-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в masyanova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5307


Коронационный наряд императрицы Александры Фёдоровны

Понедельник, 01 Ноября 2010 г. 22:28 + в цитатник
Цитата сообщения ЕЖИЧКА =Коронационный наряд последней Российской Императрицы Александры Федоровны=

 (556x90, 70Kb)
 (320x461, 74Kb)­­
Коронационное платье последней российской императрицы по покрою представляло собой традиционное "русское" придворное платье, утвержденное Николаем I в 1834 году, или, как язвили еще его современники, "офранцуженный сарафан".
Его изготовление началось примерно за год до коронации. Поскольку фасон был известен заранее - стандартен, будем называть вещи своими именами, уникальность наряда заключалась в его отделке. Члены комиссии обратились к одной из фрейлин двора, Марии Ермоловой, которая слыла знатоком искусства вышивки, с просьбами подобрать мастеров, которые представят эскизы вышивки, и найти мастериц, которые выполнят работу после высочайшего утверждения рисунков.
На выбор Николаю и Александре было предложено четыре варианта - работы в стиле Людовика XIV и Людовика XV от Николая Козлова, узор в русско-византийском­ стиле, создателем которого предположительно был Михаил Врубель, и рисунок, "составленный по мотиву, взятому в древней ризнице Новоспасского московского монастыря”, от пожелавшего остаться неизвестным автора, который и вызвал наибольшее восхищение императора и императрицы. Как утверждает Светлана Амелехина, старший научный сотрудник и хранитель сектора тканей музеев московского Кремля, архивные документы говорят, что анонимом была... сама Мария Ермолова.
 (465x600, 79Kb)­­
Мария Федоровна, в памяти которой были еще свежи воспоминания от собственной коронации, уговаривала Александру пойти на любые возможные меры по уменьшению веса платья, поскольку с лишними килограммами на плечах длинная церемония обещала и вовсе стать бесконечно неприятной.
Именно поэтому изначально основным материалом была выбрана легчайшая серебряная парча. Однако в процессе вышивания монахинями Ивановского монастыря, которым была поручена эта ювелирная работа, выяснилось, что на полупрозрачную ткань вышивка серебряными нитями и жемчугом ложится неровно и некрасиво. Настоятельница монастыря игуменья Сергия писала, что лучше выбрать другую ткань, более плотную, которую в итоге заказали московской шелкоткацкой фирме А. и В.Сапожниковых.
­­ (450x600, 70Kb)
Процесс изготовления платья, который огранизовывала Мария Ермолова, был очень кропотлив: у Сапожниковых делали парчу, отсылали ее в Петербург, где в фирме "Мадам Ольга. Платья, мантильи и придворные шлейфы", принадлежащей официальной портнихе императорского двора Ольги Бульбенковой, кроили, затем части пересылали обратно в Москву для вышивания, а потом увозили обратно в столицу для общей "сборки" наряда.
Монахини ругали качество кроя, говоря, что, несмотря на то, что у Бульбенковой есть образцы вышивки, показывающие, как нити ложатся на ткань, раскрой сделан "сикось-накось", поэтому крайне сложно стыковать друг с другом отдельные части, а кое-где даже приходится надставлять и ушивать детали.
Впрочем, обо всем этом владелица наряда и не узнала: результат многочасовой работы был настолько красив, что великая княгиня Елизавета Федоровна, первой из Романовых увидевшая наряд, назвала вышивку «шедевром рукоделия».
­­­­ (350x450, 49Kb)
Туфли Александры, магазин обуви "И.Егоров": из серебряной гладкой парчи, с овальным носком, мелкие, на среднем каблуке, на подкладке из белой лайки и хлопчатобумажного полотна, с лайковыми стельками, на кожаной подошве. Каблук широкий, фигурный. Туфли спереди украшены узким бантиком и стилизованным цветочно-растительным узором, шитым серебряной канителью и мелким жемчугом; по краю - обшиты узкой белой тесьмой. На стельках - тисненая золотая надпись.
 (450x419, 25Kb)
Вес платья из трех частей составил около 10 килограммов. Вес коронационной мантии - порфиры - был и того больше: примерно 13 кг. Длина ее составляла 7 метров.­­
Мантия коронационная императрицы Александры Федоровны из золотного глазета, с большим горностаевым воротником, с двумя кистями на длинных шнурах, с широкой каймой из горностаев по краю, на шелковой подкладке. Украшена затканными цветным шелком и расположенными в шахматном порядке двуглавыми орлами с державой и скипетром в лапах, с гербами на крыльях, под тремя коронами.
 (416x450, 43Kb)
Каждую из трех одинаковых мантий, созданных для императора, действующей и вдовствующей императриц, несло по 7 камергеров, для чего на подкладке пришиты специальные ручки. Мантии дам было нести неудобно вдвойне, поскольку нужно было одновременно держать не только их, но и шлейф.

Серия сообщений "Романовы":
Часть 1 - Романовы (9)
Часть 2 - Романовы (10)
...
Часть 10 - Романовы (11)
Часть 11 - И опять про Шанель
Часть 12 - Коронационный наряд императрицы Александры Фёдоровны
Часть 13 - Парадные портреты
Часть 14 - Матильда Кшесинская - великая женщина ХХ века
...
Часть 43 - Спас-на-Крови
Часть 44 - Майя Плисецкая и Коко Шанель
Часть 45 - История династии Романовых после революции 1917 года.Часть 3

Рубрики:  история костюма
мода
живопись
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку