-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в masyanova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5307


Стиль модерн(Ар нуво)Часть 1. Архитектура

Суббота, 17 Августа 2019 г. 17:34 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Стиль модерн(Ар нуво)Часть 1. Архитектура

 

Викто́р Орта́. Лестница в Отеле Тассель, Брюссель. Входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО

В 1860—1870 годы в Европе главенствовало направление историзма,, которое заключалось в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей. Стремление противопоставить этому своё творчество объединяло другие художественные течения и школы в разных странах. В результате в 1880-е годы в работах ряда мастеров начал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял историзму новые художественные приёмы.

Родоначальником модерна считается  Англия — старейшая страна капитализма. Новый стиль начинает развиваться там под лозунгом возврата к органичности, простоте и функциональности средневековья, раннего  Возрождения и народного зодчества. Художественное движение, связанное с деятельностью  «прерафаэлитов», философией и эстетикой   Джона Рёскина  и практикой  Уильяма Морриса получает особенное распространение в прикладном искусстве и архитектуре

Рёскин и Моррис

Моррис создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а  Артур Макмердо  использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике. Его обложка для книги  «Городские церкви Рена»(1883) считается первой реализацией в стиле модерна в области графики.

Сграффито на Доме Куши  в Брюсселе.

 В европейских странах появлялись художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России

Дверная ручка в стиле модерн. Берлин, Gutzkowstr. 7.

Классификация

Разделение искусства модерна на отдельные периоды и стили условно. Модерн, как ни один из других стилей, впитал в себя различные направления и подвергся влиянию стольких национальных культур и традиций, что даже специалистам сложно определить, где заканчивается историзм и начинается модерн, и где заканчивается модерн и начинается ар-деко

Парадная лестница в виде волны с лампой-медузой в Особняке С. П. Рябушинского.

 Традиционно в модерне выделяются два основных направления: конструктивное (Австрия, Шотландия) и декоративное (Бельгия, Франция, Германия). Кроме того, в Италии и России сильное влияние на него оказали национальные традиции: в этих странах образцы модерна носили отпечаток традиционных форм: неорусский стиль в архитектуре России (не путать с псевдорусским стилем, который относился к периоду историзма). В северных странах (Скандинавия, Финляндия, Прибалтика) также выделяется так называемый национальный романтизм, черпающий вдохновение из народной культуры этих стран, в случае, например, Прибалтики прежде практически не проявлявшейся в каменной архитектуре.

Глиняная расписная тарелка с лилиями художника Амальрика Вольтера.

Исполнение

Наиболее заметная особенность модерна — отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых, как подражание природным формам растений. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. В формах модерна преобладал — отказ от симметрии, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую.

Большой витраж в отеле Hotel Ciudad, Мексика. Жак Грюбер.

Преобладающими цветами являлись приглушенные оттенки — цвет увядшей розы, табачные цвета, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона. Для интерьера характерны сочетание плоскостей, изогнутая мебель; в отделке — наличие мозаики, эмали, золотых фонов, чеканка по меди и латуни. Конструкции стиля — часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас).

Окна парижского дома по улице Champ de Mars №33. Архитектор Октав Ракин.

Окна — прямоугольные, вытянутые кверху, часто с богатым растительным декором, иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин. Двери стиля модерн — прямоугольные, часто арочные плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные

Парадный вход дома по улице Avenue Rapp №29 в Париже. Архитектор Жюль Лавиротт.

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполнены в одном ключе. Вследствие этого возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

Вена,балкон жилого дома

 

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. В 1910-х годах значение модерна начало угасать.

стилизованная под растение люстра

 Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. В 1910-х годах значение модерна начало угасать.

Церковь Ангела в Штайнхоф 

Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. Художники модерна также черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и других древних цивилизаций.

Грац ,Споргассе 3,Австрия

Модерн прибегал к эклектике, включал в себя множество течений и стилевых направлений: неоромантизм — использовались элементы романского стиля, готики, ренессанса и других стилей; неоклассицизм; рационализм, направление с преобладанием более простых форм; иррационализм; кирпичный стиль, когда архитекторы отказывались от штукатурки, и все декоративные детали здания выполнялись из кирпича.

Венский модерн

В зависимости от территориальной принадлежности он носил различные названия: венский, берлинский и парижский модерн — в Западной Европе, московский, петербургский, рижский и провинциальный модерн — в России и других странах Восточной Европы

 

Здание под названием "La Martre de France" на 2-х проспектах Освобождения и 2-х улицах Мучеников де Вингре в Сент-Этьен (Луара)

французский модерн

немецкий модерн

Русский модерн

На все нациоальные стили будут посты

 

 Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых материалов (металл, бетон, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно эстетичных и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы — лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Эктор Гимар и Виктор Орта

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — всё проектировалось в едином стиле.

Hôtel de Solvay, от Виктора Орта, в Брюсселе

Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

 Ворота  от Гимара

Вход на станцию метро в Париже по проекту Эктора Гимара.

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл испанский архитектор Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

 

Антонио Гауди

Гауди Антонио. «Искупительный храм Святого Семейства». Барселона с 1882 года по наше время  


Жюль Лавиротт. Сeramic Hotel, Париж, Франция.

Каса-Батльо работы Антонио Гауди, Испания

Венская станция "Карлсплатц" архитектора Отто Вагнера.

Особняк С. П. Рябушинского, Москва

Casa Fenoglio-La Fleur (1907), Италия 

Новые материалы и технологии позволили повысить этажность зданий, увеличить масштаб арок и окон (витрина). «Ярким харизматическим примером модерна» называют металлическую Эйфелеву башню в Париже (1889 год), высота которой достигла 324 метров. В отличие от поздней архитектуры, модерн сохраняет интерес к декору, который уже выражается в плиточной облицовке (майоликовые панно) и кованных металлоконструкциях. Стиль модерн уделяет большое внимание комфорту, снабжая здания лифтами и центральным отоплением. Он отвечал запросам массового, индустриального общества. В этом стиле строились не только церкви и жилые дома, но также вокзалы, мосты и промышленные павильоны.

Елисеевский магазин, Санкт-Петербург (1903 год). Арх. — Г. В. Барановский

Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Клязьме

Направления модерна
Бельгийская школа (Виктор Орта)[
Чикагская школа (Луис Салливен)
Каталонский модерн ( Антонио Гауди)
Венский модерн (Отто Вагнер)
Рижский модерн (Михаил Эйзенштейн)
Северный модерн ( национальный романтизм; Элиэль Сааринен)
Шотландский модерн (Ч. Р. Макинтош)
Итальянский модерн (либерти)

Мост Драконов — автомобильный мост через реку Любляницу в городе Любляне

Список архитекторов модерна 

Отто Вагнер, Йозеф Мария Ольбрих — Австрия;
Виктор Орта, Поль Анкар , Анри Ван де Вельде — Бельгия;
Чарльз Ренни Макинтош и группа «Четвёрка» — Великобритания;
Эдён Лехнер — Венгрия;
Петер Беренс — Германия;
Хендрик Берлаге — Голландия;
Антонио Гауди — Испания;
Эйжен Лаубе, Михаил Эйзенштейн — Латвия;
Кекушев, Лев Николаевич, Шехтель, Фёдор Осипович — Россия;
Элиель Сааринен — Финляндия;
Эктор Гимар, Анри Соваж ( Henri Sauvage) — Франция;
Йозеф Фанта ( Josef Fanta) — Чехия.

Эйфелева башня

Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. М., 1992

Берсенева А. Архитектура модерна. Екатеринбург, 1992

https://ru.wikipedia.org

Серия сообщений "Стиль Модерн ":
Часть 1 - Стиль модерн(Ар нуво)Часть 1. Архитектура
Часть 2 - Стиль модерн(Ар нуво).Часть 2.Ювелирное искусство
Рубрики:  мода
иконы стиля
живопись
страны и города мира
фотография
декоративно-прикладное искусство
Метки:  

Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Четверг, 29 Августа 2019 г. 17:45 (ссылка)
В твой чудесный день рожденья
Мне разреши тебя обнять
И подарить стихотворенье,
Любви и счастья пожелать.
И пусть здоровье будет крепким,
А сердце вечно молодым,
Пусть каждый день твой будет светлым
На радость мне и всем родным!
143427652_0_d4636_2190a9b4_orig1 (639x470, 201Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку