-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в masyanova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2008
Записей: 1886
Комментариев: 1691
Написано: 5305


Влияние русской моды на европейскую

Понедельник, 14 Января 2013 г. 20:02 + в цитатник
Цитата сообщения lj_costume_history Влияние "русского" на европейскую моду (часть 1)

Мы не свалились на Европу с неба вместе с Дягилевым! "Русские сезоны" произвели фурор, но обратимся к истории и мы увидим постоянное взаимовлияние культур.


Стиль "А-ЛЯ РЮС" имеет давнюю историю и связано это с постоянными торговыми и культурно-политическими отношениями между странами. Первым влиянием "русского образа", который практически превратился в легенду, стала Анна Ярославна, ставшая в XI веке королевой Франции. Затем перенесемся во времена Екатерины II (минуем эпоху правления Петра I и шикарные европейские веяния времен Елизаветы Петровны) - царица устраивала балы и даже выпустила указ, в котором придворным дамам в особо торжественных случаях надлежало одеваться в "русское платье"... столь интересные образы вызвали волну интереса - мастерам иглы и материала заказывали "платья по царице". Платья на "русский манер" носили и внучки царицы.
После войны с французами (1812г.) был отмечен рост интереса ко всему русскому.
В 1834г. был выпущен манифест, в котом оговаривалось ношение при дворе русских народных костюмов.
Особое влияние "русского образа" поддерживалось мастерами из Абрамцева и Талашкина (это можно совсем в отдельную тему, так как очень интересно и не уместится в один пост). Работы мастеров произвели фурор на Всемирной выставке в Париже (1900). Не стоит забывать и Всероссийской кустарной выставке (1902г., 1913г.), Первой международной выставке исторического и современного костюма (24 ноября 1902г. Россия, Таврический дворец Санкт-Петербурга.)
Особо стоит отметить балы. Самый большой успех зимний бал 1903г. в Эрмитаже, на который все пришли в костюмах копировавших русские одежды XVIIв.


Елена Орлова-Давыдова

Великая кн. Елизавета Федоровна

Николай и Александра Романовы
И вот подходим мы к шикарному балету "Шахерезада" и "Русским сезонам"…(столько литературы написали!!!всем читать!)

Афиша



Вацлав Нижинский - Золотой раб.

Вера Фокина в "Шахерезаде"


Наряды Поля Пуаре

1. Мадам Кора Лапар-сери в платье Поля Пуаре, 1913 2. Лев Бакст, костюмы к балету "Дафнис и Хлоя", 1912 3. Балерина Вера Фокина в роли Шехеразады 4. Поль Пуаре, платье к балу "Тысяча и две ночи", 1911 5. Лев Бакст, костюм к балету "Синий бог", 1912 6. Балерина и актриса Ида Рубинштейн, 1926 7. Поль Пуаре на примерке в ателье, 1930.

Модель П. Пуаре и фрагмент русской вышивки

Затем эмиграция, которая столь щедро одарила европейские дома мод русскими мастерицами (очень хорошие материалы можно найти и у Васильева). Однако именно революция порадила новые образы и трансформации русского народного костюма. Такие видные деятели научного мира в области изучения костюма как: Т.В. Козлова, Ф.М. Пармон, И.Н. Савельева и многие другие авторы отмечают неподдельный интерес к работам советского дизайна, который формировался на конструктивных основах традиционного костюма. Из основоположников художников советского костюма первенство принадлежит Надежде Петровне Ламановой. Она тщательно изучила особенности русской народной одежды и смогла сформировать новые формы на базе традиционной культуры.



вропа всегда с "жадностью" впитывала и преобразовывала традиционные культуры разных стран и континентов. "Стилистическое присвоение западной модой чужеземных предметов одежды и тканей началось еще в конце XIII века, когда Марко Поло привез китайские артефакты" и это только документально зафиксированные влияния.
Мода есть область, синхронная общей динамике культуры, поэтому взаимовлияния и взаимопроникновения являются неотъемлемой частью развития и современной моды.

http://costume-history.livejournal.com/717305.html

Серия сообщений "Романовы":
Часть 1 - Романовы (9)
Часть 2 - Романовы (10)
...
Часть 36 - Великокняжеские дворцы. Часть 2
Часть 37 - Великокняжеские дворцы. Часть 3
Часть 38 - Влияние русской моды на европейскую
Часть 39 - Королевский Дом Черногории. Часть II
Часть 40 - Королевский Дом Черногории. Часть III
...
Часть 43 - Спас-на-Крови
Часть 44 - Майя Плисецкая и Коко Шанель
Часть 45 - История династии Романовых после революции 1917 года.Часть 3

Рубрики:  Русские сезоны
история костюма
мода
балет
глянцевые журналы
иконы стиля
живопись
Александр Васильев
декоративно-прикладное искусство
кутюрье
русский народный костюм
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку