Нанси. В поисках модерна. Часть четвертая и последняя. |
Нанси. В поисках модерна. Часть четвертая и последняя.
Далее путь лежал на одну из главных и «престижнейших» улиц Нанси – улицу Сен Жан (rue Saint Jean). Вот тут то и обитали эти самые “уважаемые” заказчики. Например, дом №52. Возведен он был рекордными темпами, менее чем за год (годы строительства 1900-1901) для богатого зерноторговца Жюля Жени (Jules Genin). Примечателен сочетанием использования последних технических и технологических достижений того времени (без чего, в общем то и не было действительно крупных сооружений в стиле модерн) и художественной выразительности. Дом возведен на металлическом каркасе из армированного бетона. Скелет же дома, т.е. этот самый каркас, помимо своей чисто утилитарной, несущей функции, выполняет еще и роль наружного декора здания. Ну, а поскольку технологии сварки крупных металлических конструкций тогда еже не были известны, то такие конструкции выполняли клепанными, что придавало им, как в случае с этим зданием, дополнительную декоративность.
Чуть дальше по улице Сен Жан, уже под №58, расположилось здание банка. Дом этот изначально и проектировался в качестве банкового. Построен он был для банкира Шарля Рено (Charles Renauld). Само, довольно массивное, здание возведено из только появившегося тогда железобетона. Но, вот поверьте, догадаться об этом можно далеко не сразу. Над металлическим декором, как внутри, так и снаружи, поработал все тот же Луис Мажорелль.
Хотя дом этот и числится по улице Сен Жан, но на самом деле он является угловым. Вторая улица, на которую он выходит, это rue de Chanzy. Если двинуться по этой весьма короткой улочке, то практически сразу открывается вид на еще одно весьма интересное здание., которое всегда, с момента своего появления было городской собственностью и строилось как городская Торгово-промышленная палата.
Вообще то, изначально, здание это было построено в стиле классицизма. Расположено оно уже по улице Анри Пуанкаре, №40 (rue Henri Poincare, 40) Однако время шло, стал требоваться ремонт, а тут еще и новые веяния... Одним словом подновить здание было поручено мастерам Школы Нанси. В модернизации, выполненной в 1908 году, приняли участие все те же художники - Луис Мажорелль (металл) и Жак Грубер (витражи). Отнеслись они, надо сказать, к этому делу весьма тщательно, постаравшись не испортить того, что было, а дать ему «заиграть» в новом ключе. Изменены были только формы оконных проемов, добавлены элементы металлического декора, в окнах «пристройки» к главному (центральному) корпусу установлены витражи.
Пройдя же немного, буквально несколько десятков метров, по улице Пуанкаре (rue Henri Poincare) мы оказались у конечного пункта своих метаний по Нанси, метаний в поисках модерна. Этим конечным пунктом являлся дом №50, где расположено заведение, именуемое Brasserie Exelsior. Это такое знаменитое в Нанси кафе-ресторан, славное тем, что его интерьеры не менялись со дня его открытия. Создавались эти интерьеры именитейшими мастерами École de Nancy - Люсьеном Вайссенбургером (Lusien Weissenburger), Луисом Мажореллем (Louis Majorelle), Жаком Грубером (Jacques Gruber) и Энтони Даумом (Antonin Daum).
Безусловно, жителям Москвы и Петербурга, как и мне, эти интерьеры кое что напомнят...
Знаменито это заведение и своими десертами. Вот ими и чашкой кофе наши поиски модерна и были завершены.
Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |