-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Maya_Monahova

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дизайн документальная публицистика израиль исследование библии история корни нашей веры литература музыка старый добрый кинематограф эсхатология

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3850


Доктор Стивен Э. Джонс: "Пшеница и Ослицы Пятидесятницы" (Перевод Ирины Пляшкун) - 1.

Суббота, 04 Июня 2016 г. 00:22 + в цитатник

251-45 (298x301, 22Kb)

Оглавление:

глава 1: Праздник Пятидесятницы

глава 2: Царь Саул – Пятидесятник

глава 3: Самсон: Освободитель, который поступил неправильно

глава 4: Иссахар – Крёпкий Осёл

глава 5: Измаил – дикий человек-осёл

глава 6: Другие Истории, связанные с Пятидесятницей

Глава 1

Праздник Пятидесятницы

Многие Христиане слышали о таком празднике, как Пятидесятница, однако некоторые относят этот праздник только к событию Нового Завета, которое описано в Деяниях Святых Апостолов. Именно поэтому, не все Христиане понимают истинное значение Пятидесятницы и не каждый осознаёт, насколько большую роль она играла в Ветхом Завете, также как и в Новом. Не каждый Христианин понимает, что существовали «Пятидесятники Ветхого Завета», чьи жизни и поступки свидетельствовали о характере Пятидесятницы. Если мы изучим жизни Пятидесятников Ветхого Завета, вместе с Пятидесятниками Нового Завета, наше понимание о празднике Пятидесятницы уравновесится.

Это очень важное учение, потому что оно помогает взглянуть на праздник Пятидесятницы более реалистично. Тот, кто считает, Пятидесятницу кульминационным событием Христианства – прочитав это учение, поймёт все ограничения Пятидесятницы. А тот, что считает, что Пятидесятница не заслуживает внимания или должна быть отвергнута, поймёт пользу и силу праздника Пятидесятницы.

Пшеница, приготовленная вместе с дрожжами

Праздник Пятидесятницы, конечно же, следует рассматривать в совокупности с другими праздниками Израиля. Существовало три основных праздника: Пасха, Пятидесятницы и восемь дней праздника Кущей.

Пасха праздновалась на 14 день первого месяца (Авив) весны (Левит, 23:5). После полудня, люди забивали агнца и готовились к вечернему торжеству. Этот день ознаменовывал первую Пасху, когда много лет назад люди Израиля собирались покинуть на следующий день Египет вместе с Моисеем. Годы спустя, это день стал днём распятия Иисуса.

Затем священник ожидал следующей Субботы, прежде чем вознести сноп ячменя «на другой день праздника» (Левит, 23:11)1. Это вознесение происходило в честь прохождения людей Израиля через Чермное Море, и это также был день, когда воскрес Иисус.

Это приношение всегда приходилось на день, который впоследствии в римском календаре был назван Воскресеньем. Это был первый день начала отсчёта 50 дней до праздника Пятидесятницы. Мы можем прочесть точное описание этого праздника в словах Моисея к людям Израиля, в Левите 23:15-17:

15 Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, 16 до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу: 17 от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей [ефы] пшеничной муки и должны быть испечены кислые, [как] первый плод Господу;

На праздник Пятидесятницы первосвященник должен был принести Господу первые плоды жатвы пшеницы (Вторая Книга Моисеева, Исход, 34:22). Он брал определённое количество пшеницы и пёк два кислых хлеба (хлеба на дрожжах). Эта небольшая деталь подготавливает почву для понимания природы Пятидесятницы, и отчётливо показывает нам ограничения, на которых мы должны основываться в своих жизнях.

В качестве контрастного значения, давайте вспомним о том, что на первый день праздника Пасхи должны были быть приготовлены «некислые хлебы», в этот день все люди Израиля на неделю выносили дрожжи из своих домов. В Воскресенье после Пасхи, подношение ячменя приносилось Господу без дрожжей. Это говорит о том, что тот, кто оправдался верой в кровь агнца, становился праведным, ибо праведность Иисуса делала их совершенными по закону.

Но семь недель спустя, на праздник Пятидесятницы, подношение должно было содержать дрожжи и это показывает нам истину помазания пятидесятницей, которая очень важна и в Новом Завете называется Крещением Святым Духом. Это говорит нам о том, что освящение является процессом, во время которого мы всё ещё являемся полными «дрожжей», мы всё ещё остаёмся «кислыми». В своих жизнях, мы остаёмся несовершенными, даже после того, как нам была приписана праведность крови Агнца.

Использование дрожжей особо запрещалось во всех жертвоприношениях. В Третьей Книге Моисеева, Левите, 2:11, мы читаем:

11 Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного, ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу;

Единственной причиной того, что дрожжи могли быть допущены во время приношения Господу на Пятидесятницу является то, что они уже были сожжены в огне, хлебы были выпечены, для того чтобы действие дрожжей было прекращено. Подобно этому, для чтобы сделать своё подношение с дрожжами, которое принял бы Господь, мы должны представить Господу наши тела «живыми жертвами» (Послание к Римлянам, 12:1). Если мы избегаем огня Господа, мы не можем быть подношением Пятидесятницы для Господа.

shavuot (700x314, 88Kb)

Залог Святого Духа

Когда пришёл день Пятидесятницы, описанный в Деяниях Святых Апостолов, 2 главе, Святой Дух опустился на 120 учеников, когда они находились в горнице. Настолько удивительного события ещё не происходило в истории. Нет сомнений в том, что ученики были шокированы тем, что произошло. Если бы в тот день кто-либо спросил их о том, что произошло, они, вероятно, подумали бы о том, что они стали полностью совершенны. Однако это было не так. Несколько лет спустя, после того, как у них было время обдумать событие Пятидесятницы и увидеть, как на практике это отразилось на их жизнях, Павел сказал, что они получили лишь «залог», это был «залог Святого Духа». В послании е Ефесянам, 1:13, 14, мы читаем:

13 В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, 14 Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.

Пятидесятница даровала нам «залог» нашего обетованного наследия  ДО ТЕХ ПОР, пока мы не познаем «искупление удела Его». В Послании к Римлянам, 8:23 мы читаем о том, что здесь говорится об «искуплении тела нашего». Искупление тела можно добиться либо благодаря воскрешению, либо через преобразования, которое произойдёт в момент прихода Господа. Во Втором Послании к Коринфянам, 1:22, Павел говорит нам об этом же:

22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.

Он снова говорит об этом во Втором Послании к Коринфянам, 5:5:

5 На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа.

Благодаря этим предложениям становится ясно, что мы получили лишь часть Его Духа, а не Его полноту. Должно быть понятно, что ещё многое должно произойти, нужно осознавать, что окончательное сошествие Духа действительно приведёт нас к совершенности. Мы должно понимать, что помазание Пятидесятницей всё ещё «полно дрожжей», что Освящение – лишь середина пути к созреванию Христианина. По этой причине Павел посчитал необходимым молиться тому, чтобы верующие среди Ефесян прошли от Пятидесятницы к празднику Кущей. Его известная молитва, которую мы можем прочесть в послании к Ефесянам, 3:14-19, заканчивается следующими словами: «дабы вам исполниться всею полнотою (pleroma) Божию».

Дрожжи – символ греха

В Библии, дрожжи являются символом греха. Именно поэтому Пасха праздновалась без использования дрожжей. Это говорит нам о том, что Иисус был совершенной Жертвой, Агнцем Господа без какого-либо недостатка, Он должен был умереть за грехи мира. И после того, как Его совершенность была приписана всем верующим, Господь видел в нас часть Его тела.

Как мы уже заметили, прочитав Вторую Книгу Моисеева, Левит, 2 главу, 11 строфу, ни жертвоприношения животных, ни жертвоприношении пищи не должно содержать дрожжи. Почему? Потому что приношения Господу были символом совершенности, а дрожжи были символом греха. Однако, исключением было приношение на Пятидесятницу, когда по правилам нужно было поднести Господу кислый хлеб. Пятидесятница – символ церкви, а не Иисуса.

Когда люди Израиля были во грехе, пророк Амос саркастически сказал им о том, что им следует принести «кислую» жертву, потому что для них характерно находится в состоянии греха (Книга Пророка Амоса, 4:5).

Этот символ приводит нас также к эре Нового Завета. Иисус говорил о том, чтобы мы остерегались закваски фарисеев (Святое Благовествование от Матфея, 16:6) и закваски Иродовой (Святое Благовествование от Марка, 8:15). Когда Павел говорил о празднике Пасхи с людьми церкви Коринфян, он бранил их. Мы читаем его слова в Первом Послании к Коринфянам, 5:6-8:

6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? 7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. 8Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.

Так надлежало поступить, и возможно, Моисею и Аарону казалось странным то, что Господь потребовал от них соблюдать правило о том, что Пятидесятница должна была быть отпразднована с кислым приношением. Если бы религия была их собственным изобретением, нет сомнений в том, что они запретили бы использование дрожжей в праздники, особенно на Пятидесятницу. Но они должны были следовать откровению, которое получили от Господа, Чьи мудрость и знания превозвышают любое наше понимание. Только Сам Господь мог знать значение, которое выполнит Пятидесятница примерно 1500 лет спустя.

Господь сказал первосвященнику обязательно использовать закваску на Пятидесятницу и поэтому мы можем понять, что мы не способны стать совершенными помазанием Пятидесятницы. Событие Пятидесятницы настолько поразило людей, что они могли легко ошибочно воспринять это явление как Благословение Господа. Это событие могло легко заставить их  ошибочно думать о том, что они стали совершенными. Поэтому Господь сделал всё, чтобы мы поняли закон Пятидесятницы и его ограничения, для того, чтобы сделать нас полностью совершенными.

12547-Ernst_Josephson._-_David_och_Saul (700x230, 46Kb)

Глава 2

Царь Саул – Пятидесятник

В День Пятидесятницы на место короля Израиля был коронован Саул. Именно поэтому мы называем его пятидесятником. Вероятно, Саул является самым ярким примером пятидесятника, описанного в Ветхом Завете, который раскрывает нам природу праздника Пятидесятницы. В его царствовании, которое длилось 40 лет, мы видим «царствование» Церкви, которое длилось в течение 40 Юбилейных лет (1960 лет) с 33 в. н.э. до 1993 года.

Так же как и Царь Саул был коронован на Пятидесятницу и призван Господом править Домом Израилевым, так и Церковь была коронована на День Пятидесятницы, о чём мы можем прочесть в Деяниях Святых Апостолов, 2 главе. Церковь была призвана править так же, как был призван Царь Саул. Согласно Новому Завету это было началом монархии и ученики были посланы ходить по миру для того, чтобы находить новых учеников и крестить другие народы. Они были посланы для того, чтобы делать всё от имени Господа, объясняя каждому человеку Его власть и помогать им принять её.

К сожалению, этого не произошло. То, что так действенно началось в событиях, описанных в первых главах Деяний Святых Апостолов, вскоре прекратилось, ибо дрожжи Пятидесятницы были вмешаны во всё тесто. Таким образом, Церковь в последующие 40 лет стала примером осуществления пророчества, которое было заложено в истории о Царе Сауле, пятидесятнике, описанной в Ветхом Завете. Правлению Саула было предназначено длиться в течение определённого времени, так как он происходил по линии Вениамина, а царь Израиля должен был прийти по линии Иуды (Бытие, 49:10). Даже при этих условиях, Церковь-Пятидесятница Нового Завета должна была царствовать лишь в течение 40 Юбилейных лет, до тех пор, пока не придёт время преодолевающих править, благодаря тому, что они получат помазание Праздником Кущей.

Отказ людей от правления Господа

История Саула начинается с того, что люди Израиля потребовали для себя царя, о чём мы можем прочесть в Первой Книге Царств, 8 главе. Люди стали слишком раздражёнными и они больше не хотели, чтобы ими правил Господь. В Первой Книге Царств, 8:7, мы читаем:

7 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;

Люди Израиля считали, что у них есть веские причины быть неудовлетворёнными тем, как ими правит Господь. За свою 396летнюю историю после прохождения через реку Иордан, они шесть раз оказывались в жестоком порабощении. Они были в плену 111 лет. На самом деле, лишь за три года до коронации Саула, Господь, наконец, освободил их от 58летнего плена в руках Аммонитов и Филистимлян. Аммониты порабощали их в течение 18 лет, а затем люди Израиля были в подчинении Филистимлян на протяжении последующих 40 лет. Многие из этих людей даже не помнили тех лет, когда они были свободными.

Они были не удовлетворены правлением Господа, потому что Он был слишком суров с ними. Он требовал от них больше того, что могла вынести их плоть. Они не понимали, почему, каждый раз, когда они погружались в «безобидное» идолопоклонство, Господь отправлял их в очередной плен! Наконец, мудрость человека посчитала, что людям нужен правитель, который не чужд людских проявлений, такой правитель, который будет понимать их слабости и поймёт их влечение к идолопоклонству и мятежности.

На этом этапе истории, люди пошли к Самуилу и потребовали у него царя. Господь ответил на их просьбу, но он предупредил их о том, что их царь будет на самом деле таким как и они сами. Он будет примером поведения их собственных сердец. Он будет испорчен силой и станет использовать людей для своей собственной выгоды. (Смотрите Первую Книгу Царств, 8:11-18).

images (318x159, 10Kb)

Как в день Пятидесятницы произошла коронация Саула

В Первой Книге Царств, в 9 главе, мы читаем о том, что как Саул стал царём. Отец Саула потерял несколько ослиц и отправил своего сына найти их. Саул не мог найти ослиц своего отца, поэтому он решил пойти к Самуилу в надежде на то, что Самуил помолится Господу, поможет ему найти их и узнать, что с ними случилось.

В это время, Господь сказал Самуилу о том, что Он пошлёт человека, который должен будет стать царём Израиля. Саул пришёл в назначенное время и поэтому он стал Царём Израиля.

Что касается времени, происходившей коронации, мы читаем о том, что Саул искал ослиц своего отца в течение трёх дней, прежде чем прийти к Самуилу (Первая Книга Царств, 9:20). Затем, Самуил провёл остаток дня, разговаривая с Саулом о том, что ему предстоит стать царём Израиля. Я нахожу интересным то, что «Самуил разговаривал с Саулом на кровле» (Первая Книга Царств, 9:25). Это, безусловно, было для них привычным, особенно по прохладным вечерам. Однако, это также пророчески связано с «горницей», о которой мы можем прочесть в Деяниях Святых Апостолов, 1:13, где ученики встретились друг с другом после Вознесения Иисуса.

      На следующий день Самуил совершил помазание Саула (Первая Книга Царств, 10:1) и рассказал ему о трёх знаках, по которым он мог понять, что именно он был истинно призван стать царём Израиля. Он также сказал Саулу идти на земли Галгала и провести там семь дней, во время которых, Самуил будет приносить Господу жертву всесожжения и искупительную жертву. Наконец, пришёл день коронации. Прошло ровно десять дней после того, как отец отправил Саула искать своих ослиц. Он искал их в течение трёх дней и пребывал на другой земле в течение семи дней. Тогда наступил день Пятидесятницы.

Речь Самуила во время коронации (описанной в Первой Книге Царств, главе 12), содержит слова, которые мы читаем в 17, 18 строфах:

17 Не жатва ли пшеницы ныне? Но я воззову к Господу, и пошлет Он гром и дождь, и вы узнаете и увидите, как велик грех, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя. 18 И воззвал Самуил к Господу, и Господь послал гром и дождь в тот день; и пришел весь народ в большой страх от Господа и Самуила.

День жатвы пшеницы – это день Пятидесятницы. Как мы узнали об этом? Так написано в Законе. Ни один человек не мог жать или вкусить новое зерно до тех пор, пока люди не поднесут Господу первые плоды жатвы. В Третьей Книге Моисеева, Левите, 23:14, мы читаем:

14 никакого [нового] хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших.

Еврейская терминология образовалась из этого закона. День жатвы ячменя, о котором говорится во Второй Книге Царств, 21:9, был днём подношения, который происходил за несколько дней после праздника Пасхи. День жатвы пшеницы был днём Пятидесятницы. Это были дни, когда первосвященник подносил Господу первые плоды только что созревших зёрен. Только после этого поднесения люди могли возвратиться домой и начать жатву зёрен для себя. Поэтому, день жатвы ячменя был днём подношения снопа; день жатвы пшеницы был днём Праздника Недель (Шавуот), известный позже как Пятидесятница.

Таким образом, мы видим, что Саул был коронован на праздник Пятидесятницы, на день жатвы пшеницы. Перед его коронацией должно было пройти полных десять дней (3+7). Много лет спустя, ученики также должны будут пробыть в горнице в течение десяти дней, прежде чем наступит праздник Пятидесятницы. В Деяниях Святых Апостолов, 1:3 мы читаем о том, что Иисус взошёл на 40ой день после обучения своих учеников, которое длилось в течение 40 дней после Его воскрешения (день жатвы ячменя). Перед Своим восхождением, Он сказал им оставаться в Иерусалиме до тех пор, пока они не получат Великое Поручение (Святое Благовествование от Луки, 24:49). Дух пролился на них десять дней спустя на день Пятидесятницы, день жатвы пшеницы (Деяния Святых Апостолов, 2:1).

Я предполагаю, что история Саула также открывает нам, что эти десять дней были разделены на 3 и 7 дней (3+7). Также как Саул искал ослиц своего отца в течение трёх дней, возможно и ученикам понадобилось три дня для того, чтобы собраться в горнице. Это становится очевидным после того, как мы узнали о том, что Саул встретился с Самуилом на кровле дома по прошествии трёх дней.

Остальные семь дней прошли для учеников в гармонии или «все они были единодушно вместе» (Деяния Святых Апостолов, 2:1). Таким образом, они духовно принесли Господу искупительные жертвы, также как поступал Самуил в течение семи дней перед Коронацией Саула.

Продолжение будет...

Серия сообщений "Литература. Книги. Аудиокниги":
Часть 1 - Александр Мень "Сын Человеческий"
Часть 2 - Стихи Александры Обревко
...
Часть 29 - "СЕМЬ ОДИНОКИХ ОВЕЧЕК". Книжка, которой не будет (из блога Гади Поллак).
Часть 30 - Илья Лизоркин "Иуда Искариот: неудавшийся революционер или продажная шкура?" (2000).
Часть 31 - Доктор Стивен Э. Джонс: "Пшеница и Ослицы Пятидесятницы" (Перевод Ирины Пляшкун) - 1.
Часть 32 - Доктор Стивен Э. Джонс: "Пшеница и Ослицы Пятидесятницы" (Перевод Ирины Пляшкун) - 2.
Часть 33 - Доктор Стивен Э. Джонс: "Пшеница и Ослицы Пятидесятницы" (Перевод Ирины Пляшкун) - 3.
...
Часть 47 - Ирина Хотина "ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА. Заметки на полях Библии".
Часть 48 - Илья Лизоркин "Иуда Искариот: неудавшийся революционер или продажная шкура?"
Часть 49 - Евгений Бойко "За дверью жизни" (отрывок из книги).

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку