-Приложения

 -Резюме

Фельдман Михаил

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Город
Город
11:25 13.06.2014
Фотографий: 16
Посмотреть все фотографии серии Иерус.Дом Технологий
Иерус.Дом Технологий
11:07 13.06.2014
Фотографий: 3
Посмотреть все фотографии серии репортаж
репортаж
13:35 16.03.2014
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в matan

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.05.2007
Записей: 474
Комментариев: 57
Написано: 711




ИЕРУСАЛИМ:ХОРОШИЕ НОВОСТИ


Альбом "Вокруг света"

Вторник, 21 Апреля 2020 г. 16:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

✨ Music . . . Around The World

 

*Нажмите на танцоров и выберите мелодии по вкусу! Дайте файлу загрузится и плейлист будет звучать без остановки автоматически! Можно выбирать и по одному файлу в любой последовательности. Первый шарик - мелодии конца 50-х начала 60-х годов! Наслаждайтесь!

 

Рубрики:  музыка

Метки:  

Бесплатные приложения

Пятница, 03 Апреля 2020 г. 10:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Владимир_Шильников [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бесплатные приложения на все случаи.

Opera Снимок_2020-02-24_115606_123apps.com (690x700, 150Kb)
https://123apps.com/ru/

Метки:  

Симфоническое творчество Моцарта

Вторник, 04 Июня 2019 г. 23:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Нина-Ник [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

О симфоническом творчестве Моцарта

Работа Моцарта в симфоническом жанре продолжалась четверть века: с 1764 года, когда 8-летний композитор в Лондоне написал и продирижировал своими первыми симфониями, и до лета 1788 года, которое ознаменовалось появлением трех последних симфоний. Именно они и стали наивысшим достижением Моцарта в области симфонической музыки. Общее число его симфоний превышает 50, хотя по принятой в отечественном музыковедении сквозной нумерации последняя симфония – «Юпитер» – считается 41-й. Появление большей части моцартовских симфоний относится к ранним годам его творчества. В венский период было создано только 6 последних симфоний, в том числе: «Линцская», «Пражская» и три симфонии 1788 года.

301128 (700x465, 81Kb)

На первые симфонии Моцарта сильное влияние оказало творчество И.К. Баха. Оно проявилось как в трактовке цикла (3 небольшие части, отсутствие менуэта, небольшой оркестровый состав), так и в различных выразительных деталях (певучесть тем, выразительные контрасты мажора и минора, ведущая роль скрипки).
Посещение главных центров европейского симфонизма (Вены, Милана, Парижа, Мангейма) способствовало эволюции моцартовского симфонического мышления:
обогащается содержание симфоний;
ярче становятся эмоциональные контрасты;
более активным – тематическое развитие;
укрупняются масштабы частей;
более развитой становится оркестровая фактура.

Читать далее...
Рубрики:  музыка

Метки:  

Каждый раз при запуске Chrome просит зайти в аккаунт. Почему и как исправить эту ошибку?

Среда, 24 Апреля 2019 г. 06:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Владимир_Шильников [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Каждый раз при запуске Chrome просит зайти в аккаунт. Почему и как исправить эту ошибку?

Рано или поздно пользователи Google Chrome сталкиваются с такой напастью: при каждом запуске браузере появляется сообщение: Синхронизация приостановлена, Войдите в аккаунт (Повторите вход). Если ввести логин и пароль, поработать, потом закрыть Хром, то он сам выходит из учетной записи пользователя и снова требует логин и пароль при старте.

синхронизация приостановлена

Рубрики:  интернет

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Маша+Мишель.История любви

Воскресенье, 27 Января 2019 г. 23:17 + в цитатник
Это цитата сообщения ulakisa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Маша+Мишель.История любви

mmновый коллаж (700x644, 173Kb)

Маша, Мишель, вы поженились в прошлом году, а встретились 50 лет назад. Ваша история похожа на сказку! Что в ней правда, что вымысел?

Мишель Легран: Я сейчас расскажу вам нашу историю, а вы уж сами решайте. Произошло это очень давно, еще в 1964 году. Я в те далекие времена был уже состоявшимся музыкантом, писал музыку к фильмам модного тогда течения Новой волны, ко мне присматривался Голливуд — иными словами, был вполне успешным молодым человеком. И вот в составе французской делегации я отправился в Бразилию, в Рио-де-Жанейро, на международный кинофестиваль. Тем временем молодая актриса Маша Мериль тоже собирала вещи, готовясь к путешествию в том же направлении, будучи в составе большой делегации парижских кинематографистов — от режиссера Жака Деми до юной Катрин Денев, которые должны были представлять на конкурсе свои новые картины. Маша, например, представляла фильм «Очаровательная лгунья».
И вот представьте себе. Копакабана — пляж и одноименный городской район в Рио-де-Жанейро, расположенный при входе в залив Гуанабара, к югу от центра города. Романтическое, райское место. Солнце. Изумрудная вода. Там я впервые увидел Машу и влюбился в нее с первого взгляда, мы разговорились. Договорились пойти послушать бразильскую музыку, я пообещал познакомить ее с моими друзьями-музыкантами.
Ночи напролет мы с Машей проводили в клубах города, увлеченные музыкой и нашим безумным чувством. Невозможно описать словами те дни! Поток сплошного счастья! Кажется, миновала вечность, а прошло всего-то несколько дней — потрясающих, ярких, сумасшедших, после которых как-то вдруг, внезапно и больно, пришло осознание: все, фестиваль закончился. Пора возвращаться обратно. Домой. Во Францию. И что делать?


Метки:  

Ариадна :путь в бессмертие

Понедельник, 29 Октября 2018 г. 13:54 + в цитатник

1655276_ (434x700, 29Kb)1655276__1_ (336x598, 46Kb)

 

Давая новорожденной дочери имя древнегреческой героини, которая с помощью клубка ниток помогла мужу выйти из лабиринта, выдающийся русский композитор Александр Николаевич Скрябин вряд ли предполагал, что его Ариадна действительно будет спасать от смертельной опасности.

Вероятно тогда, в 1905 году, это имя вошло в моду, ведь впоследствии и Цветаева дала его своей дочери. Ариадна родилась в Италии во время длившихся несколько лет европейских гастролей отца. В 1910 году семья возвратилась в Россию и через два года поселилась в Москве на Арбате.

Детство Ариадны протекало светло и безмятежно, все, включая детей, музицировали, рисовали, писали стихи. К несчастью, в 1915 году сказка кончилась. Александр Николаевич неожиданно скончался. После его смерти жизнь семьи оказалась открытой всем ветрам. Спасаясь от голода, мать увезла осиротевших детей в Киев, где бедную женщину настигла новая трагедия — ее сын, подававший большие надежды юный композитор Юлиан Скрябин был найден мертвым на берегу Днепра. 

 

Семья вернулась в Москву, Ариадна поступила в Московскую консерваторию, посещала также ГИС (Государственный институт слова, впоследствии — Литературный институт), писала «красивые» стихи о музыке.

 

По сравнению с другими представителями творческой интеллигенции семья Скрябина в этот период не слишком бедствовала. Чудо это объяснялось тем, что именно тогда в квартире Скрябина, признанного революционным композитором, начинал создаваться государственный музей его имени.

 

Относительная защищенность в те голодные и холодные годы не могла избавить безутешную вдову от тяжелой депрессии. В 1922 году она скончалась.

 

Осиротевшую Ариадну и ее сестру бабушке посчастливилось увезти в Бельгию, а затем в Париж. Здесь Ариадна начала посещать Сорбонну, писала стихи и прозу. Здесь услышала выступления молодых поэтов, среди которых ей запомнился печатавшийся под псевдонимом Довид Кнут.

Но час истинной встречи еще не наступил. Вскоре Ариадна вышла замуж за композитора Даниэля Лазарюса и родила двух дочерей. Время шло, она стала женой писателя Рене Мажена и снова готовилась стать матерью.

Вот тогда в ее жизни наступил час Икс, после которого Ариадна Скрябина-Лазарюс-Мажен практически исчезла из общего поля зрения. И подобно тому, как взамен куколки из кокона вылетает прекрасная бабочка, эта удивительная женщина предстала миру в совсем иной ипостаси. Теперь это была героическая дочь Израиля Сарра Фиксман.

Вступив на этот путь, дочь Скрябина прошла его до конца. Имея реальный выбор — укрыться в нейтральной Швейцарии или, смертельно рискуя, спасать надежду Израиля — его детей, она предпочла последнее и заплатила за это жизнью.

Профессор Масловская считает, что к иудаизму Ариадну подтолкнул брак с евреем Довидом Кнутом. Между тем, с Довидом (его настоящая фамилия — Фиксман) Скрябина познакомилась вскоре после приезда в Париж, и к тому времени у нее уже проявилась еврейская самоидентификация. Что же касается якобы определяющей роли замужества, то женой еврея она стала еще в 1924 году и с тех пор пребывала в этом качестве и в первом браке с композитором Даниэлем Лазарюсом, и во втором — с писателем Рене Маженом, и в третьем — с Довидом Кнутом, с которым соединила судьбу в 1935-м и вступила в брак в 1940-м. Двум дочерям и сыну — детям от первых мужей — она дала не вызывающие сомнений имена: Мириам, Бетти и Эли, не говоря уже о сыне от Довида, маленьком Йоси.

 

Что же касается еврейских симпатий Ариадны, то этот «ларчик просто открывался» и вот каким ключом. Предками ее матери — Татьяны Шлецер — были эльзасские евреи! Известно, что родной дядя матери Ариадны Скрябиной, Павел Шлецер состоял профессором Московской консерватории, следовательно, был крещен. Несомненно, прошла через этот обряд и еврейская мать Ариадны. Ну и, конечно, крещены были ее дети. Скорее всего, к переходу в христианство ее вынудили жизненные обстоятельства, которые потеряли смысл после Февральской революции.

Ненужная шелуха осыпалась, под ней обнаружилась еврейская подлинность, которую Ариадна впитала в лоне семьи. Подростком приехавшая с бабушкой Шлецер на Запад, она не скрывала своей преданности еврейству и впоследствии совершила гиюр — перешла в иудаизм по строгим религиозным правилам.

Свое отношение к христианству она еще раз недвусмысленно проявила в период оккупации, когда ее дочь Бетти, которую, спасая от фашистов, она переправила заграницу, влюбилась в молодого священника и решила принять католичество. Узнав об этом, Ариадна отреагировала с присущей ей страстностью: «Если Бетти крестится, я убью ее и себя!» Кстати, девочка не только одумалась, но пошла по стопам матери и после ее героической гибели стала членом еврейской подпольной боевой организации «ЛЕХИ» (Борцы за свободу Израиля).

Таким образом, правильнее считать, что, когда в 1940 году, за несколько месяцев до оккупации Франции, Ариадна перешла в иудаизм и приняла имя Сарра, она не приобщилась к иудаизму, а вернулась к нему. Ее гиюр был в действительности тшувой — возвращением в лоно детей Авраамовых.

Для многих признать очевидный факт стремления дочери Скрябина стать еврейкой было выше их сил. К примеру, возвратившись из эмиграции в 1939 году и как-то проходя мимо скрябинского дома, Цветаева вспомнила ее такими словами: «Русская, русская, настоящая русская женщина!»

 

Теперь этот ларчик можно, наконец, закрыть и последовать далее, не выпуская из рук путеводную нить той, что раньше звалась Ариадной. Известно, что еще до соединения с Довидом Кнутом она опубликовала не одну серию статей, посвященных еврейским традициям, закону и вере. После же того, как эти двое стали жить вместе, она стала соблюдать кашрут, зажигать субботние свечи, отмечать еврейские праздники, изучать иврит. Отныне все у них было общее — работа, его стихи, ее дети. Вместе с Кнутом она стала издавать сионистскую газету на французском языке, в которой Сарра постоянно печаталась, побывали в Италии у Жаботинского, участвовали в XXI Сионистском конгрессе.

Она была талантливой журналисткой, ее французский был безупречен, но Довид все же правил ее статьи, потому что они были неистовыми, он их смягчал. Она писала о нависшей нацистской угрозе, о том, что все дела надо оставить и спасать евреев, которым грозит поголовное истребление. Но никто ей не верил, многие не верили даже тогда, когда надели желтую звезду. Зная, что предстоит, Ариадна и Довид предприняли поездку в Палестину, куда планировали переселиться. В 1940 году, когда узы прежнего брака были, наконец, расторгнуты и она официально стала Саррой Фиксман, она писала подруге: «Бросим все и взойдем в Иерусалим! Я предпочту голод в Святой Земле сытой жизни на чужбине».

 

С первых дней падения Франции Сарра была в Сопротивлении, вместе с Кнутом активно участвовала в создании еврейских вооруженных формирований «еврейской армии» Сопротивления. Оба они настояли на том, чтобы организовать чисто еврейские боевые группы, потому что для французов — это борьба с

С первых дней падения Франции Сарра была в Сопротивлении, вместе с Кнутом активно участвовала в создании еврейских вооруженных формирований «еврейской армии» Сопротивления. Оба они настояли на том, чтобы организовать чисто еврейские боевые группы, потому что для французов — это борьба с захватчиками, а для евреев — борьба за выживание. Сама она сформировала отряд в департаменте Од, была начальником штаба еврейского партизанского движения Тулузы, вызывалась идти на самые рискованные задания. Вместе с другими Сарра переправляла еврейских детей до испанской границы, где их забирали друзья и везли дальше. В Тулузу, где был главный перевалочный пункт, она возвращалась с грузом оружия.

Четыре года работала она в подполье, причем, в самый тяжкий период, в 1943 году, она родила Довиду сына, которому дала вселяющее надежду на выход из темницы имя Йосеф, а на 8-й день мальчику сделано было обрезание. И это, несмотря на смертельную опасность, которую навлекал тогда этот знак!

Когда до Освобождения оставалось меньше месяца, бесстрашная Режин (такова была ее конспиративная кличка) попала в засаду и получила пулю в сердце. Ей было всего 39 лет, столько же, сколько отпущено было ее матери. Довид Кнут остался один.

Подвиг той, что по собственному выбору стала Саррой, а в далеком российском прошлом звалась Ариадной...

 

РОЗАЛИЯ СТЕПАНОВА

 

Серия сообщений "репортаж ":
Часть 1 - Еврейско-украинский диалог на Всемирном конгрессе по иудаике
Часть 2 - Гений Бродский
Часть 3 - Ариадна :путь в бессмертие


Метки:  

Понравилось: 36 пользователям

Тайна шопеновского вальса .История пережившего Холокост

Воскресенье, 28 Октября 2018 г. 14:36 + в цитатник

https://www.facebook.com/profile.php?id=100012260463337

.....Пятнадцать лет назад, когда ещё жил в Израиле, у меня после очередного хамсина ( сильной жары, часто сопровождаемый запыленным воздухом от бури, идущего с пустыни) воспалились глаза. На работе мне посоветовали очень хорошего и известного врача- офтальмолога жившей в одном из кибуцев на севере Израиля и державшей дома частный врачебный кабинет. Её звали Рути Айзенберг. Очень милая и приятная старушка преклонного возраста, небольшого роста , с добрыми глазами и теплой улыбкой.

Польская еврейка, ашкеназийка, приехавшая в Израиль в пятидесятых годах в первую волну эмиграции.

Ее настоящее имя - Рута, но в Израиле ее все звали Рути, там это очень распространенное женское имя.

(А в Израиле, как известно, принято обращаться ко всем людям по именам, независимо от возраста).

В доме она жила вместе со своей младшей сестрой Юдит, выполняющей обязанности ассистентки и делавшей всею секретарскую работу . На первом этаже располагался врачебный кабинет и небольшая гостиная с маленькой кухней, а на втором жилые комнаты .

Рути говорила не только на иврите и идише, но и на многих европейских языках, в том числе на русском, правда, с небольшим мягким польским акцентом , чуть "пшикая".

Когда я впервые пришёл к ней на прием, она посмотрела на меня, покачала головой и сразу же сказала :

" Ай-я-яй, у вас сильный конъюнктивит , надо срочно лечить глазки!"

Когда она произнесла "глазки", я не выдержал и сразу улыбнулся от этого трогательного выражения .

- Конечно, - сказал я, - мои "глазки" очень слезятся и мне трудно сидеть на уроках, занимаясь с учениками.

Она мне проверила зрение каким-то аппаратом , промыла веки, что-то закапала в глаза, затем выписала рецепт на латинском языке для глазных капель, и посоветовала также прикладывать на веки чайные ватные тампоны перед сном.

Причём так и сказала: " Положите тампонШик на каждый глазик и держите полчаса!"

- «Спасибо, я обязательно так и сделаю!» - ответил я.

Потом мы немного разговорились, я ей рассказал о себе, своей семье, работе , и тд.

Во время разговора обратил внимание, что в углу ее кабинета стояло старое пианино "Блютнер" с изысканной деревянной резьбой. Это было большое концертное обердемпферное пианино с красивой слоновой костью на клавишах и большим выпуклым портретным барельефом на передней филенке. Но почему-то подсвечников не было, а на их месте оставались только следы с небольшими дырками.

Я похвалил пианино и поинтересовался у Рути, откуда оно и играет ли она на нем?

Она сказала, что это самая дорогая семейная реликвия, которую она привезла из Польши после войны, но , к сожалению, на нем никто не играет.

Я спросил разрешения подойти к инструменту и взглянуть на его состояние. Рути не возражала.

Взяв несколько аккордов, убедился , что пианино совершенно не настроено, многие клавиши западали, правая педаль чуть поскрипывала, о чем , собственно, ей и сказал, предложив устранить недостатки.

Рути улыбнулась и согласилась. Мы условились, что ровно через неделю, когда приду к ней проверить свои « глазки» , то заодно и настрою пианино. Договорилсь на один из свободных вечеров, когда она не будет занята.

Придя к ней в следующий раз, я тщательно приступил к осмотру инструмента и обнаружил в нем массу неисправностей. В дисканте отсутствовало несколько струн, часть басовых демпферов была изъедена молью, поэтому они плохо заглушали струны, создавая дополнительный призвук. Некоторые молоточки цеплялись друг за друга и клавиши чуть западали.

Я предложил Рути заменить многие детали механики на новые и так же вставить недостающие струны. А заодно посоветовал приобрести подсвечники , которые полагались для этого пианино. Они еще более украсили бы внешний вид «Блютнера».

Но вдруг она неожиданно сказала : " Не нужно этого ничего делать, очень прошу, не беспокойтесь, оставьте все, как есть! Только настройте немного, чисто символически и этого будет вполне достаточно ! »

Честно говоря, я впервые в жизни столкнулся с такой странной просьбой, обычно люди радовались, когда предлагал улучшить пианино, тем более это не стоило больших денег.

«Ну хорошо, - ответил я , -только немного его подстрою, чтобы не было явной фальши. Но давайте тогда договоримся так, что я вам это сделаю бесплатно, так как не могу за «чисто символическую» работу брать деньги, тем более это займет мало времени. Сначала она стала возражать, но в итоге я настоял на своем и приступил к работе . Рути пошла на кухню ставить чайник.

Я быстро настроил пианино, незаметно, разумеется, кое-что исправил в механике , поставил недостающие струны, устранил явные дефекты и после этого чуть поиграл пьески из популярной классики. Потом мы попили чаю с домашним печеньем, я повторно поблагодарил её за лечении моих "глазок" и собрался уходить.

Вдруг она неожиданно спросила: " А Вы не могли бы сыграть ля- минорный вальс Шопена, тот самый, где в начале солирует левая рука?"

У меня было в репертуаре много вещей Шопена, но именно этот вальс , op 34 , я никогда не играл в концертах, хотя конечно же, прекрасно его знал, так как проходил со многими учениками в классе. Мне приходилось множество раз показывать на уроках то или иное место в этом вальсе, поэтому в общих чертах я мог его сыграть по памяти достаточно уверенно, тем более, что сама пьеса технически несложная .

Рути перебила ход моих мыслей, почувствовав замешательство, и предложила мне ноты .

Она дала мне какое-то очень старое немецкое издание этих вальсов на темно-желтой бумаге с крупные буквами готического шрифта на главной обложке. Сами ноты были отпечатаны превосходно. Рути и её сестра Юдит удобно расположились на своих стульях и я начал играть .

Как вы помните, сам вальс немного длинноватый, если его исполнять полностью со всеми повторами.

Когда я закончил играть и обернулся, то увидел, что Рути не было в комнате. Сидела только её сестра Юдит, которая поблагодарила меня за игру. Я поинтересовался, а где же Рути, на что она ответила, -ничего страшного, не переживайте, Рути ушла в свой кабинет, э… по делам.

Мне это показалось немного странным, но внутри себя успокоил, мало ли что , может , кто-то срочно позвонил, бывает...

Попрощавшись с Юдит, вышел из дома и сел в машину. И во время дороги подумал про себя : " Вообще-то не мешало бы мне выучить это вальс как следует и иметь его в репертуаре, а то стыдно как-то, люди просят исполнить, а я его толком не знаю. Наверное, поэтому Рути и вышла из комнаты, потому что плохо играл...

Но когда приехал домой, Рути мне позвонила сама и стала извиняться за то, что вынуждена была отлучиться и уйти в другую комнату срочно решить кое-какие вопросы, и ещё раз поблагодарила за то, что настроил её пианино и поиграл на нем.

- Да бросьте Вы, Рути, экая мелочь , какие могут быть обиды? Я даже близко ни о чем таком и не подумал. Пообещайте мне лучше, что Вы с Юдит обязательно придёте к нам на концерт . Мы тут с женой недавно открыли у себя домашний музыкальный салон и специально для этой цели купили белый рояль!

- С удовольствием! - радостно ответила она, - обязательно придём!

___________________________________________________________

Мысль об открытии музыкального домашнего салона сидела в моей голове очень давно, но осуществить ее смог только тогда, когда мы с женой въехали в новую просторную квартиру. Для этой цели мы арендовали пентхаус в двух уровнях, который находился на последнем, девятом этаже жилого дома.

Мебели у нас почти не было, но зато было много места, поэтому сразу же решили купить рояль и чтобы он был обязательно белого цвета.

В этом отношении нам сразу повезло. Пианист Леонид Спивак из Нетании как раз продавал свой рояль, правда, он был не белого, а цвета слоновой кости, что нас вполне устраивало, так как весь интерьер в квартире был в светлых тонах.

И мы купили у него вполне приличный кабинетный рояль "Балтика", который моментально украсил своим видом наш огромный зал. А затем под этот цвет мы стали приобретать остальную мебель : - светлые стулья для гостей, очень красивые , золотого цвета , гардины на окнах, громадный белый камин и большую люстру в форме огромного канделябра с подсвечниками , в которых мерцали маленькие лампочки, напоминающие своей формой настоящие свечи.

А на стенах у нас висело огромное количество картин, которые собрали за многие годы .

Мы с женой очень хотели , чтобы люди не только слушали музыку, но также находились в красивой обстановке.

В день концерта , с самого утра я обычно ездил на рынок и покупал там цветы, свежие фрукты, вина, соки, различные сладости для фуршета.

Ольга , моя супруга, в это время украшала салон , накрывала на стол красивую светлую скатерть и ставила на него вазы для цветов, бокалы, различные сорта вин и небольшие тарелочки с разными фруктами. Она вела наши концерты, делала в них небольшие аннотации к произведениям и читала собственные стихи между исполняемыми пьесами. И также , к каждому концерту шила новое роскошное платье , которое показывала мне в последнюю секунду перед выступлением наверху, в небольшой комнате , в которой стоял огромный зеркальный шкаф.

А в мою привычную церемонию обязательно входило - помочь ей либо застегнуть сзади на платье последнюю пуговицу, либо молнию или что-то поправить, а после этого непременно обнять её за плечи и поцеловать. Потом мы оба некоторое время стояли в этой позе, смотрели на себя в зеркало, друг другу улыбались и желали себе удачного выступления.

Затем оба спускались вниз и торжественно встречали гостей, приглашали их в зал, предлагая сесть на любые удобные места.

Билетов мы не продавали, плата за концерт была чисто символической и гости сами клали деньги в небольшую плетеную корзинку, висевшую на стене. Все было на полном доверии. На наших концертах мы особенно не зарабатывали денег, для нас это было совершенно не важно, потому что интересовало другое.

Просто мы с женой таким образом сами себя устраивали красивый праздник, который нас радовал и от которого мы были счастливы в тот момент!

А это важнее всего!

Когда пришла Рути со своей сестрой, я тихонько ей шепнул, что сыграю ля-минорный Вальс Шопена, который подготовил специально для неё.

Она внезапно переменилась в лице и взволнованным голосом промолвила: " Ни в коем случае, только не его, очень прошу вас... »

Я от неожиданности растерялся, даже не зная, как реагировать.

- Ну хорошо, конечно... но тогда я сыграю для вас Третью балладу Шопена! Помните, там в самом в конце есть такая восторженная и ликующая кода, словно внезапный порыв ветра в распахнутом окне , звучит, как настоящий гимн природе, что хочется вздохнуть полной грудью ?!

( Сказал и тут же сам покраснел от собственной дурацкой театральной декламации и произнесённой пошлости . Меня часто немного заносит в метафорах особенно тогда, когда занимаюсь с учениками)

Рути только улыбнулась , добавив, что , пожалуй, окно лучше не открывать, а то можно простудиться.

В этот вечер я особенно удачно играл. Это были Лист, Рахманинов, Скрябин и Шопен.

Не знаю почему, но на меня напало особое вдохновение, связанное, очевидно, с обещанием сыграть Коду баллады с особенным восторженным ликованием!

После концерта мы немного поговорили с Рути. Я познакомил ее со своей женой, она меня поблагодарила за игру и заодно поинтересовалась, как у меня дела, ученики, как поживают мои «глазки» и перед уходом сказала, что могу в любое время приехать к ней на профилактику и заодно проверить старенький «Блютнер».

Проводить всех гостей, мы с женой, как обычно сели за стол, налили в бокалы вина и почти до самой ночи отмечали успешный концерт.

Но меня все время не покидала мысль , - почему Рути не захотела, чтобы я играл на концерте этот вальс? Неужели с ним у нее связана какая-то история , а может быть , тайна?

Прошло два или три месяца, мне нужно было обменивать водительские права и я на всякий случай решил проверить свое зрение. А вдруг придется поменять стекла в очках. У меня небольшая близорукость, на машине езжу в них.

Я позвонил Рути и мы договорились о встрече.

У себя в кабинете она быстро проверила мое зрение , после чего я уже привычно подошел к ее «Блютнеру».

Открыл крышку, внимательно осмотрел механику, проверил строй и убедился, что, все в порядке. Собственно, там ничего не могло существенно измениться, ведь Рути на нем совсем не играла.

А потом я сразу начал играть шопеновский вальс, то самый в ля-миноре, бесконечно грустный и печальный.

Мне кажется, что из всех шопеновских вальсов, он наиболее интимный , в музыке которого скрыта огромная ностальгия , грустное воспоминание о прошлом. Сама мелодия вальса очень проникновенная и невесомая, в ней очень «много воздуха» - сплошные паузы - вздохи, соединяющие короткие фразы. И вообще, этот вальс лучше играть не на большой публике, а скорее всего в полумраке, для одного человека, самого близкого и родного.

Когода я обернулся, то мне показалось, что Рути немного всплакнула, она как-то суетливо стала искать платок в своем докторском белом халате, чтобы вытереть глаза.

На сей раз меня так и подмывало у нее спросить: «почему» ?

Но что-то опять меня остановило и я не решился это сделать…

Затем прошло еще некоторое время, в течение которых несколько раз звонил Рути, поздравляя ее с Песахом и с другими праздниками.

_____________________________________________________________

Время летит очень быстро, а в Израиле особенно и все это, кстати, замечают. Часто случается, что в жизни человека наступает период с обыкновенными серыми е буднями, «украшенный » бесконечной однообразной работой, ежедневной рутиной, никчемной суетой, что я даже не заметил , как проскочило три года.

К тому времени я подписал контракт на новую работу в Германии и мы с женой стали готовиться к отъезду.

Я решил позвонить Рути , хотел ещё раз заехать к ней домой, чтобы попрощаться . Трубку взяла её сестра Юдит. Поздоровавшись с ней , и обменявшись несколькими дежурными фразами : "какие новости, как у вас дела, самочувствие , все ли в порядке ( в Израиле всюду принято каждый разговора начинать именно с этих вопросов ) попросил поговорить с Рути. Но Юдит , сделав небольшую паузу, коротко сказала :

А Рути умерла полгода назад..."

Я буквально опешил от её ответа, никак не ожидал услышать такое.

- Боже мой, я даже не знал об этом … скажите, Юдит, можно я подъеду к Вам домой? Очень хочу поговорить с Вами ?

- «Да, конечно" - сказала она.

Этот была удивительная судьба и история любви, которую она рассказала мне вкратце.

До войны они всей семьей жили в Польше, в небольшом городке Катовицы. Семья маленькая: Рути было 15 лет, младшей сестренке Юдит три года, мать , отец и бабушка по матери.

Это была обычная еврейская семя, строго соблюдавшая все религиозные обычаи и праздники. По субботам ходили в синагогу. Рути училась в еврейской школе (хедере) и там она втайне полюбила учителя (меламеда) Леви-Ицхака Гершовича, 23 лет Это была ее первая любовь. Леви преподавал Тору, историю еврейского народа, кроме того хорошо знал европейскеую литературу и очень любил музыку, даже немного играл на фортепиано.

Из всех композиторов больше всего предпочитал Шопена.

Родители Рути очень хорого знали Леви, он был известен во всем еврейском квартале города.

Как-то раз они позвали его в гости на праздничный обед в один их религиозных праздников. А дома у Рути стояло роскошное концертное пианино «Блютнер», купленное бабушкой до войны.

Когда сестры были маленькими и играли в прятки, то очень любили прятаться в нижнем отсеке пианино, сидя на педальном цокольном полу.

Леви на нем играл технически несложные прелюдии, ноктюрны, мазурки и вальсы Шопена.

Но именно ля-минорный вальс больше всего запал в душу Рути.

Каждый раз, когда Леви приходил в гости, она просила сыграть именно его.

У них вскоре возникли сильные взаимные чувства и

через три года они решили пожениться. Рути уже исполнилось к тому времени 19 лет. Заказали свадебную церемонию в синагоге, пригласили много гостей и назначили дату самой свадьбы.

Мама Рути начала уже шить дочери белое свадебное платье.

Но свадьбе не суждено было сбыться.

Шел 1942 год. Польша была оккупирована немцами, в Катовицы зашел

огромный отряд эсэсовцев из Вермахта. Они захватили весь город, и стали выгонять из домов на улицу всех евреев, избивали их, сжигали их дома, и увозили людей в гетто.

Той ночью немцы ворвались в квартал, где жила семья Рути и стали в рупор громко кричать,

« Всем жидам срочно покинуть свои дома!!!»

Родители Руты знали ТОЧНО , что их ожидает и КУДА должны были их увезти.

Они взяли из дома самые необходимые вещи, а двух дочерей, Рути и ее младшую сестренку Юдит решили спрятать не в подвале или чердаке, которые наверняка бы обыскивали немцы, а в… пианино «Блютнер», в нижний отсек, в котором девочки прятались в детстве , играя в прятки.

И это спасло их от верной смерти.

Немцы ворвались с автоматами в дом, быстро произвели всюду обыск,

взяли все ценности из комода.

Один из них подошел к пианино, внимательно и долго посмотрел на медные канделябры, думая очевидно, что они золотые , и с силой вырвал их из пианино.

Девочки , крепко обнявшись, как испуганные котята, сидели внутри еле живые от страха, а Рути еще сильнее прижала к груди сестренку Юдит, закрыв ладонью ее рот, чтобы та не закричала.

Затем автоматчик открыл крышку на клавиатуре и стал издевательски громко бренчать ладонями по клавишам, вызвав громкий хохот у своих дружков. Он даже не догадался посмотреть внутрь пианино.

Через несколько минут они покинули дом, убедившись, что там больше никого нет.

Родителей Рути увезли в гетто, затем в концелагерь в Треблинках, в котором позже их сожгли в печах.

А вся семья Гершовичей , в том числе и возлюбленный Рути Леви, так же были уничтожены в концлагере.

Но перед смертью Леви все же умудрился каким-то чудом быстро написать карандашом и передать короткую записку Рути через одного ребенка в концлагере, спрятав ее у него в воротнике курточки . Он надеялся, что немцы его , возможно, не будут сжигать в печи и оставят в живых.

Так и произошло!

____________________________________________________________________

Уцелевшие девочки сестры сначала убежали к соседям, у которых жили первое время. А затем, после окончания войны они жили в детском приюте, в котором Рути подрабатывала нянечкой и следила за своей младшей сестрой.

Эту записку, написанную на идише, Юдит мне показала.

Там было написано следующее:

«Дорогая Рути! Не жди меня, скорее всего мне не удастся вырваться из лагеря. Но знай, что я все время думаю о тебе , мысленно играю для тебя наш любимый ля-минорный вальс Шопена, в котором скрыта вся любовь к тебе. Береги себя и благословит тебя Бог!

Твой Леви!»

После войны Рути закончила медициский университет в Варшаве, проработала там несколько лет в клинике врачом. Замуж она так и не вышла, несмотря на кучу предложений от многчисленных поклонников, и через несколько лет уехала вместе со своей сестрой в Израиль , поселившись в кибуце.

Юдит в Израиле вышла замуж, родила сына, но прожила в браке совсем недолго, - ее муж попал в автокатастрофу и сразу погиб. А сын Яков закончил в Хайфе университет и вскоре уехал с семьей в Канаду.

Потом сестры вместе открыли врачебный кабинет в кибуце.

А свое пианино Рути завещала после смерти отдать в хостель для пенсионеров и ветеранов войны. Через год после смерти сестры Юдит продала дом вместе с кабинетом и уехала в Канаду к своим детям и внукам.

________________________________________________________________

Прошло ещё четыре года.

Буквально недавно, пару месяцев назад, я прилетел в Израиль по делам буквально на несколько дней. У меня было пару часов свободного времени и я заехал в тот самый хостель .

Пианино поставили в большую комнату отдыха , где иногда устраивают праздничные вечера и концерты .

Висящий на стене огромный телевизор работал без звука, а напротив него в кресле-качалке мирно дремал старичок. В другом углу сидела старушка и вязала что-то на спицах. Пианино «Блютнер» стояло на небольшом возвышении, напоминающем сцену. На нем предусмотрительно повесли небольшой замок. Я попросил у секретарши ключ , подошел к пианино и открыл его.

Еще раз долго посмотрел на пустые дырки от вырванных «в ту ночь » подсвечников на передней крышке, сел и стал играть вальс.

Конечно, я уже давно прекрасно понял, почему Рути не хотела его слушать тогда на моем концерте в салоне восемь лет назад.

Потому что это был «её» вальс, который Леви играл только для нее

и ни для кого другого. Этот вальс сохранил свое звучание и прикосновение пальцев Леви на клавишах «Блютнера». Вальс сохранил их взаимную любовь в ее сердце. А пианино спасло жизнь Рути и ее сестры Юдит. Оно было для них дороже всего на свете. Рути жила с этим вальсом в своем сердце всю оставщуюся жизнь.

Кода закончил играть, услышал что мне хлопает старушка , вязавшая до этого на спицах и еще 2-3 старичка, пришедшие в зал на звуки музыки. Их негромкие хлопки, которыми они меня искренне благодарили за вальс, в тот момент были для меня дороже самых бурных аплодисментов…

( p.s Все имена и фамилии персонажей я умышленно изменил во избежании лишних и ненужных поисков. Но сама история абсолютно правдивая)

https://www.youtube.com/watch?v=Z71CHZDwbRA

Рубрики:  музыка

Метки:  

Фантастический архив: 40 000 оцифрованных пластинок начала ХХ века

Вторник, 07 Августа 2018 г. 06:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фантастический архив: 40 000 оцифрованных пластинок начала ХХ века

Фантастический архив: 40 000 оцифрованных пластинок начала ХХ века

Некоммерческая музыкальная библиотека «ARChive of Contemporary Music», совместно с порталом Internet Archive, опубликовала более 40 000 оцифрованных записей с грампластинок в рамках проекта The Great 78 Project. Название проект получил по значению скорости вращения этих пластинок — 78 оборотов в минуту. Записи можно послушать совершенно бесплатно. 

Сегодня проект интернет-архива имеет более 200 000 пожертвованных пластинок, большинство из которых относятся к 1950-м годам и ранее. Носители для этих записей были сделаны из шеллака. Этот хрупкий материал стал считаться устаревшим в далёком 1960 году, поскольку он часто создает высокие уровни поверхностного шума и может буквально ломаться в ваших руках, если не ухаживать за ним надлежащим образом. Без оцифровки возможно, что некоторые из этих записей в конечном итоге исчезнут и будут потеряны для истории навсегда.
 



 

Слушать музыку на The Great 78 Project


Метки:  

Золотые хиты Неаполя

Пятница, 03 Августа 2018 г. 08:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

🎸 Золотые хиты Неаполя 🎸

Неаполитанские песни не имеют к итальянскому фольклору никакого отношения, как многие думают. Это авторская музыка, написанная для мужского исполнения в определённом стиле и, что важно - обязательно на неаполитанском диалекте (он значительно отличается от итальянского языка). Неаполитанские песни поются обычно от лица простого рыбака, они всегда про любовь, а если не про любовь, так про то, как прекрасен Неаполь, море и вообще жизнь.

  "Санта Лючия"  

Это самая старая неаполитанская песня, ей почти 200 лет, В начале 20 века её спел и записал на пластинку Энрико Карузо, и проложил таким образом неаполитанским песням путь в репертуар оперных теноров. Так что теперь это настоящая классика.

Santa Lucia, как можно догадаться - это католическая святая, в честь которой назван один из районов Неаполя, где традиционно жили рыбаки. Он выходит на набережную Неаполитанского залива, и оттуда открываются прекрасные виды на морскую даль и на Везувий. Поэтому естественно, что "Санта Лючия" - это рыбацкая лирическая про море, звезды и любовь.

 
 



Читать далее

Рубрики:  музыка

Метки:  

Клавиатура для чайников

Среда, 11 Июля 2018 г. 00:45 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Клавиатура для чайников

479595d4bce2 (140x106, 68 Kb)

ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
(таких, как я)
Наведите курсор на клавишу и будет Вам ЩастЯ :))  (60x23, 9Kb)



ВСЕМ! 1288720299_2aca337b09be (50x67, 15 Kb)
P.S. Особенно удобно, когда нажмёшь случайно что-то и не знаешь, что дальше делать

Рубрики:  soft

Ноктюрн Шопена

Вторник, 05 Июня 2018 г. 14:33 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ф.Шопен - Ноктюрн 20, до-диез минор

1 (258x141, 37Kb) Ноктюрн До Диез Минор был написан в девятнадцатилетнем возрасте, но Шопен возвращался к нему на протяжении всей жизни, переделывая его.В конце концов этот ноктюрн обрёл форму действительно итогового взгляда на жизнь.


Короткое вступление, которое звучит как прерывистая молитва, предваряет мелодию полную сердечной тоски и раненой души. Средняя часть — это взгляд в светлое прошлое, где мы слышим нежные польские танцевальные и песенные мотивы, нежные переборы струн гитары, счастливые восклицания, но всё это на необыкновенно тихом звучании, что даёт ощущение покрытых дымкой воспоминаний. Пьеса заканчивается состоянием душераздирающей тоски с внезапным просветлением в самом конце, которое напоминает просветление незадолго до смерти.

Предлагаю вам послушать это произведение в исполнении гениального польского пианиста Владислава Шпильмана, одного из лучших интерпретаторов шопеновской музыки. Под его пальцами изящная и утонченная мелодия ноктюрна звучит как льющаяся песня, как живой человеческий голос.





А в качестве «нестандартного» варианта ноктюрна – его переложение для скрипки и оркестра.
Вслушайтесь, неторопливая и нежная мелодия «ночной песни» в исполнении скрипки звучит совсем иначе - еще более глубоко, волнующе, проникновенно... а впрочем, делайте выводы сами.





Оркестр «РУССКАЯ ФИЛАРМОНИЯ»
Соло Родион ПЕТРОВ, скрипка.
Дирижер Виктор БАБАРИКИН



Ноктюрн был опубликован после смерти Шопена...



текст
текст
Рубрики:  музыка

Метки:  

Арии из опер Верди

Суббота, 05 Мая 2018 г. 22:26 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Арии из опер Джузеппе Верди в исполнении великих советских певиц

Джузеппе Верди – мастер музыкальной драмы. Трагичность присуща его операм: в них есть роковая любовь или любовный треугольник, проклятие и месть, моральный выбор и предательство, яркие чувства и практически непременная гибель одного или даже нескольких героев в финале. Композитор придерживался сложившейся в итальянской опере традиции – опираться в оперном действии на певческий голос.

Ни один театр в мире не обходится без его Травиаты, без его Аиды, без его бурлящей, как вулканическая лава, музыки, которая захватила весь мир.
Часто оперные партии создавались специально для конкретных исполнителей, а потом начинали жить собственной жизнью, выходя за театральные рамки.

Гениальное сочетание зажигательного и понятного всем эмоционального посыла, который проложил себе путь в массы и, при всей этой видимой легкости и незамысловатости, невероятная глубина, совершенство и красота звука, которая не может не покорять настоящих ценителей музыки. И хотя есть те кто Верди не ценят, обожателей у него все равно предостаточно.
Нет такой оперы у Верди, в которой не прозвучал бы гениальный фрагмент, ария или мотив. Все это до сих пор дышит гением итальянца. Причем национальный темперамент его чувствуется как мажоре, так и в миноре.



Елизавета Шумская
Ария Виолетты из оперы "Травиата"




ROZA-1 (600x158, 47Kb)

Нина Серваль
Ария Амелии из оперы "Бал-маскарад"




ROZA-1 (600x158, 47Kb)
слушаем дальше
Рубрики:  музыка

Метки:  

Весна в музыке

Вторник, 17 Апреля 2018 г. 10:31 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Взволнован мир весенним дуновеньем"


Весенней музыки душа просит!

клюю (700x490, 142Kb)


И, пожалуй, без "Весенней" сонаты Л.В.Бетховена эта подборка будет невозможна!
Хотелось сначала написать об этой сонате, что вторая часть исполнялась при жизни автора в виде вокализа (да! пели!), что там немножко уже проглядывает будущий Шопен, а Скерцо потом спародировал Шуман, а финал - это.........

Но что-то уже и не хочется ничего лишнего писать: музыка гораздо интереснее сама всё рассказывает.
И исполнения - чудесные! И, как всегда, варианты!Не удержалась...

Л.ван Бетховен
Соната для скрипки и фортепиано N°5 op.24
" Весна"


Л.Коган и Э.Гилельс!



Allegro 0:00
Adagio molto espressivo 9:10
Allegro molto 14:30
Rondo. Allegro ma non troppo 15:38
Д.Ойстрах и Л.Оборин!



00:00 - Allegro
10:12 - Adagio molto espressivo
16:16 - Scherzo
17:34 - Rondo


клюю (700x490, 142Kb)
Читать далее...
Рубрики:  музыка


Поиск сообщений в matan
Страницы: [24] 23 22 ..
.. 1 Календарь