-Рубрики

 -Цитатник

рансиско Перальта дель Кампо (Francisco Peralta del Campo),1837-1897.Испания. - (0)

Франсиско Перальта дель Кампо (Francisco Peralta del Campo),1837-1897.Испания. На арене...

Русская портретная фотография. Часть 4 - (0)

Русская портретная фотография. Часть 4 Портрет старого солдата. 1863 ...

Василий Андреевич Голынский (1854–1904) - (0)

Василий Андреевич Голынский (1854–1904) ...

ЭРЗЯ И МОКША...Наталья Водянова, имеет эрзянские корни, а мокшанские у Василия Шукшина. - (0)

ЭРЗЯ И МОКША...Наталья Водянова, имеет эрзянские корни, а мокшанские у Василия Шукшина. Откр...

Пьер-Поль-Леон Глейз (Pierre-Paul-Léon Glaize), 1842-1931.Французский художник - (0)

Пьер-Поль-Леон Глейз (Pierre-Paul-Léon Glaize), 1842-1931.Французский художник По...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MatyldaBelaya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 30747


Украшения с витражной эмалью эпохи модерна

Среда, 17 Января 2024 г. 13:06 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Украшения с витражной эмалью эпохи модерна


Золотая брошь в стиле ар-нуво с витражной эмалью, Франция, около 1900 г.

Когда мы вспоминаем о ювелирных украшениях в стиле модерн, первое имя, которое приходит на ум, это имя Рене Лалика. И его слава, безусловно, заслужена. И все же, он не единственный, кто прославил своими творениями столь краткую, но такую яркую эпоху перемен, начавшуюся в последние годы девятнадцатого века и продлившуюся всего 15 лет, до начала Первой мировой войны. В подборку вошли украшения, авторство которых неизвестно. Некоторые из них не имели маркировки изначально, некоторые потеряли оригинальное клеймо при последующих переделках.

Техника эмали, которую мы называем витражной, в европейских странах называют «plique-à-jour». Это французский термин для прозрачной эмали, не имеющей подложки. Эмаль Plique-a-jour является самой изысканной и сложной в создании техникой эмали, так как она требует большого мастерства, чтобы создать витражный эффект. Подобно витражу украшение в технике Plique-a-jour имеет металлический контур, заполненный разноцветными похожими на стекло прозрачными эмалями. Plique-à-jour обеспечивает естественную полупрозрачность, подобную той, что встречается в природе, что делает технику идеальной для визуализации листьев, цветов, крыльев насекомых и других иллюзий.

Золотая брошь «Райская птица» с витражной эмалью, около 1900 г.

Брошь в виде стилизованной бабочки из золота и платины с витражной эмалью, опалами и бриллиантами, Франция, около 1900 г.

Золотой кулон с фигурой сирены с лирой из слоновой кости с витражной эмалью и бриллиантами, около 1900 г.

Художники эпохи модерна искали вдохновение в органических природных формах, романтических или символических женских образах. Другие излюбленные мотивы – это фантастические зооморфные создания, морские чудовища, змеи, химеры, бабочки или стрекозы, которые иногда сливаются с контурами женских форм. Многие ювелирные украшения отражали влияние работ художников-символистов на прикладное искусство. Эти работы наделены более глубоким метафорическим смыслом, заимствованным из мифологических источников. Женская форма часто повторялась в украшениях того периода. Фигура сирены, занимающая центральное место в этом кулоне, вырезанная из слоновой кости, была популярным символистским изображением. Способность сирены заманивать корабли к скалам волшебной музыкой символизирует власть женщин над мужчинами.

Брошь-бабочка с витражной эмалью, опалом, рубинами и бриллиантами, Франция, около 1900 г.

Брошь в виде кленового листа из золота и платины с витражной эмалью и бриллиантами, Франция, около 1900 г.

Золотая брошь с витражной эмалью, жемчугом и бриллиантами, около 1900 г.

Брошь с изображением заката над морем в обрамлении цветов ириса, золото, серебро, витражная эмаль, жемчуг, бриллианты, около 1900 г.

Брошь «Крылатый Дракон», серебро, золото, витражная эмаль, жемчуг, бриллианты, около 1900 г.

Кулон из позолоченного серебра с витражной эмалью и жемчугом, около 1900 г.

Подвеска «Джульетта» из золота с витражной эмалью, перидотами, жемчугом и бриллиантами, около 1900 г.

Золотая брошь-бабочка с витражной эмалью, сапфиром и бриллиантами, Франция, около 1900 г.

Брошь из золота и платины с витражной эмалью, жемчугом и бриллиантами, Франция, около 1900 г.

Шкатулка из золота с витражной эмалью и опалом, Франция, около 1900 г.

Подвеска в виде мотылька из золота с витражной эмалью, рубинами, жемчугом и бриллиантами, около 1900 г.

Подвеска «Святой Христофор с младенцем Иисусом» из золота с витражной эмалью и бриллиантами, Франция, около 1900 г.

Брошь-кулон в виде лебедя из позолоченного серебра с витражной эмалью, жемчугом и бриллиантами, Франция, около 1900 г.

Золотое кольцо с витражной эмалью и жемчугом, Франция, около 1900 г.

Сумочка из позолоченного серебра с витражной эмалью, сапфирами и бриллиантами, Франция, около 1900 г.

Брошь из золота и платины с витражной эмалью и бриллиантами, Франция, около 1900 г.

Брошь из золота с витражной эмалью, изумрудом и бриллиантами, Франция, около 1900 г.

Кулон из золота с витражной эмалью и бриллиантами, Франция, около 1900 г.

Золотая брошь-кулон со скульптурным изображением девушки, выливающей воду из кувшина, с витражной эмалью, жемчугом и бриллиантами, около 1900 г.

Золотая брошь в виде феи из слоновой кости с крыльями, украшенными витражной эмалью и бриллиантами, около 1900 г.

 

Золотой кулон с женским профилем, украшенный витражной эмалью и бриллиантами, Франция, около 1900 г.

Золотой кулон с витражной эмалью, жемчугом и бриллиантами, около 1900 г.

Брошь-подвеска с витражной эмалью, жемчугом и бриллиантами, около 1900 г.

Великолепное кольцо в виде веточки тиса, вдохновленное японским стилем, витражная эмаль и бриллиант, около 1900 г. Значение тиса как защитника и символа вечности существует уже более трех тысяч лет.

Брошь-подвеска с витражной эмалью, жемчугом, рубинами и бриллиантами, Австрия или Германия, около 1890 г.

Брошь «Наяда» с витражной эмалью, агатом и жемчугом, Франция, около 1895 г.

Золотая брошь-бабочка с витражной эмалью, сапфиром, аметистом, жемчугом и бриллиантами, Франция, около 1900 г.

Золотая брошь с витражной эмалью, сапфирами, жемчугом и бриллиантами, Франция, около 1900 г.

===========================

https://dzen.ru/a/ZXDCoG-nWwZaUPCy

Серия сообщений "Стиль Модерн и Ампир в искусстве":
Часть 1 - Винтажные флаконы для духов
Часть 2 - Ювелирное искусство дизайнера Рене Лалика
...
Часть 39 - Les Lalanne-дуэт королей сюрреализма
Часть 40 - Ювелирные и антикварные бренды мира : братья Вевер(Paul and Henri Vever)
Часть 41 - Украшения с витражной эмалью эпохи модерна

Серия сообщений "Эмальеры.Перегородчатая эмаль":
Часть 1 - Русская перегородчатая эмаль Федора Рюкерта
Часть 2 - Перегородчатая эмаль
...
Часть 18 - Венский неоренессанс. Герман Ратцерсдорфер.
Часть 19 - Русские ковши в музеях мира
Часть 20 - Украшения с витражной эмалью эпохи модерна
Рубрики:  Модерн
Цацки-пецки

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку