, Не совсем так. Я, как и все, начинал (и иногда продолжаю) писать достаточно насыщенными мазками (корпусно), предварительно смешивая на палитре цвета до нужно.
Однако на скоротечных этюдах этот метод не всегда хорош, пока "намешаешь" то, что тебе нужно - уже и закат цвет изменил. Поэтому на этюдах начал писать жидкой краской, разбавляя ее пиненом (это высокоочищенный скипидар)- кстати посмотрите маленькие этюды Левитана - тоже самое. Да и легче стало ездить после этого на длительные этюды - не таскать "запасные" тюбики с красками.
Однако на этих же выездных этюдах появилась другая проблема - этюд с большим количеством скипидара долго сохнет и труден к перевозке. Поэтому сперва стал добавлять лак, потом увеличивать его пропорцию, а сейчас часто пользую только один лак (даммарный, пихтовый, кедровый и др.). При этом (не сразу) научился в течение одного этюда сделать подмалевок (положить основной цвет), а потом еще и прописать один-два раза по слегка высохшей пленке лака - при этом научился (тоже не сразу) делать так, что, из-под одного слоя лака просматривается цвет предыдущего слоя - это прием классической лессировки, но только на этюде и в течении одного сеанса.
А в конце этюда можно уже спокойно (пленка подзасохла) прорисовать тонкой кистью мелкие детали.
Но писать надо обязательно колонковыми кистями - щетина "рвет" этюд (хотя иногда можно применить и щетину)и желательно писать на картоне (на ватмане), чтобы картон смог "впитать" первоначальный слой лака и как бы загрунтоваться им. Но и к картону нужны особые требования, и не простые...
Вот так и получается необычный цвет, акварельная прозрачность....
Я многим художникам этот свой опыт пересказывал, но практически никто или не сумел освоить или не захотел менять привычную технику....
С другой стороны, очень многие художники писали на картоне - тот же мой учитель А.М.Грицай.
И почти такой же технологией, как у меня, пользовался мной уважаемый Н.Ромадин. Я немного был с ним знаком и один раз долго выпытывал у него секреты его технологии приготовления картона(здесь уместно говорить не о технике, а о технологии). Он сквозь зубы всё-таки рассказал мне, как он готовит многослойный картон из листов ватмана (это был его секрет!), а когда я рассказал ему свою технологию - он аж подпрыгивал от радости и обещал сразу же пойти попробовать. Только вот я не знаю результата - он вскоре умер
Так что главное в живописи не техника, а технология! (конечно, при условии всех остальных компонентов - умении видеть, компоновать, рисовать и т.д.).