Из писем. "Я хочу добраться до истины" / Сост. и вступ. ст. И.Р. Монаховой. М.: АБВ (Чехов: Чех. печат. дво), 2015. В пер. 192 с.: ил. 1000 экз. ISBN/ISSN 978-5-906564-09-2
Уменьш. формат. "Москва самый глупый город в литературно-промышленном отношении: нет ни журналов, ни книгопродавцев. Скучно, брат, этак жить на свете" (С. 57). "Я солдат у Бога: он командует, я марширую... У меня нет охоты смотреть на будущее; вся моя забота – что-нибудь делать, быть полезным членом общества" (С. 80). "В Питере только поймешь, что религия есть основа всего и что без нее человек – ничто, ибо Питер имеет необыкновенное свойство оскорбить в человеке всё святое и заставить в нем выйти наружу всё сокровенное. Только в Питере человек может узнать себя... Сам город красив, но основан на плоскости и потому Москва – красавица перед ним" (С. 93). "Чем больше живу и думаю, тем больше, кровнее люблю Русь, но начинаю сознавать, что это с ее субстанциальной стороны, но ее определение, ее действительность настоящая начинают приводить меня в отчаяние – грязно, мерзко, возмутительно, нечеловечески" (С. 94). "Русский человек любит жить на шаромыгу, но главная страсть его – ко всему запрещенному цензурой" (С. 98). В книгу вошли отрывки писем, которые раскрывают переживания и особенности мировоззрения В.Г. Белинского, а также дают представление о его политических и общественных взглядах.
ФилёваН.А. Рассказываютмастера. Из материалов экспедиций по Архангельской области в 70–80-е годы XX века: с фотографиями, комментариями и дополнениями автора.
"Куделю долго готовим. Лен насеешь. Нать его вырвать летом - собрать без травы, нать обруснуть - отделить семя, потом омочить - в воду. Две недели мокнет. Из озера вытенем, расстелем на лужок побелиться. Потом свяжем в снопы кверху вершинами. Постоит, потом на овин, высушим. Колотить у овина на пряслах будем. Выколотим. Потом смонем. Костицу отколотим. Высмонем. Завяжем вьюк. Щетью чешем - тогда уж лен! Целу книгу про ленок написать можно. Потом лен прядем..."
Герасимова Екатерина Прокофьевна 1910 г.р., Мезень (из книги Филёвой Н.А. "Рассказывают мастера")
Сегодня во время Литургии в Бутырке мы пели с Ириной вдвоем. Так хорошо пелось, но необычно: я всю службу пела, глядя на икону, расположенную на противоположной стене в самом верху иконостаса. Такое утешение от нее было, поддержка какая-то. Всю службу пела по памяти, глядя в основном на эту икону, не в ноты. А она так высоко, приходилось "тянуться". После пошла посмотреть, чья это икона. Митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Николая (Могилевского), исповедника. А сейчас, когда стала в интернете искать жизнеописание Святителя, увидела, что завтра, в день Рождества Пресвятой Богородицы, Собор новомучеников и исповедников Казахстанских.
О чем говорил Святитель? Надо особенно, сугубо помолиться ему сегодня и завтра.
Икона святителя в самом верху
Вот клирос. Но певчие на фото мне не знакомы (взяла фото из интернета)
Заблуждаются мусульмане и некоторые другие, считая что человек стал сыном Божиим. Что Христос - человек - стал сыном Божиим. Нет! Это у Бога был (и есть во все времена. "Аз есмь...") Сын, Который стал человеком, ради нас.
Речé [же] и́мъ Иисýсъ: ами́нь, ами́нь глагóлю вáмъ: прéжде дáже Авраáмъ не бы́сть, áзъ éсмь. (Ин. 8, 58)
Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. (Ин. 8, 58).
Какое слово! Есмь! Не был и есть и буду, ни как иначе, а "есмь".