-Цитатник

Без заголовка - (0)

мясо с сухофруктами по-турецки Это блюдо османской кухни, которое часто готовили во дворце султан...

Без заголовка - (0)

Запах дома: он есть у любого дома. И как его сделать его приятным… Он бывает разным. Ино...

Без заголовка - (0)

Наболело! Едем с ним надо было в магазин. Тут я громко так -Стой!!!! Поскольку он уже привык к ...

Без заголовка - (0)

Мечеть Красиво маашаАллах 1. 2. 3. 4. 5. 6. ...

Без заголовка - (0)

Несколько медицинских советов в Рамадан Данная статья дает полезные советы по поводу того, как и...

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в maruam

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ_ИСЛАМ muslima

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2006
Записей: 633
Комментариев: 755
Написано: 2002


Без заголовка

Пятница, 24 Ноября 2006 г. 15:05 + в цитатник
 (115x115, 6Kb)
Адаб – культура, этикет, традиции
Вопрос. Vi ne mogli bi otvetiut naskolko vazhno priderzhivatsya sunni Proroka po otnosheniyu k sideniyu na polu? Kak otnositsya k etomu esli ranshe ves arabskiy mir sidel na polu? Spasibo zaranee. Konul.

Ответ. Наследие Пророка, касающееся куда более важных жизненных вопросов, к сожалению, периодически забывается людьми. Принципиально – понять, что Сунна Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) это не внешняя атрибутика, а, прежде всего – религиозное, нравственное, интеллектуальное Наследие, имеющее под собой Божественную основу.

Не усложняйте, садитесь так, как это принято в вашей семье, обществе, среде, с учетом элементарной этики.

Такого рода моменты (форма сидения, стиль одежды, интерьер дома или дизайн автомобиля, например) не имеют важногозначения в наследии Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует). Главное, чтобы они соответствовали элементарным нормам как религиозной, так и общечеловеческой морали и этики.

Данная категория действий называется “суннатуз-заваид” и может изменяться в зависимости от времени, места, самобытной культуры того или иного народа или обычаев.



Вопрос. Расскажите, пожалуйста, о том, как должен сидеть мусульманин за столом и правда ли, что мусульманам рекомендовано кушать, присев на одно колено и поджав левую руку к животу. Если так, то объясните, пожалуйста, происхождение этого ритуала. (В Дагестане рассказывают, что так принимают пищу саляфиты). Тимур.

Ответ. Ничего никуда поджимать не нужно. Такого рода моменты (форма сидения, стиль одежды, интерьер дома или дизайн автомобиля, например) не имеют важного значения в наследии Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует). Главное, чтобы они соответствовали элементарным нормам как религиозной, так и общечеловеческой морали и этики.

Данная категория действий называется “суннатуз-заваид” и может изменяться в зависимости от времени, места, самобытной культуры того или иного народа или обычаев.

Например, в своде хадисов имама Муслима приводится повествование о том, что Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) в одном из случаев, кушая финики, сидел (на земле) скрестив ноги (по-турецки). А в пояснении к хадису сказано, что главное, с точки зрения Сунны, в форме сидения – это отсутствие явной надменности и кичливости (перед другими и вообще) в ней.[1]



Вопрос. У народов Северного Кавказа в религиозной практике существует обряд – мовлид (молд), который проводится по завершении строительства дома, рождении ребенка, при ДТП, была угроза жизни – остался в живых и т.д. Знакомый, который учится в Каире, отрицает этот обряд. Он считает это нововведением. Каково ваше мнение? Спасибо. Адлан.

Ответ. Если ваш знакомый относит данную традицию к отвергаемым новшествам, то он ошибается. Ничего в этом (его ошибке) страшного нет. Возможно также, что вы его не поняли. К тому же учиться – это еще не значит знать, а знать – это еще не значит понимать. Я уже не говорю о проницательности, гибкости и мудрости мышления.

Все мы идем по пути познания.



Вопрос. Правда ли, что нельзя лежать на животе? Ринат.

Ответ. Нежелательно.



Вопрос. У меня такой вопрос: я хотел бы узнать о правилах приема пищи. Правда ли, что надо есть правой рукой? Z.

Ответ. Да, правда.

Что касается правил, то это общечеловеческая этика поведения за столом.



Вопрос. Скажите, как часто можно говорить: “Клянусь Аллахом”? Не грех ли это? Искандар.

Ответ. Полезно будет вывести данное словосочетание из повседневного лексикона. На канонические тонкости на данный момент нет времени. Можете просмотреть материал “Клятва” на нашем сайте. Он немного просветит вас в данном вопросе.



Вопрос. Разрешено ли мужчине первым приветствовать женщину (женщин)?

Ответ. Да. Конечно же, с учетом традиций. Какой-то религиозной жесткости и непоколебимости в этом вопросе нет.



Вопрос. У меня есть вопрос, который давно меня волнует. Нередко, после учебы мне приходится ужинать в кругу преподавателей и студентов. Но я не знаю, как сопоставить две вещи: если следовать общепринятому этикету, то, принимая пищу, следует держать вилку в левой руке, а нож – в правой. Пророк Мухаммад же (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил, что есть левой рукой строго запрещено. Безусловно, законы, установленные Всевышним, для меня более весомы, но, когда я держу вилку в правой руке, мне кажется, что на меня косятся. Так как же нужно себя вести в ресторане мусульманину? Спасибо. Ирфан.

Ответ. Кушать, держа ложку или вилку именно правой рукой. Если кто-то будет коситься или вопрошать, тогда вежливо и лаконично ему поясните.



Вопрос. Если я левша, как мне быть с приемом пищи? И вообще, как быть левшам? Саид.

Ответ. Левша может очень даже спокойно кушать правой рукой, и тому есть множество примеров.



Вопрос. В книге Мухаммада Юсуфа аль-Кок-Кози, в разделе приветствия сказано, что когда два мусульманина встречаются, то обниматься нежелательно, а нужно просто поприветствовать друг друга и пожать руки. Также там говорится, что в мечети после обязательной молитвы, так же нежелательно обмениваться рукопожатиями и тем более обниматься. Пожалуйста, разъясните подробно, как должен поступать в этих случаях правоверный? И еще один вопрос, как вы сами относитесь к этой книге и к самому автору. Заранее выражаю свою благодарность. Мунир.

Ответ. “Нежелательно” на турецком языке и с тем, что вкладывает в это слово турок, отличается о того, что вкладывает в это слово русскоязычный человек. К тому же нежелательность бывает “танзихийя” и “тахримия”. Первая – “не рекомендуется”, а вторая “нежелательно”. Так вот, при написании “нежелательно” турки обычно подразумевают первое, что регулирует степени важности или маловажности дел и поступков. И это для того, чтобы просто рекомендуемое (мустахаб) или возможное (мубах) люди не возвели в степень необходимого (ваджиб) или обязательного (фард).

Так что можете искренне здороваться с теми, с кем до этого еще не поздоровались, и относиться к этому совершенно спокойно.

О том, нужно или не нужно здороваться после молитвы, на нашем сайте имеется краткое подробное исследование. Найдите его и просмотрите.

Что касается книги и автора, то я никак к ней не отношусь. На турецком языке имеется множество ильмихалей, которые являются краткими справочниками для практикующих мусульман, рассчитанные больше на турецкий менталитет. Да, Ислам один и мусульманское богословие одно, но то, где написана книга (менталитет общества) и на каком языке она написана, оставляет свой отпечаток. Поэтому я критически отношусь к непрофессиональным переводам, которые не учитывают эти аспекты, особенно когда переводчик не имеет хорошей базисной грамоты мусульманского богословия и не владеет на должном уровне грамотой языка и менталитета того общества, для которого переводится та или иная книга.



Вопрос. Хотела спросить, разве допустимо в Исламе называть кого-либо на “вы”? Ведь даже обращаясь к Всевышнему, в мольбах мы говоримЕму “Ты”! Конечно, трудно от этого отвыкнуть – это стереотип, навязанный нам... кстати, кем не знаю... Может, я ошибаюсь, подскажите, мне кажется – это важный вопрос. Саждат.

Ответ. Обращение на “вы” – признак образованности, культуры и этики общения, уважения к собеседнику. Ислам, как и другие религии, тут ни причем. Обращение на “вы” является практической (а не только литературной и теоретической) нормой для многих языков, в том числе тех, на которых говорят мусульманские народы. У тюркских народов (особенно это сохранилось в Средней Азии) родителей принято называть, обращаться к ним на “вы”. Сказать отцу и матери “ты” – просто немыслимая дерзость!

В обращении к Всевышнему мы, конечно, говорим “Ты, о Господь!”, ибо это особое, единственное в своем роде обращение к Богу, Творцу всего сущего. Обращаясь к Аллаху “Ты”, мы нисколько не умаляем Его, а, наоборот, возвышаем, выделяем, ибо никому другому мы не говорим “Ты”.



Вопрос. Pozvolyaet li islam bit' za odnim stolom naprimer myjchinam i jenchinam. Esli ko mne prixodyat dryz'ya, to ya doljna bit' s podrygoj, a moj myj s ee myjem? Ili dopystimo bit' vsem vmeste. Bol'shoe spasibo. Tatiana.

Ответ. С точки зрения мусульманской этики мужчины и женщины, не являющиеся родственниками, трапезничают отдельно. Иное возможно в исключительных случаях.
Рубрики:  BOPROS,OTBET

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку