-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mauriat

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Елена_Шевченко

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 251


1967-2017. Полвека с Мирей Матье и Полем Мориа

Суббота, 26 Августа 2017 г. 13:22 + в цитатник

ОБ УНИКАЛЬНЫХ ГАСТРОЛЯХ
ПАРИЖСКОГО МЮЗИК-ХОЛЛА "OЛИМПИЯ" В РОССИИ


Десятилетие после войны СССР оставался закрытой страной. Это был тот самый «железный занавес», который постепенно был разбит. В 1956 году произошел перелом во внешней политике, в результате чего начали активно возобновляться культурные связи с зарубежными странами. В страну начали посещать зарубежные музыканты и актеры по программам культурного обмена. Вплоть до 1991 года «импортом» и «экспортом» исполнителей монопольно занималось государственное концертное объединение «Госконцерт СССР».

Хотя "Госконцерт" широко открывал двери в СССР для представителей классической и народной музыки, в то же время очень тщательно отбирал эстрадных исполнителей. Приглашаемые артисты должны были соответствовать строгим критериям и первыми из которых было "правильное" содержание и классическая форма песен и высокое исполнительское мастерство. После прослушивания записей предлагаемых артистов специальная комиссия "Госконцерта" рекомендовала или не рекомендовала их для гастролей в стране.



Программа культурного обмена была широко разрекламирована гастролями французский киноактера и певца Ива Монтана в декабре 1956 года. Монтана и всех последующих за ним как Жильбера Беко (1965), Жака Бреля (1965), Шарля Азнавура (1965), Лени Эскудеро (1966), Шарля Терне (1967), Жюльетт Греко (1967) публика принимала с восторгом. Поскольку в стране Советов нельзя было строить музыкальный бизнес, крупные артисты приезжали лишь однажды и редко во второй раз. Но даже одного раза хватало, чтобы они надолго запомнились.

Летом в 1967 году Москва, Ленинград и Казань по очереди принимали артистов французского мюзик-холла, с участием восходящих звезд эстрады Мишеля Дельпеша и Мирей Матье. Этот визит стал ответом его художественного руководителя Бруно Кокатрикса на три визита Московского мюзик-холла в Париж, когда в 1964, 1965 и 1966 годах, когда на известной парижской сцене выступили мастера из СССР - Юрий Гуляев, Людмила Зыкина, Эдита Пьеха, Николай Сличенко, вокальный квартет "Аккорд", Муслим Магомаев.

В составе французского мюзик-холла приехали 85 человек, а именно:

Шумоимитатор ЖАК ПЕРРО

Вокальное трио "ФИЗЗ": Даниэль Ликари, Джеки Кастан и Надин Духан

Иллюзионист ЖЕРАР МАЖАКС

18 танцоров БАЛЕТ АРТУРА ПЛАСШЕРТА

акробаты и юмористы "ЛЕ МАРСЕЛЛИС"

4 участника "ФОЛК-КВАРТЕТА": Робер Ансе, Жан-Клод Мерсье, Ги Бюффе, Вилли Бийо

Имитатор голоса ФРЕД РОБИ с партнершей

МИШЕЛЬ ДЕЛЬПЕШ

МИРЕЙ МАТЬЕ

Дирижер ПОЛЬ МОРИА и 35 музыкантов БОЛЬШОГО ОРКЕСТРА МЮЗИК-ХОЛЛА "ОЛИМПИЯ"

Самолет компании Air France доставил артистов из Парижа в аэропорт Шереметьево раньше обычного времени по расписанию. И с этого момента начались их приключения в России. Уже в аэропорту они познакомились на паспортном контроле с вечным советским явлением – страшными очередями. Затем все ожидали автобус с представителями Госконцерта. Только Джонни Старк, Бруно Кокатрикс и Мирей Матье уличили возможность уехать в город на лимузине, который приехал за их попутчиком американцем. В Москве всех артистов поселили в элитной гостинице для партработников «Советская». Еще одним сюрпризом стало то, что в нерабочее время не удалось созвонится с заместителем директора Госконцерта Владимиром Головиным.

В Москве артисты выступали в Государственном театре Эстрады, где состоялись 6 выступлений с 26 по 31 мая.



Программу концерта открывало попурри из известных песен о Париже в исполнении большого оркестра под управлением Поля Мориа. Затем оркестр аккомпанировал женскому трио "Физз" в составе которого была Даниэль Ликари дублировавшая актрису Катрин Денев в фильме "Шербурские зонтики". Первое отделение закрывал молодой певец Мишель Дельпеш, поющий собственные песни.
Все второе отделение было отдано Мирей Матье, которая представила избранные песни из своего репертуара и приготовила несколько сюрпризов, которые не нашли отражение в программке концертов. Это были две песни советских композиторов Арно Бабаджаняна "Je suis là" ("Не спеши") и Дмитрия Шостаковича "Au-devant de la vie" ("Песня о встречном") из кинофильма "Встречный" (1932 г.), которая являлась в середине 1930-х годов символом французского Народного фронта.



Переводчик за сценой кратко сообщал зрителям содержание каждой песни перед их исполнением, что сбивало с ритма по крайней мере Мишеля Дельпеша.

Стараниями Джонни Старка в свободное время Мирей Матье в окружении французских фоторепортеров и телеоператоров посещала достопримечательности Москвы – Красную площадь, ВДНХ, Центральный стадион им. В.Ленина, каталась по реке на теплоходе.

https://youtu.be/6R6y2Exl6GM

1 мая в Кремлевском Дворе Съездов состоялся торжественный прием в честь французских гостей. Cреди приглашенных были Леонид Утесов, Майя Кристалинская, Гелена Великанова и композитор и юморист Никита Богословский, автор газетной заметки, в которой он сообщил, что не совсем доволен просмотром представления из-за отсутствия ощущения "именно парижского шика".



Затем почти две недели артисты провели в Ленинграде, дав на Зимнем стадионе с 2 по 13 июня 15 концертов, иногда выступая дважды в день. Во время первого концерта в городе Революции на сцену был вынесен большой торт, с 50-тью горящими свечами - по одной к круглому юбилею Октябрьской революции.

В один из этих дней Мирей Матье представила еще одну и совершенно новую французскую песню "Когда рассвет, товарищ?", сочиненную Полем Мориа во то самое время в ленинградской гостинице "Астория". Идея песни была предложена поэтом Гастоном Бонером, поскольку Поль Мориа также разделял левые взгляды.

Обычно "Госконцерт" не делал ничего специального для рекламы гастролей, потому что было достаточно одной небольшой висящей афиши у входа в концертный зал, чтобы его заполнить. Кроме того, всех важных зарубежных певцов уже знали заочно, благодаря музыкальному радиовещанию и массовому неофициальному распространению их записей на магнитных лентах в среде любителей музыки. Привлекательные афиши с фото Мирей Матье сделали бы реальную рекламу в Нью-Йорке, но только не в Москве! - далеко не каждый мог попасть концерт. Хотя билеты стоили недорого, в свободной продаже их почти не было.

Широкая известность Мирей Матье совпала с ее визитом в страну и была поддержана телевидением. Но лишь в Новый год (спустя полгода!) 1 января 1968 года зрители увидели ее в передаче "Голубой огонек". Также ленинградская студия телевидения подготовила небольшой сюжет "Встречи с Мирей Матье", включавший новую песню о революции, которая была снята на легендарном крейсере "Аврора".

https://youtu.be/hChP1PSpVtw

Помимо Эрмитажа французов восхищали белые ночи в Ленинграде. Им нравилось бродить по городу до 3-4 часов утра, несмотря на то, что недостаточно высыпались.
 

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА ФРАНЦУЗСКОГО МЮЗИК-ХОЛЛА
(публикуется впервые)
 

 

Отделение 1

1. Paul MAURIAT et grand orchestre de l'Olympia:
SONGS OF PARIS (medley): À PARIS (F.Lemarque) ~ GRANDS BOULEVARDS (J.Plante – N.Glanzberg) + ???

2. "LES FIZZ" / Paul MAURIAT et grand orchestre de l'Olympia:
SONGS FROM FILM "LES PARAPLUIES DE CHERBOURG" (J.Demy - M.Legrand)

3. JACQUES PERROT / Paul MAURIAT et grand orchestre de l'Olympia:
???

4. BALLETS D'ARTHUR PLASSCHAERT:
JAZZ AVENUE

5. GERARD MAJAX

6. "LE QUARTET DE LYON"
???

7. "LES MARSEILLAIS"

8. BALLETS D'ARTHUR PLASSCHAERT:
TAKE FIVE

9. MICHEL DELPECH / Paul MAURIAT et grand orchestre de l'Olympia:
1 LA MÉSALLIANCE (M.Delpech - R.Vincent)
2 BÉCASSINE (C.Daubisy - M.Delpech - R.Vincent)
3 IL FAUT REGARDER LES ÉTOILES (M.Delpech - R.Vincent)
4 CHEZ LAURETTE (M.Delpech - R.Vincent)
5 JE ME SENS TOUT PETIT (M.Delpech - R.Vincent)

10. BALLETS D'ARTHUR PLASSCHAERT:
IMPROVISATION

 

Отделение 2

MIREILLE MATHIEU / Paul MAURIAT et grand orchestre de l'Olympia & GILBERT ROUSSEL (accordeon) & "LES FIZZ":
1 VIENS DANS MA RUE (A.Pascal – P.Mauriat)
2 C'EST TON NOM (F.Dorin - F.Lai)
3 LE FUNAMBULE (J.Plante)
4 GÉANT (A.Pascal – P.Mauriat)
5 CELUI QUE J'AIME (C.Aznavour)
6 EN ÉCOUTANT MON COEUR CHANTER (H.L.Herpin - J.Blanvillain)
7 CE SOIR ILS VONT S'AIMER (C.Gaubert – P.A.Dousset)
8 QU'ELLE EST BELLE (E.Snyder - P. De La Noë - R.Alhert)
9 MON CREDO (A.Pascal – P.Mauriat)
10 PARIS EN COLERE (M.Vidalin - M.Jarre)
11 MA POMME (C.Borel-Clerc - G.Fronsac - L.Ringot)
12 QUAND TU T'EN IRAS (E.Sciozilli - J.Plante)
13 POUR UN COEUR SANS AMOUR (M.Vendome - F.Lai)
14 NOUS ON S'AIMERA (F.Gerald - C.Bolling)
15 ADIEU A LA NUIT (M.Jarre - M.Vidalin)
16 QUAND ON REVIENT (A.Pascal – P.Mauriat)
17 POURQUOI, MON AMOUR? (A.Pascal – P.Mauriat)
18 QUAND FERA-T-IL JOUR, CAMARADE? (G.Bonheur – P.Mauriat)
19 AU-DEVANT DE LA VIE (ПЕСНЯ О ВСТРЕЧНОМ) from film "Counterplan" (D.Shostakovich — B.Kornilov, French translation J.Perret)
20 JE SUIS LÀ (НЕ СПЕШИ) (A.Babajanian — E.Evtushenko, French lyrics F.Gerald & Ph.Gerard)



Гастроли Французского мюзик-холла завершились в Казани, что стало грандиозным событием для этого города, жители которого прежде не встречали иностранных артистов. Туда французы прилетели из Ленинграда внутренним авиарейсом 16 июня и выступали в недавно открытом Дворце спорта до 21 июня. Всех поселили по соседству в самой современной гостинице "Волга". Многочисленные столичные достопримечательности в Казани артистам заменил местный Казанский Кремль и пляж на берегу реки Волги. Из города было практически невозможно дозвониться до Франции еще и потому что 5 июля началась семидневная война на Ближнем Востоке.

Все же хорошие впечатления от теплого приема многократно перевешивали массу разных неудобств и особенно безустанный контроль со стороны спецслужб — все то что Бруно Кокатрикс образно назвал пребыванием на «галере».

Артисты вернулись во Францию 22 июня через Москву.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку