В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников
Причудливые образцы архитектуры со всего мира |
Детский сад в Германии:
В Азербайджане этот удивительный Музей ковров имеет форму свернутого золотого персидского ковра:
Метки: Причудливые образцы архитектуры со всего мира дизайн Assorti |
Авария у reg.ru |
Метки: Авария у reg.ru генераторы |
Кабачковая пицца на сковороде - рецепт, который взорвал интернет! |
Пиццу любят все! А понравится ли вам пицца из КАБАЧКОВ?Меня она просто удивила. Когда жарко, пеките пиццу на… сковороде! Она пицца готовится намного быстрее, и не нужно разогревать духовку. Простая жареная пицца с колбасой и овощами отлично впишется в летнее меню. Ну, или если нет духовки.
Метки: Кабачковая пицца на сковороде - рецепт который взорвал интернет! кабачки еда кулинария |
Кабачки 🔥 ЭТО НЕЧТО! Сицилийская КАПОНАТА из кабачков |
Метки: кабачки еда кулирия |
Красные тюльпаны |
Метки: Красные тюльпаны цветы |
Цветущий Симферополь |
В последний день апреля и в первый день моего пребывания в Крыму я направилась в Ботанический сад Крымского Федерального университета. Сад основан на базе парка-памятника садово-паркового искусства "Салгирка" в 2004 году. Площадь парка составляет 32 га. Сопровождал меня в Симферополе кандидат химических наук, доцент кафедры органической и биологической химии факультета биологии и химии КФУ Михаил Юрьевич Баевский (Интернет мне в помощь! спасибо ему за информацию!). С Михаилом мы заочно знакомы по туристическому сайту "Непутевые заметки", если не ошибаюсь, лет десять, не меньше. А вот теперь представилась возможность познакомиться лично. Михаил - опытный фотограф и большой любитель походов в горы. Он прекрасно разбирается в растениях. Я благодарна ему за то, что он откликнулся на мою просьбу о встрече, нашел время в своем плотном графике и помог мне составить первые впечатления о Симферополе. Любоваться цветущими растениями в ботаническом саду и получать пояснения от Михаила - одно удовольствие. Я слушатель внимательный, но вот запоминатель не очень. Я старалась запоминать все названия растений. Честно говоря, мне это не совсем удалось, я немногое запомнила. Такая забывчивость нисколько не уменьшила мои впечатления от прогулки по ботаническому саду. Они самые наилучшие! Буйство весенних красок, насыщенная зелень травы и листьев, ароматы, витающие в воздухе, раскрывающиеся на солнце цветы, щедро делящиеся с посетителями своей удивительной красотой, важно плавающие в прудах птицы, местные пернатые обитатели, спешащие куда-то по своим птичьим делам, беззаботно бегающие дети и неторопливо прогуливающиеся пенсионеры - это нечто непередаваемое. Это удовольствие необычайное, заряд положительных эмоций на многие дни и недели вперед. Это счастье, которое мне удалось ухватить, поймать и сохранить в своих воспоминаниях. Делюсь с вами своими любительскими фото. А Михаил обещал при первой возможности предоставить свои профессиональные фотографии.
Метки: Цветущий Симферополь цветы |
Сакура расцвела |
Метки: цветы красота Сакура расцвела |
Как убрать обвисший живот |
Проблема ожирения является одной из актуальных для современного человека, утратившего возможность ежедневно заниматься физической работой, уверенно усевшегося в офисное кресло на большую часть своего трудового дня. Поэтому возникает необходимость выполнять специальные упражнения, обеспечивающие подтяжку обвисшего живота, приводящие фигуру в более менее нормальное состояние. Заняв всего 10 минут своего времени можно эффективно устранить последствия переедания и малоподвижного образа жизни.
Первое упражнение
Выполните вдох животом, досчитайте до пяти. После этого расслабьтесь и медленно выдохните через рот. При этом следует максимально втянуть живот. Задержите дыхание и досчитайте до трех. Упражнение повторяется по количеству ваших лет.
Следует отметить, что количество выполняемых упражнений следует увеличивать постепенно, а также можно выполнять по несколько подходов в течение дня. Вдохи и выдохи в идеале выполняются в позиции стоя, но иногда можно позволить проводить занятия в сидячем положении, незаметно для коллег прямо в офисе.
Второе упражнение
Йоги называют это упражнение «злая кошка». Необходимо стать на колени и упереться ладонями в пол. Выполняем вдох носом, при этом выгибая вверх спину и втягивая живот. Голова опущена к груди. Именно так кошка встречает опасность. Считаем до восьми и медленно выдыхаем, поднимаем голову и возвращаем спину в горизонтальное положение. Выполняется три раза.
Третье упражнение
Традиционное упражнение, знакомое многим со школьных уроков физкультуры. Позволяет быстро избавиться от лишних отложений не только на животе, но и на талии и боках.
Метки: здоровье красота тела Как убрать обвисший живот |
Несколько приёмов, чтобы компьютер перестал тормозить |
Метки: компьютер тормозить |
Готовлю вместо пирожков с любой начинкой |
Восхитительная выпечка, которую я готовлю вместо пирожков с любой начинкой всегда выручит, когда не хочется стоять и жарить пирожки. В моей семье ее обожают!
Ингредиенты
Для теста
Творог – 400 гр.
Яйца – 2 шт.
Соль – 1/2 ч.л.
Сливочное масло – 100 гр.
Мука – 400-420 гр.
Разрыхлитель для теста – 10 гр.
Для прослойки
Растительное масло – 100 гр.
Петрушка – 1/2 пучка
Чеснок – 2-3 зуб.
Соль – щепотка
Метки: еда кулинария пирожки тесто |
С праздником 8 марта-рамочка |
Метки: рамки |
Пеку такой пирог каждую осень! основа: песочное тесто, начинка: цветная капуста, горошек, сыр и сметана |
Метки: начинка: цветная капуста горошек сыр и сметана кулинария |
Я отвыкаю плакать и страдать ... |
Я отвыкаю плакать и страдать
По тем, кто в горести оставить может,
По тем, кому привычно предавать,
Кто по расчёту лишь успех итожит.
Я отвыкаю от излишних слов:
Любезных, ложных, пафосно-воздушных,
От добровольно скованных оков
И от людей, фальшивых и ненужных.
Я приучаюсь болью не дышать,
Что толку быть доверчиво ранимой!?
Жалеть не тех, не тех наивно ждать
С любовью нежной и необъяснимой.
Я приучаюсь в слабости летать!
Лишь искреннему другу доверяя,
Теплом Души на верность отвечать,
Себя мечтой заветной окрыляя!
Нина Алексеенко
Метки: Я отвыкаю плакать и страдать ... стихи литература поэзия |
Август горчит... \ стихи + рамочка |
|
|
Серия сообщений "летние рамочки":
Часть 1 - Васильковая рамочка
Часть 2 - Здравствуй, Лето !
...
Часть 16 - Мне шептало море \ мои стихи + рамочка
Часть 17 - прощание с июлем \ мои стихи +рамочка
Часть 18 - Август горчит... \ стихи + рамочка
Метки: Август горчит... \ стихи + рамочка стихи сказки |
Астры — искры, астры — звезды, космоса цветы. Это что - то не из прозы, это — из мечты...! Осенние цветы ... Последние астры... |
Метки: Астры — искры астры — звезды космоса цветы. Это что - то не из прозы цветы |
Петуния "Ночное небо", на цветках которой можно увидеть космос |
Метки: Петуния "Ночное небо" на цветках которой можно увидеть космос цветы |
Волшебство использования одуванчика: бесценные свойства для профилактики |
Лекарственный одуванчик — растение неприхотливое, но содержащее в себе добрую половину химических элементов таблицы Менделеева. Натрий, калий, марганец, магний, алюминий, железо, медь, кальций, а также витамины А, С, F и группы В.Издавна за одуванчиком закрепился статус «эликсира жизни», обладающего болеутоляющим, желчегонным, мочегонным, потогонным, противовоспалительным и тонизирующим действиями.
Метки: одуванчик одуванчика: бесценные свойства для профилактики здоровье |
Счастье... |
|
Метки: Счастье... сти стихи для души весна времена года |
Этот овощ чистит печень, как губка |
Метки: Этот овощ чистит печень как губка здоровье |
Разноцветье в корзине... |
Метки: Разноцветье в корзине... цветы для души это интересно |
Шикарная работа! Свободный двухцветный джемпер с «косами» (Вязание спицами) |
|
Метки: вязание рукоделие |
Идеальные блинчики «Три стакана» |
Метки: Идеальные блинчики «Три стакана» кулинария |
КАК ВЫ ВРЕДИТЕ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ДАЖЕ НЕ ЗНАЯ ОБ ЭТОМ |
КАК ВЫ ВРЕДИТЕ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ДАЖЕ НЕ ЗНАЯ ОБ ЭТОМ
Когда вы были маленькими, и люди спрашивали вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, что вы отвечали им? Стандартное «доктором», или «ветеринаром»? Или, может быть, вы ставили перед собой высокие цели, и отвечали «поп-звездой» или «космонавтом»?
Как бы там ни было, 95% из нас, оглядываясь назад, улыбаются вспоминая свои ответы.
А теперь подумайте: когда люди спрашивают вас о том же самом сейчас, слегка перефразировав свой вопрос на «каковы ваши долгосрочные цели», или на «кем вы видите себя через 10 лет», ваш ответ на эти вопросы будет выглядеть так же глупо, как и десять лет назад? Для большинства из нас — да, будет именно так. Потому что однажды «жизненный поезд» может ни с того ни с сего полететь под откос.
К счастью, у меня была возможность очень подробно изучить эти многочисленные «сходы с рельсов», и вот самые распространённые причины таких «крушений»:
1. Концентрация на том, как сделать что-то, вместо концентрации на том, почему это делается
Сделайте кое-что для меня. Встаньте, выйдите на середину комнаты, и примите позу, как будто вы едете на невидимом мотоцикле: колени согнуты под прямым углом, руки сжимают невидимый руль. Если хотите, можете даже начать рычать, подражая двигателю. Посмотрите на часы, а потом удерживайте эту позу так долго, как сможете. Дождитесь, когда боль в бёдрах станет невыносимой. Обратите внимание на то, сколько времени это займёт. У некоторых из вас это продлится всего лишь 30 секунд, потому что зачем это вам? Ведь это глупо и больно.
Через минуту мы вернёмся к этому.
А теперь допустим, что вы хотите помочь кому-то быстро бросить курить. Как вы думаете, какой из перечисленных ниже вариантов лучше подойдёт для этого?
Показывать курильщику пугающую «социальную рекламу», говорить ему о том, почему он должен бросить курить, демонстрировать ему фотографии раковых опухолей, больных лёгких, и тому подобного.
Показать курильщику видео, полное хороших рекомендаций о том, как быстро бросить курить, причём в этом видео будут и тонны полезных советов от тех, кто уже прошёл этим путём.
Как думаете, какой из этих вариантов сработает? Второй, не так ли? Ведь первый вариант — это просто манипулятивная ерунда, а во втором варианте есть актуальные, полезные знания. Однако вы ошибаетесь. Недавнее исследование показало, что реклама, в которой объясняется почему надо бросить курить, очень сильно отличается от рекламы, в которой объясняется, как это сделать.
Объявления, отвечающие на вопрос, «как бросить курить», оказались практически бесполезны. Причина этого довольно проста, однако множество современных экономистов надеются, что вы никогда до этого не додумаетесь: никто из тех, кто хочет изменить свои привычки, не может потерпеть неудачу, потому что не знает, как их изменить.
Никто. Видите ли, если вы хотите сделать всё из рук вон плохо, просто не нужно продвигаться дальше тривиального первого шага. Такое происходит с большинством начинаний, сплошь и рядом, и метод тут совершенно не важен. Вот почему различные причудливые диеты появляются и исчезают каждые несколько месяцев, и мы никогда не найдём ту единственную, волшебную диету, которая будет работать лучше остальных. Метод — не проблема, мы постоянно концентрируемся на нём, и делаем мы это лишь для того, чтобы не признавать того простого факта, что на самом-то деле мы ничего менять не хотим.
«Я знаю парня, который сбросил 16 килограммов с помощью диеты Аткинса»! Нет, вы знаете парня, который захотел похудеть настолько сильно, что был готов тщательно контролировать всё, что он ест каждый день. Если бы тот парень выбрал простое ежедневное сокращение количества потребляемых калорий, оно бы сработало так же хорошо, как и «Аткинс».
Позвольте мне проиллюстрировать это на одном особенно нелепом примере: на фитнесс-индустрии. На приобретение тренажёров тратится примерно 4,5 млрд долларов в год (это беговые дорожки от лучших производителей). На фитнесс-клубы тратится примерно 27 млрд долларов. Как думаете, сколько людей заплатили деньги за всё это, предварительно убедив себя в том, что вот это — будет та самая вещь, которая наконец-то заставит их следить за собой? Вот вам подсказка: две трети людей, купивших членство в фитнесс-клубах, никогда там не появлялись.
Это не просто ложь, которую мы внушаем сами себе, это смешная ложь. Это понятно даже ребёнку. Вы ведь сами отлично понимаете, что для того, чтобы приобрести хорошую физическую форму, не требуется никакого специального оборудования, и вы можете сделать все необходимые упражнения на полу, прямо сейчас, если хотите.
Помните, когда вы сидели на том «невидимом мотоцикле», и ваши бёдра буквально вопили вам, чтобы вы прекратили всё это, хотя бы на минуту? Ту же самую жгучую боль в ногах вы будете чувствовать и на тренажёре стоимостью в тысячу долларов. Я просто дал вам её бесплатно.
«Но ведь это же было невероятно утомительно и болезненно! Я не хочу каждый день делать такие вещи»!
Именно! Я тоже не хочу. Так что прекратите уже обманывать себя.
Теперь попробуйте это: снова сядьте на «невидимый мотоцикл», но на этот раз наймите какого-нибудь незнакомца, который будет целиться из пистолета вам в голову, и у которого будут чёткие инструкции разнести её, если вы в этот раз не улучшите вдвое своё предыдущее время на «мотоцикле». Притворитесь, что вы оказались в одном из эпизодов сериала «Сыны анархии», или что-то типа того.
Вы улучшите время без проблем, вы пройдёте через все эти «невозможно», вы будете терпеть боль. Потому что теперь вас очень волнует то, почему вы всё это делаете: вы делаете это, чтобы не получить пулю в голову.
В этом и состоит «секрет», который был очевиден с самого начала. Все эти люди, совершающие великие дела, и работающие так, как будто в их сутках по 50 часов — как им удаётся делать такое каждый день? Они делают это, потому что есть пистолет, приставленный к их голове. Воображаемый пистолет, прижатый к виску весь день. Каждый день.
2. Человек не думает о том, какая его часть умрёт
Вот что я ненавижу в статьях, подобных этой: то, что они всегда пытаются сделать вас лучше, вызвав в вас чувство вины. «Что ты делаешь, рассиживаясь на диване и поедая мороженое, лентяй? А ну-ка, подними свою задницу и иди, становись суперменом, способным на свершения, ведь ты можешь им быть»!
Это выводит меня из себя, потому что я точно знаю, почему я сижу на диване, и ем мороженое. Это потому, что у меня был трудный день, а мороженое позволяет мне чувствовать себя лучше. Так что отвалите. Даже если то, что я делаю, это бесполезная трата времени, я делаю это не просто так.
Но именно эту простую вещь все и игнорируют, когда пытаются что-то исправить в своей жизни. И это всегда возвращается, чтобы укусить их.
Давайте придерживаться темы, раз уж мы заговорили о том, как добиться хорошей физической формы (а если вы уже являетесь спортсменом, замените это на «как научиться говорить по-японски», или на что-то ещё).
Допустим, вы решили заняться бегом. Вы прочли текст, приведённый выше, и выбрали занятие, которое почти ничего не стоит. Вы полагаете, что будете бегать в парке каждое утро, и мотивируете себя тем, что это поможет вам сбросить вес, от этого у вас появится больше энергии, вы станете чувствовать себя лучше, и всё это будет совершенно бесплатно. И вот, когда вы уже полностью готовы для выполнения этой задачи, когда вы собираетесь слегка попотеть, когда вы думаете о том, что не будете больше болеть, возникает вещь, которая может сбить вас с толку и заставит бросить всё перечисленное выше. И произойдёт всё это тогда, когда вы задумаетесь: а что вы теряете, занимаясь бегом?
Вы потеряете то, что вы делали вместо упражнений. Знаете вы это, или нет, но каждая вещь, которую вы делаете прямо сейчас, представляет определённую ценность для вас. «Но я вчера провёл два часа, разглядывая потолок»! Да, но ведь вы делали это по какой-то причине. С помощью этого вы удовлетворяли какую-то потребность. Возможно, вы таким образом снимали стресс, я не знаю. Но я знаю, что вы делали это потому, что в тот момент не хотели делать ничего другого.
Итак, наш бегун говорит: «Я буду бегать по утрам, перед работой»! Ладно, теперь вы встаёте на два часа раньше, чем обычно. Вам что же, не нужна лишняя пара часов сна? Я позволю себе не согласиться: если вы спите, вам это нужно. Именно так это работает. «Я просто буду ложиться спать раньше»! Ладно, а что вы обычно делали в течение тех двух вечерних часов? Проводили время с друзьями? Сидели в Интернете? Смотрели телевизор? Читали книгу? Что бы вы там не делали, вы это потеряете.
Это кажется очевидным, как и большинство вещей, которые я говорю. Человек обычно говорит: «Я решил, что буду учиться играть на саксофоне», на самом же деле за этим стоит «я решил, что буду учиться играть на саксофоне, а не шляться с моей подругой».
Теперь пойдите, и найдите самого успешного человека, которого вы знаете. Поговорите с ним о том, как прошла его неделя, и внимательно отметьте всё то, чего у этого человека нет. Либо у него нет друзей, либо нет детей, может быть, нет хобби. В его сутках всего 24 часа, как и у вас. И он не может добавить что-то новое к тому, что уже имеет. Он может только пожертвовать чем-то ради чего-то другого.
Вот почему никогда не будет работать метод вида «Хватит попусту тратить время, иди улучшать свою жизнь, опарыш»! Вы просто обманываете сами себя, если считаете, что сможете найти кучу дополнительного времени. Никакого «дополнительного времени» не существует. И вам придётся произвести холодный расчёт, и решить, что из этого вы собираетесь делать:
«Я собираюсь закончить своё обучение, вместо того, чтобы тратить время на общение с друзьями».
«Я собираюсь проводить больше времени с любимой/ым и тратить меньше времени на работу, понимая, что это сделает меня ещё беднее».
«Я собираюсь взобраться на гору и потому буду пренебрегать своей семьёй, пока тренируюсь».
Иначе это ничем не будет отличаться от обычного планирования бюджета. Если вы хотите стать другим человеком, то частью этого становления является принятие решения о том, какая часть вас должна умереть.
3. Уверенность в том, что вы волшебным образом станете кем-то другим
Недавно я написал тот 60-секундный тест, и я хотел бы призвать всех пройти его, если они этого ещё не сделали. Если же вам не нравится переходить по ссылкам, я дам небольшой спойлер: многие люди убеждены в том, что в долгосрочной перспективе они станут совершенно другими. Парень, имеющий бесперспективную работу по обслуживанию клиентов, однажды сказал, что «хотел бы работать в сфере IT», но при этом он не потратил ни одной минуты на то, чтобы хоть что-то узнать о компьютерах, ни вчера, ни позавчера. Он не посещает никаких курсов и даже не планирует это делать. Он просто имеет смутное представление о том, что через 10 лет он будет сидеть за столом и делать хорошо оплачиваемую компьютерную работу, с невысказанным предположением о том, что в какой-то момент этого десятилетия он вдруг превратится в человека нового типа, который будет тратить много времени и энергии на изучение всяких компьютерных вещей.
Описанный парень, это, конечно же, я, году этак в 1998-м.
Каждый полный человек воображает, что он через 10 лет станет худым, каждый трус воображает, что он станет храбрецом, в общем, вы поняли идею. При этом план, как добраться из пункта, А в пункт Б, никогда не определяется. И никогда не признаётся совершенно невыносимая правда о том, что человек, которым вы собираетесь стать через 10 лет, будет таким же, каким вы являетесь сегодня. Если вы сегодня тратите большую часть времени на то, чтобы играть в игры на iPhone, то через 10 лет вы станете человеком, который очень хорош в играх на iPhone.
Это вовсе не осуждение. Есть вещи и похуже. Но всё дело в том, что если вы сегодня являетесь расслабленным и не слишком энергичным человеком, вы не сможете в следующем году внезапно стать «человеком-динамо», если только не начнёте принимать амфетамины, или что-то типа этого. Если у вас есть проблемы с управлением гневом сегодня, вы будете иметь их и через 10 лет. Если вы не знаете кунг-фу сегодня, вы не будете знать его и в 2035-м году. Но если вы изучаете кунг-фу сегодня, что ж, тогда что-нибудь да получится.
«Но я действительно хочу изучить кунг-фу! У меня просто нет на это времени»! Не-а. Стоп. Не надо возвращаться к тому, с чего мы начали. Если бы вам к голове приставили пистолет, вы бы быстро нашли время, чёрт возьми. А если вы не можете заставить себя начать делать что-то в ближайшие 24 часа, вы не сделаете этого, даже если у вас будет 24 жизни.
4. Концентрация на целом, вместо следующего шага
Вы идёте к врачу, и он говорит вам, что у вас бактериальная инфекция, которая никогда не пройдёт. Она будет буквально разъедать одну из частей вашей пищеварительной системы, если вы не будете ежедневно, дважды в день проводить химическую обработку этой части, и каждые полгода совершать весьма болезненные визиты к своему доктору… всю оставшуюся жизнь. Конечно, это не смертный приговор, но когда вы представите его целиком, вы можете пожелать сдаться. Потому что увидите, какое бремя навсегда повиснет на вашей шее.
Однако я только что описал вам обычный процесс чистки зубов.
Вы не рассматриваете заботу о зубах как тяжёлое бремя, потому что не сидите каждый день без дела, созерцая огромных размеров гору из зубных щёток, которую вам предстоит использовать прежде, чем вы умрёте. Вы думаете об этом как о вещи, которую просто нужно сделать утром, потому что вы не хотите, чтобы ваши зубы выпали. Вы управляете долгосрочной целью (сохранить зубы), думая лишь о легко достижимой повседневной цели (почистить зубы).
Нетрудно понять, что если вы сможете применить эту технику и к другим вещам, вы сможете завоевать весь этот чёртов мир. Любой большой долгосрочный проект, который для большинства людей кажется невозможным, от строительства дома до превращения в настоящего ниндзя, может быть выполнен лишь потому, что люди, которые его выполняют, просто не концентрируются на конечной цели. Они делают только то, что должны сделать сегодня. Не поймите меня неправильно: эти люди не игнорируют конечную цель, просто они привыкли разделять то, что они делают сегодня, и то, что они желают получить через десяток лет. Будущее для них это не причудливое желание, оно логическое завершение длинной цепочки, состоящей из огромного числа «сегодня». То, что они делают сегодня, и то, что они хотят получить в долгосрочной перспективе — для них, по сути, одно и то же.
Если вы освоите такой подход, то долгосрочные цели не будут вас пугать. Вы просто должны будете сделать небольшую часть, запланированную на сегодня. А завтра будет другая часть. Дни будут идти, и в конце концов дело будет сделано. Это не магия. Если, к примеру, вашей целью является стать гитаристом в метал-группе, просто добавьте в ваш список дел на сегодня пункт «практика на гитаре», и… практикуйтесь на гитаре. Это медленно. Скучно. Примерно как чистка зубов. И кстати, это не я придумал эту идею. Всякие программы для алкоголиков занимаются тем же самым. В этих программах вам скажут, что вы не должны бросать пить навсегда. Вы просто должны постараться не пить сегодня.
5. Ложь самому себе о том, чего же вы на самом деле хотите
Скажите первое, что вам приходит в голову из того, что вы всегда хотели сделать. А теперь объясните, почему вы этого не сделали. Может быть, вы сказали что-то типа: «Я всегда хотел начать свой небольшой бизнес по продаже кексов! Но ведь я даже не знаю, с чего начать»!
Аааааа… 90% из вас просто лгали.
Я знаю, что это так, потому что если бы вы на самом деле хотели что-то сделать, никакие препятствия вам не помешали бы. К примеру, если человек на самом деле хочет начать продавать кексы, он бы не сильно волновался насчёт того, как начать эту работу. Он бы стал ходячей энциклопедией с информацией о том, как начать этот бизнес, потому что он тратил бы каждый день на чтение, и позвал бы владельцев других магазинов кексов, чтобы посоветоваться. Но люди не дела
Метки: психология |
ЗА 10 МИНУТ ШИКАРНЫЕ ЛЕПЕШКИ К ЧАЮ ВКУСНЫЙ И СЫТНЫЙ ЗАВТРАК |
Метки: кулинария |
Я, опять, о стиле Бохо! |
|
Метки: опять о стиле Бохо! кулинария здоровье |
Сюзан Шварц "Отсутствующий отец и дочь" |
А я сижу спокойная в греческой тунике.
Узел на затылке – тоже греческий.
Обернулась трагедией пьеса – ну как тут быть,
Если я прикована к твоему темному взгляду,
Если наш рухнувший дом пришел в такой упадок,
Ну какие же заклинания смогут прошлое возродить?
«Разговор среди руин» Сильвия Плат
В книгах, теориях, мифах, сказках и литературе представлены различные образы отца, отец играет разные роли в зависимости от культуры. Эти образы появляются в нашей коллективной и личной психике, и в этом докладе я размышляю о феномене отсутствия, который раньше был нормой, и психологическом тупике, возникающем вследствие такого отсутствия.
Мы знаем, что становление Я происходит в контексте отношений с другим. Этот архетипический паттерн развития и отношений включает в себя фигуру отца. Он подразумевает переживание отца как объекта любви, который обеспечивает ребенку чувство принадлежности, поддержки и ценности. Когда он отсутствует и потребность в нем неудовлетворена, течение естественного поток в дочери затрудняется. Я акцентирую внимание на предательстве, невыполнении добрых отцовских обещаний, лишении поддержки и любви. Понимание собственных ран имеет важное значение для интеграции личности, так как на жизнеспособность личности влияет отсутствие и нехватка отца.
Отсутствие отца можно понимать по-разному. Это может быть его реальное физическое отсутствие или очень ограниченное присутствие, когда он отсутствует эмоционально и не проявляет родственных отношений. Основная предпосылка заключается в том, что отсутствие отца наносит раны не только самим фактом отсутствия, но и наличием этого отсутствия, что оказывает влияние на тело, разум и душу дочери. Его отсутствие может оказать негативное влияние на возможность простраивания связей с объектом из-за укоренившегося убеждения в том, что открытость другому несет в себе риск психологического уничтожения (Solomon, 1998, p. 228).
Чаще всего люди лишены алхимии помолвки с отцом, поэтому даже в процессе терапии отец возникает не сразу и они не сразу сосредотачивают свое внимание на нем. На его месте - пустота. Это может быть вызвано прежним страхом перед ним, когда дочь не чувствовала себя в безопасности или не имела возможности сближения. Или его отсутствие настолько воспринималось как само собой разумеющееся, что попытки забыть или игнорировать чувства скрывали последствия его отсутствия, создавая еще большее отсутствие. Можно годами не осознавать отсутствие или даже необходимость его хорошего присутствия. Или, возможно, он говорил, что дочь ему небезразлична, но он не может быть с ней рядом, что его отсутствие не означает, что он не любит. Тогда что же означало его отсутствие?
Сложная динамика разворачивается там, где отец эмоционально отсутствовал, даже если физически присутствовал. Практика воспитания детей в прошлом игнорировала последствия, когда отца нет вовсе, или когда он есть, но его одновременно и нет. Отсутствие страсти тянется от болезненных детских переживаний, которые изначально заставляли скрывать свое Я. Посредством идентификаций и интернализаций внешних источников, обеспечивающими питательную среду можно наполнить внутреннею пустоту (Solomon, 2004, p. 642).
Отец представляет собой архетипический паттерн, «проявление более глубокого слоя бессознательного, в котором лежат образы, общие для человечества» (Jung, 1954, par. 228). Западная культура и ее патриархальное наследие акцентуируется отсутствующим отцом. Его отсутствие способствует проживанию жизни исходя из маскулинного сознания, что приводит к одностороннему развитию. Феминность имеет ограниченную ценность. Господствующий патриархальный порядок также кастрирует и мужчин, оправдывая их низкое эмоциональное развитие. Бесчисленные поколения отцов не участвовали в семейной жизни или не были эмоционально вовлечены в нее. Отсутствие эмоционального отношения отцов к сами себе и другим в настоящее время способствует разрушению домов, разрушению общественных ценностей и росту насилия. Более того, непроработанность культурного, личностного и психологического пространство вокруг отцов помещает их влияние в сферу бессознательного.
Юнг говорил об этом, когда утверждал, что ничто не оказывает на детей более сильного влияния, чем непрожитая жизнь родителей. Он писал о том, что бессознательное повторение модели семьи, которое он описывает как психологический первородный грех может иметь катастрофические последствия (Jung, 1963, пар. 232). Ограниченный опыт хорошего взаимодействия между отцом и ребенком создает наследие непричастности и личной отрешенности. Без достаточной эмоциональной связи формирование оказывается трудной задачей, удовлетворение в отношениях сложно достижимо, любовь становится проблемой, а не удовольствием.
Следующая цитата предлагает другое представление об отце как об архетипе и его воздействии на психику. «Поскольку наша культура патриархальна, сам воздух, границы, содержание личной бессознательной психики и состав коллективной психики полны Мужчиной: его образ, его история, его определения, его требования, его ожидания, его потребности, его желания, его угрозы, его власть, его законы, его религии, его боги, его деньги и его двойственное, нереалистичное представление о ней» (Cowan, 2004, p. 12).
Отец, у которого нет способности откликаться на мысли и эмоции ребенка, оказывает прямое воздействие поведенческую или эмоциональную сферы (Knox, 2010, p. 132). Женщина с отсутствующим отцом говорит, что немеет от чрезмерного стресса. Она часто не может говорить или не знает, что она чувствует. Она заперта внутри. Она знает, что избегает конфликтов, избегает просить или получать то, что ей нужно, и определенно не проявляет настойчивость. Она не принимает решений. Она колеблется и беспокоится, что может обидеть кого-то, беспокоится, что кто-то обвинит ее, разозлится на нее или унизит, и она распадется на мелкие части.
Такая женщина не доверяет другим и не открывается. Отсутствие отца оставило ее с ощущением нехватки, сделало ее закрытой, непринятой и чувствующей себя исключенной, не допускающей никакого другого. Она несет созданную отсутствующим отцом пустоту, оставляющую ощущение одиночества. Нет никакого знания о том, что отец думает о ней, и нет отца, отражающего ее чувство Я. У нее не было опыта того, чтобы быть воспринятой как она есть, и поэтому ей трудно найти себя по отношению к другим. Она оказалась запертой в безвоздушном замкнутом пространстве (Solomon, 1998, с. 234).
Пренебрежение со стороны отца может привести к внутренней пустоте, уязвимости и отсутствию психологической связи. Это проявляется как меланхолия и пассивность, избегание духа и потеря чувствования в целом. Человек переживает потерю смысла, неспособность восстановить объект горевания или пробудить утраченное желание. Происходит отождествление с вакуумом или пробелом, разрывом, который возник на месте отсутствующего отца. Именно эта потеря «блокирует способность любить… разделение опыта с другим запрещено. По сути, ребенок остается изолированным с мертвым отцом, и ни с кем другим» (Green, 1983, p.156). Привязанность к тому, чего не хватает, к пробелу, к отсутствию и тому, что остается, представляет собой «по существу конфликтную, неоднозначную природу желания, которое возможно как желание желания Другого» (Green, 1979, стр. 69)… » «Отсылка на небытие, пустоту, пустое место, пробел ... даже если объект появляется позже, его реальность связана с его небытием» (Green, 1998, p. 218).
Когда отец не может удовлетворить потребности в любви и самоутверждении, развивается привычка к самоуничижению, низкая самооценка, нерешительность и избегание близости. Это интернализируется как негативная энергия, ведущая к самоизоляции, а маскулинный и феминный аспекты не служат целям раскрытия личности. Отсутствующий отец может стать интернализованным отцом-преследователем и приводить к развитию враждебного внутреннего мира, полного ярости, онемения или маниакальных реакций, препятствующих вдохновению и блокирующих интеграцию. (Kavaler-Adler, 2000, с. 40).
Например, женщине снится, что ее отец так сильно надавил ей рукой на бедро, что сжег ее плоть до костей. Заклейменная таким образом, она не оказать сопротивление его руке. Позже она думает о заполнении раны бетоном. Как можно залечить эту рану? Бетон сделает ее плоть жесткой, тяжелой и нечеловеческой. Клеймо наносит ей фаллическую рану, запечатленную на всю жизнь. Ее реакция во сне зацементирует эту рану, сделав ее более прочной, неподвижной. Сновидица не испытывает никакого ужаса от отвратительного образа сна, ни ярости, ни неповиновения своему отцу, но пассивно принимает это как свою судьбу. Из-за отсутствия отца у женщины может развиться комплекс отца, который становится похожим на демона, держащего ее в своих лапах (Leonard, 1983, p. 88).
Ей нужно то, на что указывает гексаграмма № 18 в «И Цзин»: «Работа над тем, что было испорчено» [Распад]. Гексаграмма призывает «исправить то, что испортил отец». Это происходит в процессе разрушения и строительства и влечет за собой столкновение с реальностью, разрушение и постепенное формирование расширенного образа отца. Но когда недостаточно заботы и много чувства вины, скорби или предательства, человек не может получить силу, необходимую для выполнения этого задания. Как это ни парадоксально, это те самые раны, которые открывают мир самопознания и дают толчок для преодоления проблемы.
Юнг пишет о том, что «либидо обладает необычайной косностью, которая не хочет выпускать ни одного объекта из своего прошлого, а напротив ,желает удержать каждый навеки за собой, риверсия к изначальному пассивному состоянию, в котором либидо застряло на объектах детства». Это становится затруднительным, когда Эрос или аспекты отношений родства связаны с отсутствующим, пренебрегающим, но все же всеобъемлющим отцом. Его оставление через отсутствие приводит к фиксации и заманивает в ловушку. В невозможности освободить либидо, трудно вылечить раны, оставленные нехваткой связи с ними. Будучи не в состоянии расшифровать свое эмоциональное состояние, человек не осознает его губительных последствий.
Когда у отцовской фигуры нет четких границ, вследствие того, что отец давал слишком много или слишком мало, или является ригидным носителем дисциплины, дистантным и авторитарным предвестником плохого, ребенок не может чувствовать какого-то личностного к себе отношения и не ощущает, что его любят. Напротив, ребенок чувствует себя преданным, без индивидуальной идентичности и лишенным власти или голоса. Если отец эмоционально отсутствует или физически недоступен, образуется вакуум, вызывающий недоумение, и пустота, которая заполняется различными невзгодами. И, как продолжение этого, отцовская фигура может оказать злокачественное влияние на феминное начало, так как женщина с отсутствующим отцом может интернализировать его садомазохистические отыгрывания (Kavaler-Adler, 2000, p. 85).
Дефицит отца сказывается на развитие женственности у дочери. Внутреннее разъединение происходит от отца, который был эмоционально недоступен, окруженный своим психологическим молчанием. Отсутствие любви и заботы со стороны отца формирует её взгляд на саму себя как на недостаточную и отсутствующую. Эти негативные образы со временем разрушают ее жизненные возможности и подрывают уверенность в себе. Чувство защищенности, дающее душевное спокойствие, когда присутствует отец, в данном случае недоступно для переживания. Ей придется отказаться от внутренней связности в пользу бессвязности, потому что мир не такой, как ожидалось (Britton, 1998, стр. 79). Дочь пытается инкорпорировать качества, интересы и т. д., связанные с отцовским образом. Тем не менее, разочарование вызывает депрессию и надежды, которые начали рушится в раннем детстве, продолжают свой крах. Базовые стремления дочерей к общению и связи с отцовской фигурой влияют на будущие выборы. Без него жизнь внутри себя исполнена трудностями; быть с другими тоже сложно. Она может быть как нечувствительной, так и гиперчувствительной к глубоким эмоциям, легко уязвимой.
Если дочь остается без отцовской поддержки, психологическое развитие нарушено, и она теряет путь к себе. Вместо того, чтобы испытывать весь диапазон своих чувств, она учится сдерживать себя и действовать механически. В качестве защит выступают различные способы эмоциональной защиты и пути психологического побега. Оставаясь эмоционально дистанцированной от самой себя и других, она облачена в доспехи. Естественные проявления могут быть заблокированными из-за отсутствия отца и пустоты на том месте, где должны были быть ответы. Она как будто лишается возможности чувствовать и её эмоциональность оказывается приглушена. Она осознает себя только в ситуациях напряженности или кризиса. Эта память проникает в тело, через которое также говорит психика.
Такой отец недоступен, не поддерживает и не присутствует в качестве партнера матери. Это оставляет дочь с разочарованием, невыполненными обещаниями, без моделей построения отношений, проработки и с разбитой любовью. (Samuels, 1993, стр. 73). Потребности в зависимости отрицаются, а взаимное доверие между партнерами не устанавливается.
Отношение к фигуре отца, его положение и образ как неприкасаемого навеки наглухо закрыло доступ к любым попыткам исследования отношений в эмоциональном, психологическом, культурном и физическом планах. Раньше мужчины могли оправдать недостаточность своей эмоциональной вовлеченности. У бесчисленных поколений отцов не было соответствующих ролевых моделей. Девочки, чье детство характеризуется отсутствием отца, растут ощущением того, что отцовская роль невыполнима, ненадежна неизвестна, а мужчине нельзя доверять. Тем не менее, она также может идеализировать его и все мужское только потому, что оно настолько для нее неизвестно.
Чувствуя себя слабой и не оправдывающей ожиданий, она живет в психологическом подчинении отцу. Полярность ненависти и любови сохраняет психологическую взаимосвязь между ней и ее отцом, но в то же время оставляет их разъединенными. Ее усилия по восприятию и определению ее личности фрустрированы отбрасывающим на нее тень отцом. Она запугана его физическим и психологическим отсутствием, которое в свою очередь становится навязчивым присутствием. Она избегает того, чтобы стать видимой и уязвимой. Когда Я скрыто, оно не может проявиться, быть увиденным или принятым.
Она неосознанно признала отцовский язык внутреннего разрушения и ненависти к себе, неудач и неадекватности. Существует также проблема нарушенной связи с телом, когда инстинкты отключены, а дух угасает в отсутствии подлинности.
Все это вынуждает ее задуматься, что значит быть женщиной. Она оказывается не в состоянии полностью реализовать свои таланты, так или иначе играя роль второго плана, ожидая меньшего, даже когда она добивается успеха. У нее есть какой-то внутренний навязанный идеал, чувство, которое расстраивает ее, и было с ней столько, сколько она себя помнит. Будучи не в контакте со своей феминностью, она находится под давлением личных и культурных сил, которые поклоняются недостижимым, нереалистичным и бесчеловечным идеалам, препятствующим появлению моделей зрелой женственности в нашем обществе. Будучи не в состоянии адекватно себя оценивать, она не уверена в своей привлекательности, не ухаживает за своим телом и не обращает внимания на свою эмоциональную чувствительность. Её действия не приносят результатов, она подавлена, иногда парализована и феминное эго вырвано из истинного я.
Бессознательный подавленный, отстраненный отец нарушает катексис объекта. «Я» погребено внутри и не может накапливать энергию, чтобы жить в полную силу. Подобно марионетке, лишенной возможности самостоятельно двигаться, эта женщина уязвима, а затем стерта, неспособна выковать свой собственный образ. Ненависть к себе провоцирует стремление избавиться от своего тела - потому что оно женское. Поскольку ее естественные побуждения к самовыражению были подавлены, у нее вызывает тревогу необходимость расслабиться или быть близкой. Ей трудно оставаться спокойной или чувствовать себя комфортно из-за постоянного вороха мыслей, необходимости действовать и навязчивой озабоченности тем, что она считает плохими сексуальными фантазиями. Она часто может не слышать в терапии, задыхаться от чувств и считать свои слезы постыдными.
Как это ни парадоксально, но, как показано в сказках, именно боль от предательства отца заставляет ее порвать с ним. Его бессознательное имеет в виду, что ребенок должен уйти, решить много задач и быть открытым для самопознания. Боль, нанесенная бессознательным отца и его отсутствием дает стимул для движения за пределы замкнутого пространства, которое создала семья происхождения.
Когда фигура отца не имеет границ и является либо щедрой, либо жесткой дисциплинированной личностью, заключенной в дистантную и мрачную властную структуру, девочка не получает опыт личного взаимодействия с достаточно хорошей маскулинностью. Когда его эмоции отсутствуют или когда отец физически недоступен, никакое руководство не передается, а создается вакуум недоумения, который в таких условиях естественным образом и стремится заполниться чем-то отрицательным.
Комплекс Отсутствующего Отца
Знание специфики комплекса отца очень важно, потому что, как и любой комплекс, он содержит образы, относящиеся к бессознательной ситуации. Часто это конфликтующие эмоции, которые трудно примирить с сознанием. Комплекс развивает разную степень автономии от едва нарушающего функционирование до достаточно сильного, чтобы управлять личностью. Поскольку он представляет собой хорошо организованную, но отщеплённую часть личности, комплекс ощущается как независимый источник энергии, воздействующий на психику. Комплекс является нормальной частью психической жизни и относится к базовой структуре психики, но, когда он является бессознательным, человек попадает под его власть. Проблема может оставаться нерешенной в семье в течение нескольких поколений и передаваться как если бы она была заразной.
Поскольку комплексы возникают там, где энергия подавляется или даже блокируется, ядро комплекса привлекает все больше внимания, как если бы это был магнит. Когда комплекс контеллируется, сознательное теряет часть энергии.
Диана начала анализ со следующего сна: «Меня собирался убить мой отец. Я пытался застыть на время. Он уже убил мою сестру, что меня разозлило и опечалило. Я старалась казаться спокойной, когда он направил на меня пистолет. Я выхватила у него пистолет, когда мы боролись, и бежала, бежала и проснулась».
В этом сне ее жизнь поставлена на карту, и она убегает, но куда, мы не знаем. Этот уход имеет решающее значение для борьбы с отцом / киллером мужского пола, который явно нацелен на совершение убийства. Часть феминного Я или анима в форме сестры уже была уничтожена. Диана сейчас находится под угрозой уничтожения. Пистолет и отношение отца показывают, что он серьезно настроен ее прикончить. Маскулинное начало в Диане было настолько бессознательным, что эта часть накопила огромную разрушительную силу в бессознательных отношениях, пожирающих личность. Она являет собой человека, чье становление на раннем этапе «встретило пустую и враждебную обстановку, настолько плохо состроенную с ней, что человек чувствует себя невидимым и / или в болезненной связи»(Solomon, 2007, p. 198).
Когда женщина приобретает знания о маскулинности, ее женственность также получает возможность свободно выражать себя. Сон иллюстрирует понимание того, что женская психология привлекает внимание к отцу. Он является частью того, что означает отношение женщины к мужчине, к мужчинам в целом, к культуре и к более целостной психике.
Многие образованные и независимо мыслящие женщины заканчивают тем, что отрицают собственную силу, саботируют и не знают, как действовать как волевые и эмоциональные. Тем временем они демаскулизированы тем маскулинным, которое остается бессознательным. Эмма Юнг сказала следующее о маскулинном: «то, что женщины должны преодолеть в связи с анимусом, - это отсутствие уверенности в себе и сопротивления инерции. Это как если бы мы должны были подняться ... до духовной независимости. Без такого восстания, независимо от того, что ей пришлось бы пережить в итоге, она никогда не освободится от власти тирана, никогда не найдет себя» (Jung1969, с. 23).
Она не может полагаться только на то, чтобы быть милой, потому что в действительности этого будет недостаточно, и это унижает личность. Подчинение мужчине сводит ее личность на нет. Это мешает восстать против отца, и тошнотворное заклинание комплекса отсутствующего отца опустошает ее, делая самоопределение невозможным. Независимость и чувство собственного достоинства приходят тогда, когда она перестает играть роль хорошей девочки.
Предательство отца и опыт брошенности является частью процесса индивидуации для мужчин и женщин. Разрыв символизирует конец невежества, поскольку реальность должна быть осознана в полной мере. Придумывание оправданий, взятие на себя вины или минимизация его важности формируют жизненную траекторию. Отделение от отца в психологическом и физическом плане является частью поиска внутренних ресурсов, необходимых для жизнескойкости и вдохновения.
В терапию Диана приносит любимые отрывки из книг, которые она прочитала, и хотела поделиться, руководствуясь идей о том, чтобы быть понятой, чтобы её жизнь проявилась во вне. Многие сны показывают, что она хочет находиться в доме психотерапевта, чувствует, что она вторгается, хочет присутствовать на вечеринках, но ей стыдно за то, как сильно она этого желает и насколько исключенной она себя чувствует.
«Изменения связаны с опасностью ... есть позитивные силы, которые стремятся продвинуть психику в будущее, есть мощные ретроградные силы, которые стремятся предотвратить такое движение. Они… часто создают опыт проживания общих душевных волнений и смятения, которые требует участия обеих сторон, присутствующих в аналитической комнате» (Solomon, 2007, p. 142). Все это указывает на ранний дефицит, имевший место до того, как ребенок смог обработать натиск физического и психологического возбуждения, который был одновременно слишком интенсивным, и слишком слабым (Solomon, 2004, p. 646). Она научилась приуменьшать свои потребности в том, чтобы быть понятой и оцененной своим отцом, человеком, который отсутствовал в ее жизни до ранней взрослости. Он никогда не интересовался ей. Его исчезновение было загадкой. Она жаждала его и тайно населяла то, что она называла своим меланхоличным умом. Она ощущала себя отчужденной и отличной от других, чувствуя себя обреченной на неописуемое одиночество. Она не могла скинуть с себя покров депрессии. Она верила, что если ее отец не хочет ее, то кто тогда захочет?
Личность стремится к саморегуляции, поскольку терапевтический процесс собирает диссоциированные фрагменты и устанавливает между ними взаимосвязь. Юнг прокомментировал склонность психики к излечению посредством диалектических процедур: «Психологическая теория ... должна взять за основу противоположности; без этого можно только восстановить невротически расбалансированную психику. Нет баланса, нет системы саморегуляции, без противоположностей» (Jung, 1966, par. 92).
Она тосковала по опыту настроенности друг на друга, который отсутствовал ранее. Термин «тоска» ярко выражает силу ранних ядовитых переживаний, которые заставили Я уйти. Здесь произошло смещение на внутреннюю сущность отсутствующего отца, который был непроницаемой и похожей на гробницу фигурой. Не чувствуя основ, она сказала, что ей нужно «руководство по тому, как быть человеком».
Когда необходимого отцовского подтверждения не хватает, человек погружается в себя, но без связи с самим собой. Основание самого себя остается неизвестным, и он не осознает себя источником своих размышлений. Он не осознает, что сознание себя признает себя в качестве источника
Отсутствие отца поставило ее перед невозможной дилеммой. Джин Нокс, юнгианский аналитик, объясняет это следующим образом. «Чтобы быть любимой и любимой, она должна перестать существовать и поэтому должна разрушить всю свою жизненность в постоянной борьбе с тем, кто она есть. Этот конфликт и сопротивление становятся своего рода пыткой. С другой стороны, ощущение себя настоящим человеком с чувством себя и способностью делать свой собственный выбор несет в себе риск насильственного возмездия ... Это неразрешимый тупик, который в конечном итоге приводит дочь в состояние отчаяние. Любить - значит существовать и хотеть, чтобы любимый человек узнал и отреагировал на это независимое существование». (Knoks, 2004, стр.)
Качество связи между отцом и ребенком формирует осознание тела, чувство удовлетворенности и дает ощущение заботы. Чем больше ему отказывается в любви, чем больше было отторжения, как физического, так и эмоционального, тем больше человек может чувствовать себя покинутым и обеспокоенным, тем у него более негативное отношение ко всем телам, в основном к своему. «Существует огромный пробел или молчание по поводу той роли, которую играет тело отца в ранних отношениях с ребенком» (Samuels, 1993, стр. 137).
Приобретая такие модели поведения, она все больше теряет себя. Дочь учится быть подавленной, эмоциональное развитие и взрослая жизнь скорее имитируются, а не осознаются. Она может быть сексуально заморожена, бессознательно остаться в детском состоянии, выглядеть беспомощной и зависимой или оборонительно агрессивной. Психологически она эмоционально ослаблена и неспособна выйти из внутренней замкнутости, чтобы установить диадность, необходимую для близости. Способность справляться с собой и с другими, как и движение потока между ними затруднено. Она либо настолько сосредоточена на себе, что другой не может быть включен, либо сосредоточена на других так, что она сама оказывается устранена из отошений, потребность в диадности и взаимности неудовлетворены. «Она должна противостоять извращенному маскулинному аспекту и оставить невинность, которая может проявиться как беспомощность, зависимость, жертвенность и вместо этого взять на себя ответственность за силу, которой она действительно обладает» (Leonard, 1983).
Когда рай детства слишком рано разрушается из-за его отсутствия, это может ощущаться как преступление против личности, что часто приводит к самопреследованию и внутренней мести. Негативный отцовский комплекс отрицательно влияет на уверенность ребенка, способствует идеализации других и блокирует инициативу. Человек чувствует ностальгию, сожаление, вину, обиду и гнев.
Отсутствие отца приносит разрушение, лишая ребенка существенной части. Недостаточная забота отца порождает вину, печаль и / или предательство, в результате чего ребенок пытается исправить ущерб, зачастую прибегая к перфекционистским методам. Они указывают на правление ложного и / или неполного я. Американский психоаналитик Кристофер Боллас писал, что человек умерщвляет себя и свою психику из-за мертвого объекта внутри (Lane, 1979, p.74). Поиск отца как потерянного объекта любви является доминирующей психологической темой. Эффект отсутствующего отца оставляет ребенка без внутреннего пристанища. Эта рана не легко зарубцовывается. Жизнь становится историей, отмеченной недостаточной связью и отключённостью от себя и других.
Психическое пространство закрывается, когда отца там нет. Ребенок испытывает постепенное падение, несуществование, отмеченное вакуумом, пустотой и бессодержательностью. Потерявший чувство руля, преданный, разочарованный. Памяти нанесен ущерб. «Отсутствие только тогда переносимо, когда оно признано таковым» (Kohon, 1999, p. 165). «В слове «отсутствие» есть надежда на возвращение присутствия… Сила человеческого разума с его бесконечными возможностями создаст новые объекты» (Kohon, 1999, с. 218-219).
В завершении своего эссе «Значение Отца в судьбе человека» Юнг писал следующее: «Будем надеяться, что исследования ближайшего будущего, вероятно, позволят пробить более глубокие ходы в эти пока еще столь темные области. Я мог только попытаться бегло осветить их».
«Энн, я не хочу жить. , , , Теперь слушай, жизнь прекрасна, но я не могу ее проживать. Я даже не могу объяснить. Я знаю, как глупо это звучит. , , но если бы ты знала как это чувствуется. Быть живым, да, живым, но не быть способным жить. Да, это трудно. Я как камень, который живет. , , заперт за пределами всего, что реально. , , , и все же находиться за стеной, наблюдая, как все находят себе место там, где я не могу, говорить за серой туманной стеной, жить, но не достигать или не достигать неправильного. , , делать все неправильно. , , поверь мне, (можешь?). , , в чем дело. Я хочу принадлежать ..»
Энн Секстон "Энн Секстон: Автопортрет в письмах".
**************************************************************************
Метки: Сюзан Шварц "Отсутствующий отец и дочь" психотерапия психология |
Шикарное Горячее Блюдо на Праздничный Стол ✧ Мясной Торт |
Метки: кулинария |
Норильск – самый северный город мира |
Среди городов планеты за Полярным кругом Норильск можно считать мегаполисом. На 2019 год здесь живут почти 182 тыс. человек. В других полярных населённых пунктах и тысяча жителей редко наберётся.
Многие, приезжая в Норильск на заработки, находят в городе нечто особенное, что заставляет переехать в эту «северную страну» на всю жизнь.
Метки: Норильск – самый северный город мира для настроения |
Запечённая рыба в очень ярком, ароматном и сочном маринаде с картошкой по-португальски |
Картошка с рыбой - это классическое сочетание и подать его можно в очень разных сочетаниях. Сегодня, по сути, хочу предложить два рецепта. Рецепт приготовления запеченной рыбы в очень ярком, ароматном и сочном маринаде и рецепт приготовления картофеля по португальски. Вместе они идеальная пара. И по сочетанию вкуса и по простоте и одновременности приготовления. Подать такую рыбу с картошкой можно и на праздничный стол и на домашний ужин. Приятно и вкусно будет и гостям и домашним и хозяйке.
Метки: Запечённая рыба в очень ярком кулинария |
Экономлю время: НОВОГОДНИЙ СТОЛ готовлю ЗАРАНЕЕ и 31 декабря на КУХНЮ НЕ ЗАХОЖ |
Метки: кулинария |