-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в masyanova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5307


Дворцы Вены:Галерея Альбертина и Вилла Гермес

Понедельник, 11 Декабря 2017 г. 19:17 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Дворцы Вены:Галерея Альбертина и Вилла Гермес

Галерея Альбертина

Альбертина — художественный музей, расположенный во дворце эрцгерцога Альбрехта в центре Вены. В нём хранится одно из самых крупных и значительных мировых собраний графики (около 65 тыс. рисунков и более одного миллиона произведений печатной графики). Коллекция охватывает период от поздней готики до современности. Название «Альбертина» произошло от имени основателя — герцога Альберта Саксонского-Тешенского.

Основу коллекции графики заложил герцог Альберт в 70-х годах XVIII века в королевском замке Братиславы, служившем ему резиденцией в качестве правителя венгерского королевства в 1765—1781 годах.

Учредительная грамота Альбертины датируется 4 июля 1776 года — совпадение с датой провозглашения независимости США является случайным.

С момента приобретения эрцгерцогом Альбрехтом нынешнего дворца в 1795 году вслед за ним туда переехала и его художественная коллекция. Здание дворца было перестроено в соответствии с новым предназначением.

В 1822 году собрание стало доступным для публики. В отличие от других коллекций, доступ к которым имело лишь дворянское сословие, единственным условием для входа в Альбертину являлось наличие у посетителя собственной обуви. Тем самым круг посетителей Альбертины был расширен, однако по-прежнему недоступен большинству населения.

После смерти герцога Альберта и художественная коллекция, и здание достались по наследству эрцгерцогу Карлу, а затем эрцгерцогу Альбрехту Фридриху Австрийскому и эрцгерцогу Фридриху Австрийскому. К этому времени относится дальнейшее расширение экспозиции.

Весной 1919 года здание и коллекция перешли от Габсбургов в собственность Австрийской республики. В 1920 году коллекция была объединена с фондами печатной графики из бывшей королевской придворной библиотеки.

На тот момент времени все экспонаты, находившиеся в частной собственности, были уже вывезены из дворца их бывшими владельцами, хотя размещение художественного собрания в соответствии с учредительной грамотой было привязано к дворцу. С 1921 года здание и коллекция носят имя «Альбертина».

В 1996—2003 годах Альбертина была закрыта для публичного доступа в связи с реконструкцией. Уже через год после возобновления своей работы Альбертина стала самым посещаемым музеем в Австрии.

В настоящее время в экспозиции музея представлены работы Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Питера Пауля Рубенса, Оскара Кокошки, Рембрандта, Альбрехта Дюрера, Густава Климта, Эгона Шиле, Сезанна и Раушенберга. В дополнение к постоянной экспозиции проводятся специализированные выставки, как, например, в 2006 году выставка, посвящённая Пикассо.

Помимо коллекции графики в Альбертине с 1999 года размещаются коллекция фотографий и архитектурная коллекция в планах, эскизах и моделях.

https://www.albertina.at/

Вилла Гермес

Вилла Гермес — дворец в стиле необарокко в  венском Лайнцер Тиргартене, бывшем охотничьем районе австрийских Габсбургов. Император Франц Иосиф I подарил его своей жене — императрице Елизавете (оставшейся в истории под уменьшительно-ласкательным именем «Сиси»), после чего он стал называться её «замком мечты» .

Название виллы происходит от статуи Гермеса, созданной из белого мрамора, которая находится в саду. В XXI веке вилла знаменита хранящимися в ней произведениями искусства и красотой окружающей её природы.

Замок используется Венским музеем для специальных выставок по истории культуры.

Franz Joseph I of Austria and Hungary.
Летом 1881 года император Австро-Венгрии Франц-Иосиф решил построить Виллу Гермес, первоначально имевшую название «Вилла Вальдру»

Здание в Лайнцком лесу было построено в 1882-1886 годах по планам архитектора Карла Фрайхерра фон Хазенауера. императрица поручила берлинскому скульптору Эрнсту Хертеру создание основной скульптуры: „Гермеса - ночного стража“, которая должна была быть установлена в саду. чуть позже рядом была построена школа верховой езды императрицы. 

А идеей построить в 1881 году трогательную лесную виллу в честь греческого бога пришла императору не случайно, этим подарком он попытался отвлечь супругу от бесконечных путешествий, создать "Schloss der Traume" (Замок Мечты) у себя в столице. изначально император хотел назвать постройку "Waldruh" (Лесная тишь), но вспомнив о страсти Сисси к греческой мифологии,  виллу назвали в честь бога Гермеса.
Элизабет любила и долгие конные прогулки, и любование природой, уединение и тишину - всем этим она сполна могла наслаждаться здесь, в Лайнцком зверинце. к сожалению, надежды Франца Иосифа не сбылись, но чудесный маленький уютный "замок" остался в память о мечте.

Лайнцер Тиргартен (зверинец) считается самым большим заповедником в Вене, он расположен в Венском лесу в юго-западной части столицы. его площадь составляет 24,50 км, 80% этой территории покрыто лесом. зверинец служил с 1561 года охотничьими угодьями  семьи короля Венгрии и Богемии Фердинанда I. с 1919 года зоопарк открыт для посетителей, и до сегодняшнего дня здесь можно встретить веселые толпы местных жителей с детишками и корзинками для пикника. дети с удовольствием кормят живность и скачут по бревнам.

Почти все постройки и сам дом выглядят также и сегодня... немного изменился внутренний двор и фонтаны, появились дополнительные рабочие пристройки.

В 1885 году было принято решение переименовать здание в «Виллу Гермес». Сама императрица заказала скульптуру Гермеся  берлинскому художнику Эрнсту Хертеру и поручила разместить её в саду дворца.

Существуют многочисленные документы, описывающие поставки камня и мрамора для лестниц в главном здании. В окружающих дворец зданиях и постройках использовались различные сорта камня: маннерсдорфер, алмазер стоун, линдабруннер стоун, сен-маргаретенер стоун, а также кайзерштайн.

Фонтан со скульптурой Женевьевы Брабантской (скульптор Виктор Тилгнер). среди исследователей нет единого мнения по поводу того, идёт ли речь о полностью вымышленном персонаже или в основе сюжета лежат реальные факты. наиболее ранняя рукопись легенды относится к 1472 году: по легенде Женевьева - дочь герцога Брабантского и супруга пфальцграфа Зигфрида, во времена Карла Мартелла была обвинена в супружеской неверности и приговорена к смерти. но палач отпустил женщину и она с новорожденным сыном укрылась в пещере в Арденнах. Женевьева прожила в ней шесть лет, питаясь кореньями, пока муж не обнаружил ее случайно во время охоты и не забрал домой.
в самом начале романа "В поисках утраченного времени" Марсель Пруст упоминает о том сильнейшем впечатлении, которое произвели на него в детстве картинки для волшебного фонаря, рассказывавшие историю Женевьевы.

В 1886 году сама вилла и все прилегающие к ней здания — в том числе конюшня для лошадей императрицы Елизаветы — были закончены. С 1887 года до своей смерти в 1898 году императорская чета регулярно проводила время во дворце: каждый год в конце весны, от нескольких дней до пары недель.

Разрабатывая план территории, император Франц-Иосиф приказал убрать все соседние луга, дабы удалить мух — он беспокоился об императрице, любящей верховую езду. В маленьком пруду неподалеку от главного здания была построена отдельная беседка для императрицы, не сохранившаяся до наших дней. Дорога, ведущая к вилле, была одной из первых улиц в Вене, получивших электрическое освещение; Вилла также была одним из первых зданий в Вене, оборудованных телефонной связью.

Во время послевоенной оккупации Вены, после Второй мировой войны, вилла была разграблена австрийскими Советами, и в течение ряда лет находилась в запустении и оставаясь в плохом состоянии.

Однако, в 1963 году диснеевский фильм «Чудесное спасение белых скакунов» возродил интерес к зданию: частная инициатива побудила австрийские власти к ремонту дворца, продолжавшемуся с 1968 по 1974 год.

Вилла является одним из музеев, посвященных истории Габсбургов и легендарной Сисси – императрице с трагической судьбой. В дворцовой экспозиции представлены документы, оригинальные чертежи, фотографии этапов строительства. Выставка содержит подлинную мебель, личные вещи императорской четы.

Первая выставка на вилле открылась уже в 1971 году как часть австрийской экспозиции на «Всемирной выставке охоты» в Будапеште. С тех пор дворец стал «жемчужиной» Вены, расположенной в сердце природного заповедника в 2500 гектар и являющейся популярным местом среди любителей культуры эпохи Габсбургов. История и миф о «Сиси» — красивой и несчастной императрице с трагической судьбой — дополняют образ дворца.

 Фрески Ханса Макарта, Густава Климта и Виктора Тильгнера являются неотъемлемой частью интерьера виллы. На первом этаже находятся комнаты императрицы: одна из них была первоначально была оборудована гимнастическим оборудованием. На первом этаже также представлены фрески Августа Айзенменгера, Гуго Шарлемона и Адольфа Фалькенштейнера, демонстрирующие занятия различными видами спорта.

За гардеробной императрицы находится её спальня. В отличие от других комнат, здесь были сохранены многочисленные исторические артефакты — включая огромное барочное «государственную ложе» (кровать), относящееся ко временам императрицы Марии Терезии. Фрески в этой спальне, созданные Хансом Макаром, содержат мотивы из шекспировского «Сна в летнюю ночь». Из спальни винтовая лестница ведёт на верхний этаж и в сад. В салоне дворца находится восстановленная картина «Весна» Франца Мача, Густава Климта и Георгия Климта.

Перед виллой с 2006 года располагается скульптура «Элизабет» Ульрике Трюгера, первоначально установленная в Лайнцер Тиргартене в 2001 году. Статуя, сделанная из каррарского мрамора, имеет около 2,5 м в высоту и весит 6,5 тонн. Трюгер хотел, чтобы его работа была противопоставлением романтизированному стереотипу о «Сиси».


Конюшни, первоначально построенные для лошадей императрицы, расположены в левой части двора. В значительной степени удалось сохранить их оригинальное оборудование. Между стойлами для лошадей находится «рондо» — круглая площадка диаметром 20 метров, на которой лошади гуляли в плохую погоду.

С 1950-х до 2005 года эти конюшни использовались для липпицанских жеребцов испанской школы верховой езды: в течение семи недель жеребцам давали здесь «отпуск».

http://tata-cheshuina.livejournal.com/679714.html
Thomas Trenkler. Sisi in Vienna. On the traces of the Empress Elisabeth. — Vienna: Ueberreuter publishing, 2005. — 568 с. — ISBN 3-8000-7115-0.

Серия сообщений "Дворцы Австрии":
Часть 1 - Дворцовый комплекс Хофбург-жизнь длиною в десять веков.Часть 1
Часть 2 - Дворцовый комплекс Хофбург-жизнь длиною в десять веков.Часть2
...
Часть 13 - Дворец и парк Мирабель
Часть 14 - Дворец и парк Эггенберг
Часть 15 - Дворцы Вены:Галерея Альбертина и Вилла Гермес
Рубрики:  история костюма
иконы стиля
живопись
страны и города мира
фотография
декоративно-прикладное искусство
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку