-Цитатник

Без заголовка - (0)

мясо с сухофруктами по-турецки Это блюдо османской кухни, которое часто готовили во дворце султан...

Без заголовка - (0)

Запах дома: он есть у любого дома. И как его сделать его приятным… Он бывает разным. Ино...

Без заголовка - (0)

Наболело! Едем с ним надо было в магазин. Тут я громко так -Стой!!!! Поскольку он уже привык к ...

Без заголовка - (0)

Мечеть Красиво маашаАллах 1. 2. 3. 4. 5. 6. ...

Без заголовка - (0)

Несколько медицинских советов в Рамадан Данная статья дает полезные советы по поводу того, как и...

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в maruam

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ_ИСЛАМ muslima

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2006
Записей: 633
Комментариев: 755
Написано: 2002


Без заголовка

Пятница, 10 Августа 2007 г. 16:59 + в цитатник
 (500x342, 74Kb)
Итикаф - Духовное уединение в месяц Рамадан
Проведение последних десяти дней Итикаф в мечети - прекрасная традиция, основанная Пророком. В хадисе, переданном Айшей (да будет Аллах доволен ею), рассказывается о том, что Пророк (мир ему) соблюдал Итикаф на протяжении последних десяти дней Рамадана и практиковал этот обычай вплоть до самой смерти. Следуя его примеру, его жены также регулярно соблюдали Итикаф (Бухари).

Каждому мусульманину рекомендуется совершить хотя бы один Итикаф в своей жизни. В каждой общине должно быть по меньшей мере несколько человек, которые соблюдают Итикаф в мечети для того, чтобы эта традиция продолжала жить. Мужчинам следует совершать Итикаф в мечети так, чтобы они могли совершать молитвы джамаа (совместно) и имели возможность возносить пятничную молитву. Женщины также могут соблюдать Итикаф, однако дома, по причине соблюдения благопристойности, а также для удобства. В совершении Итикафа таится великое благословение на тех, кто совершает Итикаф, на их семьи и мусульманскую Умму в целом ниспосылаются блаженство и счастье.

Сунна Итикафа такова: мусульманин выполняет свое намерение и начинает Итикаф вечером 20-го Рамадана с заходом солнца и продолжает его вплоть до наступления луны Ид-уль-Фитр. На протяжении Итикафа мужчины должны оставаться в мечети днем и ночью и не должны покидать ее за исключением необходимости посещения туалета и душевой. Принимать пищу также дозволяется в мечети, однако если это доставляет неудобства, можно покинуть мечеть и вернуться уже после приема пищи.

Во время Итикафа большую часть времени необходимо проводить в совершении молитв, чтении Корана, зикра или в размышлениях. В течение Итикафа не разрешается заниматься делами, мирскими разговорами и т.д. Однако посещение джаназа (похорон), нанесение визита больным или другие неотложные дела, связанные с необходимостью покинуть мечеть, позволены.

Садакатуль Фитр: Особая милостыня Рамадана

Садакатуль Фитр является особенной милостыней в месяц Рамадан. Эту милостыню необходимо подавать в течение Рамадана до совершения молитвы Ид-аль-Фитр. Поскольку ее разрешено подавать до наступления времени Ид-аль-Фитр, она называется Садакатуль Фитр. Пророк (мир ему) призывал мусульман подавать положенную каждому милостыню в месяц Рамадан.

Учеными приводятся различные толкования этого особого вида милостыни. Согласно одному мнению она предназначается для помощи бедным и нуждающимся, позволяя им таким образом принимать участие в торжествах Ид вместе с остальными мусульманами. Другие считают, что эта милостыня является искуплением (подобно каффаре) за различные ошибки или упущения, которые человек совершил во время благословенного месяца. Ибн Аббас сказал: "Пророк (мир ему) предписывал Садакатуль Фитр для того, чтобы соблюдающие пост могли очиститься от своих ошибок, а бедные и нуждающиеся могли удовлетворить самые необходимые потребности в еде, одежде и т.д. Таким образом Садака человека, который подает ее до наступления времени молитвы Ид, является подлинной Садака, милостыня же тех, кто опоздал и подал ее уже после, считается обыкновенной" (Передано Абу Даудом и Ибн Маджа).

Садакатуль Фитр обязательна для каждого мусульманина, мужчины и женщины, достигшего совершеннолетия или нет, обладающего имуществом сверх основных нужд и потребностей, в сумме Нисаб для Закат, составляющей около 80 грамм золота или в денежном эквиваленте. Глава семьи должен оплатить эту милостыню от своего имени и своей супруги (супруга), детей и даже прислуги.

Размер Садакаутль Фитр был установлен Пророком (мир ему). Он составляет пять фунтов пшеницы, муки, фиников или изюма. Согласно положениям юристов-богословов, разрешены также выплаты деньгами бедным и нуждающимся. Индивидуальные лица могут также совершать выплаты в исламские благотворительные организации, распределяющие свои фонды максимально быстро для того, чтобы пожертвования доходили до нуждающихся вовремя.

Времена и даты

Исламский религиозный год известен как год Хиджры. Исламское летоисчисление берет свое начало со времени Хиджры Пророка Мухаммада (мир ему) из Мекки в Медину в 622 году согласно христианскому летоисчислению. Год, состоящий из двенадцати месяцев, основывается на лунном цикле, содержащем 354 дня. Таким образом исламские даты не имеют каких либо установленных связей с временами солнечного года. На протяжении лет исламские события отмечаются весной, летом, осенью и зимой. Вот двенадцать месяцев исламского календаря:



Мухаррам
Сафар
Раби-уль авваль
Раби-у сани
Джумадал уля
Джумадал ухра
Раджаб
Шаабан
Рамадан
Шавваль
Дуль кида
Дуль хиджа


Самые важные с точки зрения религии дни в исламе:

Пятница - главный день в исламе, время совершения еженедельного богослужения. В этот день мечети заполняются верующими. Богослужение, состоящее из проповеди и коллективной молитвы, совершается приблизительно около полудня. В большинстве мусульманских стран пятница также является праздничным выходным днем. Правительственные учреждения и школы в этот день закрыты.

Мусульмане почитают пятницу, поскольку, согласно исламским преданиям, это был первый день мироздания, когда Бог сотворил небеса и землю. В этот день произойдет воскресение из мертвых - наступит день Последнего Суда. Мусульмане считают, что пятница имеет особое мировое значение и является благословенным днем недели.

Рамадан - девятый месяц исламского лунного календаря. Мусульмане верят, что Рамадан - благословенный месяц. Они соблюдают пост днем и совершают особые молитвы ночью. Люди подают милостыню нуждающимся и совершают праведные поступки.

Во время Рамадана Мухаммаду было ниспослано первое откровение. К нему, когда он находился в пещере Хира близ Мекки, явился ангел Гавриил и сказал, что Бог назначил его Своим Последним Посланником и Пророком. С того времени Мухаммад начал свою пророческую миссию и проповедовал Божественное Послание, откровения которого посылались ему на протяжении 23 лет его жизни. Таким образом, Рамадан - месяц дисциплины и самоконтроля.

Лейлатуль-Кадр. Это особая ночь месяца Рамадана. Об этой ночи в Коране говорится в Суре 97 - Аль-Кадр, в которой упоминается, что Коран был ниспослан в Ночь Могущества. Ночь Могущества лучше тысячи месяцев. Вся ночь благословенна, полна мира и присутствия ангелов. Хотя не говорится в точности, какая ночь месяца Рамадана является Ночью Могущества, мусульмане совершают особые молитвы последние десять дней Рамадана в надежде, что одна из них является благословенной Ночью Могущества.

По обыкновению празднования ночью 27-го Рамадана включают в себя особые молитвы и бодрствование. Мечети заполнены верующими, наряду с совершением особых молитв декламируется Коран и исполняются религиозные песнопения в мечетях и собраниях мусульман.

Ид-аль-Фитр (1-ое Шавваля, 10-го месяца) - по завершении месяца Рамадан на первый день десятого месяца исламского лунного календаря происходит Ид-аль-Фитр - одно из двух главных торжеств в исламе, которые празднуются всеми мусульманами мира.

Церемония Ид-аль-Фитр начинается рано утром с богослужения. Службу, которая по обыкновению справляется на большом открытом пространстве, посещают тысячи мусульман. После молитвы руководящий ею (Имам) читает небольшую проповедь, затем люди приветствуют друг друга. Остальные церемонии обычно совершаются в кругу семьи и друзей.

Значение Ид заключается в том, что это день благодарения Богу за то, что он дал мусульманам возможность испытать благословения месяца Рамадан.

День Хаджа (9-е Дуль Хиджа, 12-го месяца). - Паломничество (хадж) является одним из пяти столпов ислама. Каждый мусульманин, который может позволить себе это в физическом и финансовом отношении, должен совершить хадж хотя бы один раз в своей жизни. Хадж совершается в течение пяти дней - с восьмого по двенадцатый день месяца, названного в честь поста Дуль Хиджа.

Во время церемонии хаджа паломники направляются из Мекки в исторические места в окрестностях - Мина, Арафат и Муздалифа. Главным днем Хаджа является девятый день Дуль Хиджа. В этот день все паломники должны собраться в долине Арафата с полудня до заката солнца. Мусульмане в других частях света, не совершающие в это время паломничества, часто соблюдают пост в день Арафата. Пост в этот день является добровольным и заслуживает всяческой награды.

Ид-аль Адха (с 10 по 12-е Дуль Хиджа, 12-го месяца). - Вслед за днем Хаджа следует Ид-аль Адха. Празднество начинается с десятого дня 12-го месяца исламского лунного календаря и является вторым главным торжеством в исламе. В этот день, как и во время предыдущих празднеств, торжества начинаются с молитвы, которая совершается на открытом пространстве утром первого дня. Эту молитву совершают многие мусульмане. Поскольку наступление праздника происходит непосредственно за Днем Паломничества, совершающие хадж отмечают его в Мине близ Мекки. Мусульмане в остальном мире объединяются с паломниками в радости и благодарении.

Особое значение Ид-аль Адха заключается также и в том, что это время жертвоприношения. Мусульмане чтят готовность Пророка Авраама пожертвовать своим сыном Ишмаэлем. С той поры, как Бог дал Пророку Аврааму (мир ему) агнца для принесения в жертву вместо единственного сына, мусульмане также приносят в жертву животных. Жертвоприношение может быть осуществлено после молитвы с 10-го по 12-е до захода солнца. Мясо животных отдается нуждающимся и друзьям, а часть его оставляется для собственного употребления. Часто люди приготавливают мясо во время праздников, готовят званый обед и наслаждаются празднеством.

Другие важные дни: Вышеуказанные дни признаются всеми мусульманами. Есть также несколько важных дней, которые отмечаются мусульманами с различной степенью энтузиазма и рвения. Однако есть мусульмане, которые не считают их религиозными праздниками вообще.

Новый Год: (Первый день Мухаррама, 1-го месяца). Новый Год по Хиджре напоминает мусульманам о Хиджре (переселении) Пророка Мухаммада (мир ему) из Мекки в Медину в 622 году. Общеизвестно, что Хиджра не была совершена в первый день Мухаррама, вероятнее всего она произошла в месяце Раби-уль-Авваль (3-й месяц). Календарь Хиджры был установлен во время правления Халифа Омара (634-644 гг. н.э.). Тем не менее, в связи с тем, что исламский календарь обычно связывается с Хиджрой, день Нового Года становится важным днем, во время которого мусульмане вспоминают значение и важность Хиджры.

В нынешние времена мусульмане часто отсылают поздравительные открытки, празднуя таким образом наступление Нового Года. Тем не менее, в этот день не совершаются какие-либо специальные религиозные ритуалы.

Ашура (10-е Мухаррама, 1-го месяца). - После прибытия в 622 году в Медину Пророк Мухаммад (мир ему) предписал соблюдение поста на 10-й день Мухаррама. Год спустя этот пост был заменен обязательным постом в месяц Рамадан. Тем не менее, соблюдение поста в Ашура остается добровольным делом каждого мусульманина. Многие мусульмане соблюдают пост в этот день.

Этот день связан также с мученической смертью внука Пророка Мухаммада Хусейна ибн Али. Он погиб в битве при Карбале 10-го Мухаррама 61 г. Хиджры (10-го октября 680 года). Это день печали для всех мусульман. Шииты особенно чтят этот день и проводят его, как и весь Мухаррам в скорби. Организуются специальные собрания (маджали), во время которых вспоминают о страданиях Имама и его семьи, а также о событиях, которые привели к сражению при Карбале.

Маулид Аль Наби (12-е Раби-уль Авваля, 3-го месяца)ю - Его отмечают как день рождения Пророка (мир ему). Празднества в этот день широко распространены. Впервые, вероятно, его начали отмечать в Египте во время правления династии Фатимидов (в начале 10-го столетия), когда люди стали раздавать друг другу сладости и угощения, совершать песнопения и участвовать в разнообразных празднествах.

В этот день не совершаются специальные молитвы и ритуалы, однако многие мусульмане часто говорят о Пророке Мухаммаде, его жизни как примере. В это время они пользуются возможностью выразить свою любовь и преданность Пророку Мухаммаду. В различных частях мусульманского мира он отмечается с различной степенью торжественности. Некоторые мусульмане, тем не менее, критикуют подобные торжества, поскольку разрешения на них нет ни в Коране, ни в Сунне Пророка, и ранняя община (саляф) не отмечала этот день какими-либо особыми торжествами.

Ночь Исраа, или Мирадж (27-е Раджаба, 7-го месяца)ю - Ночное путешествие Пророка Мухаммада (мир ему) из Мекки в Иерусалим и его вознесение на Небеса, которое произошло в 620 г. н.э. О нем есть краткое упоминание в Коране (Суры 17 и 53). Литература хадисов дает больше подробностей об этом событии в жизни Пророка.

Мусульмане почитают этот день как день великого чуда. Накануне 27-го Раджаба люди собираются в мечетях и дома для того, чтобы почтить этот праздник, история которого рассказана в поэзии, песнях и лекциях. Этой ночи не посвящаются какие-либо специальные молитвы. Мусульмане по-разному отмечают этот день.

Ночь Середины Шаабана (15-е Шаабана, 8-го месяца). - С этой ночью связано множество легенд. В некоторых странах празднества отмечаются фейерверком.

Ночью мусульмане совершают специальные молитвы и считают ее "ночью судьбы". Нет достоверных хадисов, рассказывающих об этой ночи. Существуют, тем не менее, хадисы даиф, в которых упоминается о том, что Пророк Мухаммад (мир ему) обычно совершал этой ночью особые молитвы. Он посещал Кладбище Мусульман и молился за умерших, а в течение следующего дня соблюдал пост. На основе этих повествований соблюдение поста в этот день считают благословенным актом. Тем не менее, эти обычаи соблюдаются не всеми мусульманами.

Уроки поста в Рамадане

"Благословен Тот, в чьих руках власть, кто властен над всем сущим, который сотворил смерть и жизнь, дабы подвергнуть вас испытанию и увидеть, кто же лучше из вас по деяниям. Он - великий, прощающий"

(Коран, 67: 12).

"Он - Тот, кто установил череду ночи и дня для тех, кто желает помнить [это чудо] и возблагодарить [за это Аллаха]".

(Коран, 25: 62).

Жизнь и смерть, смена дня и ночи имеют цель испытать нас и дать нам возможность выразить благодарность и признательность нашему Творцу и Вседержителю. Месяц Рамадан приходит и уходит. Мы должны проверить себя сейчас и увидеть, чему мы научились и чего достигли за этот месяц. Испытание того, с каким успехом этот месяц прошел для нас, заключается в воздействии, которое он на нас оказал.

Дисциплина. Мы научились за этот месяц самодисциплине во имя Аллаха. Утром и вечером мы следуем строгому расписанию приема пищи и воды. Мы постоянно осознаем, что даже в таких мирских делах, как прием пищи и воды мы должны следовать Божественным предписаниям. Мы изменили свои повседневные привычки, потому что узнали, что мы не слуги и не рабы своих привычек, но только и всегда слуги Аллаха. Затем после Рамадана мы должны хранить этот дух дисциплины в своем образе жизни и должны продолжать слушаться наставлений Аллаха.

Возрождение благочестивой и праведной жизни: Рамадан возрождает в нас воодушевление преданности и поклонения Аллаху. В этот месяц мы с еще большим усердием выстаиваем дневные молитвы и возносим особые молитвы ночью. Нет веры без молитвы, и мусульмане учатся в этот месяц, как укрепить и сделать глубже свою духовную жизнь.

Возобновление связи с Кораном. Рамадан и Коран связаны между собой изначально. Именно в этот месяц Божественное послание было ниспослано Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Пророк соблюдал пост, когда получил первое откровение. Соблюдение поста учит сердца верующих познавать Слово Аллаха. Священный месяц Рамадан - самое подходящее время для духовной и интеллектуальной связи с Кораном. В это время мусульманская Умма уделяет больше времени чтению Корана. Восстановленная связь с Кораном в последующем поможет нам в следовании Посланию.

Восстановление единства с Уммой. С Рамаданом к верующему приходит не только его личный опыт, он приобретает также опыт общинного единства. Вся мусульманская Умма соблюдает пост в один и тот же месяц. Все мы солидаризируемся в поклонении Аллаху. Это дает нам чувство единства и общности. Рамадан учит нас, что мусульманская Умма - это община благочестия и преданности Аллаху, и ее члены находят силу друг в друге, совершая богоугодные и благочестивые дела. Эти связи, основанные на благочестии и добродетели, - самые сильные, и именно эти связи утверждают добро для всего человечества. Сила мусульманской общины лежит в преданности ценностям добра, нравственности и благочестия. Рамадан налагает свой отпечаток на все ценности, исповедуемые мусульманской Уммой.

Новое чувство заботы и сочувствия. Соблюдение поста в месяц Рамадан помогает нам понять страдания и боль бедных и нуждающихся. Добровольно испытывая муки голода и жажды, мы на своем опыте постигаем, что означает быть лишенным самого необходимого в этой жизни. Рамадан называют месяцем милосердия и сострадания. Мы учимся быть добрыми и щедрыми. В Рамадан многие мусульмане выплачивают Закят.

Джихад (борьба): Соблюдение поста в месяц Рамадан и Джихад были предписаны в один и тот же год, т.е. во второй год Хиджры. Пост готовит нас к трудностям и самопожертвованию. Это и есть те две составляющие, без которых джихад невозможен. Во время Рамадана мусульмане учатся, как бороться с силами зла внутри себя, в общине, которая их окружает, и в мире.

Таква. Для того чтобы подвести итог и назвать все духовные и нравственные дары Рамадана, мы можем сказать, что он дает нам великий дар - Таква (богобоязненность). Таква является общим итогом исламского образа жизни. Таква представляет наивысшую добродетель в исламской системе ценностей. Она означает осознание Бога, благочестие, богобоязненность и благоговение перед Аллахом, символизирует подчинение Аллаху и абсолютную преданность всему, что олицетворяет добро, отказ от зла и всего дурного.

Община, пережившая месяц Рамадан, становится совершенно иной. Она уже не является прежней общиной морально, духовно и экзистенциально. Теперь после Рамадана мы должны применить то, чему научились за это время, на благо укрепления наших общинных центров и организаций, усиления наших моральных и материальных источников и ресурсов и построения исламского будущего для нас и последующих поколений.
Рубрики:  РАМАДАН

almiria_kh   обратиться по имени Суббота, 11 Августа 2007 г. 05:53 (ссылка)
.
1664651_55329455 (404x87, 23Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
maruam   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 16:10 (ссылка)
!
 (118x116, 12Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку