-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Marusja_Rodimtseva

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Акстисья Клуб_автостопа New_Zealand nnov

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 5152


Материалы для диплома

Среда, 04 Мая 2005 г. 11:47 + в цитатник
Материалы для диплома

Бизнес-план президентаВчера Владимир Путин пригласил предпринимателей выполнять его вместе
Владимир Кузьмин Дата публикации 17 ноября 2004 г.
Взаимоотношения власти и бизнеса в новейшей истории России никогда не складывались гладко. Лишь в последнее время стороны перешли к попыткам конструктивного диалога и совместной работе на благо всей страны, к чему президент Владимир Путин так долго призывал бизнес-сообщество. Но если с главой государства российские предприниматели в общем и целом солидарны, то непосредственно к исполнителю президентской воли - правительству - у них накопилось немало вопросов и претензий. Четырнадцатый съезд Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) не носил отчетного характера. Скорее, это было внеплановое собрание, необходимое, со слов главы союза Аркадия Вольского, в связи со сложившейся обстановкой в стране. В повестке дня числились наиболее актуальные на сегодняшний день вопросы - административная реформа, социально-экономическое положение страны, укрепление государственности, социальная ответственность бизнеса и т.д. На съезд приехал и президент Владимир Путин, для которого это мероприятие уже становится традиционным."Сегодня Россия подошла к качественно новым социально-экономическим рубежам", - заявил Путин, добавив, что об этом свидетельствуют не только цифры и показатели, которые мы с удовольствием повторяем, но и принципиально новый характер и уровень запросов, появившиеся сегодня и в обществе в целом, и в самой предпринимательской среде. Для преодоления этих рубежей требуется непосредственно участие отечественного бизнеса. "Мы вместе ответственны за выбор наиболее эффективных путей их реализации. При этом спектр наших совместных возможностей достаточно широк", - сказал глава государства.Он призвал предпринимателей усилить инвестиционную активность в социальных проектах, науке, образовании и развитии всего человеческого фактора. Ведь успех корпораций напрямую зависит от благоприятной социальной базы для собственной деятельности. А значит, та часть бизнес-структур, которая этого еще не сделала, должна всерьез задуматься о социальной ответственности."Индивидуальный успех, успех отдельных корпораций по-настоящему устойчив, если он устремлен в перспективу, связан с реальными нуждами людей, - отметил Путин. - Сейчас в негосударственном секторе занято порядка двух третей всех работников, в нем закладываются стандарты жизни и труда большинства россиян, условия их медицинского и пенсионного обеспечения, образования и профессиональной подготовки".Среди возможных направлений, где участие частного капитала могло бы пойти на пользу всем, президент выделил долгосрочные инфраструктурные проекты, в которых невозможна скорая отдача.Так, бизнес мог бы вкладывать средства в строительство транспортных магистральных проектов, а также развитие территорий вокруг дорог, городов, портов с пользой для себя и для общества. Кроме того, потенциальной и привлекательной сферой является развитие профессионального технического образования, а это подготовка для своих предприятий будущих молодых кадров. Но самое главное - президент призвал частников идти на Северный Кавказ и участвовать там в стабилизации и развитии социально-экономической ситуации.В свою очередь государство готово всячески поддерживать предпринимателей в этом деле, обеспечивая стабильность условий работы частных инвесторов. "Считаю, что уже в ближайшее время следует создать правовую базу для совместной работы по приоритетным программам", - заявил Владимир Путин. Президент в который уже раз заверил собравшихся, что о пересмотре итогов приватизации не может идти речи и что государство будет стоять на страже интересов добросовестного бизнеса, а конкретно "чиновники обязаны защищать частную собственность не меньше, чем государственную". В ответ глава государства потребовал от предпринимателей привить себе привычку платить налоги, а не искать способы ухода от налогообложения. Эту часть президентской речи собравшиеся слушали особенно внимательно, но без лишних эмоций. Даже когда Путин отдаленно затронул тему "ЮКОСа", заявив, что "расследование крупных дел в сфере предпринимательства, включая налоговые, не должно и не будет рассматриваться как сигнал искать в каждом вновь созданном предприятии угрозу государственным интересам". В общем, бизнес может спать спокойно.Промышленники и предприниматели же выступили с изрядной порцией критики в адрес кабинета министров. Так, Владимир Путин отметил тот факт, что инвестиционная привлекательность страны растет. Однако в РСПП с таким утверждением не согласны. По словам Аркадия Вольского, несмотря на общие успехи в экономике и ее стабильный рост, непоследовательность в ходе осуществления реформ, и в особенности налоговой реформы, приводит к падению интереса к вложению средств в нашу страну. "Налоговая реформа - самая долгоиграющая в новейшей истории России реформа, и население и бизнес устали от непрерывного изменения ставок налогов", - подчеркнул он. Возмущение у бизнеса вызывают некоторые нормы законодательства. Например, налоговики "продавили" норму, позволяющую им арестовывать счета компаний, если не предоставлены в срок не только прописанные в налоговом кодексе, но и иные документы.РСПП также отмечает существующие проблемы в области администрирования НДС, где четко проявляется ассиметрия между вычетами и начислением налога. Вольский обратил внимание на недавнее решение Конституционного суда, по которому компании не могут возмещать НДС, если товар был приобретен на заемные средства. А это означает, что страдать будут не только непосредственные заемщики, но и, к примеру, лизинговые компании. Также сам процесс возмещения НДС (особенно по экспортным операциям и капиталовложениям) зачастую затягивается.Глава союза призвал правительство обратить внимание на проблему выкупа под приватизированными промышленными объектами. Со времени введения этой нормы Земельного кодекса лишь 28% предприятий воспользовались возможностью застолбить за собой землю. Остальные не делают этого из-за высоких цен и неопределенности норм и процедуры. Президент ранее уже выступал с заявлением о недопустимости вторичной перепродажи земель таким образом. Но как вчера подчеркнул Вольский, дальше отсрочки в вопросе о выкупе земель дело так и не пошло.Член РСПП Олег Киселев попробовал объяснить причины недовольства промышленников и предпринимателей. По его словам, те претензии к правительству, которые озвучивали выступавшие, - это не новые проблемы. Обо всем этом президент уже говорил в своем Послании Федеральному Собранию. Однако в правительстве говорят, что не могут принимать некоторые меры без политического решения. Но разве речь президента перед парламентариями это не политическое решение? Чего еще ждут в Белом доме, недоумевал Киселев. А бизнес в свою очередь не может руководствоваться в работе исключительно программными заявлениями. "Нужны конкретные административные шаги", - заявил он.Состоявшуюся дискуссию между президентом и бизнесом можно считать успешной. Владимир Путин признал, что озвученные проблемы действительно имеют место и власти предстоит их решать. Он поддержал критику по вопросу повторного выкупа земель, на которых расположены предприятия, подчеркнув, что его собственная позиция по этому вопросу не изменилась. Кроме того, он пообещал вернуть Белый дом к вопросу администрирования НДС. Вместе с тем он негативно отнесся к предложению снизить единый социальный налог до 15% и покрытия в связи с этим социальных расходов за счет средств Стабилизационного фонда и золотовалютных резервов. Несмотря на общее согласие по вопросам налоговой сферы, президент отметил, что правительство все равно будет осмотрительно подходить к перераспределению денежных потоков между отраслями, чтобы не подорвать ситуацию в энергетической отрасли. Слова Владимира Путина бизнес-сообщество единодушно одобрило. Глава холдинга "Интеррос" Владимир Потанин подчеркнул, что в словах президента содержались конструктивные мысли по восстановлению диалога и совместных действий между властью и бизнесом.



Бюрократия получила Послание
Что можно и чего нельзя делать государству
Марина Волкова Дата публикации 26 апреля 2005 г.
Послание Владимира Путина Федеральному Собранию, которое он озвучил вчера, было несколько необычным, прежде всего по своей форме - короткое, динамичное, лишенное подведения прошлогодних итогов, практически исключившее экономическую и международную части. Но и суть текста, написанного скорее как обращение к нации, а не к правительству и парламенту, была несколько нехарактерна для Владимира Путина в том смысле, что она не оставляет возможности для двойного толкования. Иными словами, президент четко определился с идеологией, в соответствии с которой он готов попытаться построить процветающую Россию. И в качестве союзника Путин, по всей видимости, собирается опираться на народ, а не на бюрократию, в которой он видит определенную угрозу развитию страны. Впрочем, народ, судя по социологическим опросам, ждал от президента несколько иного - разговора о социальных проблемах. Ответить на все запросы общества невозможно ни в одном формате. И на этот раз те, кто имел отношение к написанию обращения, преследовал несколько иные цели. Послание, как и предсказывала "РГ", получилось идеологическим, почти в полном соответствии с определением, содержащимся в толковом словаре: "Идеология - система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности". В тексте Владимир Путин разве что не коснулся религиозных и эстетических пристрастий. В остальном чистота жанра, включая трехкратное цитирование русских философов, была соблюдена. И, судя по тексту послания, идеология Владимира Путина сводится к либерализму, приверженности демократии в европейском понимании, основанной на соблюдении закона и исповедовании по большей части западных нравственных ценностей, которые не идут вразрез со своими, родными, а где-то и дополняют их. "Прежде всего Россия была, есть и, конечно, будет крупнейшей европейской нацией. Выстраданные и завоеванные европейской культурой идеалы свободы, прав человека, справедливости и демократии в течение многих веков являлись для нашего общества определяющим ценностным ориентиром". И эта мысль прошла практически через каждую часть Послания президента, включая апелляцию к свободе слова, равному доступу к СМИ различных политических сил, за которым будет следить Общественная палата, а также к законодательному оформлению парламентского расследования. Национальные же особенности построения демократии Путин обозначил так: "Необходимым условием развития в стране демократии является создание эффективной правовой и политической системы. Но ценой развития демократических процедур не может быть ни правопорядок, ни столь трудно достигнутая стабильность, ни устойчивое проведение взятого экономического курса". Правда, с правопорядком, по Путину, еще предстоит разобраться и изменить сами подходы к борьбе с преступностью, а также коррупцией в правоохранительных органах. С экономическим же курсом желающие могут ознакомиться, прочитав прошлогоднее Послание. В этом году экономику Владимир Путин почти не трогал, разве что предложив разграничить ее сферы - к одним иностранный капитал сможет получить доступ, а к другим - нет. Ни одна большая речь Владимира Путина не обходится без того, чтобы президент не попытался хотя бы на уровне призывов поработать над менталитетом сограждан. Только вчера этой теме было уделено гораздо большее внимание. Начиная с привычной борьбы с алкоголизмом и попытки ввести моду на спорт в западных масштабах и заканчивая предложением вернуться к слегка подзабытым нравственным ценностям, а также изменению отношения к судебной системе. Впрочем, "реформа души" - самое трудноисполнимое, почти невозможное дело из числа затеянных властью. Но все-таки наибольший интерес представляет та часть Послания, которая посвящена государственному устройству и фактически объясняет, зачем на протяжении пяти лет Владимир Путин усиливал институт президентской власти. Цель - создание эффективного государства, видимо, с несколько измененным территориальным делением, учитывая те объединительные процессы, которые начались в регионах. Государства, не мешающего, а помогающего жить гражданам страны. В качестве конкретных "подарков" власти населению Владимир Путин назвал упрощенную легализацию доходов граждан, накопленных ранее, отмену налога на наследство, упрощенную приватизацию земельных участков, не считая задекларированного создания прозрачных условий для ведения бизнеса. Интересно, что в качестве союзника в реализации построения эффективного государства президент видит прежде всего вверенный ему народ, а не бюрократию. Пожалуй, впервые Владимир Путин в качестве угрозы исполнению этой цели назвал бюрократию как класс, к лучшим представителям которой он, собственно, вчера и обращался. "Наше чиновничество еще в значительной степени представляет собой замкнутую и подчас просто надменную касту, понимающую государственную службу как разновидность бизнеса". Может, именно поэтому слушавшие президента чиновники из числа назначаемых, а не избираемых, были так скупы в своих комментариях. Один из них на вопрос, как вы оцениваете Послание, умудрился ответить: "Да". Налоговые и таможенные органы удостоились отдельного, не слишком лестного пассажа, который, видимо, лег бальзамом на сердце бизнесменам, давно желающим изменения правил налоговых проверок. И обещание президента поработать на эту тему они получили. Была упомянута и партийная бюрократия как тормоз развития государства. И хотя название партии не прозвучало, ясно, что речь шла о "Единой России", ведь только она обладает серьезным ресурсом, в отличие от других партий. Впрочем, эти слова с лихвой компенсировались предложением Владимира Путина обсудить на Госсовете возможность законодательного закрепления совсем обновленного порядка избрания губернаторов. Президент считает, что главой региона должен становиться член партии, победившей на выборах в местную власть. А в большинстве регионов пока побеждает "Единая Россия". Есть у этого предложения и другой аспект. Если губернаторам понравится эта идея, то ее вполне можно считать началом эксперимента по созданию "парламентских республик" в регионах. Может быть, для последующего его проведения на федеральном уровне. Но это уже совсем другая идеология.Впрочем, термин "идеология", как опять же говорит толковый словарь, нередко употребляется для обозначения ложного, иллюзорного, оторванного от действительности сознания, - если это Послание останется только на бумаге.




Что хочет бизнес
Об этом сегодня собираются говорить в Кремле президент и российские предприниматели
Игорь Юргенс, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Дата публикации 24 марта 2005 г.
Известно, чего ждет государство от бизнеса - инвестиций и как можно больше. Есть такой резерв? Безусловно. Как его заставить работать? При нормальном инвестиционном климате бизнес будет вкладывать в страну деньги. В прошлом году его инвестиции в отечественную экономику увеличились на 11 процентов. Одновременно процентов на 30 выросли и прямые иностранные инвестиции. А кто там у нас самый щедрый? На втором-третьем местах стоят Люксембург и Кипр. И все прекрасно понимают, что "из налогового рая заграницы" в Россию возвращаются деньги нашего бизнеса. Этот процесс неизменно активизируется, как только улучшается инвестиционный климат, ослабевает налоговое и административное давление. Таковы законы экономики. Кажется, чего бизнесу еще надо? Налоги снижаются. За последний год после некоторого охлаждения отношения с властью заметно потеплели. Хорошей переговорной площадкой стал Совет по конкурентоспособности, который возглавляет премьер-министр.Да и экономика пятый год демонстрирует приличный рост. Куда ни кинь - всюду хорошие новости. Развивается промышленность, крепнет банковский сектор, повышаются доходы населения, сокращается количество людей, живущих за чертой бедности, в сфере потребления - аншлаг. Все это хорошо. Но насколько устойчиво такое поступательное движение, вот в чем вопрос. Я бы его не задавал, если бы в структуре российской экономики не было такого серьезного крена в экспортно-сырьевую направленность. А уж коли он есть, значит, дальнейший рост государству все равно придется каким-то образом стимулировать. Каким? Если регулированием цен, то здесь вряд ли бизнес будет союзником. Если же налогами, совершенствованием таможенно-тарифной защиты, развитием финансовых рынков, то предприниматели будут только обеими руками "за". Поскольку все это в интересах свободной рыночной экономики. Но тут тоже очень важно, какие будут выбраны механизмы. Недавно вице-премьер Александр Жуков рассказал о том, как правительство собирается наводить порядок в налоговом администрировании в очень трудном и коррупционном вопросе, каким является возврат экспортерам налога на добавленную стоимость (НДС). И возразить было нечего - все продумано и взвешено. Но, увы, мы уже не раз слышали о хороших планах, которые потом, в процессе реализации, теряли свою суть. Не хотелось бы, чтобы такое случилось еще раз. Так что всем нам предстоит большая совместная работа. И взаимное доверие здесь, как говорится, "имеет значение".Взять тот же проект закона о защите конкуренции. То, что он необходим, нет сомнений, поскольку недобросовестная конкуренция, действительно, стала проблемой и тормозом развития. Но за этим законом просматривается серьезная перестройка всей деятельности Федеральной антимонопольной службы. Он дает тем, кто администрирует, кто следит за бизнесом, дополнительные рычаги давления на него. Когда читаешь законопроект, невольно ловишь себя на мысли, что он скорее не о защите конкуренции, а о вторжении государства в ценообразование. Ведь если оно посчитает, что повышение цен произошло в результате какого-то картельного соглашения (что, кстати, не всегда доказуемо), то сможет настоять на их снижении. Такой механизм даст ему новый закон. Никто не спорит, что с необоснованным повышением цен, с корпоративными сговорами надо бороться. Но так, чтобы и власть, и предприниматели имели в этом деле равные права. Пока же бизнес поставлен под подозрение уже только потому, что он бизнес. И чтобы соблюсти паритет интересов (и сговоры обуздать, и производство не застопорить) над текстом законопроекта, на наш взгляд, надо серьезно поработать. Многое предстоит сделать и в области таможенного законодательства. Сегодня оно нацелено главным образом на сбор платежей и практически не регулирует "узкие места" экономики. Самый яркий пример - ситуация в легкой промышленности. Доля импортных товаров на российских прилавках уже приблизилась к 80 процентам. И государство ничем не ограничивает этот поток. Хотя известно, что у наших главных поставщиков - Турции и Китая легкая промышленность имеет существенные льготы и потому их товар значительно дешевле российского. Есть и другая крайность. Например, добропорядочному поставщику электронной техники в Россию организовать сегодня прямую поставку "от конвейера до магазина" дорогого стоит. Зато посреднику, наладившему серые схемы "минимизации таможенных платежей", легче некуда. Именно через эти законодательные лазейки и проходит в нашу страну такое большое количество контрафактной продукции и товаров низкого качества. И все это происходит в рамках действующего таможенного законодательства, из которого выпала такая важная функция, как регулирование торговли, защита отечественного производителя.Хочу, чтобы меня правильно поняли. То, о чем идет речь, надо не только бизнесу, это в интересах всего общества. Объясню, почему. Впереди у нас каскад очень сложных и болезненных реформ, которые надо пройти с наименьшими потерями. Самый серьезный вызов времени - реформирование науки и развитие инновационной сферы. Здесь тоже нужны стимулы - и налоговые послабления, и бюджетная поддержка. Иначе мы безвозвратно отстанем от экономики интеллекта, которая давно уже существует в наиболее развитых странах. Отдельный большой вопрос - развитие банковского и вообще финансового сектора. Уже набрала обороты реформа естественных монополий, которая приблизилась к решающему этапу. В социальной сфере с замены льгот денежными выплатами коренная ломка только начались. А реформа здравоохранения? Тоже стучится в дверь. Мы пока еще делаем вид, что медицинские услуги у нас бесплатные. В действительности же - давно уже и платные, и не очень-то качественные. На подходе - модернизация образования. Ее надо провести так, чтобы сохранить высокий уровень российского образования и одновременно вычистить укрепившийся в последние годы рынок теневых услуг. И это будет для населения весьма чувствительно. Что греха таить, речь идет о расширении платного образования, правда, на транспарентной (прозрачной) основе. Понятно, что все эти перемены потребуют особого внимания к доходам населения. И правительство собирается удвоить пенсии и зарплату бюджетникам. Но здесь должна быть очень тонкая работа, чтобы не раскрутить инфляционную спираль. Так что этот маневр весьма ограничен. Значит, необходимо активнее продолжать пенсионную реформу, выводить значительный объем средств на рынок частных накоплений. Это делается, но очень медленно. Не ускорим процесс - загоним ситуацию в тупик. В запасе у нас не так много времени - 5-10 лет. Наши демографические перспективы таковы, что работающих людей в стране становится меньше, а платить "пособие по старости" приходится все большему числу пенсионеров. И потому каждый человек уже сегодня должен постепенно брать свою пенсионную судьбу в собственные руки. Но государство по-прежнему поджимает частников, которые как раз и накапливают средства в негосударственной пенсионной системе. А надо бы дать им возможность развиваться.Острота момента еще и в том, что все эти проблемы нам придется решать "в интерьере" масштабного процесса интеграции нашей страны в мировую экономику. Россия - полноправный член "восьмерки". В 2006 году к ней переходит председательство в этом "клубе развитых стран мира". И мы уже не можем оставаться вне ВТО - самой крупной организации, регулирующей международную торговлю. Однако вступление в ВТО несет определенные обязательства: и по снижению пошлин, и по открытию внутреннего рынка для иностранных производителей. Но мы не очень-то готовы к такой конкуренции. Все вместе: и реформы, и вступление ВТО - очень серьезное испытание для нашего экономического механизма. И только в каждодневном кропотливом, крайне непростом диалоге между властью и производителями эти проблемы можно решить.
Рубрики:  Жизненное
Чужое

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку