-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MariRich

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.04.2011
Записей: 3631
Комментариев: 259
Написано: 5018


Картины-двойники, или схожий сюжет!

Понедельник, 01 Октября 2012 г. 11:00 + в цитатник
Цитата сообщения Трииночка

1. Patrik William Adam "The Morning Room" (1916)
2. Мария Щербинина "После завтрака" (1990-е)

Патрик Уильям Адам, шотландский художник. Родился в Эдинбурге в 1854 году. Сын известного адвоката, Патрик не пошел по стопам отца, а выбрал искусство. Он однажды сказал, что "заняться живописью он был вдохновлен пышными изумрудными пейзажами своей родины». Адам начинал свою карьеру, как портретист, позже стал специализироваться на пейзажной живописи. В 1878 за свои картины Адам получил медаль Маклейна Уоттерса. Огромную известность и славу художнику принесли жанровые сцены, созданные в его легкой и воздушной живописной манере в импрессионистском стиле. Умер Патрик Адам в Северном Берике в 1929 году.



Мария Щербинина родилась в семье художника в Москве в 1965 году. Она закончила Московское Высшее Художественно-Промышленное Училище, знаменитый институт, основанный Сергеем Строгановым, и сохранивший многое от влияния Лисицкого, Кандинского и Малевича, которые в 20-е годы преобразовали ВХУТЕМАС во ВХУТЕИН, а затем в Высшее Художественно-Промышленное Училище. Сейчас она регулярно участвует в выставках галереи Medici в Лондоне, сотрудничает с галереей Oriel и другими галереями Ирландии и Соединенного Королевства. Мария Щербинина активно работает как в России, так и за рубежом. С помощью звучных цветовых аккордов её работы передают свет, настроение, состояние природы. Каждая её работа настраивает на радостное созерцание.

1. Фирс Журавлев "Перед венцом" (1874), Русский музей, Санкт-Петербург
2. Фирс Журавлев "Перед венцом" (1874), Третьяковская галерея, Москва


За картину «Перед венцом» художник получил звание академика и первую премию «по живописи народных сцен» от Общества Поощрения Художеств. Она буквально произвела фурор на современников: о ней восторженно отзывались критики, публика подолгу обсуждала картину. У картины был  огромный успех. Позже художнику пришлось исполнить несколько повторений этого полотна.

1. Георг Фридрих Керстинг "Дети у окна" (1813)
2. Иоганн Батист Райтер  "Дети у окна" (1865)

Георг Фридрих Керстинг (1785 – 1847) - немецкий живописец. В 1812 г. Керстинг нарисовал две картины, где в качестве модели использовал молодую художницу Луизу Синдлер. Она поспособствовала предоставлению возможности Керстингу послать его работы Иоганну Вольфгангу фон Гете в Веймар в 1813. Благодаря Гете, работы Керстинга хорошо раскупались.


Иоганн Батист Райтер (1813–1890) - австрийский живописец, специализировавшийся на портрете и жанровых сценах.
Творчество Иоганна Батиста Райтера находилось под большим влиянием Фердинанда Георга Вальдмюллера и Иоганна Петера Краффта. После того, как коллегами и критиками была «разгромлена» его историческая картина на религиозную тему, он стал заниматься сентиментальными и реалистичными портретами, которые и принесли ему известность. После 1850 года Райтер развелся с женой, а в 1866 повторно женился на Анне Жосефе Терезии Брайер.
Ее расточительность и желание жить в роскоши заставляет Райтера брать все больше и больше заказов, а также делать копии картин старых мастеров.
 

1. Charles Joseph Frederic Soulacroix "The courtship"
2. Charles Joseph Frederic Soulacroix "Dare I"

1. Франц Винтерхальтер "Портрет императрицы Марии Александровны" (1857), Эрмитаж.
2. Макаров Иван Кузьмич "Портрет императрицы Марии Александровны, жены Александра II" (1866), Государственный Русский музей

1. Виктор Васнецов. Витязь на распутье. 1878. Художественно-исторический музей Серпухова 2. Виктор Васнецов. Витязь на распутье. 1882. Русский музей, Спб

Адрнис-Геркулес и Венера-Омфала

1. Питер Пауль Рубенс "Венера и Адонис" (ок. 1635), Нью-Йорк, музей искусств
2. Франсуа Буше "Геркулес и Омфала" (1730-39), Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
3. Франсуа Лемуан "Геркулес и Омфала" (1723), Париж, Лувр

1. Помпео Батони "Дева Мария"
2. Яков Капков "Вдовушка"

В 1856 г. Энгр закончил картину «Источник», задуманную им ещё в 20е гг. в Италии. В грациозном цветущем девичьем теле воплощены чистота и щедрость мира природы. Энгровский «Источник» свидетельствует о том, что и в шестидесятилетнем возрасте его автор сохранил свежие чувства, верный глаз и твёрдую руку; по словам голландского художника Винсента Ван Гога, «эта вещь всегда была, есть и будет чем то поистине новым».


Амори-Дюваль — один из первых учеников Жана Огюста Доминика Энгра. В творчестве ученика просматривается сильное влияние учителя.
1. Владислав Чахорский "Дама в лиловом платье"
2. Джованни Коста "Молодая девушка с цветами"

Владислав Чахурский (польск. Władysław Czachórski; (1850, г. Люблин - 1911, г. Мюнхен) - польский художник академического направления. Темой для своих полотен художник выбирал жанровые сценки; писал также портреты и натюрморты, картины по произведениям Уильяма Шукспира. Находился под творческим влиянием голландских живописцев, в первую очередь Г.Терборха. Особую известность художнику принесли его женские портреты, сделанные с величайшим вниманием к деталям. Работы В.Чахурского были столь востребованы, что заказчикам приходилось дожидаться своей очереди до 2 лет. После смерти В.Чахурского некоторые польские художники (например Э.Невядомский в 1923 году) критиковали мастера, обвиняя его в космополитизме, коммерциализации искусства и даже в утрате таланта. Тем не менее работы В.Чахорского и по сей день ценятся очень высоко.
 
1. Камиль Коро "Отдыхающая нимфа"
2. Теодор Шассерио "Спящая нимфа"
 
1. Леонардо да Винчи "Мона Лиза (Джоконда)" (1514-1515), Лувр, Париж, Франция
2. Жан-Батист-Камиль Коро "Женщина с жемчужиной" (1869), Лувр, Париж, Франция

До последнего времени думали, что Леонардо писал для Франческо дель Джоконде портрет монны Лизы, его жены, и, потрудившись над ним четыре года, оставил недовершенным.
По словам Вентури, «монна Лиза, позднее Джоконда, была созданием фантазии новеллиста, аретинского биографа, Джордже Вазари". Вентури в 1925 г. предположил, что «Джоконда» — портрет герцогини Костанцы д'Авалос, вдовы Федериго дель Бальцо, воспетой в маленькой поэме Энео Ирпино, упоминающем и о ее портрете, написанном Леонардо. Костанца была любовницей Джулиано Медичи, который после брака с Филибертой Савойской отдал портрет обратно Леонардо.
В самое последнее время Педретти выдвинул новую гипотезу: луврский портрет изображает вдову Джованни Антонио Брандано по имени Пачифика, которая также была любовницей Джулиано Медичи и родила ему сына Ипполито в 1511 г. Есть даже предположения, что на портрете изображен сам Леонардо в женском обличье.


Для портрета «Женщина с жемчужиной» Коро позировала Берта Гольдшмидт, молодая женщина, жившая по соседству. Коро облачил ее в платье итальянки, заставил надеть свой жилет и усадил в позу, близкую леонардовской «Джоконде». Мягкий свет моделирует округлое лицо, дрожит и трепещет в мелких листочках, украшающих каштановые волосы. Серый, слегка темнеющий книзу фон тонально связан с фигурой, решенной в серой же гамме, красиво и разнообразно сочетающейся с голубым, желтоватым, розовым и коричневым в одежде. Прозрачные трепетные тени, система тончайших валеров, широко используемая художником в пейзажах, применяются и здесь, усиливая поэтичность, музыкальную настроенность образа.
Перед зрителем — и конкретный образ, и в то же время уже не реальная женщина, а муза художника, воплощение его мечты. Трудно найти во французском искусстве тех лет другой пример столь гармоничного, возвышенного и одновременно отвлеченного понимания портретного образа.

1. Константин Маковский "Дети, бегущие от грозы" (1872), Государственная Третьяковская галерея, Москва
2. Виктор Игнатьевич Дерюжкин "Корейские дети смело встречающие капиталистическую грозу" (1956), Пхеньянский народный музей социалистического творчества, Пхеньян

1. Лев Каменев "У плотины" (1864)
2. Михаил Клодт "У плотины" (1864)

1. Джованни Карото "Софонисба"
2. Джампетрино "Софонисба"

Джованни Франческо Карото (ок. 1480, Верона — 1555, Верона) — итальянский художник. За время работы в Мантуе попал под влияние Мантеньи, «которое подействовало на него не только более живительно, чем на других, но и сблизило его стиль со стилем Мантеньи». Влияние на творчество Карото оказали также Франческо Бонсиньори, Леонардо да Винчи, Рафаэль.


Джампетрино - итальянский художник, практически ничего не известно о его жизни, известно только, что это был один из учеников Леонардо да Винчи.

1. Рембрандт "Даная" (1636)
2. Тарас Шевченко "Мария"  (1840). Иллюстрация к поэме А.С.Пушкина «Полтава».

1. Arthur John Elsley "Ребенок на лестнице"
2. Edward Charles Barnes "Кто рано просыпается"

1. Василий Владимирович  Пукирев "Неравный брак" (1862).
Человек за спиной у невесты (С.Н.Рыбниковой) сам Пукирев, шафер - возлюбленный невесты, ученик художника, С.М.Варенцов.
2. Эдмунд Блэйер Лейтон "Пока смерть не разлучит нас"   (1878).
Картина была написана 16 лет спустя после картины Пукирева, которая произвела на Лейтона очень сильное впечатление.

В основу работы над картиной Пукиревым было положено действительное событие. В 1861 году (за год до создания картины) состоялось обручение богатого фабриканта, уже достаточно пожилого, и молоденькой девушки из бедной семьи, некой С. Н. Рыбниковой. Пукирев знал об этом обручении от своего друга и ученика С. М. Варенцова. По рассказу последнего, он и С. Н. Рыбникова любили друг друга, но по неизвестным нам сейчас причинам девушка вышла замуж не за любимого человека, а за богача-фабриканта, на долю же ее возлюбленного выпала роль шафера на этой свадьбе. Использовав конкретное событие, художник не ограничился протокольным его изображением. Жизненный факт он подчинил своему творческому замыслу, основывавшемуся на социальном обобщении. Пукирев сделал жениха значительно старше и дряхлее, чем тот был на самом деле, невеста же выглядит в картине почти ребенком. Вопиющая несправедливость неравного брака стала восприниматься с наглядной убедительностью. Кроме того, стремясь передать возможно выразительнее отрицательные свойства героя, Пукирев превращает его из фабриканта в штатского генерала-чиновника. Так и веет от этого человека чем-то казенным, сухим, чопорным. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица! Особенно неподвижным и застылым кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. На шее жениха орденский крест Владимира II степени, а на груди сияет соответствовавшая этому ордену звезда. Он преисполнен сознания собственной значительности. Видя слезы невесты, он даже и головы не повернул в ее сторону и, скосив лишь глаза, шепотом высказывает ей свою досаду.

С той же целью контрастного противопоставления Пукирев написал полный очарования образ юной невесты. Нежный овал ее миловидного лица, шелковистые русые волосы, изящный маленький рот — все в ней полно девичьей прелести. Особенно трогательной и чистой кажется она в свадебном наряде. Резко контрастируя с «кованой» жесткой ризой священника, почти невесомо легкими представляются прозрачная кисея ее фаты и нежная пена кружев ее платья.
Должно быть, до последнего мгновения девушка надеялась на что-то, что помешает этому ужасному для нее браку. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Опустив заплаканные глаза с припухшими от слез веками, не глядя на священника, она, почти лишаясь сил, медленно, точно в полусне, не замечая, что свеча, которую она держит в своей упавшей руке, почти касается пламенем ее платья, протягивает другую свою руку священнику, чтобы тот тяжелым обручальным кольцом навсегда сковал ее судьбу с этим чужим ей, нелюбимым человеком.


Эдмунд Блейр-Лейтон - английский художник, прерафаэлит, не оставил после себя никаких дневников, известно о нем очень мало. Основными темами его живописи были исторические сюжеты - в основном, средневековые, но обращался он и к периоду регентства. Родился 1 сентября 1853г. в семье придворного художника и портретиста. Первые выставки его картин начались в 1874 году, но успех пришел к нему только через 4 года. В 1885 году женился на Кэтрин Наш, которая родила ему дочь и сына. Умер 1 сентября 1922 года.

1. Карл Брюллов "Итальянский полдень (Итальянка, собирающая виноград)" (1827), Русский музей, Санкт-Петербург
2. Карл Брюллов "Итальянский полдень" (1831), Третьяковская галерея, Москва

Серия сообщений "Работы художников":
Часть 1 - Я ЖЕНЩИНА...
Часть 2 - Художник Александр Маранов
...
Часть 26 - 18-летняя художница-самоучка
Часть 27 - Нацарапанное искусство Кристины Пенеску
Часть 28 - Картины-двойники, или схожий сюжет!
Часть 29 - Девушки на мешковине
Часть 30 - Лаковая миниатюра
...
Часть 35 - Клипарт очаровательные мышата и крысята...
Часть 36 - Художник Ли Богл (Lee Bogle) (часть1)
Часть 37 - Дженис Дар Куа (Janice Darr Cua) -яркая глубина и страсть...

Рубрики:  ЖИВОПИСЬ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку