-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MATisOK

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) axeeffect_ru Rihanna_Journal RIHANNA_NAVY video_world

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 165


Хиппи в России

Понедельник, 06 Октября 2008 г. 03:19 + в цитатник

Несмотря на закат хиппи-движения в мировом масштабе, его представителей до сих пор можно найти во многих странах мира. Идеи хиппи, казавшиеся в семидесятые годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека. В России в настоящее время более 10 000 людей относят себя к хиппи[источник?].

В России есть понятие «система». Система — объединение оппозиционных тоталитаризму субкультур, существующее с 70-х годов — для взаимопомощи. В систему в разные времена входили хиппи, панки, рокеры, металисты,байкеры, эзотерики, еретики, сектанты, диссиденты, барды, фарцовщики, гомосексуалисты, криминальная субкультура, наркоманы и пр. Слово «система» в этом значении использовалось еще в 70-е-80-е годы в СССР. В те годы по преимуществу обозначало сообщество хиппи и панков (в лексиконе панков тогда еще можно было встретить термин-синоним «коробка»). В настоящее время слово в этом значении практически не употребляется.

Система сформировала сленг на основе арго и английского языка. Например, «ксивник» (от «ксива» — документ, маленькая сумочка для переноски сего документа), «хаератник» (от «хаер» — волосы, ленточка на лбу, по легенде — чтобы «не срывало крышу». Другое распространённое написание — «хайратник»), «фенечка» (браслет из ниток, кожаных полосок или бисера, дарится «на память» или друзьям, существует символика фенечек, см. ниже) и другие. См.- Ф.Рожанский, «Сленг хиппи». Примеры сравнительно немногих слов хипповского сленга, которые пережили время и остались в активном употреблении и поныне: «вписка», «герла», «пипл», «сейшен», «трасса», «цивил», «пионер», «олдовый», «флэт»,…

Приведем коротенький пример текста, избыточно перенасыщенного сленгом хиппи среза примерно конца 80-х годов (пример взят из «100 хипповских телег» С.Печкина):

Пипл вписывается к герле. Она говорит:только бед у меня один, а на граунде найтать ты колданешься, придется нам на нем вдвоем плэйсоваться. Только на фак меня не подписывай, ладно? Мэн (устало):ну а ты вообще как, подписываешься? Герла:Ну вот, уже подписал!


Система имеет признаки принадлежности, атрибуты. Примером могут служить так называемые фенечки. Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственной музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви. Следует отметить тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения. Распространенные тексты типа «Значения цветов в фенечках» считаются уделом т. н. «пионеров» и в среде «олдовых», как правило, вызывают хохот.

Отечественная исследовательница молодёжных движений Т. Б. Щепанская (Т.Б.Щепанская, "Cимволика молодежной субкультуры. Опыт этнографического иссследования системы, 1986-1989 гг.", СПб, "Наука" 1993, ISBN 5-02-027379-1; "Система: тексты и традиции субкультуры", Москва, изд-во ОГИ, 2004, ISBN 5-94282-108-9) установила, что «системная» символика напоминает голограмму — даже из небольшой её части, как из семечка, вырастает всё богатство неформальной культуры.

Помимо внешней атрибутики-"фенечек", к культуре хиппи относится также фольклорная традиция «заморочек». В основном это песни, стихи и «телеги», забавные истории из жизни системы. Одно из традиционно хипповых занятий — «аск» (от англ. ask — просить, спрашивать), попрошайничество. Обычно это собирание денег с проходящих сограждан. В СССР это было опасным и подсудным делом, но сейчас «а́скерами» часто называют уличных музыкантов — играющих не из романтических убеждений, а просто по нужде.

Представителей субкультуры хиппи в 70-е и начале 90-х годов легко можно было отыскать почти в каждом крупном городе на «тусовках», или «тусовочных местах». К примеру, в Москве — «Пушка» (площадь Пушкина), Арбат или «Гоголя» (Гоголевский бульвар), в Питере — «Сайгон» (кофейня на Невском), «Казань» (площадь перед Казанским собором), в Киеве — Андреевский спуск и др. Приехавший в город иногородний «пипл», отправившись вечером на место тусовки, мог рассчитывать на обретение там вписки и новых друзей. В настоящее время тусовки на улицах не имеют такого значения, как в те времена, и являются скорее временным прибежищем для совсем молодых хиппи. Кроме того, они сильно дифференцированы и разбавлены представителями иных субкультур, включая всевозможных готов, эмо, байкеров и пр. Сейчас же жизнь современного состояния субкультуры — это круг близких друзей, или «неформальные» кафе/клубы как места встречи. Также большое значение играют интернет-сообщества, в частности, ЖЖ (ранее — фидо-конференции, в частности, знаменитая фидошная эха Hippy.Talks, видимая в иерархии релкома как fido7.hippy.talks). Такое перенесение акцентов хиппи-культуры с уличных тусовок в сеть вызвало к жизни термин «киберхиппи». Существенным элементом, сохраняющим связь людей внутри субкультуры, являются также традиционные собрания хиппи. Одно из самых крупных в настоящее время в России — это «российская Радуга», возникшая в начале 1990-х по мотивам традиции Rainbow Gathering, появившейся в конце 60-х и восходящей к американским хиппи. Еще пример массового стихийного собрания — летнее собрание неформалов вблизи водопада Шипот на Украине. Традиционными стали также ежегодные встречи хиппи в Москве 1-го апреля «на Гоголях», и первого июня — в Царицынском парке.

Появившись на заре свободы, хиповская символика и культура послужили родоначальницей большинства других отечественных молодёжных субкультур. Разговорные языки готов и рэперов представляют из себя творчески искажённый хиповский сленг. Ролевики носят фенечки, придавая им порой совершенно иной, нежели подразумевают традиции Хиппи, смысл и ценность. Сленговые слова (напр. «хайратник») используются в ролевых играх как отдельные термины. В субкультурах-наследниках хиппи наблюдается отдельный термин «хипповать», означающий или подчёркнутое внешне поведение человека «под олдовых хиппи», или период длительного безденежья в жизни с соответствующей атрибутикой и обязательно лёгким, ненапряжным отношением к такому состоянию.

В настоящее время в России существует несколько творческих объединений хиппи.

Москва: Старейшая — арт-группа «Фризия» (художники). Творческое объединение «Антилир». Ассоциация музыкантов «Время Ч». Коммуна на Пражской (занимающаяся сетевым хиповым домом), она же fnb-хиппи-группа Magic hat. Хиппи входят в состав fnb-групп Челябинска, Москвы, Владивостока, Питера, Москвы и др.

Примечание: субкультура хиппи (в целом) в СССР была распространена среди весьма немногочисленных представителей молодежи. В массовом сознании слово «хиппи» вызывало ассоциации скорее негативные — «хиппи» воспринимался как неопрятно одетый молодой человек с длинными волосами, бездельник, выпивоха и наркоман. О существовании представителей «хиппи» не только за границей, но и в СССР можно было узнать только из критических статей в центральной прессе (начала 70-х).

Метки:  

-CORALINE-   обратиться по имени Пятница, 10 Октября 2008 г. 23:56 (ссылка)
Заинтерисовался Хиппи)?
Ответить С цитатой В цитатник
MATisOK   обратиться по имени Суббота, 11 Октября 2008 г. 14:16 (ссылка)
психологический тест заинтересовал =)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку