-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мои питомцы.
Мои питомцы.
14:54 21.04.2011
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Загадки:)
Загадки:)
16:59 27.02.2011
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Замученный болеющий мандарин.
Замученный болеющий мандарин.
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Я - фотограф

stilish handmand knit


1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Radugina

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 10526


Печём ржано-пшеничный домашний хлеб БЕЗ ДРОЖЖЕЙ!

Пятница, 18 Апреля 2014 г. 13:43 + в цитатник


3446442_IMG_0364 (700x525, 353Kb)Я уже писала, что пристрастилась печь домашний хлеб на ржаной закваске. В этом посте постараюсь подробно объяснить как я это делаю!:)

Правильный домашний хлеб, впрочем  как и правильный домашний плов или правильный домашний сыр, или правильная домашняя колбаса, или другие домашние вкусности, приготовленные от чистого сердца, с любовью, несомненно, правильно усваиваются нашим организмом, что конечно благотворно сказывается не только на нашем самочувствии, но и на нашем внешнем виде, настроении, трудоспособности и т.д.



Так как хлеб наш без дрожжей, на первый раз нам нужна будет домашняя закваска, 3446442_IMG_0350 (700x525, 322Kb)о выращивании которой я уже писала тут.

Вообще хлеб можно каждый раз печь на закваске, но в этот раз я решила проэкспериментировать и замесить тесто не на закваске, а на кусочке теста, который загодя оставила с прошлого замеса (так делала моя бабушка).

И эксперимент прошёл успешно!

Обо всём по порядку:

Для теста нам понадобится:

Закваска - 1 стакан (или кусочек теста с прошлого замеса, размером с 0,5 стакана)

Вода кипячёная холодная или еле-тёплая - 1 стакан

Сахар - 2 столовые ложки

Соль - по вкусу (я кладу с пол чайной ложки или чуть больше)

Мука ржаная и пшеничная - по обстоятельствам.

Ржаную беру такую: 

3446442_IMG_0359 (525x700, 316Kb)


Так вот, можно сделать хлеб на одной ржаной муке, но в этом случае он получится плотнее, тяжелее. В моей эл. духовке его пропечь сложно, результат меня не удовлетворяет. Возможно в русских печах или в газовой духовке чисто-ржаной хлеб получится более удачным.


По этому я добавляю в тесто пшеничную муку (примерно третью часть - не принципиально).

Смешиваем закваску или кусочек теста (вот он, на фото)

3446442_IMG_0352_2_ (700x525, 267Kb)

воду, соль, сахар, чуть размешиваем и постепенно вводим муку, размешивая всё ложкой.

Когда ложка уже будет стоять, но тесто ещё очень липкое, перекладываем его на стол (предварительно насыпав на него муки (я сыплю ржаную, примерно со стакан ещё) и постепенно заворачиваем тесто с краёв во внутрь, пока оно не станет по консистенции примерно как мягкий пластилин.


Не знаю, как объяснить понятнее, это с опытом становится понятнее)) В общем ещё немного месим наше тесто руками. Оно не должно быть тугим. И не должно быть жидким. В общем если месить его чуть дольше, оно ещё должно оставаться липким. 


Лепим из него колобок, чуть приплюснув.

3446442_IMG_0354 (700x525, 340Kb)

Ах, да, чуть не забыла: оставляем кусочек теста, размером с кулачок на будущее.

3446442_IMG_0356 (700x525, 275Kb)

Я укладываю его в кружку, приминая мокрой рукой, накрываю крышкой (не плотной) и ставлю в холодильник на дверцу.

Смазываем форму, в которой будем печь, растительным маслом. Укладываем туда наш приплюснутый колобок, сверху обмазав его тем же маслом.

3446442_IMG_0357 (700x525, 288Kb)

Накрываем чистым полотенцем (лучше его смочить, чтобы колобок не подсох сверху) и оставляем в тихом месте (можно рядом с негорячей батареей) примерно на 6-10 часов. Удобнее на ночь конечно.

3446442_IMG_0358 (700x525, 314Kb)

За это время тесто поднимается примерно в 2 раза:

3446442_IMG_0360 (700x568, 271Kb)

Сверху, не смотря на влажное полотенце (ну, к этому времени оно уже высохло), сверху всё-таки образовывается чуть сухая корочка. Я просто смачиваю её водой.

Включаем духовку на 200 градусов.


Это очень важно, чтобы градусов было 200. Если будет меньше - хлеб не пропечётся. Просто покроется коркой со всех сторон, а внутри будет сырым. У меня печка Ханса, на ней 200 градусов вроде соответствуют реальности:))


Ставим на дно духовки ёмкость с водой для того, чтобы хлебушек наш не черствел раньше, чем пропечётся. Я ставлю стеклянную кастрюльку для микроволновки или алюминиевую форму для пирогов. 


Вода будет кипеть, так что налейте побольше, чтобы за час она не выкипела и ёмкость не треснула или не деформировалась.


Хлебушек наш ставим на решётку посередине. Желаем ему всего доброго и засекаем примерно час-час 10 мин (хлебушек ставим ещё в холодную духовку, чтобы он нагревался вместе с ней).

Через это время отключаем духовку и, не открывая её, оставляем хлебушек доходить ещё с полчасика.


На форумах пишут, что можно проверить готовность зубочисткой. Но у меня сверху получается очень хрустящая корочка, которую зубочисткой не пробьёшь)))



3446442_IMG_0361 (700x525, 362Kb)

Достаём хлебушек, заворачиваем его в чистое полотенчико и укутываем во что-нибудь тёплое. Помню, бабушка просто укладывала булочки в постель или укутывала в пальто. До полного остывания.

В итоге получается вот примерно такой хлебушек:

3446442_IMG_0364_1_ (700x525, 353Kb)

Очень вкусный, кисловатый на вкус, как из детства!!!


Сразу предупрежу, что у меня получается очень плотная хрустящая корочка. Которую даже резать сложновато. Но после остывания я кладу хлебушек в пакет и примерно через 12 часов она размягчается.


Конечно же можно добавлять в тесто различные приправки, типа кориандра или тмина, смазывать корочку мучной болтушкой и т.д., но мне нравится вот такой вот простой хлебушек. Нравится сам его кисленький ржаной вкус, который жалко перебивать приправами:)

Приятного аппетита вам! Если что-то непонятно - спрашивайте в комментариях, разберёмся!:)

Рубрики:  МОЁ ТВОРЧЕСТВО:)
Метки:  

Процитировано 57 раз
Понравилось: 10 пользователям

Naniana   обратиться по имени Среда, 30 Апреля 2014 г. 21:37 (ссылка)
Спасибо Вам большое, что так подробно и с душой поделились своим замечательным рецептом хлебушка!
Если честно, я не совсем понимаю, за что живые дрожжи попали в немилость :-), однако в силу возраста и болезней уже хочется вот такого, как у Вас, ржаного на закваске...
С праздником вас наступающим! Всего Вам самого светлого!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Мая 2014 г. 08:19ссылка
На здоровье! На счёт термофильных дрожжей много информации в интернете. Да, если честно, я и сама чувствую разницу между хлебом на дрожжах и хлебом на закваске. От дрожжевого хлеба в животе и кишечнике шум и гам. Кожа у меня проблемная и на обычные дрожжи реагирует быстро:(( А ещё мне кажется, что хлеб на закваске сытнее:) им быстрее наедаешься:)
Борчаночка   обратиться по имени Воскресенье, 06 Июля 2014 г. 16:19 (ссылка)
Спасибо за рецепт.Я сама пользовалась закваской на хмелю.Тоже растила её несколько дней.Хочу попробовать вашу.Я пробовала печь почти 100% ржаной хлеб.Он действительно плотный,тяжёлый,но запах...как из детства!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Июля 2014 г. 16:20ссылка
На здоровье!!!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку