-Рубрики

  • (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в master_AlPu

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 9) -photo- Стимпанк Live_Memory СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК Книжный_БУМ Фото_и_Арт Camelot_Club Питер Photoshopia
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Photoshopinka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.11.2010
Записей: 134
Комментариев: 431
Написано: 1388


Нанси. В поисках модерна. Часть вторая.

Вторник, 11 Декабря 2012 г. 03:37 + в цитатник

Нанси. В поисках модерна. Часть вторая.


Итак, выйдя из музея Школы Нанси, мы двинулись на право по все той же Rue du Sergent Blandan  до ее пересечения с улицей Феликса Форе (Rue Felix Faure). Как сообщила табличка, установленная у ее начала, Феликс Форе (1841-1899), это один из президентов Французской Республики и ко всему дальнейшему, в общем то, отношения никакого не имеет.А вот на улочке его имени расположился целый квартал домов, созданных участниками объединения École de Nancy.


rue_Felix_Faure1_900


Напротив же этой улочки, на другой стороне Rue du Sergent Blandan, гордо возвышается еще одно примечательное здание той поры. Здание это сугубо общественное, оно и строилось таким и по ныне таковым является. Это городские общественные бани с бассейнами. Именно бассейнами, ибо тут имеются и бассейн, являющийся неотъемлемой частью т.н. турецких бань и обычный плавательный бассейн.


rue_sgt_blandan2_900


Ну, в турецкие бани мы не пошли, а смело двинулись по Rue Felix Faure. Как я уже сказал, вся эта улица застроена домами в стиле модерн. Самым примечательным из них считается дом №17. Примечательным скорей не по внешнему виду, красоте и оригинальности, а более потому, как его спроектировал и построил для себя один из виднейших деятелей Школы нанси – архитектор Цезарь Пэн (Cesar Pain,1872-1946).


rue_Felix_Faure5_900



rue_Felix_Faure11_900


Вообще вся эта улица в целом уже сама по себе является своеобразным памятником не только искусству той поры, но и тем идеям и стремлениям, коими руководствовались деятели École de Nancy. Ими была предпринята попытка создания или формирования некоей новой городской среды, среды, которая объединяла своих обитателей не только по месту жительства, но и по их мировоззренческим устремлениям и неким глобальным целям. Посему и не удивительным кажется то, что дома тут строились в первую очередь архитекторами, мастерами-художниками по декору (стеклу, это в основном витражи, художественной ковки, дереву, росписи и т.д.). К ним присоединялись их друзья и единомышленники. Таким образом формировалась не только физическая, материальная, но и духовная, среда обитания.  Всего École de Nancy успела создать два таких новых городских района, разумеется ими не исчерпывается наследие этой школы – работали они не только тут. Причем более «показательным» является примером является не Rue Felix Faure, а район, именуемый Parc de Saurupt,  но о нем речь пойдет несколько позже. Ну а пока, просто погуляем по улице Феликса Форе.


rue_Felix_Faure13_900



rue_Felix_Faure12_900



rue_Felix_Faure10_900



rue_Felix_Faure9_900



rue_Felix_Faure8_900



rue_Felix_Faure7_900



rue_Felix_Faure6_900



rue_Felix_Faure4_900



rue_Felix_Faure3_900



rue_Felix_Faure2_900


Видимо, стоит отметить, что по большей части, все эти дома являются частными. Принадлежат они и наследникам первых владельцев, и людям, уже к ним отношения не имеющим. В ряде домов и вилл сдаются квартиры, одним словом – обычный жилой фонд. При этом, ряд зданий официально признаны памятниками истории и культуры. И вот тут то у их законный-перезаконных, частных-пречастных владельцев могут возникать крупные проблемы – они не имеют права, не смотря на то что это «священная частная собственность»,  изменять не только что внешний, но и внутренний облик такого объекта. Любой ремонт должен пройти стадию согласования и пр. Таков закон. Причем санкции  к нарушителям им предусматриваются весьма суровые. При этом во Франции он еще не так суров, как скажем в Италии или иных местах.
Нагулявшись по сей чудесной улочке, мы вернулись на Rue du Sergent Blandan и двинулись по ней обратно по направлению к музею Школы Нанси, миновали его и продолжили двигаться далее в том же направлении. Путь лежал к тому, с чего в архитектуре Нанси началась эпоха модерна, к самому первому, построенному в этом стиле, зданию города – Вилле Мажорелль (Villa Majorelle). Дорога к этой вилле сравнительно не долгая, минут 15-20, но все же времени на глазенье по сторонам и некоторых размышлений хватило. Некоторые дома по Rue du Sergent Blandan , хотя т являются результатом более поздней, т.с. массовой застройки, из тех, что у нас именовались «доходными» и по ныне несут на себе следы увлечения стилем модерн.


rue_sgt_blandan3_900


А как я уже говорил в первой части  возведение зданий мастерами Школы Нанси велось практически за городской чертой, т.с. «у городских ворот», обозначавших границу старого, исторического Нанси. Причины понятны – тут и участки под строительство дешевле, и не действуют многие ограничения, часть которых сохранилась еще со времен позднего средневековья. В силу этого и районы эти были, скажем прямо, не самые престижные и фешенебельные, но тем не менее достаточно активно заселяемые и имеющие хорошие перспективы. В общем то, местами это чувствуется и сейчас.


nancy1_900


nancy2_900


nancy3_900


Но тем не менее, именно тут и стоит прекрасный, да еще и самый первый, образчик виллы стиля арт-нуво - Villa Majorelle. Названа эта вилла по имени своего хозяина Луиса Мажорелля (Louis Majorelle). Сам Louis Majorelle был видным деятелем École de Nancy и специализировался в основном на художественной ковке и отчасти работам по дереву. Проект виллы был сделан парижским архитектором и другом Луиса Мажорелля Анри Соважем (Henri Sauvage), весьма близким по своим художественным взглядом к мастерам École de Nancy. В этом проекте приняли участия самые видные представители этого направления. Сам Louis Majorelle выполнил все художественные работы по металлу и дереву, автором декоративных элементов из керамики был Александр Биго (Alexandre Bigot), Жак Грубер (Jacques Gruber) являлся автором всех витражных и прочих работ по стеклу. Строительство виллы закончилось в 1898 году и с тех пор поддерживалась во всей своей красоте. Причем это касается как ее внешнего вида, так и внутреннего убранства и декора. Вилла принадлежит наследникам Луиса Мажорелля и является жилым домом. Но не смотря на это, или, скорей благодаря этому, доступ в нее возможен – семья  всячески поддерживает память о своем знаменитом предке и, сколь это возможно, старается продолжать и его дело и дало всей Школы Нанси. Ну само собой, посещение виллы Мажорелль производится не «диким» образом, а организованными группами, зарезервировать место в такой группе можно в Музее Школы Нанси. Да, а улица, на которой стоит вилла сейчас, носит имя Луиса Мажорелля (Rue Louis Majorelle), а сама она имеет по этой улице №1.


Majorelle1_900


Majorelle2_900


Majorelle3_900



Majorelle4_900



Majorelle5_900



Нам, правда, несколько не повезло – вилла вовремя нашего визита находилась в состоянии завершающейся реставрации и, соответственно, до ее , реставрации этой,  завершения доступ внутрь закрыт. Жаль, конечно, но зато будет дополнительный повод вновь вернуться в Нанси.

Продолжение будет
Часть первая

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Ya-Sonet   обратиться по имени Среда, 12 Декабря 2012 г. 12:01 (ссылка)
Хорошо-то как.
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Среда, 12 Декабря 2012 г. 12:28 (ссылка)
Идея "второго" ризалита просто блестящая. Главный удар с большим окном потом часто повторялся.

Я жил в 60-х в Калининграде (Кенигсберг) и там в районе "Парка культуры" располагались элитные кварталы германской застройки начала XX в. Немцы жили несколько свободнее и богаче - особняки отделены от улицы палисадником, деревьями - метров 10, в глубине, - и каждый окружен собственным небольшим участком. Поскольку сами улицы тоже утопают в деревьях, то каждый дом сам по себе, соседние ему не мешают и не спорят с ним.

Фантастический был район. Модерна поменьше, но эклектики (башенок, ковки, витражей, резного дереве) побольше. Огромные "затекающие" черепичные крыши. Зачастую дома были перегружены в архитектурном смысле.

Прошло 50 лет, и теперь это обглоданные коробки. Куда делись филины во всю дверь, кованые железные балдахины или парапет с машикулями и зубцами во дворе?
И этого никогда не восстановить, при всём желании. Нет тысяч мелких фабрик, нет даже полусотни форм фасонного кирпича. И не будет...
.
.

Villa_Schmidt_Königsberg_2005 (525x700, 209Kb)
.
.
И на этой фотке дверь, переплёты, т.п. конечно, не родные.
Ответить С цитатой В цитатник
master_AlPu   обратиться по имени Четверг, 13 Декабря 2012 г. 02:15 (ссылка)
Ostreuss, забавно, но я примерно тогда же каждое лето, а как то даже целы год провел в тех же краях. Был там такой городок - Зеленоградск назывался. И жил в старом немецком доме - вилле, из тех, что попроще. Если память не изменяет - Кай и Герда он назывался... Но и таких - затейливых, тоже немало там было. Что то с ними сейчас? Хотя, впрочем, даже узнавать не хочу...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 15 Июня 2015 г. 22:25 (ссылка)
Очень красиво
Спасибо за рассказ про Нанси
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку