))) |
|
БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ |
|
... |
|
... |
Ни отзыва, ни слова, ни привета,
Пустынею меж нами мир лежит,
И мысль моя с вопросом без ответа
Испуганно над сердцем тяготит:
Ужель среди часов тоски и гнева
Прошедшее исчезнет без следа,
Как легкий звук забытого напева,
Как в мрак ночной упавшая звезда? (с)
Алексей Апухтин
|
Я наравне с другими |
|
Девочки и мальчеки))) |
|
Цитата сообщения lenau
Самые сексуальные женщины 20 века. |
|
Комментарии (0) |
детство... |
|
Вьетнамская мудрость |
|
... |
|
Прикосновение к земле |
У всех, кто ввысь отправился когда-то,
У всех горевших в плазме кораблей
Есть важный и последний из этапов -
Этап прикосновения к земле,
Где с посохом синеющих дождей
Пройдет сентябрь по цинковой воде,
Где клены наметут свои листки
На мокрую скамейку у реки.
Мы постепенно счастье познавали,
Исследуя среди ночных полей
С любимыми на теплом сеновале
Этап прикосновения к земле.
То женщины казались нам наградой,
То подвиги нам виделись вдали,
И лишь с годами мы познали радость
В кругу обыкновеннейшей земли.
Когда-нибудь, столь ветреный вначале,
Огонь погаснет в пепельной золе.
Дай бог тогда нам встретить без печали
Этап прикосновения к земле,
Где с посохом синеющих дождей
Пройдет сентябрь по цинковой воде,
Где клены наметут свои листки
На мокрую скамейку у реки.
1981 Ю Р И Й В И З Б О Р
|
)))) |
|
Осенняя элегия любви |
|
осень... |
|
Владимир Маяковский |
Лиличка!
Вместо письма
Дым табачный воздух выел.
Комната -
глава в кручёныховском аде.
Вспомни -
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще - выгонишь,
может быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
давай простимся сейчас.
Всё равно
любовь моя -
тяжкая гиря ведь -
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят -
он уйдёт,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон -
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролёт не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметённый карнавал
растреплет страницы моих книжек...
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
*
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
26 мая 1916
|
понять, простить, принять... |
|
На картинке зашифрована (как минимум) 41 русская рок-группа. |
|
Думаю о тебе... |
|
наверно, я там не сгорел, чтоб выкрикнуть здесь, догорая, про то, что другой не успел |
“Совесть, благородство и достоинство –
вот оно, святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь,
За него не страшно и в огонь”.
Б.Окуджава
9 мая Булату Окуджаве исполнилось бы 83...
Судьба ли меня защитила, собою укрыв от огня!
Какая-то тайная сила всю жизнь охраняла меня.
И так все сошлось, дорогая: наверно, я там не сгорел,
чтоб выкрикнуть здесь, догорая, про то, что другой не успел.
Б.Окуджава
Устройство личности
...В судьбе Булата, не столько соседствующей с нашей судьбою, а, пожалуй, возглавившей ее течение, то вялое, то горестное, – в этой судьбе есть нечто, что всегда будет приглашать нас к пристальному раздумью. Может быть, устройство личности Булата, весьма неоткровенное, не поданное нам на распахнутой ладони... Устройство этой личности таково, что оно держит нас в особенной осанке, в особенной дисциплине. Перед ним, при нем, в связи с ним, в одном с ним пространстве не следует и не хочется вести себя недостойно, не хочется поступиться честью, настолько, насколько это возможно. Все-таки хочется как-то немножко выше голову держать и как-то не утруждать позвоночник рабским утомленным наклоном. Булат не повелевает, а как бы загадочно и кротко просит нас не иметь эту повадку, эту осанку, а иметь все-таки какие-то основания ясно и с любовью глядеть в глаза современников и все-таки иметь утешение в человечестве. Есть столько причин для отчаянья, но сказано нам, что уныние есть тяжкий грех. И, может быть, в нашей любви, в нашем пристрастии к Булату есть некоторая ни в чем не повинная корысть, потому что, обращаясь к нему, мы выгадываем, выгадываем свет собственной души...
Б.АХМАДУЛИНА
1994
О песнях Булата Окуджавы
Многие из нас видели кадры фильма Марлена Хуциева «Застава Ильича» – молодой Окуджава с гитарой на вечере в Политехническом музее. 9 мая Булату Окуджаве исполнилось бы 83 года. Мы помним и его школяра из пронзительной повести о юном солдате, и бедного Авросимова, и князя Мятлева из «Путешествия дилетантов» – книги, о которой Булат Шалвович написал в своей песне «Я пишу исторический роман»: «В путь героя снаряжал, наводил о прошлом справки и поручиком в отставке сам себя воображал».
Но, наверное, самое значительное из созданного им – его песни (современник назвал их неожиданно и точно «фольклором городской интеллигенции»), которые очень многое определили в жизни и сознании не одного поколения.
Вот выдержки из книги «Встречи в зале ожидания...
Александр Половец:
Вот вы берете в руки его сборник, ставите на проигрыватель привезенный с собою диск, остаетесь с ним – ну, хотя бы на полчаса… Замечаете? И потом, может быть, спустя недели, вы слышите вдруг собственный голос, повторяющий строки Окуджавы.
Наум Коржавин:
Я хочу рассказать об одном эпизоде, связанном с Булатом и с его творчеством, как бы разобрать два его стихотворения. У него есть замечательная песня. Называется «Московский муравей». Песню эту я услышал, наверное, одним из первых. Это было на дне рождения у Станислава Рассадина. Как-то получилось, что мы с Булатом вместе вернулись из Ленинграда и оба были на дне рождения. В Ленинграде и по дороге он об этой песне даже не заикнулся. А здесь, когда его попросили что-нибудь спеть, он вдруг начал петь эту новую тогда для меня песню. Песня эта меня сразу, как говорится, «взяла»: ...Подумайте, простому муравью / вдруг захотелось в ноженьки валиться, / поверить в очарованность свою. Как точно: захотелось поверить в свою очарованность, в то, что все это правда.
Песня меня «взяла», но оказалось, что меня еще ждет некое испытание. Булат пел дальше: И муравья тогда покой покинул. / Все показалось будничным ему. / И муравей завел себе богиню / по образу... До этого все было замечательно, но тут у меня все оборвалось, инерция требовала «по образу-подобью своему». Но тогда ведь все пропадет – все, чему я доверился и успел полюбить... Какой же дурак влюбляется в свое подобие? Я замер. Но миг спустя все разъяснилось: И муравей завел себе богиню / по образу и духу своему. <...> У меня было ощущение, что человек перескочил через пропасть. А он ничего не перескакивал, он хотел сказать то, что он хотел сказать, инерция его не затянула.
Фазиль Искандер:
До Булата Окуджавы усилиями нашего официального искусства частная жизнь человека рассматривалась как нечто мелкое и даже несколько постыдное. И вдруг пришел человек, который своими песнями доказал, что все, о чем наши люди говорят на кухнях, в узком кругу или думают во время ночной бессонницы, и есть самое главное. Его песням свойственна такая высочайшая лирическая интимность, что, даже когда он исполнял их в переполненном зале, казалось, он напевает тебе лично.
Как где-то сказано у Достоевского, у человека всегда должен быть дом, куда можно пойти. В самые безнадежные времена таким домом для нас были песни Булата. Печаль в искусстве, которая понимает и отражает нашу жизненную печаль, есть бодрящая печаль. В этом смысле Булат Окуджава был нашим великим общенародным утешителем.
Однажды Булат вдруг сказал мне:
– Песни – как театр, они живут двадцать лет.
И это он сказал без всякого оттенка жалобы. Но я уверен, что он ошибся.
.......................................
Как-то сын попросил меня : «Спой что-нибудь ваше, доисторическое, Окуджаву, например…» )))) А недавно я слышала, как десятиклассники пели серьезно и взволнованно: «Пока земля еще вертится, и это ей странно самой, пока ей еще хватает времени и огня, дай же ты всем понемногу... И не забудь про меня». 3:20 мин, 4.59 Мб.
Олег Митяев Посвящение Б. Окуджаве
Александр Розенбаум Посвящение Булату Окуджаве
Александр Дольский В белом смокинге
|
Стихотворения Давыдова П. |
Отгремят салюты и парады.
Тем, кто жив, достанутся награды.
Скажут речи громко, с чувством долга,
А потом забудут всех надолго.
Сколько их осталось ветеранов?
Сколько их не стало слишком рано?
И сейчас никто не скажет точно
Сколько судеб разорвало в клочья.
В памяти еще грохочут войны.
Временами это слишком больно...
В мае шумно праздник отмечали,
А теперь душа моя в печали...
Я к тебе на кладбище приеду,
Выпить, папа,
За твою Победу.
Стихи Петра Давыдова
В касаньях нежных скрыто столько сил
Господи, как хорошо, что не поздно
Давай положим на весы листок бумаги и обиды
Как жаль, что Вас не было с нами
Какая прелесть – любовь на завтрак
На лестничных площадках Тель-Авива
Никто не скажет на ночь колкости...
Превращение законных жен в чужих невест
Разговор на лестничной площадке
Роман по-итальянски. Волшебная история...
Сними одежду! Нам сегодня одежда будет не нужна!
Ты ходишь по квартире без всего...
|
Таежные цветы Р.Рождественский |
Им не стать украшеньем
городского стола.
Не для них
отшлифованный блеск хрусталя.
Не для них!
И они не поймут никогда,
что вода из-под крана -
это тоже вода...
Ты попробуй сорви их!
Попробуй
сорви!
Ты их держишь,
и кажется,
руки
в крови!..
Но не бойся,
цветы к пиджаку приколи...
Только что это?
Видишь?
Лишившись земли,
той,
таежной,
неласковой,
гордой земли,
на которой они
на рассвете взошли,
на которой роса
и медвежьи следы,-
начинают
стремительно вянуть
цветы!
Сразу
гаснут они!
Тотчас
гибнут они!..
Не привез я
таежных цветов.
Извини.
1960 Роберт Рождественский
|