Картины-двойники, или схожий сюжет! |
1. Patrik William Adam "The Morning Room" (1916)
2. Мария Щербинина "После завтрака" (1990-е)
Патрик Уильям Адам, шотландский художник. Родился в Эдинбурге в 1854 году. Сын известного адвоката, Патрик не пошел по стопам отца, а выбрал искусство. Он однажды сказал, что "заняться живописью он был вдохновлен пышными изумрудными пейзажами своей родины». Адам начинал свою карьеру, как портретист, позже стал специализироваться на пейзажной живописи. В 1878 за свои картины Адам получил медаль Маклейна Уоттерса. Огромную известность и славу художнику принесли жанровые сцены, созданные в его легкой и воздушной живописной манере в импрессионистском стиле. Умер Патрик Адам в Северном Берике в 1929 году.
2. Фирс Журавлев "Перед венцом" (1874), Третьяковская галерея, Москва
За картину «Перед венцом» художник получил звание академика и первую премию «по живописи народных сцен» от Общества Поощрения Художеств. Она буквально произвела фурор на современников: о ней восторженно отзывались критики, публика подолгу обсуждала картину. У картины был огромный успех. Позже художнику пришлось исполнить несколько повторений этого полотна.
Георг Фридрих Керстинг (1785 – 1847) - немецкий живописец. В 1812 г. Керстинг нарисовал две картины, где в качестве модели использовал молодую художницу Луизу Синдлер. Она поспособствовала предоставлению возможности Керстингу послать его работы Иоганну Вольфгангу фон Гете в Веймар в 1813. Благодаря Гете, работы Керстинга хорошо раскупались.
1. Charles Joseph Frederic Soulacroix "The courtship"
2. Charles Joseph Frederic Soulacroix "Dare I"
1. Франц Винтерхальтер "Портрет императрицы Марии Александровны" (1857), Эрмитаж.
2. Макаров Иван Кузьмич "Портрет императрицы Марии Александровны, жены Александра II" (1866), Государственный Русский музей
1. Виктор Васнецов. Витязь на распутье. 1878. Художественно-исторический музей Серпухова 2. Виктор Васнецов. Витязь на распутье. 1882. Русский музей, Спб
1. Питер Пауль Рубенс "Венера и Адонис" (ок. 1635), Нью-Йорк, музей искусств
2. Франсуа Буше "Геркулес и Омфала" (1730-39), Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
3. Франсуа Лемуан "Геркулес и Омфала" (1723), Париж, Лувр
1. Помпео Батони "Дева Мария"
2. Яков Капков "Вдовушка"
В 1856 г. Энгр закончил картину «Источник», задуманную им ещё в 20е гг. в Италии. В грациозном цветущем девичьем теле воплощены чистота и щедрость мира природы. Энгровский «Источник» свидетельствует о том, что и в шестидесятилетнем возрасте его автор сохранил свежие чувства, верный глаз и твёрдую руку; по словам голландского художника Винсента Ван Гога, «эта вещь всегда была, есть и будет чем то поистине новым».
До последнего времени думали, что Леонардо писал для Франческо дель Джоконде портрет монны Лизы, его жены, и, потрудившись над ним четыре года, оставил недовершенным.
По словам Вентури, «монна Лиза, позднее Джоконда, была созданием фантазии новеллиста, аретинского биографа, Джордже Вазари". Вентури в 1925 г. предположил, что «Джоконда» — портрет герцогини Костанцы д'Авалос, вдовы Федериго дель Бальцо, воспетой в маленькой поэме Энео Ирпино, упоминающем и о ее портрете, написанном Леонардо. Костанца была любовницей Джулиано Медичи, который после брака с Филибертой Савойской отдал портрет обратно Леонардо.
В самое последнее время Педретти выдвинул новую гипотезу: луврский портрет изображает вдову Джованни Антонио Брандано по имени Пачифика, которая также была любовницей Джулиано Медичи и родила ему сына Ипполито в 1511 г. Есть даже предположения, что на портрете изображен сам Леонардо в женском обличье.
Для портрета «Женщина с жемчужиной» Коро позировала Берта Гольдшмидт, молодая женщина, жившая по соседству. Коро облачил ее в платье итальянки, заставил надеть свой жилет и усадил в позу, близкую леонардовской «Джоконде». Мягкий свет моделирует округлое лицо, дрожит и трепещет в мелких листочках, украшающих каштановые волосы. Серый, слегка темнеющий книзу фон тонально связан с фигурой, решенной в серой же гамме, красиво и разнообразно сочетающейся с голубым, желтоватым, розовым и коричневым в одежде. Прозрачные трепетные тени, система тончайших валеров, широко используемая художником в пейзажах, применяются и здесь, усиливая поэтичность, музыкальную настроенность образа.
Перед зрителем — и конкретный образ, и в то же время уже не реальная женщина, а муза художника, воплощение его мечты. Трудно найти во французском искусстве тех лет другой пример столь гармоничного, возвышенного и одновременно отвлеченного понимания портретного образа.
1. Константин Маковский "Дети, бегущие от грозы" (1872), Государственная Третьяковская галерея, Москва
2. Виктор Игнатьевич Дерюжкин "Корейские дети смело встречающие капиталистическую грозу" (1956), Пхеньянский народный музей социалистического творчества, Пхеньян
1. Лев Каменев "У плотины" (1864)
2. Михаил Клодт "У плотины" (1864)
1. Джованни Карото "Софонисба"
2. Джампетрино "Софонисба"
Джованни Франческо Карото (ок. 1480, Верона — 1555, Верона) — итальянский художник. За время работы в Мантуе попал под влияние Мантеньи, «которое подействовало на него не только более живительно, чем на других, но и сблизило его стиль со стилем Мантеньи». Влияние на творчество Карото оказали также Франческо Бонсиньори, Леонардо да Винчи, Рафаэль.
Джампетрино - итальянский художник, практически ничего не известно о его жизни, известно только, что это был один из учеников Леонардо да Винчи.
1. Рембрандт "Даная" (1636)
2. Тарас Шевченко "Мария" (1840). Иллюстрация к поэме А.С.Пушкина «Полтава».
1. Arthur John Elsley "Ребенок на лестнице"
2. Edward Charles Barnes "Кто рано просыпается"
1. Василий Владимирович Пукирев "Неравный брак" (1862).
Человек за спиной у невесты (С.Н.Рыбниковой) сам Пукирев, шафер - возлюбленный невесты, ученик художника, С.М.Варенцов.
2. Эдмунд Блэйер Лейтон "Пока смерть не разлучит нас" (1878).
Картина была написана 16 лет спустя после картины Пукирева, которая произвела на Лейтона очень сильное впечатление.
В основу работы над картиной Пукиревым было положено действительное событие. В 1861 году (за год до создания картины) состоялось обручение богатого фабриканта, уже достаточно пожилого, и молоденькой девушки из бедной семьи, некой С. Н. Рыбниковой. Пукирев знал об этом обручении от своего друга и ученика С. М. Варенцова. По рассказу последнего, он и С. Н. Рыбникова любили друг друга, но по неизвестным нам сейчас причинам девушка вышла замуж не за любимого человека, а за богача-фабриканта, на долю же ее возлюбленного выпала роль шафера на этой свадьбе. Использовав конкретное событие, художник не ограничился протокольным его изображением. Жизненный факт он подчинил своему творческому замыслу, основывавшемуся на социальном обобщении. Пукирев сделал жениха значительно старше и дряхлее, чем тот был на самом деле, невеста же выглядит в картине почти ребенком. Вопиющая несправедливость неравного брака стала восприниматься с наглядной убедительностью. Кроме того, стремясь передать возможно выразительнее отрицательные свойства героя, Пукирев превращает его из фабриканта в штатского генерала-чиновника. Так и веет от этого человека чем-то казенным, сухим, чопорным. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица! Особенно неподвижным и застылым кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. На шее жениха орденский крест Владимира II степени, а на груди сияет соответствовавшая этому ордену звезда. Он преисполнен сознания собственной значительности. Видя слезы невесты, он даже и головы не повернул в ее сторону и, скосив лишь глаза, шепотом высказывает ей свою досаду.
С той же целью контрастного противопоставлен
Должно быть, до последнего мгновения девушка надеялась на что-то, что помешает этому ужасному для нее браку. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Опустив заплаканные глаза с припухшими от слез веками, не глядя на священника, она, почти лишаясь сил, медленно, точно в полусне, не замечая, что свеча, которую она держит в своей упавшей руке, почти касается пламенем ее платья, протягивает другую свою руку священнику, чтобы тот тяжелым обручальным кольцом навсегда сковал ее судьбу с этим чужим ей, нелюбимым человеком.
Эдмунд Блейр-Лейтон - английский художник, прерафаэлит, не оставил после себя никаких дневников, известно о нем очень мало. Основными темами его живописи были исторические сюжеты - в основном, средневековые, но обращался он и к периоду регентства. Родился 1 сентября 1853г. в семье придворного художника и портретиста. Первые выставки его картин начались в 1874 году, но успех пришел к нему только через 4 года. В 1885 году женился на Кэтрин Наш, которая родила ему дочь и сына. Умер 1 сентября 1922 года.
1. Карл Брюллов "Итальянский полдень (Итальянка, собирающая виноград)" (1827), Русский музей, Санкт-Петербург
2. Карл Брюллов "Итальянский полдень" (1831), Третьяковская галерея, Москва
Серия сообщений "Работы художников":
Часть 1 - Я ЖЕНЩИНА...
Часть 2 - Художник Александр Маранов
...
Часть 26 - 18-летняя художница-самоучка
Часть 27 - Нацарапанное искусство Кристины Пенеску
Часть 28 - Картины-двойники, или схожий сюжет!
Часть 29 - Девушки на мешковине
Часть 30 - Лаковая миниатюра
...
Часть 35 - Клипарт очаровательные мышата и крысята...
Часть 36 - Художник Ли Богл (Lee Bogle) (часть1)
Часть 37 - Дженис Дар Куа (Janice Darr Cua) -яркая глубина и страсть...
Рубрики: | ЖИВОПИСЬ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |