее смутил вид голого короля? Подсказку нам символически дает сам Рубенс: маленький купидончик невозмутимо взирает на происходящее сверху, удобно расположившись под самым потолком. Становится понятным, что камергерша - тоже постоянная посетительница этой ночной таверны, и она все знала о необычном хобби наследника престола. И, скорее всего, не только знала, но и помогала скрывать ночные похождения Луи в обмен на его нежность и ласку.
Пожелаем же мадам королеве спокойной ночи, наследнику - поскорей повзрослеть, кардиналам - хорошего отдыха, а камергерше - карьерного роста до фаворитки короля!
ЗЫ: не забываем выдвигать ваши версии происходящего и/или отмечаться в "понравилось" ;)
Серия сообщений "Кардиналы":
Часть 1 - Giovanni Paolo Bedini
Часть 2 - Кардиналы для коллекции Mazarini
...
Часть 18 - Andrea Landini: Тост шампанского
Часть 19 - Francois Brunery: духовная дочь
Часть 20 - Peter Paul Rubens: Стриптиз по-королевски
Часть 21 - Giovanni Battista Gaulli: Нежданная радость
Часть 22 - BARASCUDTS (BARASCUTS) Max: Хитрец и простак
Часть 23 - Духовный отец Малевича
Часть 24 - JEHAN GEORGES VIBERT - Моральная цензура / Волчьи выборы