пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ jabber-пїЅпїЅпїЅпїЅ LiveInternet
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ @liveinternet, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ LiTalk пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅ.
Турецкая живопись и скульптура |
Живопись в западном понимании начала развиваться в Турции в девятнадцатом столетии. Художники типа Намика Исмаила, Ибрагима Калли, Авни Ливиж, Феихемана Дюрана и Хикмета Оната, которые получили художественное образование в Европе в 1910-ых, стали импрессионистами. Эти художники, известные как «Поколение 1914», сильно повлияли на развитие живописи в ранний период Республики.
В период 1930-х годов так называемая «Группа Д», основанная Зеки Фаик Изером, Нурулла Берк, Элиф Начи, Кемал Толлу, Абидин Дино и скульптором Зухту Муридоглу, игнорировала импрессионистские тенденции и стремилась достичь синтеза между определенными элементами традиционного турецкого искусства и идеями новых художественных движений в Европе.
В контексте программы развития культуры, которая получила развитие после 1930-ых, Академия Искусств в Стамбуле, которая была названа «Sanayi-i Nefise Mektebi» до 1936 года, была реструктурирована. Она стала частью структуры Министерства национального Образования. Французский художник, Леопольд Леви, был назначен председателем отдела живописи между 1949 и 1950 годами.
В 1950-ых годах в Турции появились первые абстрактные живописцы. Среди них – Аднан Кокер, Лутфу Гунай, Семси Арел, Абидин Елдероглу и Сабри Беркель. Картины Незета Гунала, касающиеся социальных проблем, как и миниатюрные картины Деврим Ербил, картины Сайхата Берака, следы которых идут от народного искусства – все это стало примерами тенденций живописи 60-х и 70-х годов.
К 1970-ым годам многие художники сумели достигнуть некоторого синтеза между конкурирующими тенденциями, как то абстрактно-фигуративного и универсально-внутреннего. Тем временем, такие экспериментальные работы были поддержаны ежегодной выставкой «Новые Тенденции» проведенный в контексте Стамбульского Художественного Фестиваля, который был организован в 1977 году.
Бедри Рахми Еюбоглу (Bedri Rahmi Eyüboğlu)
(1913 - 1975)
Бедри открыл свою первую персональную выставку в Бухаресте в 1934 году.В 1958 году для Международной Брюссельской выставке он создал 272 кв.метров мозаическую панель, за что получил первое место. Год спустя онприготовил мозаическую панель в 50 кв. метров для офиса НАТО в Париже,часть которой была выставлена в Брюсселе. В 1969 году Бедри Рахмиполучил награду в Сан Паоло.
После получения образования Бедри Рахми работал под руководством АнрдеЛот в Париже, где стал следовать стилям Дюфи и Матисса. Но вскоре ихвлияние в его работе стало периферийным, поскольку его картины былиболее близки к популярному искусству.
Кроме всего прочего Бедри Рахми писал поэзию, которую он начал писатьбудучи еще в средней школе. Его книги были изданы после 1941 года.Письма и эссе, выполненные в диалоговой плавной прозе отражали егомысли по вопросу популярного искусства и культуры. Он работал вкачестве преподавателя живописи с 1927 года до конца своих дней.
Бурхан Доганчай (Burhan Doğançay)
Бурхан родился в Стамбуле в 1929 году. Любовь к живописи ему передаласьот отца Адила Доганчай. Он посещал Художественную Академию в Париже,после чего он жил и работал в Нью-Йорке, где он провел довольно большойотрезок свей жизни. Его произведения, главным образом, отражаютабстрактный подход. Помимо профессии художника он был скульптором ифотографом.
Ерол Акиаваш (Erol Akyavaş)
Ерол родился в 1932 году в Стамбуле. В качестве художника он началработать в студии Бедри Рахми в 1948 году. Поле этого Ерол жил иработал в Париже и в США на протяжении небольшого времени. Он признанодним из самых великих турецких абстрактных художников.
Долгое время он находился под влиянием теорий Фрода и Джанга. Егопроизведения являются произведениями искусств турецкой миниатюры, асюриалистичный и абстрактный стиль Ерола являются визитной карточкойхудожника. Он скончался в 1999 году.
Фикрет Муалла (Fikret Mualla)
Фикрет Муалла родился и умер во Франции. Он обнаружил тягу к живописи,учась в немецком техническом университете, где его рисунки былидопущены к публикации в престижных художественных журналах. В то время,когда его отец столкнулся с финансовыми проблемами, египетский принцоплачивал его пребывание в Германии до 25 лет.
После этого Муалла переехал из Германии во Францию, гдеработал столичным художником. Но вскоре он должен был возвратиться вТурцию из-за денежных проблем. На протяжении оставшейся жизни онпереезжал из Стамбула в Париж и обратно. Также во французских больницахон лечил свой недуг – алкоголизм. Первая выставка Фикрета открылась в1954 году.
Проводя большую часть своей жизни в Париже, тот факт, чтодостопримечательности французской столице изредко появлялись в егоработах, не должен удивлять. Он не был заинтересован теорией живописи,впрочем, как и не был открыт внешним влияниям, также Муалла неучаствовал в современных художественных движениях. Его картины отражалиего внутреннюю жизнь через субъективный и обильный лиризм.
Наил Паиза (Nail Payza)
Наил Паиза был одним из самых известных художников Турции. Он родился вИзмире в 1920 году. Его художественная карьера началась с обучения приАбидине Елдероглу и Арифе Каптане, студенты известного кубиста АндреЛота, который, в свою очередь, учился с Фернандом Лежером. Этифранцузские художники, наряду с Марселем Дючампом, Хуаном Грисом идругими основали движение «Золотая Секция» (1912-1914).
Первая выставка Наила прошла в 1953 году в галерее «Helikon» в Анкаре.Между 1954 и 1974 годами, он продолжал свою художественную работу в СШАи Канаде, где имел многочисленные персональные и групповые выставки.После возвращения в Турцию в 1974 году, Паиза получил известной по всейстране. Многие из его картин с 1983 по 1986 отправились в Европу. Дваего произведения выставлены в Национальном Художественном Музее вАнкаре. Наил Паиза писал множество картин до своей смерти в 1996 году.Его работы охватывают фигуративность и нефигуративность, онимонохроматические и многокрасочные, мелкомасштабные и крупномасштабные.
Ирк Фанокин (Irk Fanokin)
Ирк Фанокин родился в Анкаре в семье американцев в 1962 году. Его отецбыл на долгосрочном назначении в Турции и в вооруженных силах, а позже,работал на дипломатическом поприще. Ирк посещал различные турецкиеобразовательные учреждения, и еще в раннем детстве у него проявился дарк живописи.
Он переехал в Нью-Йорк в 1978 году, основав там «Деревенский чердак»,преследуя свои творческие убеждения. Его работы появились в сотняхгалерей во всем мире, а самые известные и ценные во многих частныхколлекциях. Работа под названием «Лиза», написанная в 1989 году, былапродана за 1.8 миллиона долларов США.В 1987 году Ирк Фанокин женился на Линсдэй Марипоса, журналистке,который брала интервью у него для газета «Дэйли Ньюс» городаСан-Франциско. Они и три ребенка в настоящее время проживают вАрканзасе.
Турецкая скульптура
В контексте сближения в культурном смысле с Западом, начало этого периода датируется заключительными годами Оттоманского правления. Этот период стал толчком к возрождению скульптурных работ, что продолжалось с развитием Турецкой Республики. Для изучения скульптурного наследия древних цивилизаций был проведен ряд археологических раскопок, названных «Национальными Раскопками».
Иностранные скульпторы приехали в Турцию для того, чтобы обучить этому молодых мастеров, а успешные студенты были посланы за границу на обучение. В 1937 году немецкий скульптор Рудольф Беллинг был назначен председателем Отдела Скульптуры в государственной Академии Искусств. Он проработал профессором в Академии до 1954 году, за это время прошли обучение множество студентов. Он являлся автором памятника Инону в Стамбульском Парке, некоторые его работы находятся в университетском городке Сельскохозяйственного Университета Анкары.
Илхан Коман (Ilhan Koman)
Родился в 1923 году в Едирне, Турция. Жил и работал в Стамбуле и в Швеции(1923-1947; 1951-1958). В 1946 году Илхан получил диплом Академии Искусств в Стамбуле. В это же время закончил свое образования в «Школе Лувра» в Париже. С 1951 по 1958 годы он преподавал в Академии искусств. После чего стал сотрудничать с архитектором Ральфом Эрскине. Позже, с 1967 по 1986 годы работал в университете Стокгольма.
Первая персональная выставка прошла в 1948 году в галерее «8», Париж. Далее следовали выставки в галерее «Маи» (Париж), городской галерее (Стамбул), Американском культурном центре (Стамбул), галерее Шиндлера (Берн), галерее «Номаркт» (Цюрих), в Дворце изящных искусств (Брюссель), в венском музее, а также салоне скульптур в Париже.
Рубрики: | Искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |