-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Maya_Monahova

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дизайн документальная публицистика израиль исследование библии история корни нашей веры литература музыка старый добрый кинематограф эсхатология

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3850


Даниил Грубер "ТОРА И НОВЫЙ ДОГОВОР"

Суббота, 16 Июля 2016 г. 08:46 + в цитатник
ВВЕДЕНИЕ ПАВЕЛ — АПОСТОЛ ЯЗЫЧНИКОВ ЗАКОН БОЖИЙ ВО ДНИ ГРЯДУЩИЕ
ПРОБЛЕМА НЕПРАВИЛЬНОГО ТОЛКОВАНИЯ ПИСАНИЙ НЕЕВРЕИ И ЗАКОН РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ДОГОВОРАМИ
КНИГА, ЗАКОН ИЛИ ДОГОВОР БЕЗЗАКОНИЕ ШАББАТ
ПАВЕЛ — ЕВРЕЙ ПРИШЕЛЕЦ В ЗЕМЛЕ ТРУДНЫЕ МЕСТА
        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Введение

     В городе Дербенте, на Кавказе, были две синагоги, находившиеся по разные стороны одной улицы и обращённые фасадом друг к другу. По традиции в синагоге одна стена, обращённая к Иерусалиму, указывает молящимся направление, в котором нужно повернуться во время молитвы. Общины, основавшие эти синагоги, жили в диаспоре в разных частях света, одна на востоке, другая на западе.
    Поскольку эти общины, проделав немалый путь, обосновались на новом месте, каждая из них сохранила первоначальную ориентацию по отношению к Иерусалиму, которую имело их здание там, где они жили прежде. Теперь, в одном и том же городе, на одной и той же улице, две синагоги были обращены в сторону Иерусалима и при этом указывали противоположные направления

   Так же обстоит дело с Церковью и Синагогой. Изменили кое-что там и кое-что здесь, и в результате две общины, когда-то давно начавшие свой путь в Иерусалиме, теперь указывают своим членам противоположные направления в молитве и служении Богу.
    Многие люди, в том числе и выдающиеся богословы, усматривают неразрешимый конфликт между Торой, т.е. Законом Моисея, и Новым Договором (Заветом), принесённым Иисусом. Вследствие этого Библия, по их мнению, содержит две религии — еврейскую и христианскую. Конечно, они считают, что история подтверждает и оправдывает такую точку зрения.
   Однако сама по себе история не определяет, что есть истина, а что — ложь. Она просто показывает, что люди спустя столетия после каких-либо событий стали считать истинным, а что ложным. История просто регистрирует то, как это происходило.
    Если Истина определяется человеческими постановлениями и действиями, значит, вопрос можно считать исчерпанным. И нет необходимости обсуждать то, в чём сходятся и Церковь, и Синагога, несмотря на многовековое противостояние.

 С другой стороны, если человеческие постановления и действия запечатлены не на камне, но на осыпающемся песке веков, то Истина может отличаться от того, что считается общеизвестным и общепринятым. Возможно, Истина даже существует помимо человека, оставаясь неизменной и не преображаясь в зависимости от сказанного, сделанного или известного кому-то.
    Если это так, то это даёт мне право подвергнуть сомнению то, что все считают неоспоримым. Это даёт мне право исследовать Писания заново в надежде отделить вечную мудрость от веками накапливавшихся заблуждений. Такова цель вводного исследования библейского учения относительно Торы и Нового Договора.

    Я не вижу того неразрешимого конфликта, в существовании которого уверены другие. Вместо этого я открыл для себя последовательного Бога, управляющего всем, который всегда искал справедливости и праведности. Именно поэтому Он дал, Израилю Свой Закон (ср. Ис.5:1-7).

    Именно поэтому соблюдение Его Закона приравнивается к тому, чтобы любить Его. "Только старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб ГОСПОДА: любить ГОСПОДА Бога вашего, ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душою вашею". (Иис. Нав.22:5)

    Именно поэтому ГОСПОДЬ через всех пророков Своих, через всякого прозорливца предостерегал Израиль и Иуду, говоря: "возвратитесь со злых путей ваших и соблюдайте заповеди Мои, уставы Мои, по всему учению, которое Я заповедал отцам вашим и которое Я преподал вам через рабов Моих, пророков". (4 Цар.17:13)
    Именно в непослушании Закону Бога заключался грех Израиля. "И сердце своё окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал ГОСПОДЬ Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев ГОСПОДА Саваофа". (Зax.7:12)

    Две величайшие заповеди Закона Моисея гласят: "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими" (Втор. 6:4-5) и "...люби ближнего твоего, как самого себя..." (Лев. 19:18, см. Марк 12:29-31). Весь остальной Закон даёт практическое определение этим двум заповедям, которые почти невозможно разделить.

 Иешуа сказал: "На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки". (Матф. 22:40) Поэтому только с отменой этих двух заповедей мог быть упразднён Закон. Иешуа же утверждал, что пришёл не нарушить Закон, но исполнить его (Мф.5:17). Он пришёл, принял смерть и воскрес из мёртвых для того, чтобы требования Закона нашли своё исполнение в его последователях (сравните Рим.8:3-4). Он пришёл для того, чтобы дать людям силу любить Бога и своего ближнего. "Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя". (Гал.5:14)

    Божий Закон, как и Тот, кто дал его, свят, праведен и благ (ср. Рим.7:12). Вот почему любящие Бога могут сказать: "Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нём... Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю ... Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю. Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей. Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения". (Пс. 118:97, 113, 163-165)
   Любовь не должна противопоставляться Закону Бога, святому, праведному и благому Закону. Именно любовь утверждает Закон. (ср. Рим.13:8-10)
    Иешуа пришёл с любовью, чтобы взять на себя наказание, которое мы заслужили за свои грехи. Он пришёл, чтобы оправдать нас, но не для того, чтобы оправдать наши грехи. Он пришёл не для того, чтобы дать новое определение греху. Доверившись ему, мы, таким образом, доверяем его праведности, жизни, прожитой в полном послушании Божьему Закону.
    Вера не должна противопоставляться Божьему Закону. Сам Закон свидетельствует о том, что праведность приходит от веры. (ср. Рим.3:21)

Вера — это средство, с помощью которого утверждается Закон. (ср. Рим.3:31)

 

Навигация по страницам:

 

 

Mатериал размещён в некоммерческих и просветительских целях

Все права принадлежат Даниилу Груберу © 2003

© 2003 by Dan Gruber. All rights reserved. 

Серия сообщений "Литература. Книги. Аудиокниги":
Часть 1 - Александр Мень "Сын Человеческий"
Часть 2 - Стихи Александры Обревко
...
Часть 35 - Доктор Стивен Э. Джонс: "Пшеница и Ослицы Пятидесятницы" (Перевод Ирины Пляшкун) - 5.
Часть 36 - Доктор Стивен Э. Джонс: "Пшеница и Ослицы Пятидесятницы" (Перевод Ирины Пляшкун) - 6.
Часть 37 - Даниил Грубер "ТОРА И НОВЫЙ ДОГОВОР"
Часть 38 - Майкл Браун - "Наши руки запятнаны кровью" (аудиокнига).
Часть 39 - Фридман Дэвид "Иисус и апостолы исполняли Тору" (книга)
...
Часть 47 - Ирина Хотина "ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА. Заметки на полях Библии".
Часть 48 - Илья Лизоркин "Иуда Искариот: неудавшийся революционер или продажная шкура?"
Часть 49 - Евгений Бойко "За дверью жизни" (отрывок из книги).

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку