-Метки

alchemy gothic alchemy poker Зодиак акции алхимия амулеты амцер анкх аромалампы ароматерапия бельтайн бижутерия вампиры ведьмы викка волосы гадания гороскоп готик-лолита готика египет единорог здоровье интернет-магазин интернет-магазин лилит ирландия искусство исторические личности история йоль как носить как сделать карты кельтика колесо года колоды таро колье контактные линзы копилка прекрасного королевы красота легенда легенды лилит магия магия камня макияж масла мастер-класс материалы маятники мистика мода мода и стиль модные аксессуары мое творчество мои фото мужские украшения мужское музыка nightwish напитки и блюда неоязычество новый год обманки одежда ошейник пирсинг плаги подарки подсвечники праздники прическа прически прорицания расародажи распродажи ритуалы саги свечи серьга символика симовлы стиль стихи сша талисманы таро традиции и обычаи украшения фотография фрики фэнтези хеллоуин хелоуин хоррор хэллоуин чтерие чужое творчество энциклопедии ювелирное искусство

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Marrr

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 2107


Ювелирные украшения Рене Лалик

Суббота, 27 Сентября 2008 г. 22:31 + в цитатник
Цитата сообщения Arin_Levindor Ювелирные украшения от Рене Лалик



Рене Лалик (1860-1945) – французский ювелир

Лалик пренебрегая условностями и традициями создавал каждое украшение, как самостоятельный, пожалуй даже самодостаточный предмет искусств.
В дорогих украшениях он "брал" не каратами, а искусством. Мог использовать простое стекло, обычную эмаль. Если по замыслу нужен был цвет, узор, фактура, простого самоцвета, то именно этот самоцвет он и использовал в своей работе.
Ну и конечно любовь Лалика к миру природы не просто наложила отпечаток на его работы, но и на рождения Нового стиля в целом: бабочки, стрекозы, змеи, лианы, орхидеи, цветы – все это черты Арт нуво
Работы Рене Лалика образуют абсолютный апогей ювелирного искусства стиля модерн (Ар-нуво). Они являются образцом не только невероятного технического совершенства и точности, но и несравненного художественного качества.
Используя в своих работах самые различные материалы и техники Рене Лалик обращал внимание на самую мельчайшую деталь и достигал таким образом шедевров неповторимой красоты.



В его ювелирных изделиях, завоевавших весь мир - от императорского двора в Токио до царской России и изысканных салонов Европы, - сочетаются золото, жемчуг, бриллианты, аметист и другие камни, всегда сохраняющие свой естественный цвет.
Рене Жюль Лалик создавал украшения для неповторимой Сары Бернар. У него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Его прижизненная слава была велика. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже ему присудили Гран-при и наградили орденом Почетного Легиона.
Некоторые ювелирные дома боялись, что украшения Лалика могут отпугнуть великосветскую клиентуру. Его бабочки, стрекозы, колосья были слишком богемны. Знать требовала помпезных украшений с большими камнями. Лалик отвергал эту эстетику. Он предлагал смелые формы и непривычные материалы, например, использовал перламутр и хрусталь. Сегодня это не удивляет, но тогда это был нонсенс.




Богатая гамма оттенков янтаря, от белого до густого вишневого и черного, соседствует с матовостью черепахового панциря. Элегантность слоновой кости, кажущаяся простота прозрачного стекла, сияние жемчужного перламутра причудливо сочетаются в изделиях Лалика. Эти материалы увлекали мастера, приглашая к экспериментам, великолепные результаты которых и сегодня вызывают ассоциации с Востоком — Сингапуром, Вест-Индией, Китаем.
По идее любая вещь Lalique – это прежде всего образ, определенный прихотливый образ, призванный совпасть или не совпасть с покупателем: тут и стрекозы, и иные насекомые, змейки и растения, цветы и птицы, гротескные фигурки и мифологические сценки. Есть в этом и определенная идея: женская красота опасна, и горе тому, кто не поймет этого сразу.
Определенная извращенность присутствует в этой фантазии – украшать корсеты и шиньоны осами, змеями и прочими смертоносными гадами, от которых, увидев живыми, женщина отшатнулась бы в ужасе. Например, великолепное колье «Женщины-насекомые», изображающее обнаженных красоток а-ля Климт в платьях, напоминающих стрекозиные крылья.
Впрочем, именно на этой бинарной оппозиции «жизнь – смерть» и построена хрупкая красота века – достаточно вспомнить произведения Готье, Метерлинка и Гюисманса.





Пожалуй самая его известная работа - золотая брошь женщина-стрекоза.
Для головы и тела женщины в этой блестящей брошке, Лалик использовал полудрагоценный светло-зелёный хризопраз; крылья стрекозы декорировал эмалью с золотом и нерегулярными лунными камнями, окружил алмазами, чтобы передать переливающийся символ крыльев насекомого. Заметьте, как крылья - в четырех местах и изгибах хвоста, позволяют этой крупной брошке прилегать к телу и повторять движения женщины, носившей это украшение.
Брошка воплощает многие из тем, которые характеризуют стиль Арт Нуво. Природа, метаморфоза, и эротизм все выражены в этом тревожащем, фантастическом изображении женщины-стрекозы.
Метаморфоза, или перетекание одной физической формы к другой, были главной темой для многих художников Арт Нуво. Здесь, женщина и насекомое соединены в почти угрожающее существо с золотыми когтями. Идея роковой женщины, или опасной женщины, была актуальной темой во многих шедеврах Арт Нуво.
 (425x390, 21Kb)


Биобезумства переломного момента закончились, он ушел от ювелирного искусства и увлекся стеклом. Это тоже дань веку. Двадцатый – суровый, чугунный двадцатый – оказался чересчур практичен для легкомысленных завитушек.






























Все материалы найдены в сети

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку