Кристиан Крог (Christian Krohg), 1852-1925.Норвежский живописец Кристиан Крог — ...
Артур Хейер (Arthur Heyer),1872-1931.Немецко-венгерский художник - (0)Артур Хейер (Arthur Heyer),1872-1931.Немецко-венгерский художник Играющие кошки ...
Герхард Петер Франц Мюнте (Gerhard Peter Frantz Munthe), 1849-1929.Норвежский художник - (0)Герхард Петер Франц Мюнте (Gerhard Peter Frantz Munthe), 1849-1929.Норвежский художник ...
Герда Тирен (Gerda Tirеn), 1858-1928.Шведская художница - (0)Герда Тирен (Gerda Tirеn), 1858-1928.Шведская художница Женский портрет Портре...
МИР КАМЕРНЫХ ЧУВСТВ. ХУДОЖНИК ВАЛЕРИЯ КОЦАРЕВА - (0)Мир камерных чувств. Художник Валерия Коцарева Хочу Вас познакомить со светлым ...
Джорджия О’Kифф (Georgia O'Keeffe) |
.
Она однажды сказала: «Я поняла, что могу рассказать о вещах с помощью формы и цвета так, как не смогла бы это сделать другим способом».
Мы действительно ощущаем это, глядя на ее картины: что бы ни было изображено на них, там всегда есть еще что-то неуловимое, и это придает ее работам особую индивидуальность.
.
Alfred Stieglitz, Georgia O’Keeffe: A Portrait, 1918, Gelatin silver print , 9-1/2 x 7-3/4", The J. Paul Getty Museum, Los Angeles,
1937 - From the Distance.
1928 - East River from the Shelton
1926 - Yellow Calla
Cottonwood Tree in Spring-1943
Georgia O'Keeffe 'The Cliff Chimneys', 1938, Milwaukee Museum of Art, Milwaukee, Wisconsin
My Front Yard, Summer. (1941)
Hollyhock Pink with Pedernal, 1937, Milwaukee Museum of Art, Milwaukee
O'Keeffe, Grey Blue & Black – Pink Circle, 1929
1932 - White Trumpet Flower
1932 - Jimson Weed
1960 - It Was Blue and Green
1923 - Untitled (Abstraction)
1920 - Tree with Cut Limb
1919 - From Plains no. 1
Georgia O'Keeffe, Spring, 1922
1917 - Nude Series.
1919 - Music, Pink and Blue.
Ram's Head White Hollyhock and Little Hills.
1933 - Jack in Pulpit.
1936 - Summer Days.
1936 - Deer's Skull with Pedernal
1925 - Black & Purple Petunias.
1924 - Petunia No. 2
1924 - Light Iris
1926 - White Sweet Peas
1936 - Black Iris No.2.
1926 - Tan Clam with Seaweed
1924 - Autumn Trees - The Maple
1928 - Calla Lily on Grey
Georgia O'Keeffe, Spring, 1922, Oil on canvas
1927 - Pink Sweet Peas.
1919 - Series I White and Blue Flower Shapes
1957 - White Lilly.
1917 - Portrait no. III.
1923 - Pink Moon and Blue Lines
Red & Orange Streak, 1919,
1926 - The Dark Iris.
1923 - Pattern of Leaves
1923 - Blue Abstraction
1930 - Jack In The Pulpit No.5
Georgia O’Keeffe and Orville Cox (her Ghost Ranch wrangler), Canyon de Chelly National Monument, Arizona, 1937 ~ Ansel Adams
1926 - Open Shell.
1922 - Maple and Cedar, Lake George
1926 - Black Iris II.
1926 - The Black Iris.
1927 - White Rose with Larkspur No.2.
1922 - Canna Red and Orange
1925 - Red and Pink
1930 - Jack in the Pulpit No.4.
1930 - Jack in the Pulpit No.3.
1920 - Grapes on White Dish
1921 - Apple Family A
1920 - Apple Family - 2.
1920 - Plums.
1945 - Goat's horn with red
1928 - Two Calla Lillies on Pink
1927 - Peach and Glass
1918 - Blue Flower.
1931 - Coxcomb
1927 - Lily, White with Black
1918 - Series 1 - No. 3.
1918 - Series 1 - No. 1.
1932 - Manhattan.
.
.
.
.
Georgia O'Keeffe, Series I, No. 4, 1918
Georgia O'Keeffe, Series I, No. 8, 1919, Oil on canvas , 20 x 16", Städtische Galerie im Lenbachhaus, Munich, Gift of The Georgia O'Keeffe Foundation, © Georgia O’Keeffe Museum/Artist Rights Society (ARS), New York.
Georgia O'Keeffe, Untitled (Abstraction/Portrait of Paul Strand), 1917, Watercolor on paper , 12 x 8-7/8", Georgia O’Keeffe Museum, Santa Fe, New Mexico, Gift, The Burnett Foundation,
Georgia O'Keeffe (American, 1887-1986), Fishhook From Hawaii - No. I, 1939, Oil on Canvas, 18 x 14", Brooklyn Museum of Art, Bequest of Georgia O'Keeffe.
Georgia O'Keeffe (American, 1887-1986), Green, Yellow and Orange, 1960. Oil on canvas, 40 x 30 in. (101.6 x 76.2 cm). Brooklyn Museum, Bequest of Georgia O'Keeffe, 87.136.3 (Photo: Brooklyn Museum).
Georgia O'Keeffe, Abstraction White Rose, 1927, Oil on canvas , 36 x 30", Georgia O’Keeffe Museum, Santa Fe, New Mexico, Gift, The Burnett Foundation and The Georgia O’Keeffe Foundation,
.
Alfred Stieglitz, Georgia O’Keeffe, 1918
.
.
.
Photographs by Tony Vaccaro of Georgia O'Keeffe
.
1931 - Cow's Skull with Calico Roses.
Horse's skull with pink rose (1931)
.
.
Джорджия О’Kифф родилась 15 ноября 1887 года на ферме «Солнечная прерия» в штате Висконсин. Она была вторым ребенком в многодетной семье венгерки и ирландца. Первые уроки рисования она получила дома, и в дальнейшем все признавали ее способности. В 1905 году она окончила среднюю школу и решила стать художником.
Искусство О’Kифф изучала сначала в Художественном Институте Чикаго (1905–1906), а затем в Лиге студентов гуманитариев в Нью-Йорке (1907–1908), где она осваивала принципы реалистического искусства.
В 1908, она выиграла премию Уильяма Мерритта за лучший натюрморт. Ее работа называлась «Мертвый кролик с медным сосудом». Любовь к реализму однако к ней не привилась. Четыре года спустя О’Kифф поступила на летние курсы преподавателей искусств в Университете Шарлоттсвилля, штат Вирджиния, к художнику Эйлону Бементу из педагогического колледжа Колумбийского университета. Бемент познакомил ее с революционными идеями своего коллеги Артура Уэсли Доу.
Доу полагал, что целью искусства является выражение личных идей и чувств художника с помощь японской системы света и тени. Идеи Доу были альтернативой подражательного реализма, и Джорджия экспериментировала с ними в течение двух лет, в то время, когда она преподавала искусство в школе городка Амарилло, штата Техас или на летних курсах в Вирджинии в качестве помощника Бемента.
В 1914-1915 О’Kифф опять в Нью-Йорке, здесь она занимается на курсах в педагогическом колледже. В конце 1915 она уже преподавала искусство в Колумбийском колледже, штат Южная Каролина. В попытке найти свой язык, с помощью которого она могла бы выразить свои чувства и идеи, она создала ряд абстрактных рисунков древесным углем, которые теперь признаны как наиболее инновационные во всем американском искусстве. Она отправила некоторые из них бывшему однокашнику, который 1 января 1916 года показал их всемирно известному фотографу и художественному импресарио, Альфреду Штиглицу.
Он был пионером в области фотографии в Америке, и страстным пропагандистом современного искусства. Это он познакомил американцев с творчеством Сезанна, Матисса и Пикассо Штиглиц убеждал О’Kифф возвратился к Нью-Йорк. Не спросив автора, он показал 10 ее работ в известной авангардистской галерее. А весной 1918 года он предложил Джорджии финансовую поддержку, чтобы она могла год работать в Нью-Йорке, и она приняла его предложение.
Традиции символизма органично соединились в творчестве О'Кифф с острыми ракурсами авангардного фотоискусства. Не отказываясь от предметности – напротив, детально подчеркивая и обыгрывая ее, – художница неизменно сочетала в своих образах сюрреальное отстранение, эффекты сна или грезы, с ярким местным колоритом. Благодаря этому художница стала одним из самых значительных мастеров магического реализма. Изначально ее привлекали широкие горизонты прерий (серия Свет на равнинах, 1917). В 1920-е она написала целый ряд романтичных образов нью-йоркских небоскребов. Среди типичных мотивов О'Кифф – сельские дома, горы, скалы и дюны, источенные стихиями кости и черепа животных (Череп коровы: красное, белое и синее, 1931; Канадский белый амбар 2, 1932; обе работы – Музей Метрополитен, Нью-Йорк; Голова барана, белая мальва и маленькие холмы, 1936, частное собрание, там же). Ее картины с цветами, вполне натуральные и в то же время монументально-космические по своему внутреннему лирическому масштабу, принадлежат к лучшим образцам арт-флористики 20 в. (Черный ирис 3, 1926, Музей Метрополитен, Нью-Йорк; Красный мак, 1928, частное собрание, Женева). В 1940-е годы часто писала дворики-патио, аскетически-сдержанные по цвету; в поздние годы охотнее всего обращалась к чистому пейзажу, где доминируют уже не конкретные мотивы и символы, а стихия неба как таковая («небесные картины» 1950-х годов). За 70 лет творческой жизни она создала 2,5 тысячи работ.
Даже сегодня критики не могут найти единой оценки творчества О'Kифф. Одни из них восхищаются ее абстракциями, другие предпочитают ее фигуративные работы. Первые считают ее новатором, вторые – относят к консервативной традиции. Сходятся только в одном – что ее творчество, это чисто американский продукт.
http://rockkent.narod.ru/Keeffe/Keeffe.htm
Photographs by Tony Vaccaro of Pollack, Krasner and Georgia O'Keeffe
Рубрики: | Художники Америки |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |