-Цитатник

Без заголовка - (0)

мясо с сухофруктами по-турецки Это блюдо османской кухни, которое часто готовили во дворце султан...

Без заголовка - (0)

Запах дома: он есть у любого дома. И как его сделать его приятным… Он бывает разным. Ино...

Без заголовка - (0)

Наболело! Едем с ним надо было в магазин. Тут я громко так -Стой!!!! Поскольку он уже привык к ...

Без заголовка - (0)

Мечеть Красиво маашаАллах 1. 2. 3. 4. 5. 6. ...

Без заголовка - (0)

Несколько медицинских советов в Рамадан Данная статья дает полезные советы по поводу того, как и...

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в maruam

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ_ИСЛАМ muslima

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2006
Записей: 633
Комментариев: 755
Написано: 2002


День 'Арафа, День Жертвоприношения и дни ташрик

Понедельник, 17 Декабря 2007 г. 16:12 + в цитатник
9 числа месяца Зуль-Хиджжа, 19 января по грегорианскому календарю, Священный День Арафа. В этот день важной сунной является пост, для тех, кто не является паломником в Священную Каабу. В этот День Всевышний Аллах усовершенствовал Свою религию и довел до конца Свою милость.

В "Сахихах" аль-Бухари и Муслима приводится следующий хадис со слов Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) один иудей сказал ему:

- "О повелитель правоверных! Есть в вашем Писании один аят, который вы читаете, (и я думаю, что) если бы он был ниспослан иудеям, то мы обязательно отмечали бы день (его ниспослания) как праздник". (Умар) спросил: "И какой же это аят ?" Он сказал: "Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас Ислам в качестве религии" (перевод смысла, сура "Трапеза", аят 3). Умар сказал: "Нам известен этот день и то место, где (этот аят) был ниспослан Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Это была пятница, когда он стоял на Арафа.

- Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "День 'Арафа, День Жертвоприношения и дни ташрик (т.е. 11, 12 и 13 числа зу-ль-хиджжа) являются праздником ('эйд) для нас, людей Ислама. Эти дни (предназначены) для принятия пищи и питья". (Этот хадис приводят авторы сборников "ас-Сунан").

Передается, что Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: "Он (т.е. аят "Сегодня Я усовершенствовал для вас вашу религию…") был ниспослан в пятницу в День Арафа, оба из которых, хвала Аллаху, являются праздниками для нас".

- Это День, которым поклялся Аллах, а предметом клятвы Всемогущего может быть только то, что, несомненно является великим и значимым.

День 'Арафа является ''засвидетельствованным днем'', упомянутым в следующем аяте Корана (перевод смысла):

"Клянусь свидетельствующим [днем] и засвидетельствованным [днем]!" (сура "Созвездия зодиака", аят 3).

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "День обещанный - это День Воскресения (см. аят 2 этой же суры - прим. переводчика), засвидетельствованный [день] - это День 'Арафа, а свидетельствующий [день] - это пятница" (ат-Тирмизи. Шейх аль-Албани указал на достоверность этого хадиса).

Кроме того, этот День является ''нечётом'', которым Всевышний Аллах поклялся в следующем аяте (перевод смысла): "Клянусь чётом и нечётом!" (сура "Заря", аят 3).



Имам толкователей Корана Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "Чёт - это День Жертвоприношения, а нечёт - это День 'Арафа". Это мнение также разделяли Икрима и ад-Даххак.



- Пост в этот День является искуплением грехов за два года. Передают со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о соблюдении поста в день Арафа, и он сказал: "(Пост в этот день) служит искуплением (грехов) прошлого и будущего года". (Муслим).



Также Хунайда ибн Халид передал со слов своей жены, что некоторые жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказали: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, соблюдал пост в День Арафа, в День Ашура (т.е. 10-го числа месяца мухаррам), по три дня каждый месяц, в первые два понедельника и четверга каждого месяца" (Ан-Наса'и и Абу Дауд. Шейх аль-Албани указал на достверность этого хадиса в "Сахих Аби Дауд", 2/462).



Здесь необходимо отметить, что пост в этот День является желательным (мустахабб) лишь для тех, кто не совершает хадж. Как указал имам ат-Тирмизи: "Ученые-богословы считают желательным поститься в День Арафа, кроме тех, кто сам находится (в этот день) на Арафа" ("Джами' ат-Тирмизи", 3/377). Для паломников, таким образом, соблюдение поста в День Арафа не является сунной, поскольку, как сообщается в хадисах, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не постился в этот День, находясь на 'Арафа.



Например, в "Сахихах" аль-Бухари и Муслима сообщается, что Умм аль-Фадль, да будет доволен ею Аллах, сказала: "В День (стояния) на Арафа у людей возникли сомнения относительно того, постится ли Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, или нет, и тогда я отослала ему питье, а он выпил его". Передается также, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил поститься в День Арафа тем, кто находится в (долине) Арафа.



- В этот День Всевышний Аллах взял завет со всех потомков Адама. Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Аллах зафиксировал завет на спине Адама на горе На'ман в День Арафа и извлек из его чресл всё его потомство, которое должно было произойти от него (вплоть до Дня Воскресения), и рассыпал их перед Собой. Потом Он обратился к ним и сказал: "''Разве Я - не ваш Господь?'' Они сказали: ''Да, мы свидетельствуем''. Это - для того, чтобы в День Воскресения вы не говорили: ''Мы не знали этого''. Или же не говорили: ''Наши отцы были многобожниками раньше нас, а мы были всего лишь потомками, которые пришли после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что совершили приверженцы лжи?''" (перевод смысла, сура "Преграды", аяты 172-173). Этот хадис приводят ан-Наса'и, Ахмад и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным. Шейх аль-Албани также указал на достоверность этого хадиса.



- Это День прощения грехов, освобождения от Огня и гордости за паломников, находящихся на 'Арафа.



Передают со слов Айши, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Нет (другого такого) дня, когда Аллах освобождал бы от Огня больше (Своих) рабов, чем в День Арафа, и, поистине, Он приближается к ним и с гордостью говорит ангелам: ''Что они хотят?''". (Этот хадис приводится в "Сахихе" Муслима и в других сборниках хадисов).



А в другом хадисе Посланник Аллаха говорит: "Аллах говорит ангелам: "Посмотрите на моих рабов! Они пришли ко Мне запыленные, усталые, желают Моей милости. Так будьте свидетелями, что Я простил им (грехи)".



Также со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, Аллах гордится людьми Арафа перед обитателями небес (т.е. ангелами) в вечернее время ('иша) в День Арафа. Он говорит: ''Посмотрите на Моих рабов с растрепанными волосами и покрытых пылью!" (Ахмад. Шейх аль-Албани и другие мухаддисы указали на достоверность этого хадиса. См. "Тахридж ат-Таргиб").
 (600x172, 158Kb)
Рубрики:  prazdniki

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку