-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mavr

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.09.2006
Записей: 398
Комментариев: 434
Написано: 904


ВОРОТА В ТРЕТЬЯКОВСКОМ ПРОЕЗДЕ

Суббота, 08 Февраля 2014 г. 10:20 + в цитатник

       На Новый год простыл, целый месяц кашлял и весь месяц разбирался со старыми этюдами.

Иногда, когда сразу пишешь много этюдов одновременно, оценить, что же получилось трудно. Для этого случая  есть правило: "поставить картину лицом к стенке" и посмотреть потом.... Иногда  это "потом" затягивается на долгие годы... Вот так и с этим этюдом - он сделан еще в 1976 г! Это узорчатые ворота бывшей усадьбы Демидовых (сейчас там библиотека), что напротив Третьяковки. В те годы существовало только старое здание галереи и перед ним было что-то вроде скверика - вот именно эти деревья в скверике так сильно "горят" , освещаясь вечерним ноябрьским солнцем

 

Третьяковский проезд. Вечер.1. 1976 (700x487, 482Kb)

Качанов В. Осенний вечер в усадьбе Демидовых (Третьяковский проезд). 1976

Рубрики:  вечерняя Москва
осень в Москве

Понравилось: 1 пользователю

xif   обратиться по имени Суббота, 08 Февраля 2014 г. 15:40 (ссылка)
у Вас всегда такой свет прекрасный...
Ответить С цитатой В цитатник
mavr   обратиться по имени Суббота, 08 Февраля 2014 г. 22:10 (ссылка)
mavr, Спасибо. Когда-то с молодости я каждый год летом ездил на север, на Белое море - писать закаты и "тренировать" чувство цвета.... Видно, не зря.
Я недавно перебирал свои ранние этюды, в том числе и северные. Если интересно, то могу показать
Ответить С цитатой В цитатник
xif   обратиться по имени Суббота, 08 Февраля 2014 г. 22:17 (ссылка)
Конечно! Там удивительное небо и шёлкового отсвета вода
Ответить С цитатой В цитатник
КанительКА   обратиться по имени Суббота, 08 Февраля 2014 г. 22:50 (ссылка)
mavr, Владимир, старые этюды очень хочется увидеть - в них застыло время, они у Вас удивительные. Пожалуйста, выкладывайте, по возможности. И не болейте!)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 15:47 (ссылка)
прекрасная работа, очень "с настроением", как, впрочем, почти всё у вас.
но название улицы вы напутали: это толмачёвский переулок, соединяет ордынку с полянкой. А третьяковский п-рд - проходит от никольской до охотного ряда, напротив "детского мира"
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
mavr   обратиться по имени Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 16:30 (ссылка)
mavr, Аноним, Да, Вы конечно правы. Вы знаете, после того, как двадцать лет тому назад стали опять менять все названия улиц и переулков, у меня как-то в голове все перепуталось и я теперь часто путаю старые, новые и старые-новые названия...
Я как правило, подписываю свои работы (на обратной стороне ставлю число и место), а вот на этой работе у меня надпись "Ворота бывшего особняка Демидовых", а вот с улицей я оплошал....
Но где-то у меня лежит еще один этюд этого места (чуть ли не в тот же год сделал) - надо поискать, что там я написал.... Хотя название улицы от этого не изменится....
А за внимание спасибо. Вообще художник - это, как оказывается, очень одинокая профессия. Всё всегда внутри и когда зрители реагируют - это стимулирует. Так что, спасибо и за замечание и за внимание к моим работам
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 15 Апреля 2014 г. 20:37 (ссылка)

Ответ на комментарий mavr

прошу простить за анонимность. завел аккаунт, теперь с лицом буду)))
Я иногда утаскиваю ваши работы в свой блог в жж (http://tiit1.livejournal.com/tag/%D0%9A%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2) - с упоминанием автора, разумеется. Вы не против?
А с названиями - да, у меня тоже путаница в голове )))
Ответить С цитатой В цитатник
mavr   обратиться по имени Среда, 16 Апреля 2014 г. 00:02 (ссылка)
tiit, конечно, не против! Я наверное уже неисправим или просто сильно был испорчен в советское время, но до сих пор считаю, что "искусство принадлежит народу"! Говорят, скоро выйдет закон, запрещающий использовать чужие произведения? - Так я против этого закона и, как это уже не раз писал в дневнике, разрешаю всем утаскивать мои работы - правда, при условии, что не в коммерческих целях.
А так, - я рад новому читателю. Правда дневник у меня странный: не очень то я общительный автор, в основном выдаю единоличное соло на своих картинах - но если нравится смотреть - присоединяйтесь
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 16 Апреля 2014 г. 17:49 (ссылка)

Ответ на комментарий mavr

спасибо! я, правда, давно уже тут - но теперь буду радоваться вслух )
Ответить С цитатой В цитатник
mavr   обратиться по имени Суббота, 19 Апреля 2014 г. 14:59 (ссылка)
, Не совсем так. Я, как и все, начинал (и иногда продолжаю) писать достаточно насыщенными мазками (корпусно), предварительно смешивая на палитре цвета до нужно.
Однако на скоротечных этюдах этот метод не всегда хорош, пока "намешаешь" то, что тебе нужно - уже и закат цвет изменил. Поэтому на этюдах начал писать жидкой краской, разбавляя ее пиненом (это высокоочищенный скипидар)- кстати посмотрите маленькие этюды Левитана - тоже самое. Да и легче стало ездить после этого на длительные этюды - не таскать "запасные" тюбики с красками.
Однако на этих же выездных этюдах появилась другая проблема - этюд с большим количеством скипидара долго сохнет и труден к перевозке. Поэтому сперва стал добавлять лак, потом увеличивать его пропорцию, а сейчас часто пользую только один лак (даммарный, пихтовый, кедровый и др.). При этом (не сразу) научился в течение одного этюда сделать подмалевок (положить основной цвет), а потом еще и прописать один-два раза по слегка высохшей пленке лака - при этом научился (тоже не сразу) делать так, что, из-под одного слоя лака просматривается цвет предыдущего слоя - это прием классической лессировки, но только на этюде и в течении одного сеанса.
А в конце этюда можно уже спокойно (пленка подзасохла) прорисовать тонкой кистью мелкие детали.
Но писать надо обязательно колонковыми кистями - щетина "рвет" этюд (хотя иногда можно применить и щетину)и желательно писать на картоне (на ватмане), чтобы картон смог "впитать" первоначальный слой лака и как бы загрунтоваться им. Но и к картону нужны особые требования, и не простые...
Вот так и получается необычный цвет, акварельная прозрачность....
Я многим художникам этот свой опыт пересказывал, но практически никто или не сумел освоить или не захотел менять привычную технику....
С другой стороны, очень многие художники писали на картоне - тот же мой учитель А.М.Грицай.
И почти такой же технологией, как у меня, пользовался мной уважаемый Н.Ромадин. Я немного был с ним знаком и один раз долго выпытывал у него секреты его технологии приготовления картона(здесь уместно говорить не о технике, а о технологии). Он сквозь зубы всё-таки рассказал мне, как он готовит многослойный картон из листов ватмана (это был его секрет!), а когда я рассказал ему свою технологию - он аж подпрыгивал от радости и обещал сразу же пойти попробовать. Только вот я не знаю результата - он вскоре умер
Так что главное в живописи не техника, а технология! (конечно, при условии всех остальных компонентов - умении видеть, компоновать, рисовать и т.д.).
Ответить С цитатой В цитатник
mavr   обратиться по имени Суббота, 19 Апреля 2014 г. 15:01 (ссылка)
Не совсем так. Я, как и все, начинал (и иногда продолжаю) писать достаточно насыщенными мазками (корпусно), предварительно смешивая на палитре цвета до нужно.
Однако на скоротечных этюдах этот метод не всегда хорош, пока "намешаешь" то, что тебе нужно - уже и закат цвет изменил. Поэтому на этюдах начал писать жидкой краской, разбавляя ее пиненом (это высокоочищенный скипидар)- кстати посмотрите маленькие этюды Левитана - тоже самое. Да и легче стало ездить после этого на длительные этюды - не таскать "запасные" тюбики с красками.
Однако на этих же выездных этюдах появилась другая проблема - этюд с большим количеством скипидара долго сохнет и труден к перевозке. Поэтому сперва стал добавлять лак, потом увеличивать его пропорцию, а сейчас часто пользую только один лак (даммарный, пихтовый, кедровый и др.). При этом (не сразу) научился в течение одного этюда сделать подмалевок (положить основной цвет), а потом еще и прописать один-два раза по слегка высохшей пленке лака - при этом научился (тоже не сразу) делать так, что, из-под одного слоя лака просматривается цвет предыдущего слоя - это прием классической лессировки, но только на этюде и в течении одного сеанса.
А в конце этюда можно уже спокойно (пленка подзасохла) прорисовать тонкой кистью мелкие детали.
Но писать надо обязательно колонковыми кистями - щетина "рвет" этюд (хотя иногда можно применить и щетину)и желательно писать на картоне (на ватмане), чтобы картон смог "впитать" первоначальный слой лака и как бы загрунтоваться им. Но и к картону нужны особые требования, и не простые...
Вот так и получается необычный цвет, акварельная прозрачность....
Я многим художникам этот свой опыт пересказывал, но практически никто или не сумел освоить или не захотел менять привычную технику....
С другой стороны, очень многие художники писали на картоне - тот же мой учитель А.М.Грицай.
И почти такой же технологией, как у меня, пользовался мной уважаемый Н.Ромадин. Я немного был с ним знаком и один раз долго выпытывал у него секреты его технологии приготовления картона(здесь уместно говорить не о технике, а о технологии). Он сквозь зубы всё-таки рассказал мне, как он готовит многослойный картон из листов ватмана (это был его секрет!), а когда я рассказал ему свою технологию - он аж подпрыгивал от радости и обещал сразу же пойти попробовать. Только вот я не знаю результата - он вскоре умер
Так что главное в живописи не техника, а технология! (конечно, при условии всех остальных компонентов - умении видеть, компоновать, рисовать и т.д.).
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку