От себя сказать ничего не ищу. Но, как по молитве приходит сказать мне на сердце, то так и говорю. Имея лишь надежду, что сказанное – будет к прибытку Господнему.
В век климатического и тектонического оружия – не велика цена повторению некоторых библейских чудес. Кому дано ими поражать людское воображение – пусть тот и поражает. Делая ими прямой «пи-ар» тому политическому явлению, о котором и так все и всем давно стало понятно... Кому назначено прийти «во имя свое» – пусть «во имя свое» и приходит. Мне же, самому обычному верующему, нахожу на совесть мою положенным говорить лишь о простых и понятных вещах. Дай же, Господи, всякому читающему – разумение, чтоб духовные смыслы эти стали для них наконец понятны !
Есть притча как бы новая, в которую каждый свой разный смысл думает уместить. Притча про ослика, на котором Господь в Иерусалим под всенародную Ему Осанну въезжал. Когда Господь сидел на нем – все ослику тому кланялись и ветви пальмовые с одеждою своей ему под ноги бросали. Когда же отслужил ослик свое торжественное предназначение – тогда и замечать его перестали...
Смысл ее прост. Всяк человек – лишь «осел», если Дух Божий на нем не почивает и его не просвещает.
Вспомните пророка Захарию. Как он за столетия говорил народу: «Се Царь твой грядет, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной». (Царь – Бог Отец, «ослица», к образам пророчества – чистая Дщерь Иерусалима, от корня Иессева, по линии Нафана... Вот таким «путем» Небесный Царь духовно и въехал в Иерусалим.) Потому как Бог – не в плоти и крови, но в Духе. И воплотившись Человеком – Бог освятил человеческое естество, дав и падшему человеку духовную возможность Себе уподобиться.
Что мог Небесному Царю дать земнородный «народ обетования», обильно Им облагодетельствованный – но упорно не верный завету, учившему его праведности ? Народ мог дать Ему для воплощения в нашем земном мире только чистую духовно и телесно Дщерь от своей плоти и крови. В которой воплотилось все лучшее от соблюдения завета этим народом, также как и все другие народы произошедшем от Адама. По младости своей не имевшего корня в благодатной Божественной чистоте и легко выпавшего из нее лукавой подножкой искусителя.
Чем же некогда пал этот Адам ? Он – слукавил, разорвав чистую духовную связь с Божеством. Он закрылся от Божественной чистоты – бездуховными ризами плотского мышления. Он оторвался от Небесной духовной чистоты и погрузился в смрадное болото своеумия, лжи и самооправдания. И этим – он духовно умер для Создателя.
Но не без промысла Божьего ему было попущено все это. Он должен был взалкать однажды, осознав весь ужас своего отпадения от Божественной чистоты. Он должен был увидеть раскинувшуюся вокруг него бескрайнюю и бездуховную адскую трясину плотского мудрования , не имеющую краев ни во времени, ни в пространстве. Осознать ее и взалкать в слезах !
Через потомство Авраама Господь готовил путь для примирения всего распространившегося по земле Адама с Собой. Он готовил путь Себе Самому. Он вымостил его заветом и выложил его как плитами – Своими пророками, он дал народу обещанную ему землю и в ней «Гончаром» мял выведенный Им из рабства народ как глину, стараясь вылепить из нее праведные сосуды для принятия Его Божественного спасения. Он благословлял его и грозил ему проклятьями. Одаривал и наказывал. Изгонял и возвращал. Он взывал к нему Своими пророками...
Но все оказывалось тщетно. И даже в Аврааме и Моисеевых узах овеществивший и осуетивший свой ум «Адам» - все также упорно оставался лишь «Адамом», и редким своим колоском приносил Богу угодный плод...
Бог заранее все всем точно указал, вложив в уста пророкам Своим все нужное, чтоб народ узнал Его приход. И в точно указанное Его пророками время - смиренно воплотился от корня Иессеева самым обычным плотником. Совершив дело Божественного искупления тех, кто во мраке плотского мудрования собирал свою праведность и слезно алкал Его приход. А покидая их и восходя к Отцу, Он в три дня взамен ветхого – построил им Совершенный нерукотворный Храм своим Воскресением. Всякого принимающего Его – передав совершенной благодати Утешителя от Отца Исходящего. Чтоб оживить сердца их и дать им несотворенный Небесный Хлеб для их духовного возрастания. Дав наконец возможность Адаму вернуться в то чистое состояние, от которого тот некогда отпал.
Кем же должен был быть для Бога тот народ ? Наверное - лишь «тем», на ком Он как «Царь» въехал в этот мир ! И сказано это не к чьей-либо обиде – но к правильному пониманию отношения поврежденной грехопадением человеческой природы к вышеестественной и Святой Божественной Сущности ее Искупителя. «Видевший Сына – видел и Отца ... !»
Нужно ли было Небесному Царю , пришедшему простым плотником – земное царство? Нужно ли было оно Тому, чье Царство – не от мира сего ?! А целью воплощения было - пробудить и оживить в безнадежно овеществившемся Адаме его омертвевшую совесть... Вернув ему им утраченное !
Лишь сам же Адам, поглощенный в своем падении помышлением лишь о вещественном, мог увидеть в Его духовных пророческих образах - обетование ему земного благоденствия с изобилием всяческих наслаждений.
Какой же прок должен быть Небесному Царю в таком отупляющем изобилии вокруг падшего Адама ? Какую пользу нынешний изнеженный в наслаждениях Адам, должен получить от них для своей безнадежно омертвевшей совести ?! Много ли потомков Адама утопая в «мире и безопасности», в роскоши и изобилии - алчут и стенают об утрате своей совестной связи с Господом ? Не превратилась ли для пресыщенных и сама вера – в изысканное развлечение? Легко ли им - «тучным и взыгравшим», откормленным и заплывшим будет войти в «игольные уши» Царства Небесного ?!
Что же Царь Небесный дал народу тому и тем народам, что приняли Его ? Что дал Он миру в Сыне, чудесно рожденном из народа обетования от чистой Девы, мужа не знавшей ? В Сыне безгрешном, понесшем на Себе грех мира, поражаемом за грехи народа и страдавшем без вины Своей ? ... Отец дал в Нем всем народам Кровь и Плоть Божественного искупления от власти над ними духовной смерти, некогда поглотившей неопытного и неукорененного в Божественной чистоте Адама. Ставшего по падении своем – ходячим мертвецом для благодати Святого Духа Божьего. И эту обретенную им мертвость передавшего всем потомкам своим. До времени, пока не придет искупить Адама падшего – Адам Совершенный, Отцу Небесному едино-Сущный, посланный Отцом исцелить Своей Жертвой всякого потомка падшего Адама, который примет в Нем – Бога Отца пославшего Его.
Если народ древнего завета, применительно к образам пророчества, есть тот на ком Три-Ипостасный Бог «въехал» в наш земной мир. Какой же от этого почет народу, после того, как Божественный въезд уже свершился ? Ведь тот народ, не смотря на завет, обязывающий его стремиться к праведности - все равно лишь обычные «плоть и кровь» падшего в духовную смерть Адама. А прорастить зерно слов Сына – способна не плоть, но только сочувствующая Его слову душа человеческая ! Вверившая себя в Святом Крещении вочеловечившемуся Искупителю и давшая Ему обещание своей чистой совести. «Дух – живит, плоть – не пользует нимало». Что значит : Жизнь подлинную душе дает лишь Святой Дух, в делах же плоти – душе пользы нету. «Плоть и кровь – Царства Божьего не наследуют.»
Слова Его – слова Духа, семена Духа Отца ! В чьей душе прорастут они в «древо», на котором Божьи Ангелы найдут свой приют – та душа приняла и Сына и пришедшего в Нем Отца, став им живым храмом. Так как нет по Воскресении Сына более нужды в действующем земном храме завета Ветхого. Но всяк человек принимающий Его в Святом Крещении и живущий по совести и слову Его – уже стал «храмом» Его. Собирая во времени все большее в себе Ему подобие в благодати Святого Духа.
Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца. Кто отверг Сына – тот отверг и Отца, пришедшего Сыном и всякого принимающего Его потомка Адама - от духовной смерти Искупившего. Кто ждет иного - тот прямо этим Богу Отцу враждует, вменяя дела Его в Сыне явленные – ни во что. Вменяя и Моисея о Нем говорившего ( Ангела пошлю в землю ту пред тобою...«Имя Мое (Иисус) в нем», сказанное про «Ангела» - Иисуса Навина. А также: «Пророка сотворит Тебе Господь после меня из среды твоей. Его слушайте.») и всех последующих пророков о Нем говоривших – ни во что.
Кто все еще говорит, что вот Мессия лишь грядет и еще не приходил – тот не увидел и в Раннем завете и в «Пророках» никакого зерна духовного. Искав у них, словно у гадалок, лишь намеков о своем будущем. Саму же суть духовную и глубину слов пророческих - игнорируя. А все неудобное себе в Законе и вовсе перетолковывая в абсурдное. Иудействующий и по исполнению слов пророка Даниила о седминах, вознесении Мессии и о разрушенном ветхом храме - отвергает свое собственное Божественное искупление от духовной смерти, все также оставаясь лишь «тем», на ком «НЕ едет» Небесный Царь!
Потому что если Мессия уже пришел – а он Его отвергает... То что сможет дать ему тогда обычный человек, пусть даже и поставленный над всеми людьми ? Разве он – Бог, чтобы Своим Божеством Искупить человка от внутреннего рабства греху, очистив и отпустив валунами ему лежащие на его совести грехи ? Разве кто-либо обретет качественное изменение своей душе с его человеческой помощью ? Человек может дать человеку лишь внешние количественные изменения. И даже будь при нем: «...наслаждений всевозможных – как грязи». Что толку отпавшему от Бога Адаму от этого? Когда качественные изменения душе человека дает только Сам Бог, освящающий и исцеляющий человеческую душу Своим Божеством.
Истинный иудей – был до прихода Христа, с приходом же Его – узнал Его, а по вознесении Его – стал христианином, приняв обетованный ему через Иеремию завет Новый и закон на самом духовном сердце ему Господом написанный. Истинный иудей – кто и в шеоле ждал Его прихода в этот мир и воскрес с Его Воскресением. С разрушением же ветхого храма – закончилась и история иудейства. И как храм ветхий был заменен Отцом на Совершенный Храм нерукотворный в Сыне явленный. Так и иудейство с утратой ветхого храма – должно было стать христианством и принять Святое Крещение в обетованного Спасителя своего, ясно указанного ему пророком Даниилом во времени. Перейдя из своих ветхих развалин – в Совершенный нерукотворный Храм Плоти и Крови Его, в Храм полноты спасающей благодати Святого Духа Отца Его. А тот, кто всего этого не принял и упорствует , тот уже есть – «нео-иудей» (то есть - иудей новый).
Когда старый нео-иудей умирает, ему по обычаю, словно извиняясь за что-то, шепчут на ухо заветную фразу: «Мессия уже пришел !» И тот, всю свою жизнь смутно понимавший это, наконец прозрев истинный смысл этих слов – с облегчением для души и надеждой отходит в мир иной.
Причина же отодвигающая произнесение этих важных слов на самые последние мгновения его жизни связана с тем... Что существующая традиция обязывает нео-иудея, ради сохранения кровного единства народа, вопреки очевидному и простому духовному смыслу всего Святого Писания, Пророков и завета Нового – упорно понимать их очень «не просто»... Доверяясь их «толкованию» и некому «изустному преданию», вообще не имеющему никакого свидетельства своей подлинности в Святом Писании.
Но, подобно солнечному лучу, рассеянному и искаженному в мутном кварцевом кристалле – понимать их через хитроумно ограненную призму толкований, преломляющую входящий луч в узко-национальные рамки. И настойчиво проецировать древние слова Моисея, сказанные против первых народов «земли обетования» , некогда погрязших в отвратительном Богу идолопоклонстве - также и на все нынешние народы, не имеющие с Авраамом кровного родства... Такое противопоставление дает характерное надменное чувство национальной исключительности и убежденности в своей врожденной кровной приобщенности Божеству, опирающееся на своеобразно понимаемые фразы Моисея.
Когда же скрывать очевидную Истину пред отходящим в мир иной уже не имеет никакого смысла – отходящий ее наконец узнает. Но, даже отходя со спасительным чувством осознания и раскаяния - он, увы, отходит в иной мир лишь как отмытый от внешней пыли, но все еще мутный и не ограненный природный кристалл. Так и не получивший у Небесного Ювелира огранку Его Божественным промыслом в ярком свете благодати Святого Духа. Поскольку, ценя во всяком человеке свободу самоопределения , Небесный Ювелир никого внешнего ни к чему не принуждает, и не обрабатывает те «кристаллы», которые не вверили Ему себя в Святом Крещении в Его Сына.
Вот так данное Отцом в Сыне всему падшему Адаму «Древо жизни» оказалось отвергнуто многими потомками Авраама, вкусившими смерти с «древа познания». Но знание без совести не может быть угодным Небесному Отцу ! И домостроительство их человеческих душ Его промыслом – так и не состоялось. Человек должен был стать Богу сосудом, послушным через совесть свою. Но сосуд выбрал для себя странное занятие - «гордиться своей глиной», не понимая смысла своего истинного предназначения. Спасение же ему, как и прежде - в единении с Богом его совести !
Вот так и получается, что для некоторых их беспочвенная национальная гордыня и перекроенная под свои угоды истина – оказались важнее Божественного спасения собственной души. И что еще тут можно им сказать, кроме как : «По вере вашей – да будет вам!» ...Ведь чтобы Богу увидеть истинное сердечное расположение человека - полезно бывает испытать его и посмотреть, как он станет относится к не имеющим внутренней сути видимым вещам... Ведь не без глубокого смысла и не без особенной духовной пользы бывают человекам за их своеумие Божьи попущения !
В чем же заключен истинный смысл человеческой жизни ? А заключен он в том, что по замыслу Божьему - каждый верующий сам должен стать для Него «нерукотворным храмом». Сердце которого – его Алтарь, а совесть – Жертвенник этого храма. Каждый день своей жизни верующий должен с искренностью вопрошать в сердце своего существа : «Стал-ли, Господи, я сегодня Тебе храмом ? Чист-ли я для Тебя ? Чисто-ли вымыт от греховной грязи в моей душе для Твоего прихода пол ? Свеж-ли в ней для Тебя воздух ? Не чадят-ли на кого злобой ее молитвенные подсвечники ? Обрел-ли я сегодня для Тебя в себе навык во всякой добродетели ? Лежат-ли сегодня Тебе в умилостивление на Жертвеннике сердца моего - угодные Тебе дела совести моей ? Чист-ли на всякий час я в помыслах моих от мысленной нечистоты пред Тобой? Избрал-ли сегодня я пред Тобою поступить не по земной выгоде своей – но, в ущерб ей, по совести моей ? Ведь угождать Тебе – уже есть большее из моих благ ! Во всяком-ли встречном сегодня увидел я Тебя ? Во всяком-ли деле Тобой мне посланном увидел я сегодня со смирением премудрый промысел Твой к Божественному спасению моему ?
Вот и не странно-ли отвергая два тысячелетия в себе « жертвенник совести», а духовный чистый свет слов Его – искажая и вменяя ни во что... Вновь на развалинах пытаться сооружать то, что и так ранее по воле Бога было на благо верующим упразднено. И заменено нерукотворным Совершенным Храмом в Святых Плоти и Крови Искупителя... Завещавшего своим ученикам: «Сие есть кровь Моя – Нового Завета за вас и за многих изливаемая. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь – во Мне пребывает и Аз в нем.» В которые Дух Святой Божественной благодатью таинственно претворяет за ежедневным Богослужением – хлеб и вино ради нашего спасения.
Разве не сказано было у пророка Даниила про прекращение ежедневной жертвы и про поставление «м... з...» на «святом месте» в последние времена? Которому даже число дней ее за тысячелетия для всех разумеющих открыто было... ! Про «рог» с устами надменными, который в конце времен будет говорить слова хулы на Всевышнего (видимо как и сегодня, называя: Сына Его – «змием», а Его Самого – равняя с «тамбуламбами» и «вишнакришнами» ) и угнетать (укорененных в Его Новом завете) святых Его. После внезапного огненного сокрушения «железного царства» которого – восстанут мертвые, будет Страшный Суд и Ветхий днями передаст власть Сыну человеческому... (С Которым Он – Единое). И все оправданные на том Суде станут с Ним царствовать.
И если ты считаешь себя одной лишь своей «голубой глиной» – уже наследником обетований Его... Но рассуди – принял ли ты для этого прежде обетованный тебе чрез Иеремию Новый завет Его ? И написан ли Обетовавшим его, не в Адамовом уме твоем, но на твоем освященном Им духовном сердце –духовный закон Его ? И вообще – «народ» ли ты Ему, вне принятия Нового завета Его ? ... !
Что же есть та поставленная в последние дни «м... з...» ? По сроку от пророков и по слову святых отцов – «ей» может быть только вновь отстроенный ветхий храм, некогда промыслительно разрушенный по Божьей воле. Одним своим новым возведением - уничижающий и отменяющий нерукотворный Совершенный Храм во Плоти и Крови Искупителя, данный всем взамен этого не совершенного храма ветхого. (О чем у Даниила пророка тоже было сказано. Разве не пришел Христос в указанный в седминах срок пред разрушением ветхого храма ... ?)
Отстроенный заново, чтобы вменить весь Божественный жертвенный дар искупления Господа – в пустое. Отстроенный, чтобы сказать Ему: «Мы не узнали Твой приход из слов пророков Твоих. Мы не увидели Божественного в делах и заповедях земного пути Твоего. Мы отвергаем Божественное искупление Твое. И отвергаем спасительную полноту Святого Духа , данную нам Божественной жертвой Твоей. Мы - «земные» и ищем лишь «земное». Нам не удобен закон Твоей совести, нам тягостны ее жертвенные к нам требования – мы ищем свободы от ее уз и ждем торжества всего бессовестного. Наш «бог» - земное довольство и выгода, наш «бог» - биржевой джек-пот, и мы по прежнему, как и во времена Моисея, в душе своей - лишь дети «золотого идола».
Но если Бог чрез пророка Своего за тысячелетия предрек это, то не безумие ли прилагать все усилия к воплощению причин Его грозного предупреждения. Сказано было , чрез пророка Даниила, что разрушен будет ветхий храм по Вознесении Мессии ? Так и вышло! Божья Десница в этом. Сказано было , что «м... з...» на «святом месте» исчислена днями в пол седмины ? Значит так оно и будет! Если вопреки Божьему слову народ решит воздвигнуть ее на том «святом месте», где некогда агнец чудный Исаака искупил, став прообразом Божественному Агнцу, там же за грех мира после закланному. Бог всегда находит способ подскзать всякому заблудившемуся ошибочность его пути и указать на спасительную для него альтернативу !
Почему же «осел» Адамова естества упрямо не хочет знать – что такое «очищенная совесть», соединяющая человека с духовными Небесами ? Упрямо не желая на своей спине «везти» своего духовного Царя. «Совесть» его падшего Адамова естества, не освященная благодатью Святого Крещения в Спасителя – змеей стелится по земле, враждует Небу, строит земное, оправдывает «радости» греха, мертвецки умствует, но вовсе не чувствует живой Духовный Закон !
Она не причастна ему и не очищена новым рождением от Святого Духа в Святом Крещении. А потому и не понимает подлинного и простого смысла Священного Писания. Опошляя его высокий Небесный смысл - своим падшим, земным, чувственным и бездуховным пониманием. «Осел» падшего Адамова естества - не живет при духовном свете совести, не рожден от воды и Святого Духа и не может войти «бессовестным» в Царство Небесное и духовно Там «увидеть» единство Отца, Сына и Святого Духа. Не смотря ни на какое свое кому-либо родство!
Животным , не знавшим греха и последовавшим в изгнание за Адамом по воле покорившего их – и то, «со-наследниками» славы детей Божиих, по слову апостола, быть уготовано... Тут же - человек, от рождения унаследовавший от Адама духовную смерть , воинственно отвергает Божественное искупление от власти над ним этой духовной смерти, дарованное ему Самим Богом через едино-Сущного Ему Сына. Отвергая Жизнь в Духе Его, отвергая в себе совесть, отвергая «сердце чисто» и «Дух правды», о даровании которых слезно алкал царь Давид ! Выбирая себе состояние «бессовестное», даже в отношении животных - «ниже естественное». Вот и дивно будет, когда бессловесные твари , своими простыми душами греха по простоте сотворения своего не знавшими, войдут со-наследниками детей Спасения в свободу их Небесной славы. А словесные - бес-славно снаружи во мраке и скрежете зубов останутся. Пожинать плоды своего бес-совестного духовного выбора.
Им оказалась чужда «нетварная свежесть» чистой совести, им оказалась не ведома «нетварная благость» благодати Святого Духа Божьего. Они не вошли с Ним в Новый завет Его и закон Его оказался не написан Им на сердцах их. Они соорудили своим умом себе горы из книг: «заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного» – но сердце их далече оказалось от Него. Они ели умом своим с древа познания «духовную смерть»... Но так и не вкусили от Древа Жизни , милостиво явленного им Отцом в Сыне ! И не узнали «яко благ Господь !» И потому – и не получили от Него Божественного исцеления от своей духовной смерти и не оживили своей совести.
Их души искали радости в разгорячении крови. Их души искали радости в наслаждениях плоти. И говорили : «Нам приятно, а значит - с нами Бог». И говорили : «Мы богаты, а значит Бог нас этим богатством благословил». Они говорили: «Мы познали Его», а Он отвечал: «Не знаю вас, делатели беззакония !» Они говорили – нам сам Моисей сказал: «Часть Бога – народ Его!». А Он через пророка Иеремию отвечал им: «Не принявшее Новый завет Мой племя Израилево перестанет быть «народом» предо Мною навсегда ! »
Нет такого, чтобы кто-либо без своего выбора уже был бы наследственно «рожденным» в Боге ! А другие при этом , от самого рождения своего – уже были бы «детьми погибели». Было ли обещано Богом Аврааму безоговорочное спасение всего потомства его ? Нет... ! Не обещал Аврааму такого Господь ! Но, по слову пророка Божьего, лишь горсть из его потомства, числом как песок морской – примет Божественное спасение. Есть ли его потомку преимущество какое перед другими ? Сложно такое утверждать. Ему лишь проще узнать о духовном законе. Но, противодействием умов, толкующих этот закон по-своему – сложнее получить от него духовную пользу.
Лишь тот в Боге рожден, кто прежде с болью увидел власть законов тления и греховного падения над собой. А увидев – возжелал всем сердцем внутренней чистоты и свободы от них. А возжелав – начал поиск. И найдя Святое Писание – исследовал его и узрел, что остается чужд Богу вне Нового завета Его. Исследовал «Пророков» и принял Пришедшего в мир для исполнения всего Им же сказанного через них Искупителя. ( Ведь сказано: «Глаголящий в пророках – Аз Есмь ! ») И крестился в Него Святым Крещением и стал в Причастии Ему – духовной частью Его ! И приняв Благую Весть Его – утвердился исполнением слов Его в Святой Истине Его...
Вот такой – в Боге рожден ! И нашел Путь от смерти в Жизнь, и о чистоте духовной более всего земного печется, и угождать ищет Спасителю на каждый час и к совершенству ведения Божественного стремится.
Если уж так запутался некто в преданиях своих – то пусть здраво спросит сам себя : нужен ли будет ему в земном хозяйстве его работник напоказ угодливый, но в душе – по прежнему лукавый и безсовестный ? Будь он хоть трижды самых «голубых кровей». Или же нужен будет ему работник искренний, праведный, преданный, добросовестный, честный и проверенный, даже пусть и не имеющий с кем-либо из знаменитых в себе дальнего кровного родства ? Ну а из самого своего ответа – пусть сам же и ответит себе, какой слуга нужен Святому Богу ! И здесь - на земле и далее - в Царстве Духа Его.
Нужна ли Богу «вымученная из себя» внешняя праведность падшего Адама, втиснувшая себя в неудобоносимые внешние рамки от не просвещенных сердцем в завете Новом толкователей? В их многотомные «заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило...» ? Нужно ли Богу у Своего слуги знание 1000 и одного нюанса поведения в разных запутанных бытовых ситуациях. Если все это знание – знание лишь «книжное» от холодного, «мертвого» грехопадением и скользкого как змий ума?
А Богу нужно в слуге присутствие Его же Собственного Духа , проявляющего Себя в добросердечии и чистоте совести слуги. И живая праведность, основанная на «освоенном» Духе Его ? И живая совесть, на сотворение Ему угодного – радостная, благодарная и в искреннем смирении не вменяющая себе в заслугу ничего из исполненного. ...Но только как же человеку без рождения от воды и Духа, без Крещения в Адама Совершенного обрести эту живую праведность, этот «Закон написанный на сердце» ?
Разве не это все Своему «народу» обещал Бог, через пророка Своего Иеремию, обещая заключить с многократно не верным завету с Моисеем «народом» - «завет Новый» ? И излить Свой Дух на всякую плоть, духовно написав Закон Свой прямо на самих их сердцах. ( Не на кровяных телесных , а во внутреннем их духовном существе – а самой его духовной сердцевине.)
Принял ли народ тот Новый завет Его ? Или до сих пор он Ему враждует, оскорбляя Его вочеловечивание в Сыне Ему едино-Сущном ?
Плоть Адамова от корня Иессева – вот то, на чем духовно въехал в Иерусалим его Духовный Царь ! Бог сотворивший этот мир – воплотился ! Бог превышающий сотворенный Им мир – вочеловечился ! Для дела Божественного искупления потомков падшего в духовную смерть Адама. Чтобы исцелить и обожить естество всех принимающих Его Святую Жертву. Лишь Он Сам властен падшее от смерти своеволия и своеумия восставить, и омыть раскаянную душу, от греха ее убелив. Так как нет Ему радости в чьей-либо духовной гибели – но от всякого ждет Он искреннего покаяния и честного признания в немощи стяжания своими силами угодной Богу праведности.
Ну а тот, кто саму возможность Божественного спасения ворует у других, все возможности к нему для них перекрывая – тот от Бога ли ? Не бес ли укоренился в нем ? Сурово будет Судией Праведным спрошено с него за каждую душу, благодаря лукавым делам его не пришедшую к своему Божественному спасению !
Как же хочет он сшить в единое ткань мира сего, если в недра его сам же кладет гниение? Как хочет он спастись, если Спасителя своего отвергает ? Как думает угодить Ему, когда ставит в первосвященники народам – людей лукавых, сеющих им в умы и сердца ложное. Мешающих им в единое : и скверное и преподобное ? От нечестивой проповеди которых даже хлеб их – Хлебом Небесным более не становится ! И вино их - лишь вином только и остается. Так как, по слову Спасителя : «По вере их – и бывает им». А проповедают они и верят – в «тварность» Нетварного !
Разве одного «потомка Авраама» приходил спасти Спаситель ? Разве не все народы должен был тот привести на поклонение Ему ? Как же думает он, заморив и выкинув Его духовных птенцов, вместо них бездуховным «кукушонком» остаться, в свитом Им для духовных «гнезде спасения» ? И сам – Божественным спасением не спасаясь, и других птенцов Его, ищущих Божественного спасения душам своим, оставляя искажением их веры – без благодати Хлеба Небесного. Как же скажет он о себе «благословен от Авраама», когда смерть падшего Адама до сих пор он носит в себе ? Ведь и Аврааму тоже отец – падший Адам... И оба праотца до искупления от Адама Совершенного – вне света Его пребывали. Собственного света – по человеческому естеству своему – не имея ! Как же «потомку Авраама» – теперь для его спасения оказался не нужен Адам Совершенный ? Не имевший земного отца, но едино-Сущный Отцу Своему Небесному !
Ведь не «плоть и кровь» делают человека – человеком. Человека – человеком делает живая причастность Святому Духу в просвещающей и освящающей благодати Его. Вне которой всякий человек – все также лишь потомок падшего Адама, унаследовавший мертвящее духовное разобщение с Создателем и горестную неспособность самому вернуть с Ним прежнее духовное единение. Тысячелетиями , то в благодарной, то в извинительной жертвах искал тот «отвернутый» мгновения утраченного единения с Создателем. До тех пор, пока Создатель Сам Сыном Своим не сжалился над «отпавшим» от Его Отеческой живительной духовной благости.
Человека делает человеком «сердце чисто» и «дух правды». Праведность и покорность заповедям Божиим, написанным у каждого искреннего и усыновленного Богом в Святом Крещении на его освященной и очищенной совести. Которые не выбирают между «кровью» и «кровью». Между «своим» и «чужим». Но, как солнце, одинаково светящее на праведных и не праведных, на «своих» и на «иноплеменных» – так и душа угодная Богу одинаково честна и человечна со всяким, не взирая ни на какие различия.
Почему же «младший по времени» – с добрым сердцем сочувствует заблуждению «старшего по времени». И, не взирая на все преступления «старшего» – от всего сердца искренне желает и ему тоже Божественного спасения. А «старший» – упорно враждует ему ? Разве не сказано Божьим пророком, что: «проклятие ждет землю от Бога, если не обратятся отцы к детям...» ? «Дети» же по времени Веры своей – и так не враждуют прикипевшим к ветхому «отцам», но – молитвенно «сокрушаются» о заблуждении более «старших по времени». Но «старшие» обратились ли ?
Не пытаются ли они нынче: и сами убежать покаяния, и «младших» по времени в свои упорные нераскаянные заблуждения своим веросмесительным лукавством вовлечь ?! Разве не отчетливо веет от всего этого - тленом духа погибели и ужасом всяческого растления «детей»?! И превращения этих невинных, по злой воле растлителя – в «младенцев Вавилонских», достойных , по Писанию – весьма печальной участи?!
Проклясть ли Свою Ниневию ищет Господь? Или уберечь от заблуждений желает всякое творение Свое? Как же говоришь ты, что: «Придет Господь и не допустит взаимоистребления народов». Когда и Его Самого в Сыне - Искупителе сынов Адама падшего отвергаешь ты, и учение Его смешиваешь для народов с мерзким Ему язычеством? Сооружая им не «единый дом спасения» – но единое на всех погибельное веросмесительное капище !
И как же может этот «дом» возглавить тот, кто и Божественного Спасителя своего – отверг, и каяться в этом – убегает, и слова пророка Исаии о Нем – вообще считает сказанным о себе, как о «искупившем мир своими страданиями народе»... ? Не богохульствует ли он, когда Сам Бог чрез пророка Иеремию прямо ему говорит, что: «Не принявший завет Новый Его народ с не написанным на сердцах их Его законом – престанет быть «народом» пред Ним навсегда !»[1]
Как же он начало главы, со словами «приятного сонного видения » пророка Иеремии – с радостью к себе относит, а грозный конец ее со словами о завете Новом – словно и вовсе из книги пророчеств с недовольством «вырывает»?
И как же думает он быть «собранным Богом» и «блаженствовать», когда и пророк Захария ясно говорит ему: Что выводит Господь людей из земель рассеяния, чтобы переплавить души их. И будет им благоденствие их не прежде, чем они: «Воззрят на Того, Которого пронзили. И будут рыдать о Нем, как рыдают о первенце ! »
Серия сообщений "Дорожная_":
Часть 1 - Совместная молитва с еретиками запрещена канонами Церкви, независимо от того, общественная она, или частная.
Часть 2 - Церковь последних дней...
...
Часть 12 - Всякий человек освящается правильным исповеданием веры…
Часть 13 - Новому иудею.ч2
Часть 14 - Новому иудею ч.1
Часть 15 - Схиигумен Сергий - Путь спасения только в Боге! Евреям и всем остальным.
Часть 16 - О добровольном и сознательном приятии и (или) отречении
...
Часть 24 - Бог посылает нам пророков, восставляя их из камней... Камни вопиют, когда епископы,облеченные властью вязать и решать,молчат и ведут паству в погибель
Часть 25 - КАК СПАСТИСЬ. "ПРИШЛО ВРЕМЯ, КОГДА КАЖДЫЙ ПОЛУЧИТ ПО ЗАСЛУГАМ..." ПОСЛАНИЕ БОГОРОДИЦЫ
Часть 26 - преп. Анатолий Оптинский: Как распознать волков в овечьей шкуре?