Кристиан Крог (Christian Krohg), 1852-1925.Норвежский живописец Кристиан Крог — ...
Артур Хейер (Arthur Heyer),1872-1931.Немецко-венгерский художник - (0)Артур Хейер (Arthur Heyer),1872-1931.Немецко-венгерский художник Играющие кошки ...
Герхард Петер Франц Мюнте (Gerhard Peter Frantz Munthe), 1849-1929.Норвежский художник - (0)Герхард Петер Франц Мюнте (Gerhard Peter Frantz Munthe), 1849-1929.Норвежский художник ...
Герда Тирен (Gerda Tirеn), 1858-1928.Шведская художница - (0)Герда Тирен (Gerda Tirеn), 1858-1928.Шведская художница Женский портрет Портре...
МИР КАМЕРНЫХ ЧУВСТВ. ХУДОЖНИК ВАЛЕРИЯ КОЦАРЕВА - (0)Мир камерных чувств. Художник Валерия Коцарева Хочу Вас познакомить со светлым ...
Жан Люрса |
Тайный ключ Жана Люрсы
Позавчера у Екатерин были именины, и я себе сделала подарок: быстро закончив все дела на работе, пораньше уехала посмотреть выставки. Съездила на фотовыставку С.Ковальчука в Манеж, потом проехала в галерею Церетели, там сейчас выставка модной одежды и обуви 60-х и выставка художника Жана Люрсы.
Люрса мне понравился больше всех. Его выставка будет до 12 декабря, очень советую сходить и полюбоваться удивительными работами.
Для тех, кто не в Москве, прошу читать пост.
Сразу оговорюсь, не смотря на то, что на двери зала с гобеленами висела табличка «не фотографировать» я находясь в прострации, умудрилась ее не заметить, и гуляя одна по залу с гобеленами, их нафотографировать. Уже уходя из зала, встретила смотрительницу, которая строго напомнила, увидев у меня камеру, что фотить нельзя.
Получается, что и выкладывать фотки нельзя ( а то вдруг бабушку покарают), но очень хочется поделиться впечатлениями с читателями из других городов, которые вряд ли поедут в Москву специально на Люрсу. Поэтому пост я делаю закрытым, только для ПЧ, если вы будете цитировать, прошу тоже закрывать.
Думаю после окончания выставки, можно будет убрать ограничения.
О Люрсе я знала очень мало, т.к. его почти никогда не привозят, и каталогов я тоже не видела. Слышала, что он реформатор искусства гобелена, что он придумал новые технологии, и видела всего несколько его работ с какими-то сказочными, геральдическими петухами и животными.
Жан Люрса (1892-1966) французский художник, керамист, иллюстратор, поэт. Прославился именно гобеленами. Свой первый эскиз гобелена он сделал в 1917 г. для матери, которая ткала гобелены. Самые его известные работы были сотканы в мастерской в Обюссоне, которую он открыл в 1939 г.
Тропики.1956. Гобелен. Обюссон Мастерская Пико. 320х675 см.
«Люрса ищет и находит парадоксальные средства сделать ремесло более доступным для широкой публики. Я обязан ему первым волнующим открытием в поэзии: витрина на левом берегу, для которой он придумал декор, символизировавшим мои темы того времени. Я думаю об этом каждый раз, когда вижу загадочные растения джунглей, оказавшиеся во многих домах благодаря его гобеленам. Обюссон стал его владением, где люди-пауки ткут полотна. Я выражаю ему всю свою поэтическую признательность, ибо те, кто владеет одной из этих работ, должно быть, могут проникнуть и в наши глубины. Он дает волшебный ключ». Жан Кокто.
Солярия. 1963. Гобелен. Обюссон. Мастерская Пинтон Фрэр. 163х121 см.
Величие солнца. 1964. Гобелен. Обюссон. Мастерская Пико. 223х335 см.
«Вдохновение - это не дева, ласкающая ваше лицо страусиным пером, и не чертенок, отвешивающий вам пинка под зад, чтобы завести мотор. Вдохновение – это непрерывная работа. Вдохновение – это значит вставать в одно и то же время и работать в одно и то же время». Жан Люрса.
Сад мечтателя. 1947. Гобелен. Обюссон. Мастерская Жизель Бриве 200х295 см.
Величавая королева. 1962. Гобелен. Обюссон Мастерская Глоден-Бриве. 256х117 см.
Красивый шкаф. 1962. Гобелен. Обюссон Мастерская Симоны Андре. 245х325 см.
Фрагмент «Луна и бык». 1962. Гобелен. Обюссон Мастерская Легуэкс. 140х105 см.
Пылкие. 1963. Гобелен. Обюссон Мастерская Пинтон Фрэр. 220х142 см.
Пылкие. 1963. Гобелен. Обюссон Мастерская Пинтон Фрэр. 220х142 см.
« От виноградных гроздьев птицы поют в головах
Деревья и люди укрывают их по ночам
Мечтатель, грезящий наяву, идет походкой корней.
Земля переполнила его соком и цветом».
из стихотворения Жана Люрсы 1947.
Лоза. 1943. Гобелен. Обюссон Мастерская Пико-Лоэр. 285х345 см.
Фрагменты «Солнца Парижа» 1962. Гобелен. Обюссон Мастерская Табар. 242х250 см.
Все гобелены выполнены из шерстяных нитей, которые специально окрашивались в мастерских. Люрса использовал также меланжевые нити, особенно любил черно-белый и желто-черный меланж.
Извиняюсь за странные ракурсы на некоторых фотографиях. Дело в том, что полотна большие и просто не помещались в кадр, и не было возможности отойти.
Рубрики: | Творчество и ДПИ Художники Европы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |