Упражнения для языка ( улучшение дикции) |
Мой сынуля плохо выговаривает некоторые буквы. Помучившись объясняя куда нужно ставить язычок и как произносить звуки, послушав его капризы пришла к выводу, что я делаю что то не так. И как всегда наш помощник интернет не остался в стороне. Нашла несколько игровых занятий для язычка, одно уже испробовали (не все же сразу), по моему сыну понравилось, правда для интереса в игру была вовлечена еще и дочка (ей 13) было смешно.
«жил-был язычек — показываете.
любил он бегать где хотел — болтаете языком из стороны в сторону.
и болтал что хотел -добавляете звук.
раз язычек поймали — зажимаете между зубов,
за решетку посадили — прячете язык за зубы.
на пять замков закрыли — губы вытягиваются то в трубочку, то в улыбку.
на пять оборотов повернули — крутите губы-трубочку то в одну сторону, то в другую.
стал язычок лазейку искать -языком проводите между губой и зубами при сомкнутых губах, сверху, снизу.
нет ничего, стал в стены биться — укол языком в щеку. по одному, затем два, три раза.
не поддаются стены, стал тогда решетки пилить — нижняя, затем верхняя губы как бы одеваются на зубы и выворачиваются наружу (страшно и странно звучит, но лучше описать не смогу). затем обе губы вместе.
решетки рухнули — вибрация губами,
и язычок опять на свободе!»
Утром язычок проснулся и выглянул из своего домика (высовываем язык)
Посмотрел вверх, нет ли тучек на небе (язык тянем к носу)
Посмотрел вниз, нет ли луж на земле (тянем к подбородку)
И пошел цветочки поливать (высовываем и всовываем язык, при этом прихлопыпываем губами, получается тихое слюнявое п-п-п-п)
Выйти язычок собрался (открываем ротик)
Он умылся (кончиком быстро проводим по верхним зубам)
Причесался (несколько раз проводим язычком между нижними и верхними зубами)
Везде в округе прогулялся (провести по губам)
Справа, слева поигрался (повернуть язык вправо-влево)
Вниз посмотрел, вверх поднялся (опустить и поднять язык)
И снова в ротике спрятался
СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
«ПТЕНЧИКИ». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
«ЛОПАТОЧКА». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
«ЧАШЕЧКА». Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
«ИГОЛОЧКА», «СТРЕЛОЧКА». Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
«ГОРКА», «КИСКА СЕРДИТСЯ». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
«ТРУБОЧКА». Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
«ГРИБОК». Рот открыт. Язык присосать к небу.
ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
«ЧАСИКИ», «МАЯТНИК». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
«ЗМЕЙКА». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
«КАЧЕЛИ». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
«СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ», «БОЧКА». Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
«ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ». Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
«ЛОШАДКА». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно, сильно, громко, тянуть подъязычную связку. Челюсть не двигается.
«ГАРМОШКА». Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
«МАЛЯР». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
«ШМЕЛЬ». Рот открыт. Язык в виде чашечки поднят вверх, боковые края прижаты к коренным зубам, передний край свободен. Посередине языка идет воздушная струя, подключается голос (слышится зж-зж).
«БАРАБАНЩИКИ». Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося «д-д-д-д».
«ИНДЮК». Приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: «бл-бл» (как индюк болбочет).
«ФОКУС». Учить направлять воздушную струю посередине языка. Рот приоткрыть, язык «чашечкой» высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ
«УЛЫБКА». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
«ЗАБОРЧИК». Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
«ТРУБОЧКА». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
«ХОБОТОК». Вытягивание сомкнутых губ вперед.
«БУБЛИК», «РУПОР». Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
«ЗАБОРЧИК — БУБЛИК»; «УЛЫБКА — ХОБОТОК». Чередование положений губ.
«КРОЛИК». Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
• Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно)
• Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.
• Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка (представьте, что вы выпачкались в варенье).
• Облизать тарелочку, как это делает киска.
• Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик).
• Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, «сделать хобот»; «набирать им водичку», слегка причмокивая.
• Перекатывать орешки: с закрытым ртом кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-»орешки».
• Поиграть в лошадку: поцокать языком, потом пофыркать (можете при этом играть с игрушечной лошадкой).
• Сделать заборчик: улыбнуться с напряжением, обнажив зубы. Сделать чашечку: высунуть язык, придать ему форму чашечки.
• Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами.
• Почистить зубки язычком (провести язычком по верхним, потом по нижним зубкам).
• Поиграть в паровозик: погудите, «у-у», губы трубочкой (можете показывать при этом нарисованный или игрушечный паровозик).
• Показать, как гудит пароход: приоткрыв рот, тянем звук «ы-ы-ы».
• Покажите ребенку часы с маятником, пусть малыш изобразит как он работает, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта.
Упражнения взяты от сюда http://rebenok-vova.ru/?p=42
Серия сообщений "здоровье":
Часть 1 - Овсяной бальзам
Часть 2 - Целители - имбирь и чеснок
...
Часть 4 - Мудры для исцеления
Часть 5 - ППовышенное давление и как его понизить без таблеток.
Часть 6 - Упражнения для языка ( улучшение дикции)
Часть 7 - Семена ЧИА- источник жизненной силы и долголетия
Часть 8 - Cбор, который лечит злокачественные опухоли
Часть 9 - Чесночный ликер от кучи болезней
Часть 10 - Папилломы? Как избавиться? Личный опыт.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |