Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Как научиться вышивать гладью по трикотажу — полезные уроки и советы
Вышивка гладью по трикотажу в наше время редкое явление. Присмотритесь, как оригинально можно освежить и привнести изюминку в простые вещи. Такие тонкие приемы рукоделия хранят настоящие мастерицы.
Итак, решение принято — Вы решили попробовать себя в вышивании.
Эта работа способна доставить настоящее удовольствие и от самого процесса и, что уж говорить, от результата, конечно. Здесь решающим моментом становится изысканный рисунок, правильный выбор ниток и их цветов, точность и чистота исполнения, ну и, конечно же, Ваше желание всех удивить…
Урок №1 Вышивка по трикотажу.
ПЕРЕВОД РИСУНКА НА ТРИКОТАЖ
В зависимости от плотности, фактуры и цвета трикотажа можно использовать различные способы перевода рисунка на полотно.
1. РЫХЛЫЙ РУЧНОЙ ТРИКОТАЖ
Переведите рисунок на кальку. Разложите вязаную деталь на столе, стараясь не растягивать ее. Положите сверху кальку с рисунком и аккуратно приметайте ее к полотну. Затем, не снимая детали со стола, прометайте небольшими стежками контрастной катушечной ниткой контуры рисунка. Затем аккуратно оторвите кальку. Чтобы рисунок получился более четко, можно прошить контур стебельчатым швом. Вышивку на рыхлом трикотаже достаточно трудно выполнить, так как стежки «проваливаются» между петлями. Чтобы избежать этого можно с изнанки изделия подложить марлю или тонкий флизелин. Затем лишние края подложенного материала обрезаются вокруг вышивки, часть же остается внутри.
2. ПЛОТНЫЙ РУЧНОЙ ИЛИ МАШИННЫЙ ТРИКОТАЖ
Переведите рисунок на кальку. Разложив деталь на столе, приметайте кальку по контуру к полотну. Затем прометайте рисунок в виде сетки с ячейками 10 x 10 см для того, чтобы полотно не сдвинулось во время работы.
Затем прострочите на швейной машинке прямой крупной строчкой контур рисунка. Строчку отрегулируйте так, чтобы она не стягивалась. Кальку и наметку удалите перед вышивкой.
3. ТРИКОТАЖ ТЕМНОГО ЦВЕТА
Переведите рисунок на полимерную кальку (она не боится воды). Подложите под кальку несколько слоев сукна и толстой иглой проколите по контуру рисунка отверстия на расстоянии 4-5 мм. Разложив деталь на столе, приметайте кальку по контуру к полотну. Взбейте крепкую мыльную пену (лучше взять немного крема для бритья). Затем кисточкой нанесите пену на контуры рисунка так, чтобы она попала в проколотые отверстия. Оставьте все до полного высыхания, а затем снимите кальку. На полотне останется четкий рисунок, у которого один недостаток — он боится влаги.
Опыт показывает, что рисунок хорошо держится на период работы. Если же по окончании вышивки где-то остаются незакрытые линии, то их можно удалить, слегка отпарив изделие.
4. МЕЛКИЙ РИСУНОК, ВЫШИТЫЙ ПЕТЕЛЬНЫМИ И ДРУГИМИ МЕЛКИМИ ШВАМИ.
Для таких рисунков отмечают только серединки цветов и листьев, иначе рисунок сольется. Для этого переведите рисунок на кальку, приметайте кальку к разложенной на столе детали. Небольшими крестообразными стежками отметьте середину цветов.
Если диаметр цветка больше 2 см, то имеет смысл прошить по его контуру наметку, чтобы цветок имел нужную форму и размер. Для листьев прометайте центральную прожилку, а для крупных листьев также прометайте контур.
ПОДБОР НИТЕЙ ДЛЯ ВЫШИВКИ
Как правило, для вышивки используются нити того же состава, что и те, из которых вязалось изделие.
То есть основную вышивку на шерстяном изделие лучше делать шерстяной пряжей. Небольшие элементы можно выполнять пряжей другого состава. Лучше всего подходит акриловая пряжа, так как у нее стойкое окрашивание и, как правило, яркие цвета. Можно использовать блестящую вискозную пряжу, но надо помнить, что она очень чувствительна к температуре воды при стирке. Для машинной вышивки используют как обычные х/б нити «мулине», так и вискозный шелк. Так, как в такой вышивке стежки получаются короткие и нить сильно зажимается вспомогательной нижней ниткой, то такая вышивка выдерживает более высокую температуру стирки.
Перед началом работы лучше проверить, не линяют ли нитки. Для этого кусочек нити следует намочить и, положив в сложенную белую ткань, слегка пропарить утюгом. Если на ткани останутся следы, то лучше отказаться от этой нити, иначе при стирке она может испортить изделие.
ПОДБОР ТОЛЩИНЫ НИТИ
1. Для счетной вышивки, как правило, берутся нитки той же толщины или чуть толще тех, из которых связано изделие. Главное, чтобы нить не была сильно скручена, иначе стежки лягут неровно. Внимательно следите при этом за тем, чтобы стежки шли в одну сторону по всему полотну.
Для этого старайтесь вдевать нитку в иголку так, чтобы нить была закручена в одну сторону. То есть вдевайте все время начало нити, идущей от клубка (или конец).
2. Для крупной вышивки нитки следует брать достаточно толстые и объемные. Если вы вышиваете по рыхлому трикотажу, то желательно вышивать нитками более толстыми, чем те, из которых связано изделие. В противном случае стежки как бы «утонут» и вышивка будет выглядеть небрежно.
3. Для машинной вышивки используются х/6 нитки «мулине» или вискозный шелк.
4. Для ручной вышивки художественной гладью с вливанием тонов берется достаточно тонкая нить. (Для такой вышивки надо обязательно подшить флизелин или ткань с изнанки изделия.) Если нить не закрывает петель трикотажа, то следует сделать настил внутри вышиваемого элемента из тех же нитей.
ВЫШИВКА
Для выполнения вышивки на трикотаже можно использовать почти все виды швов, применяемые при вышивке на тканом полотне. Так как трикотаж — это особый материал, довольно эластичный, необходимо выполнять вышивку, используя подкладочный материал (см. выше) для того, что бы не стягивать полотно. Некоторые швы подсказала структура трикотажного полотна: петли трикотажа можно использовать для вышивки швом «петля», который повторяет форму петли трикотажного полотна. Чаще всего такие швы используются в геометрических орнаментах. Особый интерес представляет вышивка изделий с раппортной вертикальной полосой. Такая вышивка позволяет создать рисунок полотна «в клетку», что довольно трудно выполнить вязанием, меняя много раз в ряду нить. На спицах выполняются все цветные горизонтальные полосы, а с помощью вышивки или крючка выполняют вертикальные полосы.
Для этого используют вертикальную «косичку» — вертикальный ряд одной петли — и полосу выполняют крючком строго поверх петель этой «косички», или швом «петля». В моделях 36, 38, 40 предлагается иной способ вышивки, которая выполняется косой стежкой по «косичке», при этом меняется нить по оттенкам одного цвета и таким образом создается новая фактура полотна.
При правильном исполнени этого шва на лицевой получаются косые стежки, плотно лежащие друг около друга, на изнанке горизонтальные стежки. Эти швы могут нарушать растяжимость трикотажа, поэтому допустимы лишь небольшие участки вышивки, выполненные косой стежкой. Для составления комплекта: джемпера или жакета с юбкой — вышивка сочетается с другими видами отделок, используются вышивка и детали, связанные крючком, косички и кисти, выполненные из ниток одной цветовой гаммы. Косички, сплетенные для отделки этих моделей плетутся из 7-9 частей всей цветовой гаммы, используемой в отделке каждого комплекта.
Принцип плетения такой косички из 7-и частей таков: разделите их на 2 части, в левой на одну больше, с нее и начинайте. Крайнюю нить левой части положите на 3 соседние и присоедините ее как дополнительную к правой части. Затем крайнюю нить правой части положите поверх 3-х остальных. Продолжайте плетение, каждый раз накладывая крайнюю нить поочередно с одной и другой стороны поверх 3-х соседних.
Кроме геометрических орнаментов в вышивке часто используются рисунки растительного орнамента: многолепестковые цветы, букеты, изображения животных и насекомых. Простые модели жилетов (мод. 25, 26) при использовании такой вышивки приобретают совершенно иной стиль и романтический образ. Такие рисунки выполняются гладью, как и при вышивке на тканом полотне. При этом можно использовать гладь с вливанием цветов. Т.е. стежки одного цвета как бы вливаются в стежки другого цвета.
Сначала выполняют стежки первого ряда, располагая их от края к центру, делая их разной длины. Этот ряд должен закрывать две трети длины лепестка или листка. Затем выполняйте стежки второго ряда, укладывая их к краю и закрывая просветы между стежками первого ряда. Сложностью выполнения вышивки является перевод самого рисунка, состоящего из множества контурных линий на трикотаж (описание способов перевода см. выше). При правильном переводе рисунка такую вышивку можно выполнять и машинным способом.
При выборе отделки трикотажа необходимо помнить, что стиль, образ модели, фактура трикотажного полотна и технические приемы вышивки должны быть связаны нераздельно, их сочетание определяет образное содержание модели.
|
Без заголовка |
Добрый день, жители Ярмарки!!!
Мне очень нравится вышивка атласными лентами.Просто, красиво и эффектно. Можно создавать целые картины,композиции.
Вышивать можно все , что угодно- вязаные изделия, войлочные, шитые . Причем в войлоке я протягиваю лучики внутри самого войлока,а кончики атласных лент прячу внутри розочек. и на изнанке вообще ничего нет.
Один из моих любимых приемов в данной технике- это розы.
Полистала МК на данную тему, розы уже были, разные, красивые , интересные. Но именно такого способа не нашла.Поэтому смело публикую данный МК, которым хочу поделиться с вами .
Итак, нам понадобится:
1. Атласные ленты любой подходящей вам ширины ( у меня 11м, можно больше, можно меньше)
2. Игла с широким ушком.
3.Ножницы.
4. Нитки - можно швейные в 4 сложения, можно мулине, можно тонкую пряжу.
Я украшаю вышивкой вязаный крючком сарафанчик для своей дочурки.
Начнем с того, что подберем нужные цвета лент.( Этот процесс подбора мне очень нравится ).
Я выбрала.
Далее намечаем ( самоисчезающим маркером ) места наших будущих розочек.
Рисуем лучики. Количество таких лучиков может быть любым нечетным (5,7,9). Мне нравится , когда их5. Длина лучика- это так сказать радиус нашей розочки.
Рисуем.
Теперь берем либо швейные нитки в 4 сложения, либо мулине, я беру тот же хлопок,их которого вязала сарафан.
Цвет можно выбирать в тон цветка или в тон изделия.
Выводим иглу в центральную точку нашего цветка ( с изнанки наружу).и протягиваем в первую точку ( лучик). И возвращаем иглу в центр.
Также делаем все остальные наши лучики.
Вот что должно получиться:
И все остальные цветочки:
Я добавила еще 2 цветка,кроме запланированных.
Дальше - протягиваем атласную ленточку в иглу с широким ушком.
Выводим иглу в центр нашей розочки ( центральная точка).
Теперь протягиваем иглу с лентой НАД первым и ПОД вторым лучиками
Дальше- НАД третьим ,ПОД четвертым,НАД пятым
И , дальше- теперь уже получаем наоборот- ПОД первым,НАД вторым и тд.
( в каждом лучике меняем над,под)
Заполняем так нашу розочку до желаемого объема.
При этом, если ленточку не затягивать, она будет пышная.
Если затягивать, то более плотная. Вот,для сравнения.
Все те же манипуляции продолжаем на всех остальных цветочках.
И вот , что у меня вышло в результате.( я добавила листики и вышила стеклянными бусинами)
ТАДАМ...
|
Без заголовка |
Вязание и вышивка идут рука об руку, дополняя друг друга. Практически любой вышивальный шов может быть использован на вязаном полотне. Вышивка может быть добавлена к только что законченной модели, а может обновить некогда любимый предмет одежды, который уже давно пылится в шкафу.
Несколько общих советов:
Начиная и заканчивая вышивку, пришивайте концы нитей к изнаночной стороне вязаного полотна.
При выборе ниток для вышивки учитывайте сопоставимость их толщины с толщиной пряжи, из которой выполнено вязаное полотно, состав волокон и совместимость цветов.
Кончик иглы должен быть затуплен, чтобы не раскалывать петли вязаного полотна и не искажать рисунок вышивки.
ВИДЫ И ПРИЕМЫ ВЫШИВАЛЬНЫХ ШВОВ
ШОВ «ВПЕРЕД ИГОЛКУ» И ШОВ «НАЗАД ИГОЛКУ»
Эти швы часто используются для сшивания деталей и применяются для украшения изделий. Плотно проложенные вдоль края, такие швы помогут выровнять закручивающееся полотно, связанное лицевой гладью.
ПЕТЕЛЬНЫЙ СТЕЖОК («петля по петле»)
Иначе он называется «швейцарская штопка», выполняется на лицевой глади. Провязанные петли покрываются сверху вышивкой в соответствии с их рисунком. Это идеальный шов для вязальщиц, которые предпочитают сложные рисунки интарсии, но не любят длинных вертикальных линий или отдельных стежков. Большие участки, покрытые петельными стежками, сделают полотно жестким.
1. Горизонтальная вышивка вдоль ряда
Выведите иглу через вязаное полотно у основания петли, оставив нить 10 см на изнаночной стороне работы. Пропустите иглу под стенки вышележащей петли, а затем верните ее назад через основание петли.
Направьте ее наверх еще раз, к основанию следующей петли. Затягивая нить, помните, стежок должен соответствовать плотности провязанной петли.
2. Вертикальные столбики
Проведите иглу через вязаное полотно у основания петли и направьте ее за стенки вышележащей петли, затем верните назад через основание петли спереди назад. Вновь поднимите иглу вверх к основанию следующей петли, следя за натяжением нити. В завершение этого двойного стежка игла должна оказаться на изнаночной стороне. Закрепите нить, сделав стежок поверх задней части двойного стежка.
ШОВ «КРЕСТ»
Шов состоит из двух наклонных перекрещивающихся стежков. Он может и не образовывать квадрат. Но если вы хотите получить квадрат, выполняйте «крест» поверх двух петель и трех рядов чулочной глади.
Вязаное полотно можно представить решеткой из квадратов или прямоугольников. Направьте иглу в верхнюю левую точку предполагаемого шва. Введите иглу сквозь полотно в нижнюю правую точку петли и назад на лицевую сторону в нижнюю левую точку. Вновь выведите иглу сквозь полотно на изнаночную сторону работы в верхнюю правую точку законченного стежка и вернитесь назад на лицевую сторону в верхнюю левую точку следующего стежка, расположенного вдоль ряда слева.
ФРАНЦУЗСКИЙ УЗЕЛОК И УЗЕЛОК «РОКОКО»
Французские узелки - это витки нити, закрепленные мелким стежком, проходящим сквозь них.
Количество витков может варьироваться так же, как и длина центрального стежка. Если игла возвращается на изнаночную сторону полотна на некотором расстоянии от точки вхождения и имеет число витков, образующее плотную полоску, то получаемый шов называется узелок «рококо».
Проведите иглу сквозь вязаное полотно и обвейте нить вокруг иглы несколько раз. Затем направьте иглу через отверстие, в которое она была введена. Держите нить туго натянутой, чтобы витки легли на место, затем протащите иглу сквозь полотно, затягивая узелок.
ТАМБУРНЫЙ ШОВ
Это серия связанных между собой петель. Шов легко может менять направление, поэтому он идеально подходит для извилистых линий и заполнения форм с цветными блоками.
Выведите иглу на лицевую сторону полотна в место начала шва. Верните ее в то же отверстие, образовав петлю, и сделайте мелкий стежок «вперед иголку», обвейте петлю вокруг показавшегося кончика иглы.
ШОВ «ПЕТЛЯ»
Это серия тамбурных стежков, каждый из которых прикреплен отдельно мелким прямым стежком. Выведите иглу на лицевую сторону полотна в место начала шва. Верните иглу назад через то же отверстие, образуя петлю желаемого размера. Выведите иглу сквозь полотно назад в самой отдаленной точке петли и закрепите мелким прямым стежком. Повторите необходимое количество раз.
ОБРАЗЦЫ ВЫШИВКИ ШВЫ ПОВЕРХ ШВА «НАЗАД ИГОЛКУ»
1. Обвитый шов - сначала выполняется линия швом «назад иголку», после чего нить контрастного цвета пропускается под петлями сверху вниз.
2. Волнообразный шов – нить сначала проводится под петлю шва «назад иголку» сверху вниз, а затем снизу вверх. Можно выполнить на шве одну волнообразную дорожку или две дорожки в противоположных направлениях.
3-4. Вышивка швом «назад иголку» и швом «вперед иголку» может быть декоративной и сама по себе.
ПЕКИНСКИЕ ШВЫ
1. На линии шва «назад иголку» контрастная нить выведена с изнаночной на лицевую сторону под второй петлей справа.
Для выполнения этого шва проведите нить под стежок «назад
иголку» вправо снизу вверх и сверху вниз под третий стежок
влево.
2. Сцепленный шов «назад иголку» и «вперед иголку».
3. Сцепленный шов «вперед иголку» выполнен поверх четырех рядов швов «вперед иголку» нитью контрастного цвета, проложенной поверх двух рядов, каждый в противоположном направлении.
БУКВА, ВЫШИТАЯ ПЕТЕЛЬНЫМ СТЕЖКОМ
Вы можете выбирать буквы самых разных алфавитов, но если вы используете схемы, вычерченные для вышивки крестом, то их необходимо удлинять, поскольку высота вязаной петли составляет лишь 70% от ее ширины.
ВЫШИВКА «КРЕСТЫ» ПО ВСЕМУ ПОЛОТНУ
«Кресты» расположены через равные промежутки между каждым рядом и столбиком и закреплены по центру прямым стежком.
ВЫШИВКА «КРЕСТЫ» HA ЛЕНТЕ
Этот шов позволяет закреплять декоративным способом ленту на вязаном полотне.
Лента из органзы шириной в два ряда петель проложена поперек вязаного полотна и закреплена сверху швом «крест», выполненным нитью мулине разными оттенками розового цвета.
«ФРАНЦУЗСКИЕ УЗЕЛКИ»
Верхний ряд – французские узелки выполнены двумя пушистыми нитями.
Средний ряд - перед тем как сделать витки и вывести нить на изнаночную сторону сквозь вязаное полотно, на нее нанизан бисер.
Нижний ряд - узелок «рококо»: на игле выполнено четыре витка, прежде чем нить была отправлена на изнаночную сторону.
ФРАНЦУЗСКИЕ УЗЕЛКИ «ШИШЕЧКИ»
К жгутам добавлены французские узелки, которые выполнены из четырех прядей основной нити. Размер узелков позволяет их воспринимать как часть вязаного рисунка.
ФРАНЦУЗСКИЕ УЗЕЛКИ НА РЕЗИНКЕ
Резинка 1 х 1 отделана французскими узелками по бокам вязаных петель в каждом втором ряду.
ЦВЕТНЫЕ «БЛОКИ» ТАМБУРНЫМ ШВОМ
Шов можно выполнять в любом направлении, плотно прокладывая стежки на участке полотна (внимание: эластичность снижается). Образец выполнен крючком для вязания и нитями мулине.
ТАМБУРНЫЙ ШОВ ПОВЕРХ РИСУНКА
Можно «рисовать» поверх вязаного узора. На этом образце квадрат, вывязанный в технике интарсии, сверху вышит спиральным узором крючком вязальной нитью.
УЗОР ШВОМ «ПЕТЛИ»
Ряды стежков выполнены в шахмат ном порядке поверх трех рядов платочной вязки.
ЦВЕТЫ ИЗ «ПЕТЕЛЬ»
Цветы вышиты нитями мулине. В центре каждого цветка выполнен желтый узелок «рококо».
РИСУНОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ШВОВ
Пчела вышита чередующимися желтыми и коричневыми узелками «рококо», выложенными в ряд. Крылышки выполнены швом «петля».
Лепестки цветка выполнены удлиненными французскими узелками (оббиванием нити вокруг иглы и ее возвращением сквозь вязаное полотно в 10 мм от того места, откуда вышла игла с нитью).
Сердцевина цветка состоит из желтых французских узелков. Стебель вышит тамбурным швом.
Продолжение: декоративные швы тут.
Материал подготовлен по книге Хакселл К., Робертс/1. –«Декоративное вязание спицами»
http://domihobby.ru/800-vyshivka-na-vyazanom-polotne-vidy-shvov.html
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Пряжа
Partner 3.5 (50% полиамид, 25% шерсть, 25% акрил; 111м/50г) или на Ravelry
Читать далее
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Жакетик с короткими или длинными рукавами реглан и ажурной кокеткой.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|