-Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Интересы

видео кино кулинария магия музыка.здоровье психология воспитание юмор семья нумерология приколы рейки руны таро фото

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 42) Кремлевская_диета ПОИСК_ПРАВДЫ БагЛи Рамки_для_днева Темы_и_схемы опекАй Рецепты_домохозяек Наши_рецептики О_детях Всем_Вкусно БУДЬ_ЗДОРОВ Ветеринарный_кабинет УспешнаяДомохозяйка Царство_Кулинарии Всё_для_блога Обречены_на_Счастье Секреты_здоровья Цитируем_Тут Усы_лапы_и_хвост РЫЖИЙ_КОНЬ Все_о_Таро Кошколюбам ЛиРу Книжный_БУМ Картинки_для_днева Стихи_любимых_поэтов Gala-Feya_and_Photoshop Котомания Школа_кулинара Руны Сама_овца Это_Смешно Лучшее_Для_Цитатника -HochuVseZnat- Любимый_Дизайн_Дневников Сообщество_Творческих_Людей Школа_славянской_магии Вкусно_Быстро_Недорого Creative_Designs Только_для_мужчин Только_для_женщин Книга-лучший_друг
Читатель сообществ (Всего в списке: 18) _ПрОсТо_ДлЯ_ВаС_ ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ Темы_и_схемы_для_Вас Магия_рун Учимся_вместе_ЛиРу Все_о_Таро Школа_Иггдрасиль Сила_ведьм -Дизайны_от_МяУ- Evernote_Ru Кино-Видео-На-Лиру Mimi_Kids Photoshopinka WiseAdvice Мир_клипарта О_Самом_Интересном Школа_славянской_магии Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2011
Записей: 10810
Комментариев: 1782
Написано: 14154


Маргарита Агашина - «Подари мне платок…»

Четверг, 23 Января 2014 г. 16:45 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts Маргарита Агашина - «Подари мне платок…»

 
 


Песня «Подари мне платок…» – настоящий хит второй половины минувшего века. Эту песню и сейчас можно услышать в эфире. Ее включали в свой репертуар Людмила Зыкина, Надежда Бабкина, Александра Стрельченко и другие известные певицы.




Людмила Зыкина

И какое застолье обходилось без названной песни? Её слова запоминались «на лету». Многие считали, что песня – народная. Но это не так, хотя пользовалась она у народа большой популярностью. 

Песня была создана на стихи волгоградской поэтессы Маргариты Агашиной (музыку написал композитор Григорий Пономаренко). Народной любовью «отмечены» многие стихи Маргариты Константиновны, ставшие песнями: «А где мне взять такую песню…», «На Мамаевом кургане тишина», «Растет в Волгограде березка», «Издалека долго течет река Волга», «Что было, то было», «Оренбургский пуховый платок», «Подскажи словечко».

К некоторым стихам у нее есть посвящения – А. Н. Котляровой («Юрка»), А. М. Синельниковой («Баба Тоня»), Антонине Баевой («Рябина»), Надежде Павловской («Когда бы все, что нам хотелось…»). Есть и посвящения мужчинам: Г. Ф. Пономаренко («А где мне взять такую песню…»), Ю. Окуневу («У смерти тоже есть свои порядки…»), Федору Сухову («Не потому, что я за все в ответе…»).

И особняком стоит посвящение Ивану Данилову – «Подари мне платок…». Почему особняком? Потому что стихи стали самой любимой женщинами СССР песней! Она прозвучала в эфире радио и телевидения свыше десяти тысяч раз! Рекорд, не побитый до сих пор ни одной другой песней!


Александра Стрельченко

Хорошо известно, как были написаны стихи «Подари мне платок…». Сама Маргарита Константиновна рассказала об этом: «Помню, как-то раз надо было идти на очередной литературный вечер. На все такие встречи с читателями я в ту пору неизменно надевала кашемировый платок – зеленые листья и алые розы по черному полю, подаренный мне в Таджикистане… Я любила его и берегла. Перед тем как надеть, обязательно гладила и каждый раз тихо, про себя пела на разные мотивы: «Подари мне платок…» А дальше как-то не пелось: песня не шла. По-моему, платок – сам платок – это уже песня. Женская верность – платок. Девичья память – платок. Вдовьи слезы, материнские слезы – все платок. На работу – в платке. Горе придет, опять платок – первая выручка и поддержка. Нет подарка милей платка, нет памятней… Вот и на этот раз стала я гладить свой дорогой платок и как только вспомнила «подари мне платок» – так уже все само дальше пошло…»


Галина Ненашева

Остается загадкой, почему стихи были посвящены именно Ивану Данилову, а не кому-то другому. Попробую предположить. Симпатии поэтессы к человеку? Да, скорее всего, так. Но сначала в нескольких словах о судьбе самой Маргариты Константиновны.

Родилась она в деревне Бор Ярославской области. Но с начала 1930-х годов семья Агашиных перебралась в маленький городок Тейково Ивановской области. В самый разгар войны (1942 год) Маргарита Агашина окончила школу, поступила в Московский институт металла и золота, но со второго курса ушла из него. Далее училась в Литературном институте. С 1951 года жила в Сталинграде. Всего она выпустила 36 книг. Что могло сблизить ее с Иваном Даниловым? Одинаковая судьба!

 

Книга с дарственной надписью И. Данилова. Фотокопия,

/А. Пастухов , личный архив/

Дети и подростки военного времени – это такой пласт истории, который по сей день еще полностью не изучен! Пережитая нужда делала их отзывчивыми и способными дарить тепло своего сердца другим. Две родственные души в литературе! И это вовсе не красивые слова!

Я хорошо знал Ивана Петровича Данилова. Родился он в 1936 году в станице Скуришенской Кумылженского района Сталинградской области в крестьянской бедной семье. Как говорится, человек тоже из крайней нужды «пробившийся» в литературу благодаря своему таланту. Его произведения издавались книгами не только в СССР, но и за рубежом. Но что могло сблизить меня с ним?


Дуэт Серебрянные струны

После школы я стал работать литературным сотрудником районной газеты «Урюпинская правда» (Волгоградская область). Однажды мне попалась на глаза книга «Свет в окне» – сборник неведомого до того времени автора. Прочитал его на одном дыхании. Под впечатлением я и сам стал писать такие же лирические миниатюры. Они печатались в газетах, журналах.

Однажды все напечатанное собрал и отправил по почте в Волгоградское отделение Союза писателей СССР. Там рукопись на отзыв отдали… Ивану Данилову. От него пришло письмо с предложением приехать в Волгоград – он рекомендовал рукопись к изданию, хотел увидеть автора. Я был удивлен. О чем можно говорить парню, едва начавшему взрослую жизнь, с маститым уже писателем, автором ряда известных книг? Но темы нашлись!


Надежда Бабкина

Оказывается, Иван Петрович учился в Урюпинском культпросветучилище, работал потом литературным сотрудником в той же самой «Урюпинской правде». Удивительно, но наша дружба продолжалась и потом. Но вот в Литературный институт поступать я не стал. Решил, что на кусок хлеба надо зарабатывать не книгами. Поступил на факультет журналистики университета, чем очень огорчил И. П. Данилова – он хотел видеть во мне не журналиста, а писателя с божьей искрой. Не знаю, может, он был прав с оценкой моих способностей. Я этого просто не знаю…

А теперь вернемся к вопросу о том, почему стихи «Подари мне платок…» посвящены именно ему? Симпатии на основе похожих судеб? Да, конечно. Но вот вам еще один любопытный нюанс. Несколько раз был свидетелем, как М. Агашина называла И. Данилова «Ванечка». Звучало это не фамильярно, а очень душевно. На правах старшей по возрасту как бы сестры (она была на десять лет старше его).

Их уже давно нет в живых, а песня с посвящением живет. И долго еще будет жить, пока люди ее поют!


Вокальный квартет "Улыбка"



Анатолий Пастухов Анатолий Пастухов  

Рубрики:  Аудиозапись/музыка
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку